Галерея
Интересные факты 4
Актеры 15
Съемочная группа 55
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
Мне не понравился этот фильм. Стивен Содерберг в 2006 году выпускает военную, детективную драму под названием «Хороший немец». Картина сразу же притягивает к себе внимание, ведь главные роли исполняют такие талантливые звезды, как Джордж Клуни, Кейт Бланшетт и Тоби Магуайр. Я с предвкушением стал смотреть это кино, в ожидании увидеть нечто интересное, свежее, оригинальное. Но фильм, как будто переворачивается на 360 градусов и показывает зрителю совсем ни то, чего ждешь.
События картины происходят в послевоенное время в разрушенном Берлине. Перед нами три главных героя: американский военный корреспондент Джейк Гейсмар, которого втянули в опасную, политическую игру, немка Лена Брандт, чей муж пропал во время войны, и его ищут и светские и американские армии, и третий герой солдат американской армии, который как многие нажился после войны и ведется разгульный образ жизни в Берлине….
Идея фильма в стиле черно-белого кино было оригинальная и заманчивая. Должно было получиться нечто атмосферное и вызывающее ностальгию, но что-то пошло ни так. Фильм оказался сухим и ему не хватало динамичности, чего-то живого. Картина Содерберга провалилась и только по его вине. Режиссура была слабой, и это хорошо ощущается при просмотре. В происходящее как-то не верится и так и хочется сказать «не верю». Отдавал фильм оттенком фальши.
Помимо всего этого не чувствовалась масштабная и нейтральная точка зрения, все было сделано чисто по-американски. Если бы по этому сценарию сняли европейские режиссеры, то все было по другому, уверяю. Американский взгляд на прошлое хорошо ощущался, и был оттенок чего-то субъективного и ненастоящего.
Как бы актеры не играли в этом фильме, ни Бланшетт, и ни Клуни не спасают это кино от чего-то сухого и пресного. На актеров было конечно приятно посмотреть, но самому фильму не хватало некой глубины и другого взгляда режиссера. Картина получилась сырой и недоделанной. У меня остался осадок неудовлетворенности.
«Хороший немец» — американская, военная, детективная драма 2006 года, которая полна разочарования и чего-то пустого. Фильм получился некой попыткой, но как в целом кинокартина не удалась. В прокате она провалилась, зрители оставили ее в стороне, да и кинокритики приняли холодно. Фильм и правда не получился, я ему говорю «нет».
Дефицит в Голливуде на хорошие сценарии и кризис оригинального кинематографического языка послужили резким толчком к осмыслению собственного кинематографического наследия. Возвращение к истокам получилось палкой о двух концах. С одной стороны мы имеем попытки поиска нового не только в основательно забытом старом (как у Родригеса с Тарантино в их «Grindhouse»), но и возможность воскрешения эстетики Золотого века Голливуда и фильмов-нуар, где в качестве романистов, сценаристов и режиссеров царствовали Рэймонд Чандлер, Дэшил Хэмметт, Альфред Хичкок, Орсон Уэллс. А вот с другой… Зачастую это неумелые поделки, призванные сыграть на том самом nostalgie, прилежное копирование форм без привнесения какой-либо новизны. Кроме того и обхождение с самой формой порой бывает далеко не самым бережным. Но случаются просто-таки счастливые исключения, одним из которых и стал фильм Стивена Содеберга «Хороший немец».
1945 год. В послевоенный Берлин на Потсдамскую конференцию приезжает американский военный журналист Джейкоб Гейсмер (Джордж Клуни). С Берлином у него связано очень многое, а самое главное — здесь в начале войны он оставил свою любовницу Лену Брандт (Кейт Бланшетт). Берлин поделен на «территории» стран-союзников, и перемещения по нему иногда сопряжены с риском для жизни. Но, тем не менее, прикрепленный к Джейку водитель Талли (Тоби Макгуайр) умудряется заварить такую вязкую детективно-политическую кашу, что в нее оказываются втянутыми не только Джейк и Лена, но и командования Берлинских территорий. А у Лены за время войны накопилось множество секретов.
Стивен Содеберг — один из немногих голливудских режиссеров, который умудряется увязывать мейнстрим с собственным авторским стилем, несмотря на то, что фильмы у него получаются довольно разноплановые. Достаточно сопоставить и сравнить «Секс, ложь и видео» с «Эрин Брокович» и «Солярисом», и уж тем более с сагой про друзей Оушена и «Супер Майком». Главное, что отличает фильмы Содеберга — наличие интриги с правильно выбранной точкой кульминации, драматизм сюжета и прекрасные актерские работы. В общем Содеберг следует от жанра к жанру ничуть не теряя при этом в режиссерском ремесле и умело используя предыдущий опыт.
«Хорошего немца» Содеберг «закрутил» достаточно точно следуя стилистике фильмов-нуар: черно-белая, местами размытая картинка, работа камеры со светом (выхватывание ярким пятном деталей из темноты), детективный сюжет с обязательной женщиной-вамп и главным героем, расследующим преступление, ракурсы героев и крупные планы, полные эмоционального драматизма. Но при этом Содеберг сознательно уходит от полной кальки привнеся в фильм некоторые элементы, которые отнюдь не портят эту попытку игры в ретро, а наоборот, в данном конкретном случае создают его собственное авторское кино. Ведь ретро-детектив «Хороший немец» вышел из-под пера романиста Джозефа Конэна непосредственно в год экранизации и Содеберг вполне мог создать из него крупнобюджетный красочный блокбастер на военную тему в духе «Спасения рядового Райна» или «Перл Харбора». Но не создал.
В явные плюсы фильму, помимо блестящей режиссерской работы, стоит занести и нешаблонное восприятие послевоенной ситуации. В фильме нет откровенно плохих или откровенно хороших героев. Пожалуй кроме самого Джейка Гейсмера, который, ведомый любовью к женщине и к истине берется за расследование убийства, которое никто кроме него и расследовать не хочет. Выбор сюжета и отличает «Хорошего немца» от фильмов-нуар и военных драм 40-х и 50-х годов. Содеберг пытается показать драму людей, жизни которых покалечила война. И лейтмотивом ко всему фильму звучит финальная фраза Лены Брандт: «Все, чтобы выжить!» Детективная составляющая фильма неожиданно становится фоном, на котором разворачивается военная драма о плохих и хороших людях разных наций — американцах, британцах, русских и немцах. Нет плохих и хороших наций, есть плохие и хорошие люди. Старо? Возможно. Но зато правдиво.
Что еще понравилось? Не только цитатность многочисленных фильмов-нуар, но и очередное (кажется без этого фильма никуда!) обыгрывание концовки главной драмы-мелодрамы о войне — «Касабланки». Кустурица сделал это смешно, в анимационном «Рататуе» по-доброму поиронизировали, в «Горячих головах 2» поиздевались, а Содеберг, практически воссоздав финал «Касабланки», свою финальную сцену обыграл в мрачно-жестких тонах, вместо плюса и многоточия поставив могократные минусы и жирный восклицательный знак. «Касабланка» для «Хорошего немца» вообще эдакий скрытый фон (схожесть сюжетов, мотивации поступков, драматический накал), а о его наличии говорит оформление постеров. Можете сравнить сами.
Актерский состав великолепен и каждый из участников отыгрывает свою партию на все 100%. Но… На мой субъективный взгляд в этом актерском ансамбле присутствует небольшая разбалансировка. В зависимости от эпизодов Клуни и Бланшетт то дополняют друг друга, то неожиданно начинают играть каждый на своей скрипке. В их отношениях, подразумевающих большую страсть этой самой страсти и не хватает. И дело здесь не в том, что следуя канонам фильмов-нуар и экранной нравственности фильмов 50-х Содеберг не посмел реалистично отобразить страстное влечение героев (в совместных эпизодах с героями Макгуайра и Бланшетт он допустил гораздо больше натурализма), скорее всего он слукавил и пожертвовал вышеупомянутой страстностью в угоду экранной картинке (эпизод с поцелуем Гейсмара и Лены выполнен в лучших традициях эстетики Золотого века — с запрокидыванием головы героини, склонением героя, меркнущий свет). Наверное поэтому сама концовка, как мне кажется, в эмоциональном плане оказалась немного смазанной, и Бланшетт переиграла Клуни благодаря тексту. Поистине незабываемое впечатление произвел трехсерийный «человек-паук» Тоби Макгуайр. Сменив красно-синий костюмчик на военную форму, он создал очень яркий образ очаровательного пройдохи-подлеца Патрика Талли, ставшего едва ли не самым приближенным к реальной действительности персонажем «Хорошего немца». Весьма неожиданно для положительного мальчика. Дополняет режиссерские находки и актерскую игру великолепная музыка Томаса Ньюмена, обрамляющая фильм медлительной и тяжелой канвой в нужных моментах способствующая накалу действия и затем переходящая в легкое ненавязчивое звучание.
Ну и немного об «игре в ретро» напоследок. Как было сказано в начале, кому-то это удается блестяще, кому-то хуже. Содеберг, взяв за основу современный роман, сознательно выбрал подобную стилистику повествования. «Секреты Лос-Анджелеса» («L.A. Confidential») Куртиса Хэнсона, по роману Джеймса Элроя, многократно обласкан критиками и эту похвалу многократно заслужил, став действительно искрометным зрелищем с четкой и динамичной детективной интригой, в отличии от Содеберга, в итоге на первый план выдвинувшего драму. Но сравнение двух великолепных работ будет неполным, если обойти вниманием еще одно творение по роману Элроя — «Черную орхидею» («Black Dahlia»). Да простят меня восторженные поклонники «Черной орхидеи» и Брайана де Пальмы, но как раз этот фильм и является прилизанной калькой стиля, с размыто-судорожным скучнейшим действием и неадекватной подборкой актеров.
Общий итог таков: «Хороший немец» стоит того, чтобы потратить на него кусочек своего бесценного времени. Хотя бы ради того, чтобы насладиться прекрасной игрой Кейт Бланшетт и удивиться плохишу Макгуайеру.
7 из 10
«Хорошего немца» я посмотрел по настоятельству своего приятеля, который, так же как и я, понимает толк в классике мирового кинематографа.
Фильм получился политическим. Ну а как иначе! Содерберг без политики вовсе не Содерберг. Достаточно вспомнить его «Трафик» (показаны проблематика наркомании и наркодилерства в современном обществе) и «Эрин Брокович» (проблематика экологии и бюрократизма в экополитике в начале XXI века). Теперь мэтр решил уйти в политику со стороны истории.
Да! У Стивена Содерберга вполне неплохо получилось осветить американо-советские внешнеполитические отношения на пороге «холодной войны». В фильме русские ни есть свиньи, а немцы — варвары (как это было исштамповано из ряда в ряд). Да! Мы видим, как в некоторых кадрах советские бойцы выглядят слегка развязными и по-американски… «иванковатыми». Но ведь это не обида в сторону русских, на мой взгляд. Это лишь визуальная констатация того, что было в то самое время. Время, когда в одном государстве вершилась перекройка подавляющей части земного шара. Содерберг сделал все без обид. И если честно, то и сам Джейкоб (Джордж Клуни) предстает перед зрителем наивным и по-американски нагловатым, когда начинает выяснять отношения с Леной (Кейт Бланшетт).
Что же касается эстетической стороны картины, то здесь Содерберг выполнил все великолепно. Перед нами — прекрасный оммаж на фильмы-нуары 40-х годов. Картина черно-белая. Поэтому мы с легкостью можем видеть яркую игру теневых гамм на темном пространстве. Особенно, в этом смысле, хорош кадр, где Джейкоб стоит на втором этаже под лучами заходящего солнца, еле просачивающимися сквозь огромную дыру на крыше (разрушенной, видимо, после одной из бомбежек). Он смотрит на убегающую вниз Лену с пистолетом в руке. Лишь тонкие лучики света падали на ее плечи. Великолепная работа оператора… естественно Стивена Содерберга. Нет! Об этом так невозможно говорить и писать. Это нужно увидеть и вкусить.
Однако, Содербергу не удалось избежать, так называемых, штампов.
Во-первых, сцена прощания Джейкоба и Лены точь-в-точь напоминает расставание Рика и Ильзы из легендарной «Касабланки». Она в конусообразной шляпке. Он смотрит ей в глаза. На заднем плане виден самолет, который уже готов к отлету. Лишь два ярких луча аэродромных прожекторов не дают ему взлететь.
Во-вторых, поиск Эмиля — мужа Лены, и, по совместительству, фашистского изобретателя-гения ищут как русские, так и американцы. Он лишь появляется под конец. Вот тебе! Не ждали. Ничего вам это не напоминает? А не схожесть ли с легендарным черным триллером Кэрола Рида «Третий человек»? Там его дух тоже очень долго искали… и нашли. Двое влюбленных, неясен третий элемент в этом треугольнике. Не факт, что он еще и романтическая частица этого звена. Может быть, он — шпион, или же, убийца, предатель.
Так или иначе, мы видим, что Содерберг вполне неплохо смог отдать дань тому отрезку в эпохе «золотого Голливуда», когда люди оказывались в полнейшей апатии и безвыходности после трудного военного времени.
9 из 10
Я в восторге, честно говоря. Неспешный, стильный фильм-размышление, который напоминает чтение хорошей книги в уютном кресле. Сначала втягиваешься в монохромный дзен, а затем, понимая, что тебе не врут, расслабляешься и следишь за сюжетом вполглаза, отдваясь каким-то своим погружениям в меж-кадровое пространство. Сценарий достаточно ритмичен, фактура происходящего очень убедительна вплоть до настоящей русской военной техники и — услада уху! — не исковерканной русской речи. Волнами накатывают мысли то о взаимоотношениях мужчин и женщин, то о фальшивости военных побед, когда у всех вокруг руки по локоть в крови, то о невозможности выйти иногда из неудачных жизненных последовательностей.
Послевкусие фильма отличное, даже захотелось съездить в Берлин, в этот многострадальный город. Может быть погостить, а может и остаться, открыв уютный ретро-бар, наподобие того, в который любил заходить главный герой фильма. Всё правильно:мужчинам в итоге барная стойка с воспоминаниями, а главным героиням этих воспоминаний — серебристый самолёт в далёкую страну.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хороший немец 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает о жизни Берлина после окончания войны. Главный герой фильма - Джейк Гейсмар - военный корреспондент из Америки. У него есть любовница - Лена Брандт, довольно привлекательная особа. Однажды она втянула Джейка в игру политики. Ее муж считается пропавшим, к тому же его разыскивают американская и русская армия.Ситуация обостряется в тот момент, когда Джейк все больше пытается вникнуть в проблемы Лены. Он отчаянно желает знать, почему девушка очень хочет поскорее покинуть Берлин со свои мужем. Она хочет прибегнуть к помощи водителя Джейка, так как тот был солдатом в американской армии и имел некоторые возможности выйти на черный рынок. Однако во всей этой истории нет ни малейшей уверенности, что главные герои в итоге не навлекут на себя еще большие проблемы...
Хороший немец / The Good German 2006, США, детектив, драма, триллер