Галерея
Интересные факты 1
Актеры 35
Съемочная группа 2
Рекомендуем 14
Похожие 18
Отзывы к
фильму
14
Всегда принято считать, что нормальному человеку очень тяжело жить, люди не видят за своими мелкими проблемами настоящих трагедий. А те, у кого несчастье пронзило всю жизнь, не наблюдают никакого негатива от мира. Проблема нашего мироощущения, наших целей и понятия простых добрых истин всегда вставала на пути к познанию самих себя, к счастью в жизни.
Актуальности своей она не теряет в фильме «День восьмой» 1996 года режиссера Жан Ван Дормаля. Кинофильм рассказывает о двух людях, двух историях: Жоржа (роль которого сыграл Паскаль Дюквен) — парня из приюта с синдромом Дауна и Гарри (Даниель Отёй) — обычного работника офиса продаж. Их сходство было лишь в том, что вся жизнь пошла под откос: у первого умерла мама и больше не навещала его, а второго бросила жена и забрала детей. Различие в том, как они отнеслись к этому. И в один ненастный день их встреча состоялась…
Через всю картину режиссер проносит нить открытого, непосредственного обаяния и инакомыслия Жоржа, который в свою очередь ведет Гарри через свое мироощущение, дает понять запутавшемуся человеку через множество примеров какова она — эта настоящая, теплая и ценная жизнь. В фильме героям предстоит пересмотреть свои ценности и многому поучиться друг у друга.
Рассмотрим Гарри: он обезумел от своего горя, искренне не понимает и не сможет понять ввиду своего видения проблем причину поступков своей любимой, а его психологическая привязанность к детям нашла свое отражение в заботе о Жорже. Личность героя сильно разлажена, раздавлена горем. Его главная проблема- проблема одиночества сильно ухудшается по началу бедными попытками ничего еще не понимающего в этом мире новоиспеченного друга.
И тут режиссер тонко играет на нашем эмоциональном восприятии, давая проникнуться всей ситуацией: казусность моментов иногда заставляет смущаться, переживать за Гарри. К примеру, сцена, где его избивают по причине глупого поведения Жоржа. Несостыковка всего происходящего с первых минут должна, кажется, поднимать настроение, веселить зрителя, но лишь напрягает трудностью межличностных отношений и конфликтов мировосприятия. Завязка фильма срабатывает «на ура», заставляя нас присмотреться ближе, прочувствовать картину.
«Когда ты прикасаешься к дереву — ты сам становишься деревом»
Рассмотрим Жоржа: он осознает, что не такой как все посредством образа матери. Но его детское мироощущение играет с ним злую шутку: мир не такой уж радостный и приветливый, а человек привык бояться не таких, как он, что говорить о понимании. Его остро задевает вопрос одиночества и любви и мы видим искренние попытки приобрести свое счастье бедного ребенка.
Но фильм не о конфликте двух людей, не о конфликте с их семьями, а о перерождении каждого из героев, о принятии новых истин и взглядов. Жорж — не обуза Гарри, а милый, добрый, немножко неуклюжий ангел с открытым сердцем для красоты мира. Хорошая работа оператора и режиссера помогает нам воспринимать лиричность, открытость и нежность моментов. Хорошие по композиции и цвету крупные кадры позволяют тонко воспринимать жизненный взгляд каждого героя и настраивают на крупную драматичность или лучезарность моментов.
Картина позволит вам увидеть мир со стороны больных людей и здоровых, даст понять, что мир каждый ощущает по-разному, затронет самые тонкие ноты вашей души и вдохнет новый настрой. Ведь проблемы часто кроются в нас самих, а не в мире вокруг нас. Взгляните на него по-другому — и он изменится. Посмотрите эту картину — и взгляните на мир по-другому!
Фильм Жако ван Дормаля «День восьмой»
Фильм о любви, дружбе, ответственности и самое главное о цене счастья, и своём предназначении.
Самый обычный клерк, Гарри, неплохой специалист своего дела, но личная жизнь не ладится. И самый обычный душевнобольной Джорж, с синдромом Дауна, сбежавший с приюта для слабоумных к единственному близкому существу, к матери. Судьбе угодно было свести их вместе, дабы открыть глаза на мир, и открыть глаза на себя, живущего в этом мире.
Мать Джоржа умерла несколько лет назад, но он забыл это. Дочери Гарри живы и ждут его, но он забыл прийти к электричке. Такие вот проблемы. И решить их непросто.
Одиночество Гарри, как и одиночество Джоржа однопрофильные производные. Один не может сосредоточиться на главном, потому, как не может увязать воедино работу и личную жизнь, /просчитавшись в жизненных целях/, другой в силу ограниченности ума и невнимания окружающих.
Жизнь непроста. У каждого из нас есть сложности. Вариантов этих сложностей великое множество, а время жизни ограничено, и мудрость жизненная приходит поздно. И заплатить за неё надо дорого.
Но фильм не о жизненной философии, /хотя и это б не помешало/, а о простом человеческом счастье. О простых человеческих чувствах, без которых это счастье невозможно. О нас с тобой таких разных, но чувствующих одинаково и боль и радость.
О попытке понимания, этой боли и радости, /чужой боли и радости/. Скажу больше, о взаимной попытке понимания, когда дружба это не пустое слово, и те более любовь.
Каждое утро герои фильма слышат по радио шаблонную фразу. Сегодня день будет солнечным, всё будет хорошо. И даже репетируют улыбку перед зеркалом. А всё, так же, как вчера, как позавчера. Состояние ожидания счастья не переходит непосредственно в состояние счастья. Мы путаем внешнее и внутреннее. Мы идём по пути наименьшего сопротивления. Помочь ближнему и улыбнуться утром своему отражению в зеркале не одно и то же. Ну и что, что мы разные, у одних из нас не хватает хромосомы, у других силы воли обуздать свою гордость, или ещё чего, а в итоге мы одинаково несчастливы и не знаем, как выйти с этого жизненного тупика.
Фильм грустный, но вместе с тем, он, как маленький катарсис. Задумываешься о том, что ты не один на свете. Не одному тебе плохо. Плохо на уровне личного, на уровне души, на уровне закрытом для окружающих, об этом никто не знает, и никому нет дела. Встречая человека с дежурной улыбкой, ты понимаешь всё не так. Он не счастлив, он пытается быть таким, но у него не получается.
Так же, как и у тебя.
Никогда не любил фильмы про душевнобольных, также фильмы про раковые заболевания, несмотря на всю трогательность обстоятельств. Более того, в моем списке любимых фильмов присутствуют картины из таких направлений, но все ровно моя позиция далека от любви к фильмам такого жанра. Решился посмотреть этот фильм, из-за большой любви к картине «Господин Никто», эти два фильма объединяет лишь режиссер, а именно Жако Ван Дормель, я боялся прикоснуться к его другим картинам, в связи с безумной любовью к конкретному фильму, чтоб так сказать, образ не испортился о режиссере. Но все же я взялся за просмотр этого фильма и был приятно удивлен увиденным.
Жако Ван Дормель в своих картинах, периодически рассуждает от лица мальчика, наивного и любопытного, который так забавно смотрит на мир, что отметить этот момент имеет смысл. Картина разворачивается вокруг душевнобольного парня, который потерялся в этом мире, который не подходит для него, поэтому периодически он уходит в свой внутренний мир. И вокруг мужчины средних лет, который устал от своей жизни, его жизненные ценности перемешались, а самое важное — дети, далеки от него, как бы это печально не звучало. По воле судьбы, эти два персонажа встречаются и насколько бы они разными не были, они нуждаются друг в друге, хоть и не осознают этого изначально.
Картина пропитана душевными переживаниями, в связи с этим, периодически настигают моменты когда нужно взять себя в руки и не расплакаться. Жако Ван Дормель прекрасно подбирает музыку к своим фильмам, настолько классные саундтреки в обоих фильмах, которые мне удалось посмотреть, не думаю, что это совпадение. Также отдельных хвалебных слов заслуживает Паскаль Дюкенн, который сыграл своего персонажа прекрасно!
Удивительная по глубине и выразительности музыка композитора Пьера ван Дормеля проходит тонким музыкальным лейтмотивом через всю драматическую киноленту, и несмотря на то, что она прекрасна все же настраивает на пессимистическую волну.
Сюжетная линия необыкновенная и исключительная, и несет, в первую очередь, заряд увлеченности и любопытства, повествуя нам о встрече двух мужчин с разными судьбами, но каким-то образом, по стечению обстоятельств, одинаково несчастными.
Личная драма Гарри (обожаю работу Даниэля Отоя) никак не переплетается с болью и болезнью Джоржа, но их объединяет одиночество. Режиссер заставляет почувствовать зрителя все аккорды и ноты израненной души Гарри и больной души человека с синдромом Дауна (Паскаль Дюкенн — на высоте). Для меня лично, основное внимание было приковано в большей степени именно к Джоржу, а посему история Гарри без его вмешательства была бы заурядной, но Джорж разукрасил жизнь своего друга в яркие краски и она заиграла необычными оттенками.
Немного затянутое и интригующее начало фильма, и с невероятной силой, набирающая темп и скорость кульминация. Финал неожиданный, но учитывая диагноз Джоржа в общем и целом — предсказуемый.
Это картина о многом, но прежде всего о невероятном случае, повлекшем за собой череду явных изменений в судьбах двух таких близких и таких непохожих людей.
Если вы любитель неординарного и цените редкие сюжеты не для широкой аудитории, то вполне можете насладиться захватывающим просмотром. Это фильм для избранных.
Некоторые детали в фильме восхитительны и придают остроты повествованию. Например, танцующий Джорж под Genesis (Jesus He Knows Me) излучает максимум энергии своей мимикой и пластикой. Браво, это стоит увидеть.
Чудесная по своей интриге, музыкальности и композиции картина.
10 из 10
PS: А потом он задумался: «Чего же не хватает?». И на восьмой день он создал Джоржа.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть День восьмой 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Судьбы совершенно разных людей подчас переплетаются самым невероятным образом. Гарри — простой клерк, расстался с женой, становится свидетелем того, как из психиатрической лечебницы убегает странный пациент по имени Жорж. Он так же, как и Гарри, одинок — он остался без матери, ему некуда идти и не к чему стремиться. Между этими, совершенно разными на первый взгляд людьми завязывается тесная дружба, которая помогает обоим преодолеть все невзгоды и начать новую, по — настоящему счастливую жизнь.
День восьмой / The Eighth Day / Le huitième jour 1996, Бельгия, драма, комедия