Галерея
Интересные факты 8
Актеры 28
Съемочная группа 11
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Режиссёр из Питтсбурга Роуди Херрингтон дебютировал в кино в 1988-ом году с откровенно трэшовым триллером «Джек-потрошитель возвращается» с бюджетом в один миллион долларов и Джеймсом Спэйдером в главной роли. Фильм, как полагается, не привлёк большой аудитории, войдя только большим поклонникам формации подобного кино. Но это не остановило Херрингтона, как и продюсерский центр из Голливуда «Silver Pictures», которые вместе уже на следующий год после премьеры «Джек-потрошитель возвращается», приступили к созданию боевика в оригинале получившего название «Road House». В официальном нашем прокате фильм заслужил название «Дом у дороги», но это были переломные года в некогда существовавшей супердержаве и разгул пиратской деятельности, так что лента стала более известной на отечественном кинорынке как «Придорожная закусочная» (реже — «Придорожная забегаловка»).
Но главным достижением «Дома у дороги» (будем называть фильм согласно его официальной адаптации) стало то, что свою подпись под контрактом на съёмки поставил Патрик Суэйзи. К этому времени актёр был уже известен за счёт лент «Изгои» (1983) и, в особенности, «Грязные танцы» (1987), за что Суэйзи стал любимцем планетарного масштаба. Персонаж Патрика в «Доме у дороги» — хладнокровный и опытный вышибала из бара по имени Джеймс Далтон, которого все чаще называют по фамилии. Он с лёгкостью руководит наведением порядка в развлекательных местах, а если надо, то быстро и эффектно избавляется от дебоширов. На сей раз судьба его заносит в небольшой городок Джаспер, что в штате Миссури. Далтон согласно собственному рабочему кодексу начинает приводить всё в порядок, но внезапно сталкивается с местным гангстером Брэдом Уэсли (Бен Газзара). Жизнь самого Далтона и его новой возлюбленной доктора Элизабет Клэй (Келли Линч) оказывается под полноценной угрозой. Чтобы разобраться с бандитами, опьянёнными безнаказанностью, Далтон вынужден звать на помощь старого друга, научившего всем прелестям работы вышибалой самого Далтона. Джеймс Далтон и Уэйд Гарретт (Сэм Эллиотт) принимают вызов шайки Уэсли.
Несмотря на то, что «Дом у дороги» собрал кассу практически в два раза больше, нежели вложенные в его создание финансы (они составили 17 миллионов долларов), организаторы антинаграды «Золотая малина» выдвинули «Дом у дороги» аж в четырёх номинациях, в том числе и на худший фильм. И, как бы это не звучало странно, у них было на это право. Конец 90-х годов — это золотое время для фильмов в жанре боевик. Арнольд Шварценеггер, Сильвестер Сталлоне, Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал и некоторые другие буквально купались в лучах славы. И в этот строй хотел затесаться Патрик Суэйзи, который, мягко говоря, в образе брутального героя-одиночки не воспринимался. Диапазон таланта экс-спортсмена и танцора балета был куда шире, нежели прямолинейное воплощение образа крутого протагониста, пачками раскидывающего врагов по углам. Вот и в «Доме у дороги» Патрик Суэйзи сделал своего персонажа с драматической начинкой, чего зритель недопонял, а немногословность и брутальность мало подходили Патрику Суэйзи.
Зато всё остальное было поставлено по тогдашним канонам жанра. Раз где-то в десять-пятнадцать минут экшн с сопутствующим махачем, романтизация героя сурового образа, глубокая влюблённость его со стороны пассии, которая поначалу смотрелась недотрогой, но только такой персонаж как Джеймс Далтон мог бы растопить её сердце, и как же без антагониста, у которого нет ни единой человеческой добродетели в характере. Всё это было создано в «Доме у дороги» соответственно духу тех годов, так что сейчас картина принимается с приличной толикой ностальгии. К тому же, спустя с полтора-два десятка лет, картина стала обрастать признаками культовости, когда общеизвестные франшизы (типа «Гриффины» и «Доктор Хаус») стали по-своему эксплуатировать кадры и наброски. Но всё же «Дом у дороги» и Джеймс Далтон не стали визитной карточкой Патрика Суэйзи, не сумев конкурировать с «Грязными танцами», «Привидением» и «На гребне волны». Однако, актёр старался, а старался он всегда, в любой картине, за что был, есть и остаётся одним из самых горячо любимых актёров, который никогда не заставлял говорить о себе в плохом тоне, не засветившись в грязных историях, с причмокиванием муссировавшимися СМИ, он так и остаётся настоящим ярким олицетворением совокупности профессионализма и таланта. За Суэйзи без угрызений совести и раздумий добавляю балл и выходит ниже следующая оценка:
7 из 10
Дом у дороги. Именно этот перевод, я считаю, глубже отражает концепцию фильма. и это концепция не простого боевика с элементами мелодрамы, с блестящей Келли Линч и умопомрачительным Суэйзи, молодым, неотразимым, находящимся на взлете карьеры.
Фильм красив, сценарий настолько уравновешен и выверен до миллиметра, что штампы, если они есть, — просто крупные мазки талантливого художника.
Боевик ли это вообще? Слишком много философии и психологии в картине, снятой в то время, когда Шварценеггер и Ван Дамм покоряли сердца зрителей игрой мускулатуры и образом хорошего парня, разбивающего лица негодяев.
Здесь есть все эти так называемые клише, но мое восхищение, тогда еще почти ребенком увидевшей впервые этот фильм, не меркнет с годами. И оно основано не на брутальных побоищах и красивой лав стори; думается, уже тогда я чувствовала и видела более масштабные вещи.
Стратегически мыслить. Предотвращать конфликт до его зарождения. Стремиться не к победе над противником. а к отсутствию врагов вообще. Даже все эти идеалы — не слишком легко выполнимы в нашем жестоком мире. Мужчине даны мускулы не для того, чтоб он сидел в стороне и размышлял о высоком; но и разум ему дан не для демонстрации мышц перед прекрасным полом.
Патрик Суэйзи — Джеймс Далтон. Идеальная картина мира — это я увидела 30 лет назад, и в моем мировоззрении тогда этот фильм занял центральное место. Даже не «Красотка», вышедшая годом позже и ставшая обязательной к просмотру всего женского населения земного шара.
Здесь все — именно такое, каким должно быть. Мужчина — ищущий смысл существования, стремящийся навести порядок не только на рабочем месте, но и в собственной душе. Неважно, кто ты — вышибала, пожарник, бухгалтер, ты за все несешь ответственность. Далтон именно такой — мужчина, ищущий порядка во всем: личной жизни, в кабаке, где он — просто вышибала. Пусть для большинства Джеймс Далтон — боец, не знающий поражений, любимчик горячих красоток. Я вижу его человеком, желающим прежде всего мира с самим собой и ответственным за тех, кого любит. Самая органичная его роль.
Келли Линч — Лиза (считаю эту ее роль лучшей в фильмографии). Девушка с внешностью супермодели, но слишком умная даже для того, чтобы выйти замуж по расчету. Такие отдают себя только за любовь. Недоступная для крутых мужиков с тугим кошельком, особенно для мафиози, бросающих город к ее ногам. Но снимающая все запреты, когда встречает равного себе. Совершенного. Идеального настолько, насколько может быть идеальным земной мужчина.
Хочется видеть все это и в кино, и в реальной жизни. Мир без зла, прекрасный американский городок где-то в южном штате. Пару — мужчину и женщину, оставляющих за спиной навязчивых красоток и состоятельных бандитов. Но то, что мы увидим в повседневной жизни — зависит от нас.
10 из 10
Опытный и известный вышибала Далтон приезжает в заштатный городок Джаспер по приглашению владельца бара «Двойная порция». Тут всем заправляет местный рэкетир Брэд Уэсли и герой встает на его пути.
Один из хитов эпохи видеосалонов в нашей стране. Я его посмотрел в ранней юности. Мне он был известен как «Дом у дороги». Патрик Суэйзи в роли Далтона в обаянии выигрывал у многих героев боевиков тех лет и мне казалось, что он растрачивает такой экшен-потенциал, снимаясь во всякой романтической белиберде.
Конечно, фильм не является шедевром в своем жанре, но все же это очень крепкое кино. На первом плане тут, конечно, Далтон в прекрасном исполнении Патрика Суэйзи, который умеет работать не только руками-ногами, но и головой. Можно без обиняков сказать, что актер во многом сделал этот фильм. Келли Линч весьма симпатична, да и из Бена Газзары получился неплохой злодей.
Все по канону старых олдскульных боевиков: брутальный главный герой, динамичное действие, любовная линия, атмосферное музыкальное сопровождение. Довольно наивное и в большой степени ностальгическое кино.
7,5 из 10
Добро пожаловать в стилизованный мир американской глубинки, полный малообразованных мужчин и женщин, праздно проводящих свободное время в барах. «Выпивка и девочки» — вот девиз местной публики.
Герой Патрика Суэйзи не боится боли, но как умный человек, предпочитает решать конфликты мирно. Увы, чаще всего это невозможно. Приходится драться. Тем более, когда на пути становится такая же принципиальная персона, только со знаком «минус».
Редко когда в кино сюжет бывает правдивым или, тем более, отражает действительность. Персонажи «Дома у дороги» — не исключение. Особенно это касается главного злодея. Но крикливость действующих лиц не лишает их обаяния и не обессмысливает картину полностью. Режиссеру, известному больше всего по талантливому фильму «На расстоянии удара», удалось создать особый «климат», благодаря которому происходящее на экране воспринимается легко и оставляет увеселительное впечатление.
Притягательный образ Патрика Суэйзи внушает доверие, хотя и постановка драк тому не способствует. Дерутся много, иногда красиво, но не по-настоящему. Суэйзи очень хорош, однако, на роль вышибалы Далтона лучше подошел бы, к примеру, Стивен Сигал. Драки были бы красивее и много убедительнее. Правда, тогда пришлось бы вычеркнуть из сценария дежурную фразу «Я думал, ты крупнее»;)
Напоследок можно добавить, что «Дом у дороги» пропитан эротикой и хорошей музыкой.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Придорожная закусочная / Дом у дороги 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Далтон — легендарный вышибала, который прибывает в Джаспер, штат Миссури с определенной целью: восстановить порядок в небезопасном баре Двойная порция. По мере того, как он избавляет бар от головорезов, хулиганов и наемных убийц, крепчает гнев их работодателя — печально известного рэкетира Брэда Уэсли. Город живет в страхе перед Уэсли, но Далтон готов действовать!
Придорожная закусочная / Дом у дороги / Road House 1989, США, боевик, триллер