Галерея
Интересные факты 2
Актеры 1
Съемочная группа 8
Рекомендуем 3
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Я ожидала большего от фильма. Мне интересна его тематика. И хочется знать, как живут и о чем тревожатся люди других национальностей. Но я не могу назвать фильм полезным.
Он как будто весь состоит из отрывков из контекста. Наибольшее мое разочарование в том, что не указаны национальности рассказчиков, не подписаны страны вставленных живописных съемок. Все это предстает просто красивой картинкой, неизвестно где происходящей. Это неправильно. Я хочу знать, кого слушаю. Хочу знать, какую страну вы показываете в этих природных съемках. Без знания это бессмыслица.
Иногда во время рассказа одного человека сменяется несколько лиц. Кто эти люди — его семья? Его близкие? Почему они предстают просто лицами, с чем мне связать эту информацию, зачем и для чего они появляются? Смотреть на детализированность картинки?
Замысел фильма делает возможными его бесконечные продолжения. Нужно немного больше структурированности и определенности. Меньше случайности. Я как будто открываю книгу на случайной странице и читаю ее, не имея понятия о сюжете. О смысле. Набор случайностей среди миллиардов.
Это уже мелочь, личное мнение, но черный фон — тоже значительно служит отрывкам из контекста. Люди — это не только их лица и одежда. Это место, где они живут. Это зачастую намного более важно, чем кажется. Опять же, если решено использовать только черный фон, почему хотя бы не подписать национальности? Вот моя основная претензия…
Съемки природы — в большинстве случаев затянуты и скучны. Особенно, когда не понимаешь, что именно происходит в кадре, и в какой стране. Зачем мне смотреть на красивую картинку, лишенную смысла из-за недостатка информации, при этом картинку неспешную? Можно говорить о красоте, живописности, оригигальности… но я бы не применила эти слова здесь. Есть гораздо более удачные примеры хороших и интересных природных съемок. Опять же, как ЭТИ места связаны с ЭТИМИ людьми? Почему об этом никакой информации, и вообще, есть ли между ними связь?
Злоупотребление бесконечно широкой темой — вот что бы я сказала об этом фильме. Он плохо продуман и не может ничему научить, кроме уже известных истин и случайных при такой подаче рассказов.
Разочарована, ожидания были намного большими, я специально выбирала время для просмотра этой картины.
Документальный фильм, представляющий собой череду коротких монологов-портретов фактурных представителей разных стран, обязательно обладающих приятным слуху располагающим к себе тембром голоса, на минималистичном черном фоне, перемежающихся эффектными панорамными съемками планеты, временами прекрасными, временами ужасающими, рассматривать которые предлагается под звуки этнических мелодий, существующий в нескольких форматах, мне достался состоящий из трех частей, каждая длиной более полутора часов. Амбициозный проект. Заявлено, что опрошено более 2000 человек из 60 стран мира, каждому из которых задано более 40 вопросов, затрагивающих сферы семьи, религии, политики, экономики, социального равенства, а так же такие категории как любовь, счастье, радость, ненависть, месть, обладание и бескорыстие. Амбициозное название — «Человек». Обманчиво простое, предполагающее, что сведенные воедино ответы таких разных внешне жителей Земли покажут удивительное единство, общие проблемы человечества и смогут подвигнуть к разговору на тему «Что же делает нас теми, кто мы есть, да и кто же мы?»
Парадоксально, но поистине громадного хронометража не хватило автору для полноценного раскрытия заявленной темы. Очевидная однобокость бросается в глаза уже после просмотра первой части, и не исчезает к финалу. Выборка приглашенных Яном Артусом-Бертраном героев абсолютно не репрезентативна и не может быть срезом всех землян. Его интервьюируемые — преимущество темнокожие люди, либо люди низкого социального статуса, либо ощущающие какую-либо дискриминацию в силу физического состояния или сексуальных предпочтений. Режиссер практически полностью проигнорировал белых, образованных и успешных, пара тройка обнаруженных в фильме персон из этих групп «погоды не делает». Таким образом, вместо ответа на заявленный вопрос «Что делает нас людьми?» французский общественный активист вбрасывает яростное эмоциональное восклицание «Они же тоже люди!» Конечно люди, разве кто-то оспаривает этот факт? И эмоциональные искренние рассказы многих из них цепляют за живое, иногда до слез. Не сочувствовать большинству из них не реально, в противном случае надо быть абсолютно черствым существом. Небольшая часть опрошенных демонстрирует действительно удивительную житейскую мудрость, обличенную в простые единственно верные слова, но, кстати говоря, это, как правило, люди, которые как-то, хоть немного изменили свою жизнь в противовес остальной массе просто жалующихся.
Однако же, лично я, несмотря на то, что выслушала со вниманием и интересом каждого говорившего с экрана, задумалась о сказанном, почувствовала себя обманутой. Соглашаясь с реальностью и важностью таких проблем как голод, бедность, болезни, расовая, религиозная и сексуальная нетерпимость, понимаю, что далеко не они одни являются «человекообразующими факторами». Сводить всю нашу сущность к необходимости питаться, рожать детей, чувствовать тепло рядом, и мстить за нанесенные обиды внешнему миру довольно примитивно. Не исключаю того, что для части населения планеты все этим и ограничивается, но это точно не то, что двигало и может продвинуть в дальнейшем человечество вперед. Люди, довольствующиеся подобным набором, не совершают прорывов в науке и медицине, не создают произведений искусства, ничего не изобретают и не основывают новых рискованных предприятий, обеспечивающих работой тех, кто боится сделать лишний продуктивный шаг и ждет что кто-то «добрый и большой» решит их проблемы. Увы, но способным на все это личностям трибуну в фильме не предоставили. Их голоса сочли неважными и незначительными в общем хоре землян. Если бы Артус-Бертран назвал свой проект как-то иначе, например, «НЕЗАМЕТНЫЙ человек», изменив тем самым исходный посыл, я бы первая рукоплескала этому начинанию, потому что сделать «видимыми» тех, кто в тени, кому трудно в настоящий момент — это важно и нужно, да и получилось это у француза зрелищно и проникновенно, хоть он далеко не первый, кто это делает, но сводить человеческие стремления и ценности лишь к низшему «этажу» пирамиды Маслоу и прославлять эти простейшие потребности как самодостаточные, как некое открывшееся вдруг озаряющее жизнь знание — это какой-то дешевый ярморочный популизм или святая наивность.
Потрясающий документальный фильм! Не хватит слов, чтобы описать его красоту, глубину и многогранность.
Интервью тысяч людей объединены самыми важными темами: открывает, конечно, любовь… но и дружба, война, семья, наркотики, земля, смерть, политика, секс, убийство, революции, деньги и многое-многое другое.
Из каждой беседы режиссер Янн Артюс-Бертран берет для нас концентрат. Великолепный психолог и интервьюер! Люди, которые живут в самых разных уголках планеты, ведут отличный друг от друга образ жизни, рассказывают свои неповторимые истории, они пронзают сознание невероятной живостью портрета, нарисованного так точно и так ёмко легким коротким кадром, что захватывает дух. Невозможно представить, только почувствовать, как за несколько минут и фраз в голове вырисовывается целая повесть о личности в условиях… абсолютно любых условиях!
Это не фильм. Это книга. И ее стоит читать неторопливо, с расстановкой, с оценкой, вдумчиво.
Это не просто кино. Это философия. Будто иссиня черная река, у которой не видно дна, несет тебя и пропитывает отрывками повестей, чувствами, болью и счастьем. А ты, лежа на спине, всматриваясь в бегущие облака, пытаешься уловить бесконечный смысл Мира, что заливается в уши волнами.
Это огромное эстетическое удовольствие — работа оператора! Одно лицо, нет, сотни, миллионы лиц! На такой нежной и суровой, величественной и хрупкой планете. Шквал идеи, сила композиции. Каждую минуту я хотела обнять экран!
Смотрела долго. С остановками. Обдумывала и переживала. От всей души каждому желаю посмотреть этот киношедевр. Он непрост. Но после просмотра всех трех частей оставляет чувство иррациональной надежды.
10 из 10
Фильм Янна Артюс-Бертрана, снявшего нашумевший документальный фильм «Дом», в котором рассказывалось о проблемах влияния нашей цивилизации на планету: вырубке лесов, загрязнении океана и пресных ресурсов, таяние ледников и многое другое. Если же в «Доме» мы смотрели на все с воздушного шара, то теперь нас спустили на землю. К людям.
И что же мы увидели? Бедность, насилие, неравенство, коррупция и этот список можно продолжать бесконечно. За три с половиной часа нам попытались рассказать о более важных проблемах, но чувствуется, что создателям даже этого времени было мало, чтобы описать весь ужас того, что происходит в мире. Нас заставляют снять свои розовые очки, забыть о своих мелких потребительских проблемах, смотреть на действительность прямо и без колебаний. Выводы для себя каждый делает сам: принять это как данность или же хоть немного изменить свое мировоззрение к некоторым вещам.
Сам фильм — это нарезка различных коротких интервью, что примечательно, на черном матовом фоне, в которых простые люди рассказывают о своих жизненных трудностях и проблемах. Кто-то кричит о помощи, кто-то плачет, кто-то радуется, но главная мысль в том, что — все мы люди и по-другому никак. Мы можем выжить только вместе, протягивая друг другу руку помощи, в этом и должна проявляться вся наша человеческая сущность.
На мой взгляд, что именно на таких фильмах должно воспитываться мировое общество. Необходимо рассказывать людям друг о друге. О том, что всё в мире имеет последствия, о том, что иной раз, когда мы жалуемся на отсутствие каких-то бытовых вещей, целые толпы людей хотят просто пить и есть, о том, что в мире насилие происходит не на экране, а в реальном мире, в котором мы все живем.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Огромное кинополотно, собравшее рассказы 2 тысяч людей из 60 стран мира, возможно, не ответит на вопрос «Что делает нас людьми?», но является отправной точкой для диалога на эту тему.
Человек / Human 2015, Франция, документальный