Игры разумов

The Professor and the Madman

2019, Ирландия, триллер, детектив, драма, биография

Англия середины XIX века. Оксфордский профессор Джеймс Мюррей работает над первым в истории словарем английского языка, а его главным соратником становится заключенный психиатрической клиники для особо опасных преступников - доктор Уильям Майнор. Гений Майнор или сумасшедший, хитроумный преступник, ведущий дерзкую игру, чтобы вырваться на свободу, или одержимый ученый? И кто тогда Мюррей: верный друг, жертва манипуляции или организатор сговора?

Страна
США, Великобритания, Франция, Ирландия, Гонконг, Мексика, Бельгия, Исландия
HD
16+   2ч 4м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.2
Игры разумов

Галерея

Интересные факты 3

Мел Гибсон купил права на экранизацию книги Саймона Уинчестера «Кроуторнский хирург» в 1999 году. Работа над экранизацией заняла 17 лет.
Работа над фильмом вылилась в юридическую ссору между Мэлом Гибсоном и кинокомпанией Voltage Pictures, т.к. руководство компании не позволило Гибсону и режиссёру Фараду Сафиниа снимать на натуре в Оксфорде в Великобритании. Фильм уже вышел за рамки утверждённого поначалу бюджета и отставал от графика, так что киностудия распорядилась снимать в Ирландии. Гибсон и Сафиниа ушли из проекта, и новым режиссёром стал один из авторов сценария Тодд Комарники. Гибсон и его компания Iron Productions обратились в суд, пытаясь предотвратить выход фильма на экраны, однако их иск не удовлетворили, так что Гибсону пришлось довольствоваться только тем, что он наотрез отказался принимать участие в рекламной кампании фильма.
Оригинальное название фильма переводится как «Профессор и безумец».

Актеры 34

Съемочная группа 12

Фархад Сафиния
Режиссёр, Сценарист
John Gilbert
Монтажер
Мэл Гибсон
Продюсер
Джон Бурмен
Сценарист
Брюс Дэйви
Продюсер
Kasper Tuxen
Оператор-постановщик
Том Сонрой
Постановщик
Gastón Pavlovich
Продюсер

Рекомендуем 20

По половому признаку
2018, США, биография, драма
Стэн и Олли
2018, США, биография, драма, комедия
Сможете ли вы меня простить?
2018, США, драма, комедия, криминал
Война токов
2017, США, исторический, биографический, драма
Старик с пистолетом
2018, США, криминал, биографический, комедия, драма
Битва за Землю
2019, США, драма, триллер, фантастика
Мотылек
2018, США, триллер, детектив, драма, криминал, приключения
В поисках Стива Маккуина
2019, США, криминал, мелодрама
Город лжи
2019, США, драма, криминал, триллер
Однажды в Стокгольме
2018, США, драма, комедия, криминал, биография, история
Исчезновение
2018, Великобритания, триллер
Море соблазна
2018, США, драма, триллер
Во всё тяжкое
2018, США, драма, комедия
Толкин
2019, США, драма, военный, биография
Вернуть Бена
2018, США, драма
Код Красный
2018, Великобритания, биография, драма, мелодрама
Наркокурьер
2018, США, драма, криминал, триллер
Кокаиновый барон
2019, США, триллер, драма, криминал
Ядовитая роза
2019, США, триллер

Похожие 21

Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Бункер
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Последний император
1987, Великобритания, биография, драма, история
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Человек-слон
1980, США, биография, драма
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
13 часов: Тайные солдаты Бенгази
2015, США, боевик, драма, триллер
Лев
2016, США, биография, драма
Чудо на Гудзоне
2016, США, биография, драма
Человек на Луне
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал
Офицер и шпион
2020, Италия, полнометражный, исторический, триллер, драма
Темные времена
2017, США, биография, военный, драма
Рифаген
2016, Нидерланды, военный, драма
Виктория и Абдул
2017, США, исторический, биографический, драма
Красивый, плохой, злой
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Черный клановец
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Код Красный
2018, Великобритания, биография, драма, мелодрама
Гарриет
2019, США, исторический, биографический, драма
Меня зовут Долемайт
2019, США, драма, комедия, история

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

За что я люблю историческое кино? В первую очередь за его познавательность. Мне нравятся фильмы, где рассказывается об известных мне исторических фактах, событиях и личностях. Но еще мне нравятся узнавать нечто новое. Благодаря чему меня и привлек фильм Профессор и Безумец (локализованный у нас как Игры разумов), посвященный созданию Оксфордского словаря английского языка и тем, кто принял в этом непосредственное участие.

1879 год. Оксфордский университет начинает работу над словарем английского языка, приглашая на должность редактора лексикографа-самоучку Джеймса Мюррея. Однако даже он признает, что необходима помощь, поэтому Мюррей привлекает к работе волонтеров — обычных людей, которые высылают ему редкие и малоизвестные слова. Одним из таких волонтеров становится бывший военный хирург, американец Уильям Честер Майнор, страдающий от галлюцинаций, осужденный в непреднамеренном убийстве и находящийся на лечении в психиатрической лечебнице.

Иногда меня поражает сколько удивительных историй произошло на свете — наверно поэтому меня так восхищает история, и мне хочет знать все. Игры разумов открыли для меня совершенно новую тему, о которой я даже не задумывалась. Как составляются словари — ведь это колоссальный труд, собрать в одной книге (пусть в нескольких томах) все, я имею ввиду абсолютно все существующие на свете слова одного языка, дать толкование даже самым элементарным словам, а также проследить их этимологию, т. е. их происхождение и изменение в течением времени. Это первое, что нас заинтересовывает в фильме.

Но все же чаще всего в таком кино интересуют его герои. Мэл Гибсон, вложивший немало сил и времени в реализацию данного фильма, сыграл Джеймса Мюррея, скромного и трудолюбивого человека, который самостоятельно выучил огромное количество языков, мастерски знает родной язык, с огромным энтузиазмом берется за столь нелегкий труд — редактирование Оксфордского словаря. Однако не он привлекает наше внимание больше всех: Уильям Честер Майнор — фигура куда более заинтересовывающая и захватывающая. Успешный военный хирург, образованнейший человек, ставший пленником своих видений и мании преследования, что привело его к убийству случайного прохожего и заключению в лечебницу. Шон Пенн бесспорно приковывает к себе все внимание зрителей с первой сцены — безумный взгляд, дрожащие руки, сжимающие пистолет, крадущаяся походка… Эта мания не оставляет его даже с стенах камеры. Спасением Майнора становятся книги, помощь Мюррею в составлении словаря и вдова убитого им человека, которой он отдает свою военную пенсию и учит читать, чтобы хоть как-то возместить причиненную им боль.

На втором плане можно увидеть много известных лиц кино и телевидения: Натали Дормер, Йоан Гриффит, Джереми Ирвин, Стив Куган, Дженнифер Эль и Эдди Марсан.

История порой кажется невероятной — даже верится с трудом, что все это когда-то взаправду происходило на свете. Тем она примечательна и удивительна. Как и история создания Оксфордского словаря английского языка полная драмы и трагедий, поисков правды и справедливости, ненависти и прощения. Фильм Фархада Сафиния пусть и немного сокращенно, но старается полностью охватить и воплотить на экране все аспекты этой необычной истории.

8 из 10

Приятного просмотра!

Кто вдумывается или кому по роду деятельности приходится вдумываться во все те причудливые метаморфозы, которые испытывают лексические единицы в зависимости контекста, тот должен знать, что одно и то же слово может примерить на себя любое из известных и присущих ему значений на протяжения всей его эволюции и кто понимает, что любое упущенное значение может стать большой и безвозвратной потерей, тот поймет почему «волонтерский» вклад Майнора (Шон Пенн) в создании Оксфордского словаря стал самым продуктивным.

Если учитывать, что за каких то 2 года он отправил 12000 слов сопровождаемых контекстом из журналов и книг, с примерами использования их в том или ином значении, а в общей сложности занимался этим 18 лет из 30-ти проведенных в британской дурке Бродмур, то понятно, почему редакторы между собой прозвали его палочкой — выручалочкой.

Ясно, почему этот труд был по зубам только настоящим энтузиастам и сумасшедшим фанатикам. Примечательно, то что в роль профессора здесь примерил Мэл Гибсон, а роль безумца Шон Пенн, и если их поменять местами, не думаю что что нибудь существенно изменилось. Оба настоящие мастера изображать подлинный трагизм. Такое чувство, что их актерские физиономии созданы для этого — «Что ни говори, а это старая гвардия», как удачно один здесь подметил.

Не сказать, что фильм сильно понравился, но в целом нормально… По моему эти сцены с каталепсией и лечением можно было упустить, а обратить внимание на реальные препятствия и трудности с которыми столкнулся шизофреник Майнор. Насколько всем известно, там проявили милосердие и отпустили умирать беднягу старика на волю, а это единственное, что действительно радует в его по настоящему трудной жизни.

Многие объясняют унылость фильма «Игры разумов» тем, что этот фильм был создан о составлении словаря. Это слабая защита. Словарь — это толкование слов. Слова могут объяснить всё, поэтому можно было создать безумно прекрасный фильм, надо было бы обладать всего лишь фантазией.

Например, что можно рассказать об игре в Го? Кажется, что это унылая игра, где 2 игрока всего лишь поочередно выкладывают камни черного и белого цвета. Но об этой игре создан увлекательный мультсериал с несколькими сезонами. Он пропитан духом игры Го.

В «Играх разумов» мы не видим духа словаря. Нам не показывают изобретенных инструментов, о которых говорит персонаж Шона Пенна. Нам не объясняют какую международную войну за умы людей с помощью словарей проигрывают англичане.

Если компания благородных джентельменов хотела каким-то образом лучше продавать толковый словарь, пытаясь устранить от дела его авторов, то нам не рассказывают о том, что они намеревались делать дальше, чтобы по-своему осуществить свой план.

Создаётся такое впечатление, что на английском языке принято делать вид, что что-то понимаешь, не понимая ничего. Нужно вовремя кивать и поддакивать, вместо того чтобы на своём родном языке объяснять и толковать весь мир вокруг себя, и своей увлечённостью и верностью суждений увлекать других людей и получать за это уважение.

В фильме слишком много условностей и недоговорённостей. Видно, что коллектив авторов фильма то ли не знал, что сказать, то ли боялся политических преследований, поэтому при всём уважении к Мэлу Гибсону и Шону Пенну я не могу поставить выше

5 из 10

В 1998-ом году была впервые опубликована биографическая книга Саймона Уинчестера «Хирург Кроуторна» (встречается также, как «Кроуторнский хирург»). В США же она вышла под названием «The Professor and the Madman», то есть «Профессор и безумец», чем раскрывался важный сюжетный нюанс. Всего спустя год Мел Гибсон при поддержке собственной киностудии «Icon Entertainmnet» купил права на кинематографическую экранизацию произведения Саймона Уинчестера. Разработка сценария и подготовка к съёмкам заняли практически семнадцать лет и Мел Гибсон сам себя рассматривал в качестве главного постановщика, но затем уступил это место своему единомышленнику и сосценаристу по нашумевшей картине «Апокалипсис» иранцу Фараду Сафиниа, давно, правда, покинувшему родину. Сафиниа в титрах указан под творческим псевдонимом П. Б. Шерман. По какой причине, если честно, неизвестно, но, что есть, то есть. А Мел Гибсон сыграл одного из главных героев фильма, и кроме него в картине имеются Шон Пенн, Натали Дормер, Эдди Марсан, Дженнифер Эль, Стивен Диллэйн, Джереми Ирвин и Йоан Граффадд со Стивом Куганом (замечательная компания, не правда ли?).

Так вот, Мел Гибсон взял на себя образ шотландца Джеймса Мюррэя. Он не учился в престижных университетах, но, тем не менее, оказался одним из самых блестящих умов во всей Великобритании 19-го столетия. Есть даже определённый термин для подобных уникальных людей — «автодидакт» или попросту «самоучка». И именно Джеймс Мюррэй был приглашён Оксфордскими учёными мужами для составления словаря английского языка. Мюррэй взялся за эту титаническую работу с большим энтузиазмом, но вскоре он живо осознал, что ему не хватает ни времени, ни ресурсов, поэтому было принято решение обратиться к волонтёрами и письма, газетные вырезки, сноски к книгам стали приходить в огромном количестве. Но наибольший вклад в это движение и, собственно, в само создание словаря, внёс Уилльям Честер Майнор. Джеймс Мюррэй нарадоваться не мог своим новым помощником, но каково же было его изумление, когда он узнал, что Майнор содержится в психиатрической клинике. Он болен параноидальной манией преследования и во время одного из приступов даже убил человека, посчитав того своим врагом. Профессиональная дружба Мюррэя и Майнора — одна из приоритетных сюжетных линий картины.

Вообще, стоило бы укорить наших адаптаторов, когда они дали вместо официального перевода согласно названию ленты «Профессор и безумец», немного вольно интерпретированную «Игру разумов». Как итог: некоторые начали путаться между этим фильмом и классической лентой «Игра разума» с Расселлом Кроу в главной роли. Оставили бы «Профессор и безумец» и никаких бы претензий не было. Но всё же вернёмся к фильму. Скажу сразу, что согласно последним тенденциям проделана сильнейшая работа по воспроизведению стиля и моды эпохи 19-го столетия в Великобритании. Тщательная детализация, внимание к нюансировкам, продуманность в построении диалогов, причёски и стилистика, антураж и интерьеры — всё это с лёгкостью погружает зрителя в демонстрируемую эпоху. Теперь же чуть больше о диалогах: несмотря на то, что некоторые успели заявить о высокопарности, всё же стоит отметить виртуозность в изложении мыслей, изящность и красоту языка, джентльменство и высокий уровень интеллекта. Поклонникам эстетики в кино, внимательных к деталям зрителей «Игры разумов» точно подойдут для просмотра, если ещё и добавить отличную операторскую работу Каспер Туксен, то просмотр становится чуть ли не обязательным.

Но и нельзя пройти мимо актёров, ведь в главных ролях мэтры «старой школы» Мел Гибсон и Шон Пенн. Оба не раз становились объектами для осуждения в СМИ, когда их заставали в алкогольном опьянении, к тому же они позволяли себе ещё и руки распускать. Но многие смотрели на это сквозь пальцы, не забывая про тот вклад в развитие киноискусства, который уже сделали Гибсон и Пенн, да и их наследие будет велико, но об этом ещё рано говорить, уверен, что они ещё много чего хорошего привнесут. Мел Гибсон без изъянов передал образ Джеймса Мюррэя: сурового и требовательного в работе, любящего и заботливого в семье. От него словно веяло дворянством и невозможно было не прислушиваться к этому человеку. И никакие скандалы не смогут снизить грандиозный и многогранный уровень таланта Мела Гибсона (сравните его роли в «Игре разумов» и криминальном триллере «Закатать в асфальт» и удивитесь его разносторонности). Прекрасен и велик Шон Пенн. Без использования микроскопа видно, что его персонаж обладает могучими умственными способностями, но пошатнувшаяся психика не даёт ему считаться социально ассимилированным человеком, к тому же он опасен для окружающих, да и для самого себя. Сцена, когда он наносит себе увечье буквально шокирует. И отмечу Натали Дормер, которая не стушевалась в компании авторитетных Гибсона и Пенна, искренне и чисто сыграв свою героиню, которая была глубоко драматизирована и неоднозначна, то есть роль как для актрисы весьма занимательная, а сюжетная линия между ней и Майнором, героем Пенна, вносит остроты и трагизма в «Игры разумов».

И получается, что данная биографическая драма (естественно, что не обошлось и без художественного домысла и вольной интерпретации, но хуже фильму от этого не стало уж точно) — это крепкий, стилизованный продукт с сильными сюжетными линиями и тщательно прописанными персонажами. Отличный актёрский состав позволяет более глубоко наслаждаться эстетикой «Игры разумов». Но всё же без ложки дёгтя в бочке мёда не обойтись — фильму явно не хватило остроты и напряжения, поэтому если и случится повторный просмотр, то уж явно не в ближайшее время. Но всё же основываясь на первоначальных эмоциях, следует поставить ниже следующую оценку:

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Игры разумов 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Англия середины XIX века. Оксфордский профессор Джеймс Мюррей работает над первым в истории словарем английского языка, а его главным соратником становится заключенный психиатрической клиники для особо опасных преступников - доктор Уильям Майнор. Гений Майнор или сумасшедший, хитроумный преступник, ведущий дерзкую игру, чтобы вырваться на свободу, или одержимый ученый? И кто тогда Мюррей: верный друг, жертва манипуляции или организатор сговора?

Игры разумов / The Professor and the Madman 2019, Ирландия, триллер, детектив, драма, биография