Галерея
Интересные факты 3
Актеры 25
Съемочная группа 161
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Электра, это спин-офф фильма «Сорвиголова», где она вроде как погибла, но в итоге была воскрешена сэнсэйем Стиком. Сам персонаж был создан Френком Миллером и впервые появился в комиксе про Сорвиголову в 1981 году.
Режиссёром стал Роб Боуман, а сценарий написали целых трое Зак Пенн, Стью Зичерман, Рэйвен Метцнер.
История вращается вокруг Электры, наёмной убийцы высшего класса. Она сильная и неуловимая. Она выполняла заказы быстро и без особых усилий, используя свои приобретенные навыки у Стика. Пока однажды она не получает дорогостоящий заказ, заказчик отправляет её в домик на озере. Там она, случайно, знакомиться с милой девушкой и ее отцом. Всё вроде шло хорошо, пока она не узнает, что они ее цель. Вот тут и начинает закручиваться сюжет…
Роль Электры по-прежнему, как и в «Сорвиголове», исполнила прелестная и утонченная Дженнифер Гарнер. Хотя она в принципе смотрелась неплохо, но в фильме «Сорвиголова» мне она нравилась больше. Может потому что ее женственная утончённость там смотрелась лучше.
Сам фильм меня не особо впечатлил, хотя пейзажи там были прелестны и ради них стоит посмотреть фильм. Поэтому могу отметить, что фильм получился красивым, в меру жестоким и немного эмоциональным. Можно разок посмотреть, что бы скоротать вечером. Но меня вряд ли потянет пересматривать.
6 из 10
Рождённая историей «Сорвиголовы» «Электра», не смотря на то что является спин-оффом первой картины, имеет с ней мало общего. Порождение Роба Боумена и Зака Пенна (который, к слову, работал над более успешной линейкой «Людей Х») скорее отсылает к каким-то дешёвым боевикам начала девяностых и мельком напоминает пародию на тарантиновский «Убить Билла».
Что более печально, полное отсутствие оригинальной идеи не окупается ни чем — ни красотой, ни сюжетом, который больше похож на горную ухабистую дорогу. Продюсеры, не смотря на терпимую неудачу экранизации про слепого адвоката, решают тащить это имя по тем самым ухабам к настоящему чёрту на куличики. И вот тут уже спасения не найти ни где. Дженнифер Гарнер может привлечь внимание только вульгарным костюмом, а общие мотивации (высосанные из пальца) лишь заставят хоть немного размышляющего зрителя чувствовать неловкость.
В целом, история про гротескно-мстительную гречанку не уходит по своей концепции дальше «родителя». Всё та же героическая наивность без нюансов, всё те же герои с проблемами под копирку. Проблема конкретно «Электры» в том, что этому фильму нечего противопоставить озлобленному наблюдателю, который надеялся на лучший исход. В «Сорвиголове» хотя бы саундтрек был охренительный, а тут — шиш с маслом и невразумительная восточная мафия.
3 из 10
- Умереть не так уж плохо.
Электра
Вместо того, чтобы следовать по обычному пути супергероя, пытаясь остановить дьявольского злодея от захвата мира (или какой-то аналогичной грандиозной цели), «Электра» нападает метафизично на нас, зрителей. Похоже, что мы достигли ключевой точки в бесконечной битве между добром и злом? Избранный родился, и обе стороны хотят его. Зло представлено кучей японских плохих парней, которые обладают классными способностями и исчезают в пучке зеленого дыма, когда их убивают. «Но, подожди!» — скажешь ты — «Электра умерла в Сорвиголове!». Это правильное наблюдение, мой друг, но в таких фильмах, смерть — лишь временное неудобство. Персонажи возвращаются из могилы так же часто, как и в мыльных операх. Оказывается, желание прибыли может манипулировать временем и оживлять мертвых. Электра начинает свою вторую жизнь в качестве ученика, но, в конечном итоге, она была изгнана из рая. Вместо того, чтобы искать Бена Аффлека (по крайней мере, на экране), она становится наёмным убийцей.
Пришлось уделить всё моё внимание краткосрочной, но очень многострадальной вселенной Мэтта Мёрдока. Правда в том, что я не подразумеваю неуважение ко всем суперсильным дамам, которые так много делали для улучшения моей жизни, на протяжении долгих лет… Длинные, прекрасные годы… Честно говоря, я просто хочу сказать, что их фильмы отстой. Теперь, когда мы уже говорили о «Женщине кошке», пришло время рассмотреть первый кинокомикс в 2005-ом году. Большой брат «Сорвиголова» заработал репутацию плохого фильма, но студию это не остановило. Мистические ниндзя? Тот мужик, который играл Шанг Цунга в «Смертельной битве»? Костюм был создан для сексуальных косплееров? Почему этот фильм был таким провалом? Что было сделано, чтобы вызвать такую ненависть? Ну, кино начинает оскорблять нас с первых минут через закадровый голос. Кстати, это та студия, которая давит на кинематографистов, когда чувствует, что зрители не будут достаточно умными, чтобы понять сюжет. Есть клан злых ниндзя, который называется «Рука», и он следуют за каким-то сокровищем, которое перевернёт чашу весов в вечной битве между добром и злом. Сокровище — это человек. О, как все ненавидят Гарнер, но я не думаю, что она реальная проблема. Для меня проблема связана с тем, что Электра была двумерным (в лучшем случае), плохим убийцей практически 25-ть лет. У неё даже не было таинственного прошлого, как у Росомахи. Просто история происхождения, которая так хромает, что вы можете изрезать десятки линчевателей Готэм-Сити и получить тот же результат. Справедливости ради, я не могу винить актера, если его герой бесит меня изначально.
Две вещи сговорились вывести «Электру» на экраны: гораздо более успешный (несмотря на свою репутацию) большой брат «Сорвиголова» и 15-ть минут славы Дженнифер Гарнер в нём. Если бы «Бэтмен возвращается» не вдохновил всяких киноманов жаловаться на стиль Тима Бёртона, мы бы увидели фильм «Женщина-кошка» где-то в середине 90-х годов. Если ничего больше, то это кино ровня «Женщине-кошке» от Холли Берри и Питофа. Это не говорит о хорошем, сами понимаете. Кино начинается с нашей героини, которую воскрешает слепой сэнсэй. Это, как если бы фильм сказал — «Привет, фанат Сорвиголовы! Мы знаем, что опростоволосились, не показав воскрешение Электры в первом фильме. Но вот оно! Теперь счастлив?». Затем фильм отворачивается и называет нас, судя по всему, глупцами. Это равносильная логика, которая привела создателей «Люди Икс: Начало. Росомаха» к тому, чтобы внедрить Гамбита в свой фильм, хотя включение мастера Стика здесь имеет еще более катастрофические результаты. Как и большинство павших ниндзя, Электра решает ворваться в прибыльный мир международных убийств. Ее полномочия ниндзя, соответственно, жуткие. Я бы сравнил её со слэшер-злодеем, но она убивает парой кинжалов-сай. Как и любая хорошая жертва психологической травмы, Электру преследуют воспоминания. Смерть её мамы через призрачную, демоническую фигуру — это единственный флэшбэк, дающий понять определяющий элемент трагедии Электры. Мы видим, что отец Электры подталкивает её к тому, чтобы стать воином или, по крайней мере, не быть жертвой. Но, мама была сдерживающим влиянием на режим хардкорного обучения папы. Единственное… я думал, что мать Электры умерла в машине. Так сказал криминальный вдохновитель Кингпин в предыдущем фильме. Или, мы просто игнорируем это сейчас? Да, похоже, мы полностью игнорируем «Сорвиголову».
Кто эти супер-мощные придурки? Откуда берутся их силы? У нас есть практически неуязвимый мужик, исполненный Бобом Саппом. Парень, который умеет оживлять свои татуировки, и горячая цыпочка, обладающая убийственными поцелуями. Мы ничего не узнаем об этих персонажах и мы можем спокойно пропустить финальную битву. Даже их имена не вдохновляют. И теперь я знаю, почему все отвергли это кино так яростно: его различные повороты гарантируют, что сюжет не будет иметь абсолютно никакого смысла. В этот момент я ещё задался вопросом — «Кто, чёрт возьми, осмелится написать этот умственно отсталый сюжет?». Отчаявшись, я, наконец, сломался и посмотрел на Кинопоиске, кто этот человек. Кому мои гадающие глаза должны быть благодарны? Да, Заку Пенну, сценаристу «Люди Икс 2» и «Последняя битва». Сценарий — это еще один возврат в 90-е годы, которые привели к смерти кинокомиксов Золотого века из-за проблем, которые окружают «Электру». Эта версия происхождения Электры примерно так же верна комиксам, как версия «Блейда» от Дэвида Гойера, но поскольку злодеи такие плоские, а история Электры так глупа, сравнения ломаются, как только вся идиотская экспозиция заканчивается. Упорно-глупый, но показательный фильм, показывающий, как бывает, когда кинематографисты отдали предпочтение эстетике, а не истории. Исчерпывающе плохо, чтобы действительно рекомендовать. «Электра» просто сидит, глядя на вас, унылая и пустоглазая. И, как и после любого плохого свидания, лучше всего принять душ, побриться, лечь спать и просно убрать все это из головы.
Крестьяне с Окинавы наверняка были поражены внезапной востребованностью кинжалов-сай в убийственных акциях, разработанных умельцами развлекательного жанра. Исконное оборонительное оружие с колхозными вилами в предках стало символом нескольких персонажей из комиксов и игр, использовавших мини-трезубцы в кровопускательных целях. И первой среди эстетов колющей специализации стала элегантная женщина-убийца в красном костюме, нападающая подобно призраку. По грустной иронии судьбы, Электра — самая обделенная вниманием обладательница сай в сравнении с черепашкой-ниндзя Рафаэлем и Милиной из «Смертельной битвы». Не повезло этнической гречанке ни с масштабом собственной личности, ни с ролью, что отвел ей создатель Миллер — все больше на третьих ролях скучала, в тени Сорвиголовы грустно ресницами хлопая. Прозябать бы ей так в относительной безвестности, не удостойся супруга Бена Аффлека по блату собственной экранизации.
Рисковым был период в попкорном кино середины нулевых — «сольники» о рисованных красотках снимать. Получились как по разнарядке, один хлеще другого, словно в каждом отхватили по девчонке из трио сестер-неудачниц: Холли Берри забрала «Женщину-кошку», Милле Йовович выделили «Ультрафиолет», Дженнифер Гарнер досталась «Электра». Последней повезло больше: и персонаж знакомый, и форма отличная. На Джен смотреть приятно, костюм сидит прекрасно, а задумчивое выражение очень подходит лицу с неправильными чертами. В ее случае молчание — действительно золото. Проблемы фильма почти не затрагивают саму приму, хоть и сложно спорить с тем, что Гарнер — актриса средняя. Творящийся в картине кавардак с псевдо-ниндзя, исчезающими в непонятной зеленоватой дымке, слепым садистом-учителем и унылой организацией вселенского зла спецификой первоисточника не оправдать. Это кино не о безупречной исполнительнице, склонной к театральным эффектам и опасной нерешительности; оно о чертовщине с криворуко добавленной эпичностью. И не в режиссере корень всех бед — известный по «Секретным материалам» Роб Боумен в шабашниках не значится. Это просто во всех отношениях бессмысленная попытка угодить звезде и предоставить возможность блеснуть растяжкой.
Восставшая из мертвых мадам-киллер редко чувствует себя в своей тарелке, но упрекать ее за это бессмысленно: полуфантастический, полубредовый мир вокруг Электры существует по неведомым законам, и от имен конкретных фигур в нем ничего не зависит. Персонажи выглядят словно соискатели на кастинге, один симпатичнее, другой колоритнее, третий мускулистее, четвертая стреляет глазками, но всем хочется адресовать одинаковый вопрос: «Ребята, кто вы, и что здесь забыли?» Фильм способен побаловать лишь самым минимумом поясняющей информации, звучащей в открывающей сцене с анимацией, но сюжетный твист с раскрытием личности «сокровища» обесценивает и ее. В показательных выступлениях Гарнер, созови она туда всех своих знакомых, было бы больше смысла, а заодно и эффекта. О чем говорить, если развитие сюжета напоминает серию из какого-нибудь долгоиграющего шоу? Это где зритель более-менее четко себе представляет, что какими бы ни были переживаемые героями дрязги, а к концу останутся такими, как прежде. В «Электре» есть за что зацепиться внимательному глазу, трюки временами хороши, а беготня по ночному лесу заставит еще и ностальгическую слюну по «Сиянию» сглотнуть. Леди-воительница пропускает удары, впадает в летаргию, мучается видениями, и всей своей статью демонстрирует готовность к большему. Но не было его тогда, в 2005-м, не будет и впредь. Прошла мода, феминистки отдыхают.
Об «Электре» как о первой школьной любви: либо скороговоркой, либо с обстоятельным перечислением фактов, на которое может не найтись слушателя. Над тусклой звездой прежней эпохи теперь посмеивается даже ее клонированная последовательница, приобретшая с десяток игровых вариаций, но больше хочется сожалеть об упущенных возможностях. Ни один кинокомикс с соблазнительной дамой во весь постер не потряс воображение, во всех каша вместо сценария и беспомощность актерских потуг. Незадачливых эксплуататоров рисовки сгубило еще и логичное изживание прежней школы супергероики имени Ричарда Доннера, по стандартам которой протагонист должен быть честен и наивен, будто первоклассник. Ставить такие фильмы, однако, тоже стоило: эволюцию переживает любой жанр, несерьезный в том числе, и без выброшенных в урну страниц не обойтись никому. Особенно если на одной из них красуется стройная девушка с удивительно подходящими ей кинжалами.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Электра 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сюжет фильма основан на серии комиксов о приключениях греческой наемной убийцы Электры Начиос. Электра получает задание убрать «клиента» и его дочь. Но вместо этого они становятся друзьями и решают вместе противостоять заказчикам - воинам-ниндзя из тайного ордена наемных убийц…
Электра / Elektra 2005, США, боевик, триллер, фэнтези