Галерея
Интересные факты 18
Актеры 66
Съемочная группа 122
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Есть фильмы, продолжение к которым нельзя выпускать спустя 20 лет, потому что за это время все в мире меняется и не стоит повторять то, что однажды сработало, но утратило актуальность. Сейчас нас не особо стали интересовать однообразные фильмы про атаку инопланетян на Землю, потому что они ничем не удивляют. В свое время первый «День независимости» был крут и с этим не поспорить. Планировалось сразу же снимать сиквел, но этого не случилось, Эммерих перешел на другие проекты, и вот почему то спустя те самые два десятка лет было решено вернуть «День независимости» на экраны в сиквеле. И все сразу пошло не так, потому что у авторов не было хорошей идеи.
Уилл Смит сразу отказался от работы, потому что в отличии от «Плохих парней» и «Людей в черном» он не настолько любил «День независимости». Из-за этого сразу пострадал первоначальный сценарий. По признанию самого Роланда Эммериха, все могло быть по другому, вернись Смит в игру, но в итоге пришлось переписывать сценарий едва ли не с нуля и вышло так себе, если честно. Конечно верить всему, что сказал режиссер нельзя, но определенно понятно, что фильму бы не помешали изменения.
Акценты сиквела были смещены в сторону молодого пилота Джека Моррисона, который слишком упрям, чтобы уживаться с коллегами и начальством, но он талантливый профессионал, этого у него никто не отнимет. Так вот именно этому сорвиголове предстоит объединиться с доктором Левинсоном из первой части, чтобы дать отпор второй волне пришельцев, вернувшихся на Землю, чтобы отомстить за падших товарищей.
Почему-то Эммерих решил, что вместе фантастики с юмористическим уклоном ему надо снимать комедию с элементами фантастики. Но смешно было не всегда, иногда даже грустно. Печально было снова увидеть Билла Пуллмана, заросшего бородой и утратившего былую энергетику. Многие шутки заставляли меня стесняться того, что происходит. Они неуместны и были ненужны. Эммерих словно утратил чутье и потерял уверенность в том, что делает. Его второй «День независимости» не попадает ни в один канон, выглядит ненужным и морально устаревшим.
А вот кто понравился, так это доктор Левинсон, да то потому, что его сыграл Джефф Голдблюм. Кому-кому, а Голдблюму нужно всегда играть умников в очках, которые могут и над бумагами в лаборатории поработать, и в перестрелке принять участие. И уже хотя бы то, что ему дали вторую главную роль, меня порадовало.
Не стоит прям ненавидеть сиквел «Дня независимости». Да он плох, но не настолько, как может показаться. Роланд Эммерих проделал странную работу, но некоторые спецэффекты и Джефф Голдблюм ситуацию прикрывают. Грустно все это конечно, но не критично до невозможности.
6 из 10
Далеко не всем старым фильмам необходимо продолжение, потому что они хороши сами по себе. Это относится и ко «Дню независимости», который появился в прокате в середине 90-х и знаменовал масштабную войну инопланетян с землянами аккурат ко дню Американской независимости. Несмотря на особенную дозу надоедливого звездно-полосатого патриотизма, который авторы обрушили на зрителей, фильм оказался невероятно популярным по всему миру. Его кульминация была безоговорочной и никто не думал о продолжении. Кроме авторов, сорвавших большой куш. Но им не удалось запустить сиквел по горячим следам, из-за чего вторая часть «Дня независимости» вышла в прокат спустя 20 лет и по большей части своего зрителя не нашла.
Режиссер Роланд Эммерих попытался выстроить логическое звено истории, расписав в дополнительных материалах два десятилетия развития человечества после атаки инопланетян, но вся его затея рушится вместе со сценарием, который оказался очень устарелым и не ведет историю к будущему.
В очередной раз Эммерих демонстрирует нам веселую фантастику с уймой логических ляпов и двухмерными персонажами, которые зрителям совершенно неинтересны. Трудно вспомнить, что же уникальное есть в Лиаме Хэмсворте, который здесь номинально главный герой. Он стандартный пилот с талантом, но его преследуют неудачи. Затем судьба дарит ему шанс стать героем и он не вправе его растрачивать попусту. Честно — ничего особенного.
Совсем иное дело с Джеффом Голдблюмом. Нет, ему тоже нечего играть, но хотя бы своей харизмой и примечательным внешним видом он заставляет зрителей к себе присмотреться. Это тот самый Левинсон из прошлой части, но ему очень не хватает напарника в лице Уилла Смита, которого Лиам Хэмсворт при всем желании заменить не сможет.
Спецэффекты, которые должны были стать главной фишкой фильма, вроде бы неплохи, но опять же, ничего по-настоящему головокружительного здесь нет. Проблема таится в том, что Эммерих и продюсер Дин Девлин прочно застряли в прошлом, тогда как современное кино ушло дальше и дарит нам куда больше разнообразия.
Вторая часть «Дня независимости» будет интересна поклонникам первого фильма, да и то не всем. Если вам хочется посмотреть глупый и откровенно предсказуемый фильм, то можете ознакомиться с этим произведением, оно далеко не так плохо, как можно подумать. Но ничего особенного здесь точно искать не стоит.
5 из 10
Без преувеличения могу сказать, что «День независимости» Эммериха 1996 г. я считаю одним из лучших фильмов про инопланетян. Он по-настоящему захватывающий, зрелищный и даже в некоторых моментах берущий за душу — в общем, имеет все способное сделать выдающимся фильм соответствующего жанра. Самое главное — вдохновляюще показано, как на самом деле люди способны отбросить свои разногласия и сплотиться перед лицом общего врага.
Новость о том, что у одного из любимых фильмов спустя аж 20 (!) лет грядёт продолжение, не на шутку напрягла, ведь крайне редко сиквелам удаётся повторить успех предшественников. Однако то, что режиссером продолжения станет сам Эммерих, немного вселяло надежду. Ведь кто знает творение лучше самого создателя?
Но что же мы имеем в продолжении? А ничего. Ничего из предыдущего фильма, за исключением постаревших на 20 лет главных героев, точнее, некоторых из них.
К слову, о персонажах. Как по мне, так одновременно с отказом от идеи снимать в продолжении Уилла Смита господину Эммериху следовало отказаться от идеи снимать продолжение вообще. Да, я все понимаю, астрономическая сумма гонорара для актёра была непосильна даже для такого блокбастера, но посмотрев «День независимости» хотя бы один раз любому станет понятно, что герой Смита — ключевой, и без него продолжение уже невозможно представить. И крайне удивительно, что сам многоуважаемый режиссёр этого не понял.
Так мало того, что бравый пилот уже не числится среди героев продолжения — в самом его начале нам как бы между прочим сообщают о его гибели! Честно — уже после этого у меня пропало желание смотреть дальше, хотя фильм только начинался. Конечно, прекрасно, что показывают судьбу его приемного сына Дилана, который решил пойти по стопам своего героического отчима. Но что-то подсказывает мне, что все полюбили оригинальный фильм вовсе не для того, чтобы в продолжении узнать о смерти одного из главных героев.
Но если, пусть даже косвенное, упоминание о персонаже из первого фильма ещё как-то отсылает к оригиналу, то появление других героев уже не справляется с этой задачей. К середине просмотра у меня возникла мысль, что если посадить человека, не слыхавшего о приквеле, даже не зная, что это одна франшиза, у него даже и не создастся ощущение, что он смотрит продолжение. Почему? Да потому, что в повествовании сквозят такие сюжетные дыры, что теряется всяческая связь с предыдущей частью. Взять хотя бы героя Джеффа Голдблюма, благодаря гениальности которого человечество уже было спасено однажды. Думаете хоть что нибудь будет сказано о том, как он жил все эти годы? Чем занимался? Забудьте! Его сразу показывают в гуще событий, без какой-либо предыстории. Почему-то сразу начинаются его шуры-муры с его новой коллегой, которые тоже оставляют немало недоуменных вопросов. А что случилось с его бывшей женой? Почему-то этот вопрос решили целиком и полностью проигнорировать, хотя в предыдущем фильме так изящно было показано, как на фоне катастрофы между бывшими супругами вновь вспыхнули былые чувства.
То же самое можно сказать про отца Дэвида, который наверняка многим зашел в первом фильме: этакий ворчун и брюзга, но вместе с тем любящий и заботливый отец. Во втором фильме я так и не поняла его роли: просто помогает кучке подростков, с сыном встречается только под конец. Нет, спасибо, конечно, что показали ещё хоть кого то из оригинала, но если в предыдущем фильме достаточно большое значение было у Джулиуса, то здесь оно сводится к тому, чтобы «ну просто был».
Ну и, если перебирать всех главных героев первой части, остаётся ещё и бывший президент, который двадцать лет назад, как истинный лидер, отбросив все чины и статусы, решил сражаться наравне со всеми. Пожалуй, во второй части он один из тех кто сохранил все прежнее от своего героя, за исключением возраста. Его роль здесь действительно важная, и то, что происходит впоследствии с ним, уже выглядит как достаточно логичное развитие сюжета, здесь ничего сказать не могу.
Ну а про доктора из лаборатории, который, как я думала, был удушен насмерть инопланетянином в первой части (но как оказалось, впал в кому) лучше промолчать. Не знаю, может теперь закон такой есть, что почти в каждом фильме с определённым возрастным ограничением должен быть хотя бы намёк на нетрадиционные отношения. Уж не сочтите нетолерантной, но все должно быть в меру и в тему. Здесь это смотрелось настолько неуместно, что лучше бы док в коме и оставался до конца фильма, а лучше бы и вовсе ласты склеил в прошлой части.
Главные герои — повзрослевшие дети из предыдущего фильма и их коллеги/друзья/возлюбленные — неприязни не вызвали, в целом все смотрелись на своих местах, выглядели неплохо. Вот только, к сожалению, вытянуть на себе все действие они не сумели.
Если бы я смотрела этот фильм не как продолжение одного из любимых, а как рядовой фильм жанра фантастики, может я бы и не цеплялась так ко всем сюжетным кульбитам. Нужно было понимать, что сиквел не превзойдёт своего предшественника, но такого провала я никак не могла ожидать. Можно было Роланду Эммериху при создании продолжения ориентироваться на свой же первый фильм? Если бы это было сделано, наверняка бы увидели, что сюжет фильма строится по одной линии, с некоторыми ответвлениями, нету там каких-то параллельных и совершенно неуместных событий. Но, видимо, обойтись одним инопланетным вторжением в 2016 году было бы слишком примитивно, поэтому решили развивать фильм по нескольким сценариям, в итоге некоторое сюжетные линии оставив непостижимой загадкой. К чему тут была эта говорящая летающая сфера? Зачем? А эта инопланетная королева-матка, которая внезапно решает размять конечности и пробежаться трусцой по земной поверхности, по итогу превратив под конец фильм в помесь «Годзиллы», «Трансформеров» и «Тихоокеанского рубежа». В результате — уже в конце почти ничто не напоминает об оригинальном фильме. Остаётся только с горечью смотреть, как один из любимых фильмов прямо на глазах втоптали в грязь.
Что мы имеем в итоге? Абсолютно бездарное, никудышное и пустое продолжение, которое не то, что сравниться — ни на йоту не смогло приблизиться к оригиналу. Видимо, господина Эммериха постигла та же участь, что и Ридли Скотта при создании «Чужой. Завет». Повторить успех своих же фильмов, ставших классикой, мало кому удаётся.
Мог бы получиться достойный сиквел. Если бы сюжет был продуман до мелочей, если бы персонажи были раскрыты целиком, если бы сюжет был четким и ровным. Но все это отсутствует и по итогу мы имеем то, что имеем.
У вас «было двадцать лет на подготовку». На что же вы их потратили?
4 из 10
Волна продолжений и не собирается утихать. Только вот этот сиквел уделывает всех по сроку давности — ведь первый фильм вышел аж 20 лет назад! Елки-палки, я в шоке. Поверить не могу, ведь я смотрел этот фильм, когда еще даже в школу не ходил, но так от него тащился. Он мне казался таким реалистичным, таким пугающе жутким и даже спустя годы работа Роланда Эммериха выглядит весьма достойно.
Первое, что я сделал по выходу из кинотеатра — это позвонил своей подруге и сказал: «Еп-тыр-тыр, женщина, это такая лажа!». Сказать, что я был разочарован — ничего не сказать. Сиквел оказался бездушным коммерческим проектом — совершенно вторичным и попросту неинтересным. Изо всех щелей лезут нестыковки и самоповторы, а ненужный пафос выливается в уши такими массивами, что просто сидишь и думаешь: «Остановите землю, я сойду».
Равнодушие просто пронизывает всю ленту. Но как такое может случаться в фильме-катастрофе? Причем складывается ощущение, что эмоций и какого-то драматического накала просто нет, все это погребено под горой уже в край надоевших штампов и клише. Бег по кругу, притянутые за уши ходы и поверхностное повествование. А что это значит? Героям не сочувствуешь, сердце не останавливается при виде разрушений и потере персонажей разной степени важности, а тело не вжимается в кресло от ожидания конца.
Вторичность фильма просто зашкаливает, причем не только по отношению к оригинальному собрату. Хотя во многом, именно его история и повторяется, заменяя лишь лица главгероев и используемые спецэффекты. Но по ходу действия фильма вы сможете вспомнить многие уже не раз пересмотренные блокбастеры — начиная от «Звездных войн», заканчивая теми же «Трансформерами». В какой-то момент я уже перестал понимать, что же я смотрю — неужели это Эммерих, который своими лентами «Послезавтра» и «2012» заставлял меня просто застыть на месте?! Не удивлюсь, если спустя годы окажется, что проект ему навязали, потому что работа на «отвали» видна просто невооруженным глазом. События описываются поверхностно и мягко говоря, неинтересно — словно клепали по учебнику «Как сделать блокбастер». Так должно быть — и всё тут, как хочешь, так и лепи.
В какой-то мере здесь даже усугублен грех оригинала — как таковых, главных героев в фильме нету, потому что сюжет мечется от одного персонажа к другому, судорожно разводя по сторонам элементы сюжетных линий. Новых героев совершенно не раскрывают, лишь мимоходом раскрывая их истории. А что касается появления старых, то здесь если и возникает момент ностальгии, то он быстро пропадает, потому что фильм и к ним более чем безразличен. Словно самих сценаристов судьбы старых и новых героев мало волновали.
Плюс еще есть такая проблема, как абсолютно лишние герои. Вырежи ты их, и фильм вообще не пострадает. Однако время они занимают, которое по идее бы и так не мешало грамотно распределить. Помимо всего прочего, все они как будто разучились нормально разговаривать — каждая реплика просто сочилась политическим пафосом, особенно мотивирующие речи главнокомандующих. Актеры просто-напросто не старались, это мое мнение. Я ни одному не поверил.
Инопланетяне светились в фильме чаще, чем в предыдущем, но черт подери, разумных существ в них не видно — это просто какая-то склизкая саранча, стилизованная под межпланетного врага, в некоторых моментах просто бессовестно копировавшая «Годзиллу» Гарета Эдвардса.
В определенные моменты у сценаристов, видать, включалась лампочка, и в фильме появлялось что-то неожиданное, но тут же возникал вопрос — на фига было тащить сюда совершенно левые вещи из другой оперы? Привнесение различных элементов часто может сыграть очень удачно, но в данном случае получилась просто нереальная чушь. А вместе с весьма несмешным и абсолютно неуместным юмором «Возрождение» превращается в дорогостоящий фарс с кучей спецэффектов.
Даже визуальная часть, на которую вполне вероятно делалась основная ставка, не оправдала возложенных ожиданий. Изобретательностью съемок или неожиданностью катастроф вас здесь точно не порадуют. Причем действительно зрелищных и масштабных экшен-сцен в ленте не так уж и много. Да и сами разрушения не вызывают ничего, кроме искреннего равнодушия и зевоты.
Для успешности и любви зрителя ленте «День Независимости: Возрождение» отчаянно не хватает многих факторов, а именно: здравого смысла, логики хотя бы на базовом уровне, внятной актерской игры, серьезности и некоторой драматичности. Фильм откровенно перегружен героями, сюжетными линиями, затянутыми эпизодами и посредственной графикой, что дает на выходе абсолютно проходное, пафосное и просто глупое кино, о котором хочется сразу забыть. Особенно при условии, что в наличии уже есть отличная первая часть, которую я буду и дальше любить, и пересматривать. Страшно подумать, но концовка намекает нам на триквел, который если и состоится, то обещает стать еще более неадекватным бредом, чем сиквел.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть День независимости: Возрождение 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Используя инопланетные технологии, жители Земли создали специальную программу по защите планеты. Но ничего не может нас спасти от нового, еще более разрушительного и масштабного инопланетного вторжения - только смелость нескольких героев, которые единственные могут спасти наш мир от уничтожения.
День независимости: Возрождение / Independence Day: Resurgence 2016, США, боевик, приключения, фантастика