Галерея
Интересные факты 10
Актеры 9
Съемочная группа 6
Рекомендуем 1
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Встречает наш Сочи с надеждой и верой таких долгожданных гостей.
И гости почувствуют полною мерой кипение спортивных страстей.
Туда, где рекордов тяжелые гроздья, веди, путеводная нить!
Хотя это игры, мы будем серьёзны — мы очень хотим победить!
Не каждый сумеет победы достигнуть, но в схватке пойдёт до конца!
Пускай называются «Зимними» игры — весна нам наполнит сердца!
Туда, где рекордов тяжелые гроздья, веди, путеводная нить!
Хотя это игры, мы будем серьёзны — мы очень хотим победить!
Поскольку совершенно не в курсе о содержании фильма с более коротким названием «Чемпионы» (хотя теперь захотелось посмотреть и его, раз он, как выяснилось, начинал серию, и мне совершенно неважно, что первую часть критиковали ещё больше — видимо, только из-за присутствия ненавистного имени «Сарик» в списке продюсеров), данный сиквел «Чемпионов» 2014 года, снятый двумя годами позже, буду описывать, как обособленный фильм, как самостоятельную историю трёх героев, прославивших Россию в самом ответственном спортивном мероприятии, в котором участвует весь мир, и корни которого уходят в античные времена, основное правило из которых сохранилось и по сей день: Олимпиада проходит строго раз в 4 года. Напомню, что в гораздо более дикие и агрессивные времена, чем современный цивилизованный мир (который, правда, и сейчас не обходится без войн), существовало ещё одно строгое правило, присущее всем странам, участвующим в Олимпиаде: страна, напавшая на другую страну в сроки проводимых состязаний, лишалась участия в них на 20 лет (как же давно это было, когда читал обо всех этих событиях древнего мира на страницах школьного учебника, и история была любимым предметом на протяжении всего школьного цикла). Хотя я и не увлекаюсь спортивными актами, транслируемыми по ТВ, и даже не смотрел Олимпиаду 2014 года в Сочи, гимн которой был спет целой эстрадной командой ещё в 2006 году; художественное кино про чемпионов разных видов спорта, от футбола до бокса (про который было просмотрено особенно много фильмов, и сильно разочаровал только наш ремейк «Воина») с удовольствием смотрю, и данный фильм занял одно из самых первых мест в моей фильмографии спортивных кинокартин, поскольку, несмотря на отсутствие единой сюжетной линии, вместо которой, три истории развиваются одинаково динамично, радуя не только тем, что мы можем увидеть в трансляции Олимпиады по ТВ, но и тем, что на эстраде называют «закулисьем» — эпизоды из личной жизни олимпийских чемпионов, в которой всё отнюдь не так гладко, как наивно думают телезрители, восхищающиеся тем, что вытворяют кумиры публики в разных видах спорта, граничащего с риском для жизни.
Фильм начинается с ярких эпизодов из детства трёх главных героев, которые с малых лет стремились к чемпионству, и добились своего: один стал пловцом, другой борцом, третья гимнасткой. Последняя рисковала покалечиться прямо в спортзале, ведь она не подходит по росту для карьеры гимнастки. Но, демонстрируя невероятные трюки, она убедила тренера принять её. Ей предстоит оказаться на Олимпиаде. Борец даёт шуточное интервью, его замечает иностранный журналист, но вместо интервью играет вместе с борцами в баскетбол, где проявляет неплохие навыки, несмотря на то, что борцы применяют грубую физическую силу в игре. Пловец стал жертвой хулиганов, от которых пытался защитить девушку, которой пообещал, что после Олимпиады они будут вместе. Врачи обещают, что плавать он сможет и дальше, несмотря на задетые органы, но не советуют появляться на Олимпиаде. Журналисту удаётся разговорить борца на интервью, сделанное в довольно необычных условиях. Позднее борец тоже получает травму, из-за чего был почти дисквалифицирован, но сумел убедить тренера, что восстановился и способен принести России победу (возможно, критикуют фильм ещё из-за его пафосного высказывания о Родине).
После всего увиденного, всего блеснувшего сильными жизненными историями наших героев, притом показанного на достойном визуальном уровне (разве что особо дорогих декораций в фильме нет, кроме мест проведения состязаний), даже не находится ни одной причины что-то предъявить столь прекрасному кино; и, если можно как-то понять тех, кто не выносит современных ремейков классики (хотя вон, стоило Евгену похвалить новый «Экипаж», так сразу и всеобщая похвала началась, а иначе было бы с ним то же самое, что сделали с ремейком «Джентльменов удачи», что уже говорит о зомбировании российского зрителя кумиром с Ютуба), то хейтеров данного фильма я вообще не понимаю. Из актёрского состава «Чемпионов 2» мне известна только Кристина Асмус, которая давно смело говорила в интервью о том, что ради хороших ролей готова даже изменить свою внешность — здесь же ей пришлось пройти ещё более трудное поприще, а именно, обучение сложнейшим трюкам, которые придётся выполнять на камеру. Бюджет фильма предполагал не столь визуально богатое зрелище, но авторам удалось за минимальные расходы добиться максимума. Такое кино вызывает исключительно гордость за российский кинематограф, и я не отрицаю того, что в наше время появилось много творений, позорящих это самое российское кино, но бездари, паразитирующие в кинематографе, находятся в сфере кино не только нашей страны — в США таковых гораздо больше, чем у нас: гляньте только на обилие постоянно появляющихся новых и новых третьесортных ужастиков и прочего низкопробного треша, выходящего в Америке за пределами кинотеатров — просто научитесь обращать внимание на стоящее кино. Один из его примеров перед вами.
10 из 10
Нам от мира так много надо. Эй, планета, держись!
Здравствуй, здравствуй, Олимпиада! Здравствуй, новая жизнь!
Здравствуй, здравствуй, Олимпиада! Здравствуй, новая жизнь!
До просмотра этой чудесной картины мне трудно было даже представить, что фильм о признанных звездах спорта можно снять так скучно. Множество плохо связанных друг с другом эпизодов, непонятно по какому принципу подобранных, местами очень средняя актерская игра, никаких конфликтов и преодолений… Почему «Быстрее, выше, сильнее»? Понятно, что это известный спортивный лозунг, но в фильме он не раскрыт.
Фильм представляет из себя набор сменяющих друг друга не слишком длинных эпизодов о жизни великих спортсменов недавнего прошлого. Здесь нет четкого подхода: Светлана Хоркина только начинает свой путь, а Александр Попов и Александр Карелин уже большие звезды. Истории об их жизни перемешиваются, причем не очень понятен принцип этой смеси. Вместе с тем, хочется отметить отсутствие единой сюжетной линии и цели в наборе эпизодов у каждого из героев. Ни линия спорта не кажется главной в этих историях, ни линия жизни. Большую часть времени герои тренируются, иногда и не для всех мельком показываются турниры, причем внимание и акценты ставятся именно на Олимпиадах.
Наверное, верным будет сказать, что характеры героев спорта хотели раскрыть через спорт. Но тогда не ясно, почему эпизоды спортивных соревнований, подготовка к ним, отборы в конце концов занимают какие-то минуты, на самих соревнованиях, на том, как это давалось героям, не делается акцент. Почему та же Хоркина лишь занимается в зале, а в ее жизни совсем нет ничего, кроме Олимпиад, а сборная отбирается благодаря «прикидкам», называемым почему-то спортивным принципом. Неправдоподобно: я была уверена, что свои места спортсмены завоевывают на чемпионатах страны и на международных соревнованиях, но никак не кулуарно (как минимум, не в полном составе). Аналогично можно сказать и про остальных: кадры соревнований и преодоления, но все бегом и мельком, а как герои к этому шли, как переживали успехи и неудачи, как развивались и менялись — все за кадром.
История Светланы Хоркиной вообще выглядит самой непродуманной. Она существует будто в вакууме: лишь делает упражнения, и все. Вокруг нее нет ни подруг, ни соперниц. Вот она лишь подающая надежды девочка, и вот она едет побеждать на Олимпиаду. А где ее промежуточные шаги на пути к Олимпиаде? Где то, что сделало ее такой, какой она стала? Героиня не раскрывается во взаимоотношениях ни с кем, даже с тренером, я уж молчу про какое-то еще окружение. Это просто скучно смотреть. Удивительное однообразие ситуаций. Даже тема ее жизни, потенциального ухода из спорта, возвращения, соревнования с более молодыми — даже она не раскрыта. Все жутко формально, все лишь эскиз. Но самое интересное в эпизодах с Хоркиной, так это то, что Кристина Асмус умудрилась создать настоящий характер, смогла показать его развитие даже в условиях очень слабого сценария и абсолютной непрописанности собственной героини. Путь от наивной девочки до чуть даже самоуверенной спортивной дивы ею раскрыт! Несмотря ни на что!
Подход к раскрытию Александра Карелина оказался несколько иным, чем к Светлане Хоркиной. Здесь ввели нового персонажа — журналиста, который оказывается едва ли не более ярким персонажем, чем сам Александр. В результате вся история строится на интервью и довольно односложных ответах, репликах, произнесенных всегда с одинаковой интонацией. Впрочем, ошибки в истории с Хоркиной здесь повторяются: несмотря на журналиста, Карелин никак не показан во взаимоотношениях с другими людьми. Делается несколько раз акцент на его соперничестве с неким шведом, но и тема соперничества не раскрыта, возникает лишь непосредственно во время соревнований. Непонятно, почему герой совсем не показан за кулисами соревнований в общении с соперниками и поклонниками. Почему герой говорит о семье, но никого из них мы не видим. Даже тот же журналист — он совсем не друг для Карелина, но наблюдатель, то появляющийся, то исчезающий. Мы даже не имеем возможности взглянуть на бойца глазами журналиста. Потому что он даже не рассказчик. Ну и особую роль в неудаче этого эпизода играет сам исполняющий роль Александра Карелина артист: Сергей Бондарчук. Он играет не плохо, он вообще не играет. Он будто зачитывает реплики, и, собственно, все. Более о нем сказать нечего.
Третья история — пловец Александр Попов. В его эпизодах, помимо соревнований, которые удивительным образом отходят на второй план, место занимают взаимоотношения с очевидно спортсменкой Дарьей. Непонятно, как можно было снять столь скучно любовную линию. Никакого у нее развития: то герой флиртует, а потом уже сразу герои то ли вместе, то ли друзья, то ли вообще не понятно, что. Герой говорит о соревнованиях, но им уделено минимум внимания. Персонажи выдают какие-то несмешные и сомнительные шутки, которые выглядят нелепо, если учесть, каким видом спорта занималась Дарья. Кстати, о ней. То, что она спортсменка, понятно, но в каком виде спорта и на каком уровне — все в стороне, здесь подсказать может поисковик в Интернете, но никак не фильм. Попытка раскрыть все-таки героя предпринималась и через знаменитый трагический эпизод в его жизни. Здесь можно было показать и меняющиеся отношения, но подход опять холодный и формальный: что герой велик и все может преодолеть. Только это не совсем о человеке, характер-то все равно где-то забыли. Я не могу сказать, что актер справился со своей ролью блестяще или откровенно плохо, он сыграл обыкновенно.
Ближе к финалу становится понятно, к чему подводятся все истории — к Олимпиаде в Сиднее. И здесь картина опять начинает хромать на две ноги, Олимпийские игры сняты снова бегом, снова нет никакого отношения героев к ним, нет обоснования, почему эта Олимпиада так важна. Как не ведут истории к этому соревнованию как высшей точке, оно само как кульминация не воспринимается. Пусть здесь есть интересный прием со смешиванием архивных съемок и художественных, все равно скучно и нелогично. Общий финал как идея неплох, но не смогли подвести, не смогли показать эту смену спортивных поколений, эту передачу эстафетной палочки что ли. Не показали связь прошлого и настоящего.
Пожалуй, жанр этой картины — официоз и пафос. Пафосные победы и преодоления, в которых почему-то забыли про людей-спортсменов, показав биороботов. Не смогли найти интересные спортивные истории, а ведь жизнь изобретательнее любого фильма, а в спорте — тем более. Порой наблюдая за спортивными судьбами, я прихожу к мысли, как это интересно было бы показать на большом экране. Но только не в таком виде. Даже интересные истории можно рассказать скучно и формально.
4 из 10
Популяризация спорта в нашей стране (да и в любой) — это безусловно важно. Данная картина кроме этой цели также должна повысить уровень патриотизма и прославить великих спортсменов, в роли которых выступили Кристина Асмус, Сергей Бондарчук и Евгений Пронин.
Кстати, что касается актёров. Не знаю как остальным зрителям, но мне было не особо приятно наблюдать ну очень кукольное лицо Бондарчука! Даже «новоиспечённое» лицо Высоцкого в одноимённом фильме выглядело куда более эстетично. Игра Бондарчука тоже не впечатлила, казалось, будто грим утяжеляет его движения да и говорит он с трудом. Плюс ко всему герой вышел через чур пафосным из-за своих высокопарных выражений. Асмус и Пронин мне понравились.
Стоит заметить кое-что, что меня и вовсе смутило: в одном из эпизодов герою Пронина стало плохо, к нему пришёл тренер и жена с ребёнком (малыш с тёмными прямыми волосами), в другом эпизоде герой Пронина произносит торжественную речь и за ним наблюдает опять же тренер, жена и (!) малыш со светлыми кудрявыми волосами. Хм, странно, учитывая, что по сюжету оба эти ребёнка это ОДИН и тот же ребёнок Александра Попова и его жены. Ну да ладно.
Следующее, что мне не понравилось — это какое-то скомканное повествование. Слишком большие временные пространства пытается охватить картина для своего хронометража, и выходит, что Хоркина только вернулась в спорт, как тут же оказалась на олимпиаде… много подобных примеров могу привести.
И ещё кое-что — не понравилось мне, как применён хромакей в некоторых моментах. Особенно во время прогулки Хоркиной по Сиднею, ну уж очень плохо!
Порадовал конечный ролик.
5 из 10
Российский фильм Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее стал один из лучших для меня. Яркая, стимулирующая и вызывающая куча эмоций картина. Фильм пытается ответить на вопросы: «что такое победа?» «какова цена победы». Перед нами 3 главных героя. 3 истории победы над собой, над тяжестью и над соперниками в самое нелегкое время для России.
Разберем фильм на плюсы и минусы. Начну с плюсов:
1. Сюжет — вызывающая интерес картина. Интересные повороты сюжетные повороты.
2. История — Асмус, Бондарчук и Пронин своих героев отыграли отлично. Асмус — милая девушка с проблемами характера. Бондарчук — серьезный и пафосный (здесь заумные речи ему как «нож по маслу»). Пронин — его история меня больше всех зацепила, ибо я не был просвещен в его историю.
3. Атмосфера — приятные диалоги, монтаж, звук. С этим режиссер Артем Аксененко справился на 100%.
Из минусов: только персонажи — история персонажей трогательна, волнующая и мотивирующая. Но сами персонажи плохо раскрыты. У каждого мало экранного времени. Зритель только переживает за историю, а не за них.
В общем, фильм вышел хорошим. Спорт — это удел сильных. А сила и есть победа.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В мире их называли «Асфальтоукладчик», «Королева брусьев» и «Русская торпеда». Борец Александр Карелин, гимнастка Светлана Хоркина и пловец Александр Попов - реальные истории трех легендарных российских спортсменов, на общем счету которых 9 золотых олимпийских медалей и больше тысячи побед! У каждого был свой путь, своя уникальная драматическая история восхождения. Три яркие новеллы, основанные на реальных событиях, расскажут о том, что осталось за кадром спортивной хроники и каким был путь к высшему спортивному достижению — Олимпийский чемпион. Они стали легендами мирового спорта и дали возможность всей стране сказать «Мы победили!».
Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее / Chempiony: Bystree. Vyshe. Silnee 2016, Россия, спорт, драма