Галерея
Интересные факты 1
Актеры 6
Съемочная группа 17
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
На днях просмотрел сей документальный фильм о славном времени конца 60-ых — начала 70-ых в целом, и о легендарном Джиме Моррисоне и его The Doors в частности. Причём смотрел дважды: первый раз с семьёй (и, поэтому, урывками), а второй раз в гордом одиночестве (ранним утром, без отрыва от монитора). Уже после первого сеанса у меня возник ряд мыслей, которые со вторым только укрепились. Ими я и поделюсь.
Итак, Том Ди Чилло, более известный как оператор таких лент как «Кофе и сигареты» и «Более странно, чем в раю» снял документальную ленту про легендарных психоделиков The Doors. Причём снял ещё в прошлом году (до проката в нашей стране эта картина успела пройти во всём остальном мире). Причём уверяет, что действовал наперекор всем известному фильму (который следовало бы назвать «История жизни Джима Моррисона глазами Оливера Стоуна»). На самом ли деле всё обстоит именно так? Да, всё так и никак иначе. «The Doors» Стоуна был наполнен легендами, домыслами, и авторским восприятием куда больше, нежели фактами, а здесь — только факты, только документальные кадры, только участники реальных событий. Плюс ли это или минус? С одной стороны, неоспоримый плюс: мы видим как и где происходили приобретшие статус легендарных концерты, слышим случайно брошенные фразы ставшие впоследствии крылатыми, видим подлинные лица, а не лица профессиональных актёров. С другой же стороны: очень сухая подача материала (Но ведь документалистика! — скажете Вы. А ленты Discovery смотрели? — спрошу Вас я), многовато концертных съёмок которые идут в ущерб кадрам внегастрольной жизни команды (не верю, что этих кадров так мало сохранилось в архивах), да ещё и рваный, практически клиповый монтаж. Несмотря на все перечисленные недостатки, «When You`re Strange», на мой взгляд, удался. Не в последнюю очередь из-за малого количества подобных ему лент, особенно в нынешнее время. Да и смотреть на живых, не играющих на камеру людей, намного интересней, чем на пусть талантливых, но всё же актёров. А главным плюсом, этой картины можно назвать восстановление исторической справедливости по отношению к инциденту в Майами 1-ого марта 1969-ого года. Как говорится, лучше поздно, чем никогда!
Резюмирую, если Вам понравились «The Doors» Оливера Стоуна, посмотрите и эту картину. Несмотря на то что они сделаны в разных жанрах, одна прекрасно дополняет другую. Работу Стоуна можно смотреть как просто хорошую драму, даже не будучи знакомым с творчеством группы, так много в ней личных переживаний и ярких моментов. Лента же Ди Чилло адресована в первую очередь поклонникам The Doors, хотя откровенно новых подробностей она в себе и не несёт. И именно им, поклонникам Моррисона и всем сочувствующим, рекомендовать When You`re Strange я не буду, — они и сами её посмотрят, без всех этих разглагольствований.
Неплохая документалка о культовой группе 60х. Как по мне, ничего нового она не предлагает. Если вы являетесь поклонником группы, читали какие-либо материалы, смотрели концертные записи и фильм Оливера Стоуна, то всю историю уже знаете.
В центре внимания, конечно, ее легендарный лидер. Есть попытка нарисовать портрет яркой, метущейся творческой личности, склонной к саморазрушению. Одиночка и отстраненный романтик вне сцены и неистовый безумец на публике. Но глубина образа не очень вырисовывается. Правда, возможно ли ее увидеть в принципе? Может, для этого надо было находиться рядом в этот короткий шестилетний промежуток. В «Дорз» Стоуна, например, чтобы проследить личность героя, главным персонажем была введена некая Памела Курсон, любовь всей жизни Моррисона. Тут она (и женщины в общем) где-то на заднем плане. Зато есть упоминание о властном отце — командующем войсками во время войны во Вьетнаме. И все опять как-то вскользь. О подробностях частной жизни других членов The Doors вообще говорить не принято. В основном мы просто наблюдаем нарезку из череды турне и студийных записей, нескольких дебошей на сцене и одного судебного процесса.
С другой стороны как раз ради этого и стоит смотреть ленту. Архивные кадры, концертных выступления, какие-то рабочие студийные моменты. И главное то, как музыка Дорз и поэзия Джима Моррисона идеально ложатся на происходящее вокруг — а это бурные шестидесятые годы с их детьми цветов, психоделической революцией, Вьетнамом, громкими политическими убийствами.
Да, у фильма Тома ДиЧилло все же есть парочка авторских задумок. Во-первых это звездный Джонни Депп, приглашенный на роль бесстрастного комментатора за кадром. Во-вторых в фильме действует сам Моррисон, но как бы из параллельной реальности. Начинается кино с того, что «двойник» сидит в машине и слушает новости о смерти Джима Моррисона в Париже. Далее несколько раз в течении фильма мы видим, как этот человек рассекает на раритетной Shelby Mustang по дорогам Америки. Это кадры из ленты HWY: An American Pastoral, снятого самим Джимом и его друзьями незадолго до смерти. Возможно, ДиЧилло как бы напоминает, что существовала такая версия, Моррисон не умер, а инсценировал смерть, дабы скрыться от внимания к своей персоне. Но, кажется, сам режиссер не особенно на ней настаивает.
7 из 10
Знакомство с группой The Doors началось для меня с виниловой пластинки фирмы Мелодия. Мне с первых же мгновений понравился слегка грубоватый, но в то же время глубокий голос вокалиста, психоделичные клавишные партии, блюзовые соло. А на второй стороне меня ждала песня The End, после которой The Doors навсегда отпечатались в моей памяти, став одной из самых любимых рок групп.
Фильм «When you`re strange» клавишник группы Рей Манзарек назвал истинной историей The Doors, и в своем роде ответом Оливеру Стоуну, снимавшему игровое кино о группе в бородатом 91м.
По сути перед нами обычная документалка о популярной рок группе конца 60х и начала 70х годов. Видеосъемки, фотографии, факты, события…но все было бы так легко и просто, если бы фильм снимали о какой-нибудь заурядной рок группе. А ведь фильм даже и не о рок группе. Фильм об одном человеке, без которого этой рок группы бы просто не было. Джеймс Ду́глас Мо́ррисон, более известный как просто Джим Моррисон. Впервые, через 40 лет с момента его смерти, перед широким кругом зрителей он предстает таким, каким его видели коллеги по группе. Режиссер Том ДиЧилло проделал немалую работу в исследовании творчества легендарного коллектива. Выстраивая фильм идеально хронологическим он смог протянуть тонкую линию судьбы Моррисона с момента основания группы, и до самой своей смерти. Фильм четко передает атмосферу, царившую в коллективе, и идеально демонстрирует как менялась эта атмосфера когда менялся сам Джим. С самого начала повествование ведется в слегка тревожном тоне, словно давая понять, что речь идет о жестоких 60х, и что конец неизбежно трагичен. Мягкий голос Джонни Деппа бережно подает зрителю историю группы. Депп делает паузы, там где это нужно, давая зрителю обдумать увиденное и услышанное.
Главной начинкой картины является большое количество видеоматериала о группе, часть из которого ранее не была доступна. Здесь нашлось место и видеозаписям со студии, и любительским кадрам, и даже сценам снятым за кулисами больших концертов. Чуть более чем за полтора часа зритель, никогда не слышавший ранее о Моррисоне, сможет сложить о нем свое непредвзятое впечатление, пройдя вместе с ним путь от первого концерта в клубе The London Fog, до Парижского кладбища Пер-Лашез, где он был похоронен. А сопровождать зрителя в этом путешествии будет конечно же музыка The Doors.
Этот фильм лучше всего смотреть с субтитрами. Во-первых, потому, что Депп изумительный рассказчик, который бережно ведет повествование, грамотно расставляя акценты и паузы. Во-вторых, хотя бы из-за голоса самого Джима. Лично я не представляю себе как бы смотрелся фильм, если бы участников группы дублировали на русский язык.
К спорной личности Моррисона можно относиться как угодно, но не признать значимость его творчества невозможно. The Doors стали своего рода мостом между популярной музыкой и психоделическим роком, мостом по которому Джим, как проводник, вел людей в другие миры. Это были так необходимые для молодежи 60х песни. В современном мире, где музыка является скорее бизнесом, сложно представить себе какое влияние оказали The Doors на целое поколение молодых людей. Кто-то скажет, что это было испорченное поколение наркоманов и алкоголиков, другие сочтут, что это был целый пласт более прогрессивных людей. Мнений может быть много, а вот The Doors одни. Поэтому каждый современный человек, считающий себя меломаном или любителем рока, просто обязан посмотреть этот фильм. Посмотреть для того, чтобы понять, кем был этот странный человек, вводивший в экстаз толпы своих поклонников. Посмотреть и для того, чтобы самому прикоснуться к золотой эпохе рок музыки, к эпохе The Beatles, Pink Floyd, Джимми Хендрикса и конечно же The Doors. И что-то мне подсказывает, что после просмотра этого фильма многие люди пойдут в ближайший музыкальный магазин, купят диск группы The Doors, и он станет для них тем самым мостом, ведущим в удивительный мир музыки.
Why do I drink?
So that I can write poetry. Jim Morrison.
Вывод: Бережный, аккуратный и глубокий документальный фильм, который будет интересен как большим поклонникам творчества группы The Doors, так и людям, никогда об этой группе не слышавшим, но умеющим принимать для себя что-то новое.
9 из 10
Шестидесятые, многие в глубине души мечтают о том, чтобы вернуть прошлое. Группа The Doors с первых же аккордов покорила сердца людей навеки. Джон Денсмор, Робби Кригер, Рэй Манзарек, Джим Моррисон — это великие имена, которые переживут своих обладателей.
Как таковых «The Doors. When you`re strange» фильмом его нельзя назвать, скорее документальноу кино, состоящее из нарезки реальных кадров из жизни группы. Атмосфера в кинотеатре была волшебная: на экране красивый и живой Джим Моррисон, а рассказывает приятный голос Джона Деппа.
В фильме рассказывается вся история создания и распада легендарной группы. Первые неудачи, ошеломляющая популярность и такой трагический и неожиданный конец. The Doors потерпели неудача из-за пристрастия Джима к алкоголю и наркотикам. Шестидесятые, все творческие люди изучали измененное сознание на примере приема ЛСД, Дорсы были не исключением.
Джим Моррисон был солистом группы, необыкновенно талантливый человек. Именно с него и Рея и начала зарождаться группа. В начале фильма рассказывается, как солист с трудом перебарывал свою боязнь публики, выступая первое время спиной к залу. Может Моррисону было легче воспринимать реальность не такой, какая она есть на самом деле? То, что он творил на сцене нельзя описать словами, это надо видеть. Не каждый способен понять, мне иногда казалось, что парень просто бьется в конвульсиях, лежа в обнимку с микрофоном, но он пел, значит именно так он хотел преподнести себя зрителям.
Группа перестала существовать из-за скоропостижной смерти Джима Моррисона, певцу было 27 лет. Еще один член «Клуба 27». Причиной, скорее всего. послужила его увлеченность запрещенными препаратами, запитая «лошадиной» дозой алкоголя, его организм не выдержал.
Возможно, именно так и должно было произойти. А вдруг больше никто не сочинил бы песен с такими текстами, которые не хотели пускать даже на радио. Может быть, это был лучший конец для группу, которой было предначертано остаться в сердцах посмертно…
« The snake was pale gold
Glazed and shrunken
We were afraid to touch it
The sheets were hot dead prisons
And she was beside me
Old, she`s no, young
Her dark red hair
the white soft skin…» The Doors — Celebration Of The Lizard King
«Бледно-золотая змея
Безжизненная и сморщенная
Мы боимся притронуться к этому
Простыни были горячими, мертвые тюрьма
Она была рядом со мной
Старая, нет она не молодая
Ее темные красные волосы
Мягкая белая кожа…»
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Когда ты странный 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Первая полнометражная документальная лента о творчестве легендарной американской группы The Doors. В фильм включены никогда ранее не показывавшиеся публике хроникальные материалы о The Doors, отснятые в промежутке между 1965 годом, когда был основан коллектив, и 1971-м, когда перестало биться сердце его лидера.
Когда ты странный / When You're Strange 2009, США, документальный, музыка