Галерея
Интересные факты 1
Актеры 21
Съемочная группа 12
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Есть внушительный ряд фильмов, основным (а иногда и единственным) посылом которых является то, что наркотики — это плохо. Я смотрел этот фильм несколько раз, и первый раз был в 16 лет, а последний в 27, и будет еще. Посмотрел я его в первый раз сразу после «Реквиема по мечте». Так вот — в качестве послания тогда «Реквием…» для меня не сработал почти никак, в то время как «Я Кристина» идеально расставил всё на свои места.
Если выбирать из зарубежных фильмов про наркотики наиболее подходящий русскому человеку, то вот он. Панельные многоэтажные берлинские микрорайоны конца 70х — начала 80х очень напоминают современные российские. И если в Германии на те же грабли больше не наступают, то в России образца ХХI века до сих пор с радостью повторяют эту градостроительную ошибку, которой уже почти 50 лет. В своей книге «Я, мои друзья и героин», по которой и был снят фильм, Кристиане Ф. свою наркозависимость напрямую связывает с тем местом, куда ей пришлось переехать — огромные каменные джунгли и сформировавшаяся плохая компания подростков-бездельников, на которых забили родители, которым нечем заняться, в том числе из-за отсутствия нормальной инфраструктуры. Таким образом, дети предоставлены сами себе. А когда наркотики так близко, то почему бы и не развлечься именно таким образом? Ведь сначала это всегда лишь таблетки, дрянь, казалось бы, более безобидная, не то что этот героин. Однако, со временем Кристина и её друзья начинают смотреть на героинщиков по-другому — как на людей, познавших нечто более важное. Про последнее в фильме напрямую не говорится.
Тут просто поразительная для кино реалистичность процесса употребления героина. Он показан так, как происходит на самом деле, что в Германии 1978, что в России 1993, что в Афганистане 2018. В загаженных сортирах, подворотнях, у себя дома, где угодно, каким угодно шприцем, главная цель — загнать в себя очередную дозу. Достичь этой цели любыми способами. И эти способы выглядят дико, ради героина 14-летняя девочка готова заниматься проституцией, а ее друг спит за деньги не только с геями, а но и со всякими совсем жесткими извращенцами.
И книга, и фильм вызвали тогда в Германии общественный резонанс, ведь проблема подростковой наркомании замалчивалась, власти делали вид, как будто её не существует. Этим и объясняется очень вялая реакция (а иногда и полное бездействие) полиции, мельком показанная в фильме, но более обширно отраженная в книге. На самом же деле, это была целая волна, и проблема существовала в весьма серьезных масштабах.
Скорость повествования достаточно неторопливая. Кажется, будто в фильме ничего не происходит. Диалоги оставляют какой-то неприятный след и недосказанность. Сами слова и действия героев, как и в книге, характеризуются незавершенностью, из-за которой всё так и вышло — мама недосмотрела, полиция не догнала (и не особо-то и хотела), и так далее. Все вокруг Кристины демотивированные, безвольные тряпки. Даже те, кто не являются наркоманами.
Операторская работа, сине-зелёная цветовая гамма, саундтрек, который состоит из произведений Дэвида Боуи, всё работает на создание правильной атмосферы — пустоты и одиночества. Это то, за что я ценю этот фильм. Берлин начала 80х — вот он, именно такой, разделенный на 2 части, в каждой из которых свои проблемы. В западном — дети-героинщики. А вставки с видами вокзала Зоосад, панельными зданиями посреди пустырей, метро и клубов с толпами очень сомнительных персонажей внутри словно оправдывают выбор главной героини и её друзей.
Если вы выбираете, что сделать сначала, прочитать книгу или посмотреть фильм, то это тот редкий случай, когда я порекомендую сначала смотреть фильм. Он хорошо послужит как нечто вводное, погружающее в то окружение, без подробностей и насыщенного экшна. Фильм лишь очерк книги и описывает примерно 60% из ее событий. Но без него современному человеку будет довольно трудно представить место и условия, в которых всё это происходило. Тем более, что фильм снят практически через 2—3 года после того, как произошли описываемые им события, т. е. не поменялись ни места, ни культура, даже не пришлось ничего воссоздавать. Актеры подобраны действительно похожими на своих реальных прототипов. Профессиональными актерами они не являются, но, как ни странно, актёрская игра вполне на уровне. Может потому, что им не пришлось вживаться в роль кого-то сильно непохожего, они просто сыграли современных (на тот момент) подростков, то есть себя самих, здесь нет никакой неискренности или переигрывания.
Это кино, конечно, не каждому понравится. Более того, многим очень НЕ понравится. Показанный уровень мрачняка и беспросветности, пожалуй, превзошел вообще все фильмы про подростковый период жизни, включая эстонский «Класс» 2007 года.
8 из 10
Это первый в моей жизни фильм который вызвал у меня отвращение к наркотикам. (Те фильмы о вреде наркотиков и прочих вредных привычках, которые показывают в профилактических целях в школах и прочих образовательных заведениях и близко вызвать подобной неприязни к веществам не могут). В данной кинокартине большое количество не самых приятных сцен для глаз, но они там есть не для галочки а потому что они там действительно нужны. Особо хотел отметить сцену с конвульсиями на 93 минуте фильма, ты на самом деле веришь в происходящее на экране будто в кадре не актеры а настоящие героинозависимые.
За весь фильм сопереживал только главной героине. Но ни как не ее друзьям. Ближе к концу фильма, а именно когда Кристина спускается на эскалаторе начинает играть очень атмосферная музыка которая помогает проникнутся всей той атмосферой безысходности и ужаса. В целом фильм показывает как за короткое время человек может опустится на самое дно на примере Кристины. Все актеры играют свои роли очень хорошо. Не рекомендую данный фильм к просмотру очень впечатлительным людям, Всем остальным советую посмотреть.
Фильм основанный на записях интервью, взятых в начале 80 у Берлинского подростка Кристины Ф, прошедшего в свои 15 все круги героинового ада. Прозвучало мнение, что проблемы нет, что если ребёнок по собственной воле принимает то, что абсолютно точно убьёт его, как убило до него многих его знакомых-это законченный вариант и, собственно, туда ему и дорога. Проблемы нет. Мне ситуация видится иначе, проблема есть и проблема эта не ограничивается рамками одной наркоистории. Это проблема глобальная и охватывает она вообще всё общество. Наркотики здесь лишь одно следствие из многих. Проблема абсолютной бессмысленности жизни современного человека где в ранг религии возведены культ потребления и жестокая эксплуатация человека человеком-обыденная норма. Проблема агрессивного навязывания ложных ценностей на которые как мотыльки слетаются люди, просто потому что некуда больше лететь. Жестокость, равнодушие, безысходность.
И вот-встречайте!Кристина, подросток, изнывающий в серых, бетонных многоэтажках одного из берлинских районов, кожей чувствующий всю пустоту жизни своей, приятелей своих и родителей(матери). Возраст располагает искать какие то идеалы и перспективы, но вокруг лишь обывательская беспросветность и бетон. Но есть, есть сияющий луч света в её мире: sound-лучшая дискотека европы. Был ли шанс у ещё, по сути, ребёнка, не заболеть желанием прикоснутся к дивному новому миру?Судьба Кристины была предрешена для неё за долго до её появления на свет. Там она её и повстречала в первые, в виде компании на членов которой так хотелось походить, ну а с учётом молниеносного распространения героина в то время в молодёжной среде и их с ним чудесная встреча не заставила себя долго ждать. Был ли у неё вообще хоть какой-то выбор здесь?Всё располагало к тому, чтобы это случилось-оно и случилось.
Что можно сказать дальше?Всё как обычно-понюшки, уколы, система, панель. И она всего лишь обычный представитель, одна из многих, сколько их вообще не удостоилось упоминания своей смерти в газетах?
Это по существу показанного. Что об остальном?Атмосфера фильма поражает, эти мрачные, безликие улицы мне даже снились. Сценарий-набор ключевых отрывков из книги, режиссура в стиле реализма, напоминающая док. хронику… И то как показан процесс трансформации молодой, симпатичной девахи в нечто, напоминающее живой трупп-это просто разрывает изнутри, это переворачивает, не идёт из головы, повергает в ступор надолго. То, как было жаль и её и вообще всех их-это словами не передать. Что сказать?Причины и следствия, первое на 100% предопределяет второе, Она прошла свой путь так, как и должна была и странно что выжила. Говорить об отсутствии воли у наркомана(мы обязательно отколемся)глупо- героин не оставляет права выбора, этот тиран не терпит возражений и тем трагичнее и трогательнее были их надежды просто «соскочить». В общем, можно, конечно, говорить о том что это нужно показывать в школах и наркотики это плохо, но всё это пустое. Процесс в мире давно запущен и те кого судьба должна привести к этому никуда не денутся. Зависимых будет только больше ибо нет другого смысла в той системе вещей, в которой мы существуем. И это, чёрт, трагедия, и это происходит во всём мире прямо сейчас. В общем смотреть, думать, сопереживать и помнить, что отменить это уже нельзя, можно только пытаться помочь и не в коем случае не забывать что на её месте легко может оказаться каждый
10 из 10
Что показали в фильме? Подростковую наркоманию.
И они не невинные растаманы. Они героинщики.
Любят люди оправдывать всякую дрянь, потому что хотят аналогичной терпимости к себе. Но если дитё в свои четырнадцать готово всовывать в свой организм любые инородные предметы, только чтобы справиться со скукой и обыденностью — это тупик. Героиня скатывается к героину. И у неё есть выбор, у неё нет объективной мотивации доводить себя до такого чудовищного состояния. Нищая душа, жалкая воля — вот единственные характеристики подобных персонажей. Как во всем известном «Реквиеме» — не было никакой мечты, не было людей, что могли её воплотить.
Как бороться с подростковой наркоманией? Никак. Если ребёнок знает, что с ним будет, а потом всё равно сознательно убивает себя — это бесперспективный человек. И нет, нет тут оправдания в виде отсутствия воспитания и цели в жизни — другие дети из неблагополучных семей как-то справляются. На их фоне убивающие себя подростки, у которых есть средства к существования выглядят чуть ли не злодеями.
Нет потому смысла в подобных фильмах — потому что нет такой проблемы. Если человек хочет жить — ты его едва ли даже убьёшь. Если не хочет — он сам себя загонит в могилу при первой же возможности. И нет тут никакой безысходности и грязи — грязь и безысходность только в головах подобных персонажей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я Кристина 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
События фильма происходят в Берлине в семидесятые годы двадцатого века. Главной его героиней становится четырнадцатилетняя девочка по имени Кристина. Она с младшей сестрой и матерью живёт в многоэтажном доме. Недалеко от их дома открывают новую классную дискотеку. Девушка мечтает на нее попасть. Она убеждает парня отвезти её туда. Вскоре героиня первый раз ради интереса знакомится с наркотиками. Потом еще и еще раз. И Кристина, сама того не замечая, оказывается зависимой от них. Вместе со своим парнем она каждый день пытается достать очередную дозу. Многие знакомые уже умерли от них. Что же ждет героев, неужели тоже смерть?
Я Кристина / Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo 1981, Германия, биография, драма