Галерея
Интересные факты 12
Актеры 12
Съемочная группа 8
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
…when you act, the things you do affect us all
But when you act, you take us away from the squalor of the real world
Масштабный и вместе с тем умеренный, музыкальный (пропет от первого до последнего кадра), и в то же время последовательный, осмысленный фильм. Кажется, что ради «Эвиты» Мадонне и стоило затевать всю ту сомнительную авантюру, что носит(ло) громкое название звездной «кинокарьеры».
Фильм на удивление красив и складен, при этом ни Мадонна, ни Алан Паркер не бросаются на зрителя с экрана в порыве страстного канкана, размахивая во все стороны блестками и страусиными перьями. Главная героиня мюзикла — реальная историческая фигура — жена аргентинского лидера Эва Перон, актриса по призванию. Не в кино, но в жизни: объект культа и обожания простого аргентинца — рабочего класса, малоимущих, «безрубашечников». Святая грешница, сумевшая повести за собой целый народ. Заставившая Аргентину поверить в светлое будущее, обещанное Хуаном Пероном, влюбившая в себя нацию.
При этом Эва будучи внебрачным ребенком зажиточного дельца, в своей жизни могла рассчитывать только на собственные силы, активно используя имеющиеся в наличии внешние данные, молодость и обаяние. Переехав в 15 лет в столицу, Эва познала все тяготы самостоятельной жизни в чужом городе. Преодолевала и превозмогала, переступала через себя и других на пути к успеху — сначала работа голосом Сары Бернар и Екатерины II в радиопостановках, а затем в качестве жены и политического партнера президента Аргентины.
Данный материал, идеально подходящий для поп-звезды 80-х — Мадонны (ибо амбиции и устремления Эвиты ей близки и присущи) с подачи заметного режиссера Паркера, а также автора оригинального мюзикла композитора Уэббера, превращается в настоящий гимн Эвите, женской силе, красоте, Аргентине и самой Цели, невозможной без огня и искреннего фанатизма. Исполнение песен чувственное, Мадонна (обычно агрессивный сгусток постмодерна) глубока, а в сцене исполнения Don`t Cry for Me Argentina еще и чрезвычайно убедительна и эмоциональна.
Антонио Бандерас в роли Че, выступает своего рода «лицом» народа, человеком из толпы, проводником в данной истории. Его танец с Эвитой-Мадонной как символ той жизни, от которой отказалась Эва, все то, что она могла иметь и не обрела. Образ Эвиты неоднозначен в трактовке Паркера, но и романтизирован: Эвита предпочла времени и безвестности краткий миг горения, вдохновляя народ, постепенно угасала. Оказывая населению социальную, материальную и духовную поддержку, внутренне умирала и теряла себя. Цена за жизнь. В игре были искорки: в данной роли Мадонна поверила в себя, так же как верила Эва.
Спустя больше чем через полстолетия после смерти Эвиты аргентинский исполнитель Игнацио Копани спел песню, которая заканчивается так (перевод, конечно, не претендует на качество): «Что знает лондонский хореограф об этой истории? Что он знает о строках, которые хранит наша память? О ссылках, оскорблениях и братьях, которых уже нет, потому что они шли по её следам и по пути её свободы?»
Конечно, британцы Эндрю Ллойд Вебер и Тим Райс, создавшие мюзикл «Эвита», никогда не написали бы ничего похожего на популярнейшую «Evita Capitana» (тот же перонистский марш, только со словами «За Перона и Эвиту хотим отдать наши жизни! За Капитана Эвиту и Генерала Перона!»). А уж какой фильм из этого мог сделать британец Алан Паркер аргентинцы представили — и содрогнулись. Мадонна лично убеждала Президента Аргентины разрешить съемки, в том числе и в его официальной резиденции Casa Rosada. Президент съемки разрешил, но на всякий случай заодно дал отмашку и на съемки аргентинского фильма, вышедшего на экраны с выразительным названием «Эва Перон: Правдивая история», причем в том же месяце, что и «Эвита» Паркера. Ну, потому что Эвита — это Аргентина, так что уберите от неё свои империалистские лапы.
Мадонне вообще доставалось больше всех: с такой скандальной репутацией! Святую Эвиту! Спящую Красавицу Латинской Америки! Про скандальную репутацию самой Эвы Перон при этом не говорили, потому что прошлое «нашей» Эвы и «вашей» Мадонны — вещи разные, а кто не согласен, получи гнилой помидор в свою наглую физиономию. Несмотря на то, что к Мадонне я абсолютно равнодушна и актрисы в ней не вижу, не могу не сказать, что она очень многое сделала для этого фильма: договаривалась с Президентом, занималась с преподавателем по вокалу, чтобы петь диафрагмой, а не горлом, выкладывалась на съемках, несмотря на беременность. И свой «Золотой глобус» она получила заслуженно — за то, что её Эвита не исказила истории об Эвите реальной, но приумножила их.
Актёрский состав вообще замечательный: Бандерас-Че выступает как критик, недоверчивый, но неравнодушный. Он бешено хорош в кадре, в нём есть страсть, а в фильме об Эвите без страсти — никуда. Джонатан Прайс сыграл Перона в свои 49 лет — и при этом в форме выглядит так, что в него можно влюбиться (может быть, на ночь, но уж точно без оглядки на возраст). А уж когда он поёт «I would be good for you» — это всё, короткое замыкание и чистый секс. Да и в конце он, осознавший, что теряет Эвиту — хорош до мурашек по коже.
И всё это на фоне прекрасных кадров и отличной музыки. «Золотой глобус» получила только песня «You Must Love Me», но это только потому что она единственная была написана исключительно для фильма, все остальные песни до этого исполнялись в мюзикле. Кстати, когда в 2006 г. лондонский театр вновь начал показывать «Эвиту», «You Must Love Me» тоже включили в программу.
Мне с одной стороны жаль, что фильм не заканчивается вот этим «You Must Love Me» как точкой и выстрелом в упор, а с другой стороны, путь от её похорон к её похоронам — это шикарная идея. Вообще Паркер хорош в своих музыкальных фильмах, они у него получаются лучше немузыкальных, драйвовее. «Эвита» — это пир во время чумы: военные перевороты проводятся под задорную музыку, Эвита, умершая в начале фильма, живет, влюбляется и плачет, пока не умирает вновь. Этот замкнутый цикл смерти выглядит особенно органичным, если учитывать её посмертные приключения (очередная вариация Мавзолея, затем блуждания по Буэнос-Айресу, могила в Милане, вручение в Испании супругу и его третьей жене и, наконец, захоронение в склепе отца, который никогда её не признавал).
Конечно, в фильме местами поступились историчностью ради зрелищности, но без явных перегибов. Эта история хороша так, как она рассказана, с первых кадров, со сцены в кинотеатре, когда видно, что неважно, стала ли смерть Эвиты трагедией для страны. Важно только то, что эта смерть стала личной утратой для многих аргентинцев, помнящих её, зажигающих свечи у её портретов, пишущих на стенах домов Буэнос-Айреса, что «она вернется и станет миллионами. Эвита воскреснет. Придет смерть, и у нее будут Ее глаза». В Латинской Америке, где самая почитаемая святыня — не мужской образ, а женский: не мощи святого, а образ Девы Марии Гваделупской, Эвита сама стала почитаться как святая.
И с этой точки зрения Мадонна — лучший выбор. Чего тут только стоит имя! Дева Мария, играющая роль первой грешницы. Святая, играющая святую, которая играла роль святой.
Главный фильм в фильмографии Мадонны. Переломный момент в её карьере. Беременность первым ребёнком во время съёмок. Всё это настолько захватывает! Чего, правда, не могу сказать о фильме.
Драма, как драма. Серая какая-то, мрачная. Я так толком и не понял, каким образом главная героиня стала актрисой. Увидел только, что через не одну постель. И что-то не разобрал, чем Эва Перон занималась по жизни, и чем заслужила такое благоговение народа.
Но завязка, кстати, понравилась очень! В которой прервали сеанс фильма в кинозале, и сообщили о её смерти. И все заплакали. А потом её похороны сменились похоронами её отца, на прощание с которым её не пустили в детстве. Красивое получилось сплетение.
Хотя, как собственно мюзикл, я «Эвиту» заценил. Песни органично вплетались в сюжет, были живыми. Самой лучшей после просмотра так и продолжаю считать «You must love me», написанную специально для фильма (остальные взяты из прошлых постановок). Эта же песня и «Оскара» получила, как «Лучшая песня к фильму».
И именно её Мадонна поставила фоном на встрече с президентом Аргентины Карлосом Менемом, когда убедила его, что только она подходит для этой роли. В чём Менем сперва сомневался, как и вся Аргентина, что развешала плакаты по всему городу «Мадонна, убирайся прочь!»
Но она поступила, как и Эва. Не убралась. И заслужила уважение и любовь. И как могла, вступая в перепалки с режиссером, смягчала роль этой сильной женщины.
А ещё специально для этой роли научилась петь диафрагмой, а не горлом.
После фильма я по-новому взглянул на арию «I`d be surprisingly good for you», момент первой встречи Эвы с Хуаном Пероном. В самом начале песни они очень убедительно представились: «Хуан Перон», «Эва Дуарте», и одновременно — «Я так много о Вас слышал(а)».
Но центральной в фильме была и остаётся «Don`t cry for me Argentina». Сцену с этой песней снимали на балконе всю ночь напролёт. И этот балкон был не декорацией. А самым настоящим балконом самой настоящей президентской резиденции. И именно Мадонна добилась разрешения у Менема на съёмки здесь.
Понравилась роль Антонио Бандераса — рассказчик, ходивший мимо героев фильма, и делающий акцент на тот или иной момент поступка Эвы Перон. Удивил, конечно, как певец.
Но на счёт Мадонны, не заметил, где тут раскрылся её актёрский талант: держалась, как в клипах, вроде. Но всё равно приятно, что получила за роль «Золотой Глобус».
Кстати, не по себе было смотреть на Мадонну в гробу или на больших портретах на пышных похоронах. Со смертью она так ни в одном клипе не играла. А то прямо, как Милен Фармер.
Зарубежных мюзиклов я смотрел немного, и могу сказать, что, например, «Чикаго» или «Мулен Руж» мне показались красивее. Но вот «Все говорят, что я тебя люблю» с Джулией Робертс гораздо хуже. Органичность песен затмевает все недостатки фильма (на мой взгляд, недостатки, ведь для кого-то то, что считаю недостатками я, это покажется достоинствами).
Ставлю «Эвиту» рядом с таким непохожим мюзиклом, как «Генетическая опера», которую так же спасла именно органичность песен. И, как фильм, «Эвита» мне понравилась на нейтральный цвет. Но сюжет песен тянет только на зелёный.
Актерскую карьеру знаменитой певицы Мадонны нельзя назвать благополучной. Хотя она появлялась в небольших ролях в заметных фильмах(«Их собственная лига» или «Дик Трейси»), главные роли ей были все же не по плечу. Лишь в 1996 году Мадонна смогла доказать и зрителям, и критикам, что она неплохая актриса, когда на экраны вышел масштабный исторический мюзикл «Эвита», поставленный на музыку Эндрю Ллойд Уэббера и рассказывающий о судьбе одной из самых культовых политических фигур 20 века — Эвите Перон. Режиссером фильма выступил Алан Паркер, для которого эта картина стала очередным музыкальным экскурсом. По режиссерской и операторской манере фильм «Эвита» близок к картине «Обязательства», снятой Паркером в 1991 году, хотя каждый кадр «Эвиты», снятый оператором Дариушом Хонджи, преисполнен символов, как знаменитая «Стена», снятая Аланом Паркером в 1982 году.
В картине просто гениально передана эпоха 50—60-х годов и необычный аргентинский колорит. Зритель буквально забывает обо всем, смотря эту гениальную ленту, ибо он погружается в мир интриг, страсти и страданий великой Эвиты.
Мадонна действительно сыграла в этом фильме на все 100%, показав все жизненные перипетии своей героини. Каждая композиция в ее исполнении, и особенно великолепная «Не плачь по мне, Аргентина», исполнены драматизма и душевного надрыва.
Антонио Бандерас, сыгравший в фильме обычного человека из народа, в очередной раз доказал, что он не только отличный актер, но и неплохой певец с чувственным проникновенным голосом, берущим зрителя за душу. Встретившись с Мадонной в третий раз на экране(ранее он снимался с ней в фильмах «В постели с Мадонной» и «Четыре комнаты»), они составили отличный дуэт, на который просто приятно посмотреть.
Этот фильм можно смотреть хоть сотни раз, ибо восхитительная, масштабная и красивая музыка Эндрю Ллойд Уэббера достойна внимательного прослушивания. Я рекомендую фильм «Эвита» всем поклонникам кино в стиле ретро и мюзиклов, ибо эта картина является лучшей в 90-х годах.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эвита 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм основан на биографии Эвы Дуарте, которая, приехав в 15-летнем возрасте в Буэнос-Айрес, сумела стать знаменитой актрисой и выйти замуж за полковника Хуана Перона, ставшего впоследствии президентом страны. Эва, используя свое природное обаяние, стала величайшей личностью в истории страны, отношение к которой в Аргентине до сих пор крайне неоднозначно.
Эвита / Evita 1996, США, биография, драма, мюзикл