Интересные факты 9
Актеры 25
Съемочная группа 7
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Я бы хотел сказать, что «Годзилла против Морского монстра» — это нечто особенное и выделяющееся на фоне всех остальных Тоховских кайдзю творение, однако это вовсе не так.
Традиционно: час про людей и оставшийся огрызок — про монстров. Авторы решили сделать большой упор на детскую аудиторию, поэтому все главные герои тут подростково-подобные: парень, ищущий брата; комик-релиф; клептоман, который весь фильм утверждает, что он не клептоман; одна тян и один непонятно кто. По описанию так и не скажешь, что подростки, но всё упирается в поведение — весь фильм они тупят и выясняют отношения. Противостоят на сей раз не пришельцам, а террористам. Террористы эти захватили себе остров и используют рабский труд местных жителей для того, чтобы готовить жёлтую краску, чтобы впредь при помощи её, собственно говоря, красить забор, а-ки Том Сойер. Забор ограждает их от гигантских размеров морского окуня, которому суждено впредь столкнуться в ожесточённой битве с Кинг-Конгом. И самое интересное в этой ситуации то, что в определённый момент я начал вас обманывать, но, в случае с Тоховскими кайдзю, тут несложно и поверить даже в такой исход событий — фильм хоть так, хоть эдак — трэш. Трэш про глупых подростков, которые сражаются против ещё более глупых террористов, которые не могут гурьбой в триста (порадуй тракториста) с горочкой человек одолеть пятерых идиотов, которые ни сражаться, ни прятаться толком не умеют… зато умеют строить преграду из листвы, и, а-ки троянский конь, штурмовать при помощи неё базу террористической группировки под названием «Лишняя хромосома».
Единственный способ выжить весь грядущий час — это закаляться при помощи пятнадцати предыдущих Тоховских кайдзю (поверьте мне, среди них были фильмы и похуже, ещё как были!), воспринимать всё происходящее как фарс и удерживать себя от мыслей о потраченном впустую времени, даже несмотря на то, что эти мысли самые, что ни на есть, правдивые. Мне вот даже удалось не заскучать, что я считаю своим личным достижением, а не заслугой фильма.
Как всегда разбавляют весь этот парад бессмысленности, собственно, сами монстры. С появлением Годзиллы весь этот фарс превращается в… цирк! Причём на сей раз сравнение всего происходящего с цирком самое, что ни на есть, точное. Годзилла просто выходит и, в самом деле, даёт представление — с разными акробатическими (и не очень) трюками, номерами с животными (про раков совсем скоро уже зайдёт речь) и традиционными клоунскими выступлениями в духе «вытащи из носа другого кайдзю крабовую палочку». Он тут и в волейбол с другим монстром поиграет (я сейчас вообще ни разу не шучу, честно), и выступит пьяным сторожем, который вместо того, чтоб порученную ему девушку охранять, просто впадёт в сладостную дрёму, а также исполнит номер на бис — сиганёт бомбочкой в воду, оттопырив резиновые лапки.
Компанию «королю монстров» (после подобных фильмов называть его так — полная умора) составит новый, упоминаемый мною ранее, кайдзю под именем Ебира. Помимо крайне благозвучного для всякого россиянина имени, Ебира обладает внешностью гигантского краба, что тоже открывает простор россиянам для разного рода шуток, только на сей раз политических. Высший же пилотаж — это совместить благозвучность имени с политической шуткой. Тохо как будто для России снимали, ей богу, причём для России 21-го века.
Но да вернёмся к нашим крабам. Единственная особенность Ебиры (которого, на самом деле, принято переводить Эбира, по упомянутым мной выше причинам, но меня это вообще не останавливает) — это обитание в водной среде, откуда выйти он не может. Собственно, поэтому он топит корабли своими клешнями, играет в волейбол с Годзиллой (нет, там правда такое было) и предлагает оному закусить крабовой палочкой из собственного кайдзю-тела. Не густо у него с трюками, короче говоря. Монстр получился не очень-то и выразительный, хотя и не раздражает.
Короче говоря, сейчас уж точно пора перестать искать в кайдзю-фильмах политические аллюзии и выявлять целые философские трактаты о цикличности бытия, исходя из действий топающего ножкой по картонным домикам чувака в резиновом костюме. «Годзилла против морского монстра» — это бред, трэш, ад и содомия и, чтобы здравомыслящему человеку и, тем более, диванному кинокритику с пятью орденами за храбрость в битве против российских комедий 21-го века, получить от всего этого безумия удовольствие, нужно воспринимать всё это дело соответствующе. И, самое главное, при просмотре нельзя стараться. Ни капельки. Потому что не стараются и авторы, им просто начхать. Ярче всего это подтверждает Мотра, которая (который?) полезна (полезен?) для местного сюжета ровно столько же, сколько полезно совать мороженое себе в нос — попробовать, конечно, можно, но толку от этого особо никакого не будет, да и вообще данный продукт для других целей предназначен. Чтоб вы понимали, кайдзю-бабочка, которую я когда-то считал оригинальным монстро-персонажем, тут появляется на четыре минуты только для того, чтобы (спойлер). Всё остальное время она лежит на камне и наслаждается японским народным фольклором. Вот и зритель не должен при просмотре стараться. Хотите отвлекаться — пожалуйста. Имена персонажей? Забудьте их к чертям, можете даже начать в них путаться. Детали сюжета? Я вас умоляю. Формула, скажу по себе, рабочая и заставляет зачем-то двигаться вперёд и продолжать всё это дело смотреть, а всё потому, что мне, почему-то, бесконечно приятен весь этот крайне милый в своей трэшовости развод, а именно разводом данные фильмы как раз и являются. Японцы в те времена были похлеще евреев и умели каким-то макаром продвигать свои продукты так, чтобы денег хватало и на косолапое производство следующей части, и на целую шикарную пирушку со шведским столом, состоящим из пятидесяти шести видов сакэ — пей не хочу.
Слава богу хоть режиссёра в этот раз сменили, а то я уже стал строить теории о том, что терминаторы появились ещё тогда, в Японии, до того, как, собственно, сняли фильм «Терминатор». И, раз терминаторов использовали даже в качестве режиссёров, то каково там вообще в военной сфере? Неужели, рано или поздно мы окажется под пятой… Ладно, впрочем, уже неважно, всё равно эти теории уже развеяны. Ведь так?
6 из 10
Как известно любому фанату, даже сам образ Годзиллы связан с морем — таким необъятным и таким опасным. Стоит ли удивляться, что уже в седьмом фильме про огромного ящера его оппонентом стал гигантский лобстер?
Режиссёр Дзюн Фукуда задумывал снять приключение, в котором замешаны затерянный остров, террористы и, конечно, гигантские монстры. Однако вместо гигантского примата в сюжете светится не кто-то, а сам Годзилла, и именно такая смена персонажей-гигантов и повлияла на фильм прямым образом. Если изначально Годзилла не вызывал ничего кроме страха и ненависти, то уже в фильме «Годзилла против монстра Зеро» огромный ящер становится отчасти положительным. В этом фильме появление Годзиллы вызывает тоже скорее радостную улыбку от понимания того, что перед тобой на экране присутствует что-то знакомое и горячо любимое. Забавные сцены, ещё в предыдущем фильме бросавшиеся в глаза, здесь тоже присутствуют, и в более расширенном свете, ибо теперь уже сами сражения монстров выглядят не как битва на смерть, а как простые состязания. Годзилла или креветка Эбира — кто же из них сильнее? «Годзилла против морского монстра» — это уже не столько фантастика, сколько приключение, в котором нет ничего мрачного.
Фильм хорош и в сюжетном плане и с визуальной точки зрения. Главные герои — тинэйджеры, разыскивающие своего пропавшего друга, и встречающие на заброшенном острове обворожительную туземку, террористов, а потом и громадных чудовищ. Впрочем, как чудовище себя ведёт здесь только преступная организация, да ещё вскормленный ею гигантский кондор. Освобождение заложника, бегство от бандитов и спасение в облике Мотры и Годзиллы происходит на фоне яркого голубого неба и лазурного моря, благодаря чему данный фильм о Годзилле является наиболее подходящим для летнего просмотра, особенно в жаркую погоду.
Существенным достоинством этой картины стоит считать музыку Масару Сато, подходящую больше всего для вечеринки, с которой и начинаются события. К игре актёров претензий не возникает, было радостно видеть в этом фильме Акиру Такараду, Дзюна Тадзаки и даже Акихико Хирату, с любой ролью справляющегося на «ура».
Если и можно к чему придраться, то это только к внешности Годзиллы. В какой бы восторг он ни приводил своим появлением, всё же в более ранних и более поздних фильмах Король монстров сильнее соответствует своему прозвищу. Но, так или иначе, именно в приключенческом фильме такой Годзилла не выглядит странным.
10 из 10
Новый фильм о Годзилле, выпущенный 1966 году. Место действия переводят на один остров в Тихом Океане.
Сюжет. Трое парней решают украсть лодку, чтобы найти брата одного из парней. Они не ожидали, что в яхте, которую они выбрали, находился вор, который ограбил банк. Во время небольшого путешествия, яхта попадает в ураган и терпит бедствие на одном острове. В последствии выясняется, что остров оккупирован секретной военной организацией «Красный бамбук», а вдоль острова обитает Эбира — гигантская креветка. Наемными рабочими являются жители острова Инфант, которые покланяются бабочке Мотре. На этом же острове обнаруживается Годзилла, который впал в спячку.
Монстры. В этом фильм добавлен новый монстр — Эбира. Гигантская креветка, которая обитает недалеко от острова. Также Годзилла дрался с «большой» птицей (то еще зрелище). Мотра, но она появляется лишь в середине и конце фильма. Бои монстров лишком банальны. Сначала Годзилла с Эбирой играют в теннис с камнем, потом в прятки, затем в конце они боксируют, и Годзилла отрывает от него клешню. С Мотрой бой настолько короткий, что один крылом вводит Годзиллу в нокаут. А с птицей вам лучше пропустить это недоразумение. Как обычно костюмы с актерами внутри.
Спецэффекты. Интересный момент когда парни в начале видят в воде большую клешню, при чем под неплохую музыку. Взрывов здесь мало, за исключением финальной сцены разрушения острова. Все остальное осталось неизменно.
Итог. Добавление нового монстра не принесло ничего нового. Ни драмы, ни ужасов ничего в этом фильме нет. Да и игры актеров больше смахивают на комедию, так же, как и битвы монстров.
6 из 10
Ставший едва ли не трэш-бредом в «Монстре Зеро» Годзилла обошёлся на этот раз куда более вменяемым сюжетом безо всяких пришельцев. Да и про количество монстров тут не забыли — Годзилла, рак-гигант Эбира, Мотра в форме бабочки и даже гигантский кондор Дайкондура (Daikondura) или Оокондору — есть, на что посмотреть.
Любопытен и подход к истории. Мало того, что само действие развернётся на островах, перемещаясь в мегаполисов к секретной базе, но и персонажи выстроены здесь специфически. Этакие «злодеи против злодеев», подобного в фильмах о Годзилле ещё не случалось.
В центре сюжета — отчаянный парень уже два месяца разыскивающий брата после кораблекрушения. Местная гадалка уверяет, что на том свете его нет и тот всё ещё жив. В итоге главный герой попросту угоняет лодку в порту вместе с двумя неудачниками с танцевального конкурса. «Хозяином» лодки оказывается внезапно другой угонщик — криминальный гений, ограбивший банк.
Все четверо попадают в кораблекрушение, столкнувшись с гигантским омаром, раздробившим лодку и утопившим всё награбленное и похищенное. Правда всем удалось уцелеть — редко когда в повествовании 4 ключевых героя вместо трёх, а здесь, ко всему прочему, ещё и отсутствует в команде и женщина и учёный.
Женщину, правда, вскоре находят на острове. Там не так уж всё и необитаемо. Вот только местные жители — организация «Красный Бамбук», создающее ядерное оружие и использующая рабский труд дикарей с острова Инфанта. Вот одна такая дикарка и сбегает от присмотра, натыкаясь на главных героев — уже команда из пяти человек, что не хило.
Итого у нас: загадочный остров, фабрика по производству водородных бомб, вокруг плавает морской хищный монстр, рабский труд, кучка военных фанатиков, возглавляемых, кажется, второй раз играющим злодея самим Акихико Хиратой (Серидзава из «Годзиллы»), даже снова с повязкой на глазу, работающим на всегда воплощающего роли начальников, и даже на «тёмной стороне» ставшего главным злодеем — Дзюна Тадзаки. Главную роль играет тоже далеко не новичок в кайдзю-фильмах — Акира Такарада, сбежавшую девушку — Куми Мидзуно также с рядом жанровых картин за плечами.
И вот пятеро(!) главных героев после всяких шпионских вылазок, перестрелок и побегушек по остров оказываются в пещере, где по иронии судьбы крепким сном дрыхнет Годзилла. Естественно, атомное чудовище лучше разбудить, чтобы он и военных отвлёк и крабу-переростку накостылял.
Но самое интересное, что Годзилла здесь отнюдь, вопреки двум своим последним фильмам, не представлен «защитником земли» и «спасителем человечества». И героями он воспринимается, как ужас атомной войны, и сам по себе во всю сеет хаос и разрушение — просто из-за специфики местности на базе «злодеев фильма».
Фукуда, конечно, не Хонда, а спецэффекты к фильму делал даже не Цубурайя, а Садамаса Арикава под его присмотром, а уж музыку и вовсе написал не Ифукубе, а опять Масару Сато («Годзилла снова нападает»), и на этот раз совсем уж какую-то нелепую и бредовую.
А ведь сюжет здесь попросту приключенческий. Он развлекательный, немного семейный и с юмором, но не детский и не нелепый. Да, есть пара мест, заставляющих ударить себя ладонью по лицу — теннис валуном между Годзи и раком-переростком, факт, что мотылёк Мотра сбывает Годзиллу с ног тоненьким крылышком, и, из-за музыки, сцена обстрела истребителями, так как Годзилла там будто танцует…
В остальном же кино хорошее. Главное — это вытерпеть костюм Короля Монстров. Да, сам Годзилла тут ужасен, этого не отнять. Он едва ли в чём-то изменился ещё с прошлой картины — лягушковатый «Коржик», костюм даже не попытались вернуть на уровень «Годзиллы против Мотры». Но зато остальные монстры сделаны отлично!
Эбира — ужас глубин, гроза морей, по сути просто огромный рак красного цвета, этакий здоровый омар или лобстер, клешни, глазки на «палочках», характерный хвост и панцирь. Членистоногое выглядит так, как и должен выглядеть монстр-рак. Он не смешон, не очеловечен (исключая волейбол-эпизод), и ещё он заживо пожирает людей.
Фильм и вправду тяжело назвать детским. При всей наивности здесь есть кровь, убийства, расстрел рабов, раздавленные разрушениями люди, и уже упомянутое пожирание живьём.
Гигантского лобстера показывают буквально сразу — эпизод с клешнёй идёт на четырнадцатой минуте фильма. Годзиллу ждать дольше. Несколько сцен его показывают спящим — и в этот момент костюм выглядит даже не так плохо, видимо дело в глазах и некоторых ужимках поведения. Будить его решают методом доктора Франкенштейна — молнией! Дождаться грозы, протянуть проволоки пробудить древнее спящее зло, пока рабы молятся своей никак не прилетающей сюда Мотре.
Мотра появляется под конец картины и «saves the day», как божеству полагается. Удвтельное дело, Мотра — уже с крыльями. А в прошлый раз мы её наблюдали в виде червячка-личинки. У бабочки тут аж целых две модели — потрясающая новая и сильно потрёпанная старая. Чаще всего используется более древняя модель — студия, видимо, хотела обновлённую сохранить в целости и в приятном виде. Но это чередование таки бросается в глаза от сцены к сцене.
Последним участником битвы монстров на короткий промежуток своего звёздного часа появляется Дайкондуру/Укондору — здоровенная птица, атакующая усталого Годзиллу. Говорят, монстр был впихнут японцами, как ирония над американским фильмом «Гигантский Коготь».
Есть ещё один факт, всё расставляющий на свои места, и странное поведение Годзиллы (броски камней и симпатия к девушке) в том числе. По сценарию вместо Годзи на острове фигурировал спящий Кинг Конг. Уже был изготовлен новый костюм — он у Иширо Хонды будет задействован в «Кинг Конг снова нападает», однако в самый-самый последний момент студия решила, что лучше будет использовать «более популярного монстра» — и впихнули таки Годзиллу.
Монстров много, экранного времени у них у всех не мало, по крайней мере Годзилла и Эбира сражаются несколько раз, в том числе в шикарно сделанных подводных эпизодах.
По крайней мере даже с нелепым звуковым сопровождением и рядом нелепых сцен, глупым такое кино уж точно не назовёшь. Он очень авантюрный, полный сюжетных любопытных ходов, возможно, сейчас и очевидных при банальном стечении разных обстоятельств, но всё равно здесь столько же приключенческого духа, сколько и в шедевральном «Годзилле и Пришельце из космоса» 90х, где действие по началу тоже происходит на острове.
Дзюн Фукуда не испортил фильмы о Годзилле. По крайней мере, пока. С серьёзными кайдзю-лентами это кино, конечно, не сравниться, однако быть чем-то в духе «Трёх монстров» и «Годзиллы против Кинг Конга» ему удаётся на славу. Ну, может быть, чуть хуже из-за бредовой музыки, которую ругать хочется просто в каждом абзаце. В остальном же — это очень хорошее кино кайдзю-жанра. Качественное, динамичное, интересное и с хорошими эффектами своего времени.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла против Морского монстра 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Трое тинейджеров отправляются на лодке в море, чтобы найти пропавшего рыбака, но попадают в шторм и оказываются на острове, который служит базой для террористической организации «Красный Бамбук». Помимо этого в прибрежных водах острова обитает и гигантский краб Эбира. Победить всех врагов может только Годзилла, который по счастливой случайности тоже оказывается неподалёку.
Годзилла против Морского монстра / Godzilla vs. the Sea Monster / Gojira, Ebirâ, Mosura: Nankai no 1966, Япония, боевик, драма, комедия, приключения, фантастика