Галерея
Интересные факты 2
Актеры 13
Съемочная группа 38
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
7
Трудно даже поверить, но фильм, в котором сыграла дважды триумфатор «Оскара» за лучшую женскую роль Джоди Фостер, был создан усилиями практически дебютантов. Но есть этому и разумное объяснение: в тот период Джоди Фостер заявила, что будет весьма предвзято подходить к подбору новых работ, не стремясь утвердить себя в качестве звезды коммерческого кино, а отдавая больше предпочтение авторскому, но претенциозному кино. В фильме «Опасные игры» Джоди Фостер сыграла всё же таки второстепенную роль, даже среди женского актёрского состава она была на заднем плане, что вполне объясняется сюжетной основой, где молодая девушка окажет большее влияние на развитие событий (вообще главными действующими лицами станут в «Опасных играх» молодые исполнители), нежели героиня Фостер. Сама же Джоди ещё и от себя добавит продюсирование сей картины.
Фильм поставлен по книге американского писателя Криса Фурмана, для которого данная экранизация является первой и пока что последней (сам автор, к сожалению, уже почил). Он описывает историю, которая развернулась в кругу нескольких друзей-мальчишек, обучающихся в закрытой церковной школой. Таких учеников зачастую называют «алтарными мальчиками», ведь в их обязанности входит участие в церковных службах в качестве помощников пастора. Но у мальчишек совсем другое пристрастие: они мечтают издать свой комикс и стать известными за счёт этого. также им хочется свободы, а закрытая школа явно сужает их рамки. За ними пристально наблюдает сестра Ассумпта (это и есть Джоди Фостер), строго карающая за любую провинность. Но мальчишки любят пошалить, а свою настоятельницу представляют в своих комиксах главной антагонисткой. Но всё идёт своим чередом и молодость берёт всё же своё: один из друзей начинает встречаться с девочкой. Но дальше всё развивается весьма драматическим путём и юность с её-то шалостями может привести к ужасным последствиям…
«Опасные игры» был снят режиссёром-дебютантом Питером Кэйром, который более полнометражного кино и не снимал. А по задумке сценаристов-адаптаторов Джеффа Стокуэлла и Майкла Петрони эта картина должна была выглядит с первых кадров как история про существование молодых людей, ограниченных в своих пристрастиях, должна была рассказать о том как всё равно происходит взросление, как начинаются первые уже отнюдь не детские мечты, хотя и по-своему наивные, но идёт развитие талантов (та же идея с комиксом), наступает период влечения и симпатии к противоположному полу, первые объятия, поцелуи… Второй же сюжетный пласт переходит в режим предтрагичного ожидания. Наподобие такого чувства, как это происходит в ленте «Спящие» Барри Левинсона, но если там драматизм ужасает своей насильственной формой, то «Опасные игры» больше пытаются сказать молодом и взрослеющему поколению, что когда заканчиваются детские игры наступает ответственность за свои поступки, а игры могут оказаться опасными и тогда невинные, на взгляд героев, шалости могут обернуться ужасными последствиями, которые после наложат трагический отпечаток на всё будущее.
Как уже было сказано выше: в фильме Питера Кэйра основную идею несут молодые люди, сыгранные молодыми же актёрами. Эмилю Хиршу и Кирану Калкину, сыгравшим главные роли в фильме, было по 17 и 20 лет соответственно, но на самом деле их персонажам было вроде как меньше. Не это не так уж и важно, важнее то, что оба актёра после стали заметными всё же актёрами, хоть и не признаются звёздами первого эшелона. Хирш и Калкин играют двух друзей-энтузиастов, разрабатывающих концепцию своего комикса. В своих шалостях они не разлей вода, парочка ещё дружков им в помощники. Но когда наступает период новых ценностей друзья умудряются поссориться. Казалось бы дело привычное, потом помирятся, но поступок одного из них сродни предательству, стоит ли прощать за это друга? Вопрос риторический, а конечный итог как раз и приведёт к ужасным последствиям, которые могут заставить содрогнуться сердечного и чувственного человека. Главная женская роль у Джены Мэлоун (ей было 18 лет тогда). Красивая и добрая девочка становится яблоком раздора, но пугает её откровенность… Как к такому, что у неё хранится в тайне, отнесутся люди? На этот вопрос никто и никогда не даст однозначный ответ. Что же там она такого натворила? Смотрите и решайте для себя.
«Опасные игры» — фильм, который рассчитан, что молодые люди в своём отрочестве поймут хоть какие-то важные вещи, особенно те, что детство прошло и дальше уже стоит задумываться, что говоришь и что делаешь. Стоит порекомендовать картину и родителям детей в возрасте 13—17 лет, когда наступает тяжёлый период воспитания, чтобы они не упустили своей опеки, но делали это с осторожностью.
7 из 10
P.S.: А у ребят-то выходил классный комикс, схожий на брутальные «Чёрную шхуну» и «Город грехов»! Вот бы почитать его и узнать дальнейшее развитие событий…
Эта мудрая, камерная драма, выдержанная в темно-таинственных тонах, не так беззаботна, как может показаться сначала. Для меня это прежде всего история о мальчике, который слишком любит свободу и жизнь, чтобы оставаться на ее обочине — прутья стальной клетки правил и пресной морали сдавливают его «я»,и для того чтобы вырваться он идет на любой риск, ведь ничто не может быть хуже скуки и обыденности. Он на голову выше своих друзей в искусстве понимания жизни и осознания своих идеалов и ценностей, и это, в самом, казалось бы, неустойчивом возрасте, сущих американских горках мыслей и чувств.
Герой Кирана Калкина дышит полной грудью, в отличие от запутавшихся в себе, своих желаниях и любви героев Эмиля Хирша и Джены Мэллоун. Он цитирует Уильяма Блейка, смеется над наставницей, олицетворением «человека в футляре», сыгранной Джоди Фостер, становится инициатором немыслимых шалостей, которые для него гораздо серьезнее, чем для его незрелых, опасающихся мира вокруг друзей. Он бросает себе вызов за вызовом, словно проверяя на что еще способен. Иногда он кажется безжалостным, но пронзительная сцена его слез над телом убитой собаки приоткрывает новую дверь в дебри его бесконечной души. Совершенно очевидно, что люди, предпочитающие искриться, зажигать и гореть, сгорают быстро. Они слишком уязвимы перед лицом бесчисленных опасностей, без которых не представляют своей жизни.
Невозможно не отметить актерскую игру в то время еще юных мальчиков: мягкий Эмиль Хирш с его порочной красотой и жаждой любви, сквозящей в орехово-изумрудных глазах, харизматичный Киран Калкин, одним взглядом прожигающий насквозь, (слишком многое он уже знает о жизни) и хрупкая, но отнюдь не робкая Джена Мэлоун, которая заигралась в игры с роком судьбы и запретными плодами. Все проблемы юности и будоражащего бунтарства в разных формах в одном затертом, немного старомодном, но оригинальном флаконе.
Мальчики из церковной школы забавляются, перекладывая свои фантазии в комиксовые рисунки тетрадных листов, представляя себя супергероями фантастического боевика, наделёнными недюжинной силой и невероятными способностями, тем отвлекаясь от нудных занятий, чтобы получить очередную порцию строгих увещеваний от непреклонной монашки (Джоди Фостер).
Сходя с бумажных листов, ожившие картинки становятся интерпретацией подростковых желаний, выражающих сопротивление подавляющему сознание церковному порядку, против которого восстают и разум, и плоть, влекомые свободой мысли и близостью любви.
Большинство сопротивляется подспудно, а настоящий бунтарь, оказывается, один, Тим Салливан, персонаж Кирана Калкина — бесшабашный хулиган-второгодник, увлечённый поэзией Уильяма Блейка и экспериментами над волею судьбы, беспокойный парень, отказывающийся прогнуться под школьное начальство и без спроса устраивающий личные дела своих друзей. Человек с открытым сердцем и распахнутой душой, весь подчинённым им, почему-то без оглядки.
Как в фильме комиксы смешаны с традиционным видео, так и в жизни главных героев ребячьи проделки соседствуют с ответственными поступками и решениями, с первым влечением и испытанием дружеских чувств, соединяя вместе безответственное баловство с ответственностью за чужой секрет, пустословие с ценностью данного слова, наполняя ими жизнь треугольника персонажей Джены Мэллоун, Кирана Калкина и Эмиля Хирша.
Роли Джоди Фостер и Винсента Д`Онофрио отчасти напоминают персонажей Мерил Стрип и Филиппа Сеймур Хоффмана из более позднего «Сомнения», олицетворяя непримиримую убеждённость и либерализм широких взглядов, бесчувственный механизм власти и чуткое восприятие личности.
Рисованный трэш перемежается с настоящей драмой, вымышленный мир сменяют подлинные споры, борьба, сомнения и живое отчаяние, исполненные полновесной мощью молодёжи и её старших товарищей. Разбитная вольница Кирана Калкина, последний предел Эмиля Хирша, пронзающая отстранённым взглядом Джена Мэллоун, назидательный Винсент Д`Онофрио и, самозабвенно выкладывающаяся в скромной монашеской роли, Джоди Фостер, чья твёрдокаменная героиня переживает настоящий внутренний раскол — гимн жизни и смерти, победы и любви.
Это один из любимых моих фильмов. Жаль, что зрители его не оценили.
История о скучной жизни в церковной школе — уже интересно, т. к. для меня лично — ново. А сам сюжет просто великолепен. Это подростковая любовь, дружба, все в переплетении с комиксами — очень оригинально.
Выражу огромное уважение художникам этих комиксов. Потрясающая работа.
Ну и отдельное слово об актерах. После этой роли влюбилась в творчество Эмиля Хирша. Киран Калкин этой ролью почти переплюнул своего старшего братца (все тот же «Один дома»). Приятно было смотреть на Джену Мелоун и конечно же, на Джоди Фостер.
Не заплакать в конце — не смогла. Неожиданная концовка.
Отличный фильм, отличный сценарий, замечательные художники, талантливая игра актеров.
Спасибо режиссеру за хороший фильм.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Опасные игры 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История двух друзей-школьников, жизнь которых, как и у большинства их сверстников, заполнена обычными мальчишескими развлечениями: шалости на уроках, дружеские подначки, издевки над учителями и первая юношеская любовь… Но со временем забавы двух приятелей все ближе подходят к опасной черте — ставкой в новой «игре» становится жизнь человека.
Опасные игры / The Dangerous Lives of Altar Boys 2002, США, комедия, драма