Галерея
Интересные факты 9
Актеры 18
Съемочная группа 11
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Таинственное место, о котором знают только избранные. Пляж, который не видно с океана, с белым песком и голубой водой — это мечта в которой хочется очутиться, это сон в который хочется погрузиться. Пляж — это рай, но какова цена быть в нём?
Скажу сразу, что читал одноименную книгу Алекса Гарленда, но помню её уже плохо. Помню, что роль чернокожего Китти из общины была глубже и важнее, а конец истории был не таким скомканным как в фильме.
«… я никогда не беру с собой фотоаппарат. Иначе путешествие превращается в набор фотографий, а все, что я забываю снять, бесследно исчезает из памяти» — цитата из книги, которую забыли включить в закадровую реплику Ричарда (ДиКаприо на пике популярности после «Титаника»)
Тем не менее, фильм, как глоток свежего воздуха. Ты как будто ныряешь в океан. «Пляж» первым показал Азию и собственно Бангкок, как ворота в Азию — столицу похоти, разврата и всего чего душе угодно: от охренительных пляжей до змеиной крови.
Главной герой — Ричард и его друзья в поиске себя: молодые, свободные, необремененные. Попав в секретную локацию и отдохнув после трудного пути, они начинают строить один любовный треугольник, который быстро перетекает в другой. Рай начинает рушиться. Ложь и замалчивание, чтобы сохранить общину и её тайну, делают обратное.
Ровно там, где рушится рай — рушится и «Пляж». Скомканная концовка — минус фильма. Но суть книги режиссёр Бойл экранизировал не отдаляясь от первоисточника. Рай стоит дорого и за всё приходится платить, порой цена — свободна, порой — жизнь. А стоит ли жизнь, чтобы остаться в раю?
Путешествие #oneway неизвестно куда, без смартфона, геопозиции и удобного приложения с достопримечательностями. Сегодня это уже роскошь. Мир быстро оцифровался, забрав ту романтику и азарт приключения. Уверен, что вы как и герои «Пляжа» готовы прямо сейчас оказаться в той самой бухте на острове Таиланда. Я тоже. Включайте Porcelain Moby и отключайтесь от внешнего мира.
7 из 10
«Пляж» Бойла, ровно как и его нашумевшая в своё время картина «На игле», не обладает какой-то нравоучающей задумкой. В этом стиль режиссера узнается мгновенно — закадровый голос цитирующий жизнь и философские рассуждения дают понять о неоднозначности и внутренних распрях любого индивида. Ну а раз уж на ум приходит сравнение с Марком Рентоном, то оба героя (что Ричард что и Марк) поистине усмехающиеся над реальностью люди, иронично нашёптывающие зрителю: «выбери жизнь, выбери работу» или «не отказывайся от предложений, не бойся изведать неизведанное». За этими напутствиями же царит беспросветный мрак, который приводит протагонистов к неминуемому трагическому финалу. И если в случае с персонажем Юэна Макгрегора конец предугадать возможно, с личиной ДиКаприо всё не так однозначно.
Эта загадка, прекрасные локации и не менее красивый саундтрек несомненно привлекают внимание. Характерный же операторский почерк, под руководством Бойла, держит динамику на уровне, словно колеблющийся из «минуса» в «плюс» сломанный термометр, сменяя нежную и умиротворенную лагуну старыми вьетконговскими фермерами с автоматами. Но по итогу всё приходит к той же пустоте, что вызывает разочарование напряженным ожиданием более сильного финала. А тут — один холостой щелчок, и все монтажные ухищрения и красивейшие любовные сцены лопаются мыльным пузырём. Ну а включая некую ирреальность происходящего, послевкусие остаётся приторным, а запить то и не чем.
7 из 10
Противоречивые у меня впечатления от «Пляжа». Есть позитивные, а есть негативные. И с каждым просмотром это лишь усугубляется: плохое кажется все хуже, а хорошее — лучше.
Дэнни Бойл добрался до внятного бюджета, пригласил топовых артистов и экранизировал роман, подразумевающий экзотическую локацию, Таиланд.
ДиКаприо в целом вписался в роль, хотя и сильно перетянул одеяло на себя — его чересчур много, он слишком активен, местами люто переигрывает, но при всём этом это наш любимый молодой Лео, сразу после Титаника. Много мимики, гримас, прыжков и прочей активности.
Вот поехал молодой человек в Таиланд, а там уже не та юго-восточная сказка из сиамской мечты, а все грехи и пороки туриндустрии. И хотя парень он простой и совсем не артистичный, такой Таиланд его эстетически не привлекает, хочется всё-таки в сказку и рай. Совершенно случайно ему перепадает такой шанс в виде карты на заброшенный остров, где по слухам живут расслабленные эскаписты своим первобытно-общинным строем и уголок этот не обезображен порочной цивилизацией.
Юноша подбивает парочку знакомых французов посетить сие волшебное место — и у них это получается.
Вот только в условном раю тоже свои проблемы и условия, а окажутся ли готовы к этому герои — непонятно. Вот реализация острова у меня вызвала вопросы: мне мнились одухотворенные люди какие-то, объединенные чем-то значительным, а единственной скрепой на пляже являются дурь и волейбол. Да они вообще какие-то гоа-трансеры, если разобраться.
В общем, рай не райский какой-то, как по мне.
Ну и, конечно, если весь этот пафос насчет побега от массового туризма действительно воспринимать серьезно, то фильм добился обратного эффекта — только ленивый пляжный посетитель Таиланда не заявил мне по возвращении, что он был в этом «диком» месте.
Для тех, кто не в курсе, сразу поясню, что «Долина папоротников» — очень известный в 90-х годах полнометражный анимационный фильм американо-австралийского производства. Если быть точным, он вышел на экраны в 1992 году. Но если анимационный фильм рассчитан на детскую аудиторию, и действуют там преимущественно крылатые феи и всяческие зверушки, то в случае с «Пляжем» яко-бы дан посыл на максимальный реализм ситуации. А потому феям и эльфам тут места уже не нашлось. Но идея читается очень явно: некий заповедный, оторванный от мира уголок, который так боится вторжения чуждой цивилизации. И перед зрителем предстают баталии, которые на этом поприще разыгрываются.
Впрочем, вопросов всплыла куча, и основной из них: а что, рай на земле обязательно должен ассоциироваться с бесконечным поглощением наркотиков? Без этого, что, никак? Странно, что сей заповедный уголок преподносится персонажами именно, как место, где в великом количестве произрастает дурман-трава. И именно это и толкает троицу героев отправиться на поиски данного острова. Сколь же ущербен, получается, человек в своих мечтаниях, если ему для полного счастья нужен лишь океан наркоты, а всё остальное — второстепенно. Это чем-то напоминает бородатые анекдоты про источник водки. Её пьёшь, а она всё не кончается. Возможно, русский вариант «Пляжа» и выглядел бы именно так, но в данном случае мы имеем дело с американским типом мышления. А потому всем и всеми здесь правит трава. Дико и несуразно, как мне кажется. Поскольку для человека, который равнодушен к этой самой траве, фильм, по сути, теряет всякий смысл. Я и оказался среди тех зрителей, кому мания к траве непонятна и, я бы сказал, неприятна. И получилось в итоге, что подавляющее большинство героев этой ленты — психически-больные люди. И практически два часа мы должны смотреть за нелепыми наркоманскими развлечениями и плясками на уединённом островке.
Впрочем, не такой уж и уединённый этот островок. Изначально зрителю дано понять, что островок сей поделён между двумя кланами. С одной стороны есть некие фермеры, которые вооружены до зубов, и что выращивают — непонятно. Очевидно, всё ту же траву. А с другой — эдакий анклав кайфующих людей, считающих, что они обитают в раю и ни с кем этим раем делиться не хотят.
И вот тут всплывает ещё один непонятный момент: если эти самые «фермеры» которые непонятно, что выращивают, находятся в состоянии мира с кайфующей людской массой, а никого больше на острове нет, то почему они вооружены, как солдаты в горячей точке? Почему они спят на автоматах и не расстаются с ними вообще никогда? К чему такое количество оружия в этом заповедном уголке? Особенно «забавно» это смотрится в контрасте с кайфующей людской массой, у которой вообще никакого оружия нет, кроме допотопных пик для ловли рыбы.
Много нюансов из существования этой самой общины кайфующих людей остаётся непонятным: электричества у них нет, производства — тоже, элементарных средств гигиены — тоже нет. Однако они все аккуратные, причёсанные, гладко выбритые, словно только вчера из города приехали. Уже диссонанс. Но мало того, у них ещё оказывается и деньги есть! Только, откуда? Наверное не грядках среди травы выращивают? Ладно бы, эта община состояла из трёх-пяти человек, которые как-то приспособились к жизни в условиях тропиков. Но перед нами предстаёт некое племя из нескольких десятков человек, которые не просто заехали передохнуть на недельку, а… живут здесь. Как прозвучало в одной из реплик старшей в этой общине, живут уже около 6 лет.
Во как! Стало быть, жизненных потребностей в этой общине вообще никаких нет? Никто не болеет, не голодает, женщины не рожают. Ядовитая флора и фауна никак о себе не заявляет. Трава, стало быть, там всё заменяет. Тут уже вспоминаются слова известной детской песенки из фильма «Про красную шапочку» (реж. Леонид Нечаев):
-А вдруг ты завтра попадёшь на остров в океане?
-На остров? Вот, здорово!
-А как ты там проживёшь без повара, без няни?
-А я найду кого-нибудь…
Ну и так далее.
Так что по факту какой-то сомнительный рай получается. И очень сомнительные личности в том раю обитают. Мне бы к таким попасть не хотелось.
Непонятно, кстати, и радушие с которым островитяне встретили непрошенную троицу гостей. Если остров не резиновый, и количество людей там должно быть строго лимитировано, то с какой стати некая троица с большой земли становится желанными гостями?
Тут как раз более уместной была бы, если не прямая агрессия, то настороженность и недоверие к людям с большой земли. А так получилось, ну слишком сказочно.
И укуренный в доску представитель этой общины, который в самом начале фильма дебоширил в гостинице, вносит ещё больше нелогичности в представленную ситуацию. Кто его вообще отпустил на большую землю, понимая, что он может растрезвонить про остров всем и каждому? Ну а раз так, то партия гостей, прибывших на остров с картой, может оказаться лишь первыми ласточками. А дальше поплывут туда пароходы и полетят вертолёты, набитые любителями поживиться дармовой травкой.
Так что завязка у этой «правдивой» истории какая-то уж совсем неправдивая получилась. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И не спасли фильм ни восхитительные кадры заповедных тропических уголков, ни прекрасная игра Леонардо ДиКаприо. Одним словом, картина вышла на любителя. Тем, кто склонен к культу дурман-травы, сюжет, определённо может понравиться. А я лучше ещё разок пересмотрю «Долину папоротников». Там всё чище.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пляж 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ричард — американский юноша, жаждущий приключений — отправляется в Тайланд, где в дешевой гостинице знакомится со странным человеком. Этот человек передает ему карту таинственного острова, где «трава» растет как сорняк, а на пляже живет коммуна. Это и есть рай на Земле. Ричард знакомится с парочкой французов, и они втроем отправляются на этот остров.
Пляж / The Beach 2000, США, драма, мелодрама, приключения, триллер