Дом ночных призраков

House on Haunted Hill

1999, США, детектив, триллер, ужасы

Эксцентричный миллионер по имени Стивен Прайс решает отметить день рождения своей горячо нелюбимой жены Эвилен в заброшенном доме с жутким прошлым. В нем много лет назад некий доктор-маньяк проводил бесчеловечные эксперименты и зверски мучил своих пациентов. Список приглашенных кто-то загадочным образом подменяет, и в дом на холме приезжают совершенно незнакомые друг другу люди. Прайс предлагает миллион долларов каждому, кто останется в доме до утра... Душераздирающая вечеринка начинается!

UHD
16+   1ч 33м КиноПоиск  6.6 IMDb  5.6
Дом ночных призраков

Галерея

Интересные факты 7

В первоначальном варианте списка гостей, который составлял герой Джеффри Раша, можно заметить имена тех, кто работал над фильмом: режиссёр Уильям Мэлоун и один из продюсеров фильма Гилберт Адлер.
Кандидатами в режиссерское кресло значились Ренни Харлин, Тим Бёртон, Уэс Крэйвен и Роберт Родригес.
Фамке Янссен сама играла в сцене, в которой разбивается стеклянный потолок. Для этого было крайне важно, чтобы актриса оставалась на одном месте и сохраняла полную неподвижность, что она и сделала, и всё же ей серьёзно досталось от падающих сверху осколков.
Замыслом авторов фильма не предполагалось, что Джеффри Раш будет походить на Винсента Прайса (1911-1993), игравшего в оригинальном фильме Уильяма Касла (1914-1977) «Дом ночных призраков» (1959). Сценарий оригинального фильма описывал героя Прайса как ничем не примечательного бизнесмена. Рашу эта идея пришлась не по душе, и он предложил сделать так, чтобы этот персонаж походил на режиссёра Джона Уотерса. Эту идею решили попробовать, но, когда Раш был уже в гриме и в образе, выяснилось, что он очень смахивает на Прайса, и режиссёр фильма Уильям Мэлоун решил оставить всё как есть.

Актеры 15

Съемочная группа 113

Грегг Браззел
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Дон Дэвис
Композитор оригинальной музыки
Рик Бота
Оператор-постановщик
Douglas Noe
Assistant Makeup Artist
Кимберли Гюнтер Дуркин
Costume Supervisor, Wardrobe Supervisor
Майкл Лоус
Освещение, Chief Lighting Technician
Дэйн А. Дэвис
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Дик Бебе
Сценарист
Anthony Adler
Монтажер
Laura Kennedy
Кастинг
Ha Nguyen
Художник по костюмам
Робб Уайт
История
Терри Кастл
Co-Продюсер
Дэн Крачиоло
Исполнительный продюсер
Steve Richards
Исполнительный продюсер
Ed Tapia
Associate Продюсер
Дэвид Ф. Классен
Постановщик
Ричард Ф. Мейс
Арт-директор
Лаури Гаффин
Декорации
Стив Родригес
Art Department Assistant
Клэр Скарпулла
Assistant Art Режиссёр
Walt Hadfield
Construction Coordinator
Brian Walker
Construction Foreman
Bill 'Kauhane' Hoyt
Standby Painter
Крис Мосли
Camera Operator
A. Anthony Cappello
First Assistant Camera
Stephen J. Ullman
Steadicam Operator
Том Фаррар
Still Photographer
David Abbott
Makeup Artist
Хелена Пакер
Digital Effects Supervisor
Mark L. Mitchell
Post Production Supervisor
Chamonix Bosch
Set Production Assistant
Чарльз Белардинелли
Special Effects Coordinator
Timothy E. Henley
Transportation Captain
Thomas M. Krigbaum
Transportation Co-Captain
Dan Henley
Transportation Coordinator
F.A. Miller
Unit Production Manager
Bill Black
Visual Effects Монтажер
Dale E. Grahn
Color Timer
Charles W. Ritter
Диалоги
Тирса Хэкшоу
First Assistant Монтажер
Джо Хикс
Best Boy Electric
Scott Kidner
Lighting Technician
Кристи Загер
Кастинг Associate
Bill Draper
Executive In Charge Of Production
Deborah J. Page
Location Manager
Мэтт Стори
Production Accountant
Paul Croghan
Production Coordinator
George Flores
Boom Operator
Дэвид Макрелл
First Assistant Sound Монтажер
Винс Гарсия
Production Sound Mixer
Eric Lindemann
Sound Effects Монтажер
Kevin E. Carpenter
Sound Re-Recording Mixer
Marla Carter Barrett
Digital Compositors
Thomas L. Bellissimo
Special Effects Supervisor
Michael Shelton
Visual Effects
Пол Тальянетти
Visual Effects Продюсер
Марк Кольбе
Visual Effects Supervisor
Том Эле
Dolby Consultant
Scott Cameron
First Assistant Режиссёр
Héctor López Lechuga
Assistant Property Master
Джордан Кляйн-мл.
Underwater Режиссёр of Photography
Рандалл Тропп
Wardrobe Supervisor
Ричард Дж. Кук
Digital Effects Продюсер
Simone Farber
Second Assistant Режиссёр
Джина Д'орацио
Assistant Production Coordinator
Dinah LeHoven
Second Second Assistant Режиссёр
Том Бреннан
Foley Supervisor
Frank Long
Second Assistant Sound

Рекомендуем 21

Мутанты
1997, США, драма, ужасы, фантастика
МАСКА
1985, США, мультфильм, боевик и приключения
Кэрри 2: Ярость
1999, США, ужасы, фантастика, триллер
Повелитель иллюзий
1995, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Кэндимэн
1992, США, драма, триллер, ужасы
Корабль-призрак
2002, США, ужасы
Лэйк Плэсид: Озеро страха
1999, США, боевик, комедия, триллер, ужасы
Городские легенды
1998, США, детектив, триллер, ужасы
Оборотни
2005, США, комедия, ужасы
Стигматы
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Исполнитель желаний
1997, США, ужасы, фэнтези
Темнота наступает
2003, США, триллер, ужасы
Дети кукурузы
1984, США, ужасы
Полтергейст 2: Обратная сторона
1986, США, ужасы, фэнтези
Джейсон Х
2001, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Лихорадка
2002, США, ужасы
Отзвуки эха
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Призрак дома на холме
1999, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Хэллоуин: 20 лет спустя
1998, США, драма, триллер, ужасы

Похожие 7

Красная борода
1965, Япония, драма
Я киборг, но это нормально
2006, Южная Корея, драма, комедия, мелодрама
Девятая сессия
2001, США, детектив, ужасы
Птаха
1984, США, военный, драма
Игры разумов
2019, Ирландия, триллер, детектив, драма, биография

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

О, мой любимый и всё ещё жутко страшный первый в жизни кошмар!

Я всё ещё помню тот далёкий день в самом начале нулевых, когда в магазине, в отделе видеопроката, мне в глаза бросилась чёрная обложка с кровавой ладонью и готической надписью «Дом с привидениями». Бедный наивный мальчик, которому не было и десяти, решил, что это фильм про тот самый дом с привидениями в Диснейленде, о котором рассказывали по телеку. Я чуть ли не со слезами просил старшую сестру взять кассету на прокат.

И она взяла…

— Света, давай выключим!!!
— Сам просил, чтобы я кассету взяла. Теперь СМОТРИ!

(смотрисмотрисмотрисмотрисмотри- смотрисмотрисмотрсмотрисмотри)

Что сказать, в тот день я получил реальную психическую травму. Много ли надо ребёнку, не искушённому в просмотре ужастиков? Например, когда все собирались смотреть «Оно» с Тимом Карри (по Стивену Кингу), я запирался в комнате, затыкал уши и не смотрел. А тут разом и страшная музыка, страшный дом, страшные призраки, страшный видеоряд и, как следствие, закрепившийся на некоторое время страх врачей и больниц в целом.

Прошло двадцать лет, я вырос и так же, как смотрителю больницы Причарду, мне уже не так страшно. По иронии судьбы, этот фильм теперь мне нравится, хоть и продолжает пугать меня, двадцативосьмилетнего парня. Жанр «хоррор мне так же понравился, при этом я ненавижу скримеры, не только из-за внезапности, сколько из-за банальности, поскольку резкие «пугалки» слишком лёгкий и дешёвый способ. Настоящий хоррор пугает постепенно нагнетаемым напряжением, как это умеют делать японцы.

Что привлекает в фильме? В первую очередь, сам сеттинг. Можно сказать, главный герой фильма — сам Дом, он живой и кровожадный хищник, окна и двери — его глаза и пасть, а сами призраки играют роль бактерий, помогающих переваривать пищу.

Во-вторых фильм выделяется густой атмосферой страха, преисполненной адского мрака, разбавленного готикой начала двадцатого века. Всё буквально пропитано болью и смертью. В целом, психбольницу, созданную выдающимся учёным, будто бы поглотил мрак, разом вырвавшийся из душ десятков людей.

В-третьих, антагонисты заслуживают всяческих похвал, посему фильм остаётся для меня лучшим в жанре кино-историй о домах с привидениями.

Что касается гостей Дома, тут мало что можно сказать — с самого начала уже становится понятно, кого что ожидает.

Ну, и напоследок, скажу, что когда я спустя годы нашёл таки фильм с Эдди Мерфи «Особняк с привидениями» про том самый аттракцион в Диснейленде, о котором упоминал в начале, мне хотелось и безумно хохотать и разнести кассету в хлам за такое длительное опоздание. Но даже когда я уже следил за приключениями забавного риэлтора и его семьи в старинном доме, мне на ум всё равно приходили сумеречные коридоры Дома, где ко мне приближается что-то страшное.

P.S. Интересный факт: доктор Киллджой из игры The Suffering, призрак садиста-психиатра, явно списан с доктора Венекатта из «Дома ночных призраков».

Каждое старинное здание имеет свою интригующую историю, не говоря уже о готических особняках, психиатрических лечебницах и прочих местах со зловещей репутацией, которая говорит сама за себя. Наверное, мало кто бы отказался от того, чтобы провести в подобном месте одну ночь, а уж тем более за вознаграждение, которое будет ожидать по утру. Помышлял о подобном также и Уильям Касл, именитый режиссер и продюсер, выпустивший в 1959 году один из самых известных американских хорроров, известный как «Дом ночных призраков». Придумав на пару со сценаристом Роббом Уайтом историю о том, как на званом приеме у эксцентричного миллионера вдруг начинают проявлять себя сверхъестественные силы, Касл насытил происходящее немалым количеством интригующих визуальных находок и пугающих моментов, которые были по достоинству оценены аудиторией, а сам фильм впоследствии стал полноправной жанровой классикой. И пускай со временем последующие поколения зрителей в своем большинстве позабыли о существовании такого реликта, как «Дом ночных призраков» Уильяма Касла, нашлись люди, заинтригованные в возвращении интригующего кошмара на большие экраны, дабы сполна воспользоваться потенциалом, который был опрометчиво заточен в рамки всего лишь одного-единственного фильма. Не имея возможности самолично поставить римейк из-за занятости в иных проектах, известный режиссер Роберт Земекис решил ограничиться функциями продюсера, дабы иметь возможность контролировать ход творческого процесса, тогда как в качестве постановщика куда более масштабного и жесткого «Дома ночных призраков» был выбран Уильям Мэлоун, известный по работе над многочисленными телесериалами. Безусловно, к римейку классического хоррора Уильяма Касла было приковано повышенное внимание, ведь фильм обещал быть по меньшей мере интригующим, а чтобы никто не усомнился в серьезности планов продюсеров, на заглавные роли были приглашены такие примечательные исполнители, как Джеффри Раш, Фамке Янссен и Эли Лартер. И это в свою очередь означало, что «Дом ночных призраков» в обязательном порядке привлечет стартовую аудиторию, тогда как все последующие достижения фильма будут целиком на совести создателей, обязанных придумать не менее увлекательное повествование, нежели Касл и Уайт.

Итак, сюжет фильма отсылает нас к известному миллионеру Винсенту Прайсу (Раш), который сколотил свое состояние посредством успешного управления всевозможными аттракционами и парками развлечений, где каждый гость может отыскать для себя что-то необыкновенное. Обладая острой смекалкой и никогда не отказываясь от возможности как следует позабавиться, Прайс на протяжении долгих лет ведет тонкую игру против своей очаровательной супруги Эвелин (Янссен), с которой у миллионера складываются очень непростые отношения. Обладая строптивым характером и зная себе цену, Эвелин откровенно устала от Винсента, и тем не менее в открытую подавать на развод не собирается, потому что в этом случае благоверный вполне может позволить себе наилучших адвокатов и тем самым оставить женщину ни с чем. В свою очередь сам Винсент также имеет особые претензии и небезосновательные подозрения в чистых помыслах своей супруги, и тем самым решает сделать для нее весьма необычайный и пугающий сюрприз в честь дня рождения. Взяв в аренду старинное исполинское строение, где некогда проводил свои зловещие эксперименты известный психиатр, доктор Ричард Венеккат (Джеффри Комбс), Прайс решает проделать то, что удается у него лучше всего, а именно учинить еще одно головокружительное развлечение. Но только ставки на этот раз высоки, как никогда. Пригласив в дом Эвелин и нескольких гостей с непростым прошлым и непомерными амбициями, Прайс сообщает о том, что всю последующую ночь героям придется бродить по особняку, обходя ловушки и банально выживая в месте, где обитают озлобленные на весь мир призраки. А выживший в этом адском эксперименте поутру получит целый миллион долларов. Естественно, что никто из присутствующих даже не думает о том, чтобы отказаться, посчитав страшные рассказы богача, не более, чем причудами, однако через некоторое время становится ясно, что в доме в действительности обитают темные силы и они готовятся убить всех, кто зашел на их территорию, включая опешившего от настоящего, не разыгранного ужаса Винсента Прайса.

Переосмысление классической ленты Уильяма Касла получилось довольно разительным, с упором на величественные декорации и современные технологии. Версия Уильяма Мэлоуна сразу же бросается в глаза своей нарочитой гипертрофированностью во всем, что демонстрируется на экране, включая съемочные локации, реквизит, и даже характеры главных героев. Благодаря подобному подходу в «Доме ночных призраков» образца 1999 года чувствуется свой особенный стиль, радикальная эксцентрика и стремление авторов зайти как можно дальше в своей смелости, достигнув пределов, перейти которые побоялся бы даже сам Уильям Касл. Но вместе с тем необходимо признать, что римейк отчасти тонет под тяжестью собственной художественной основы, из-за чего ему не удается вызвать самое главное. То бишь чувство страха и тревоги у своей аудитории. При всем желании во время просмотра «Дома ночных призраков» не удается поверить в то, что герои попадают в настоящие ловушки и им грозит смертельная опасность. Отчасти фильм Уильяма Мэлоуна напоминает ранние работы Тима Бертона начала 90-х, в которых присутствует особая эксцентрика и необычайные визуальные находки. Но даже если поставленный по популярным комиксам фильм «Бэтмен возвращается» от Бертона способен отчасти напугать своей гнетущей атмосферой и то и дело выскакивающими из-за угла странностями, то «Дом ночных кошмаров» всего лишь забавляется со своей стилистикой и нисколько не использует свою устрашающую перспективу, опираясь исключительно на предсказуемые ужасы, к которым несложно привыкнуть и приспособиться. Однако несмотря на то, что хоррор у Уильяма Мэллоуна не получился, необходимо признать, что его фильм все равно выглядит примечательно и держит интригу практически до самого конца. К чести создателей, они смогли грамотно запутать наши предположения о том, кто же именно должен выжить и без зазрения совести отправили на тот свет большинство персонажей, которые по определению должны были бы сохранить шанс на спасения. Так что интрига в фильме имеется, она компенсирует имеющиеся промахи по части устрашения и вместе с тем делает из истории развлечение, за которым в действительности интересно наблюдать.

Но среди всего визуального великолепия, спецэффектов и величественных декораций особенно выделяются все-таки актеры, получившие в свое распоряжение необычайные роли и справившиеся с поставленными задачами на достойном уровне. Чего только стоит неподражаемый Джеффри Раш, буквально упивающийся возможностью сыграть откровенного чудака с далеко идущими, непредсказуемыми планами и хитрой ухмылкой. Очень эффектно смотрится в образе роковой Эвелин красотка Фамке Янссен, с которой явно шутки плохи. И в паре с Рашем, которого по сценарию должна ненавидеть, она просто великолепна. Также не стоит умалять достоинств Эли Лартер, которой достался более традиционный образ, с которым будет нетрудно ассоциировать себя рядовому зрителю. Так что в целом у фильма достоинств все-таки больше, нежели сомнительных эпизодов, и это радует.

7 из 10

Год 1999. Дом ночных призраков

- Одна ночь. Один дом. Один миллион

С этим фильмом я познакомился достаточно давно. Еще до того, как Джефри Раш примерил бороду капитана Барбосссы, а Тэй Диггз не начал воевать с эмоциями в «Эквилибриуме». Фильм мне безусловно понравился, поскольку в нем есть всё, что я люблю в жанре ужасов. Но обо всем по порядку.

Миллионер Винсент Прайс организует вечеринку в честь дня рождения жены. Проходит праздник в здании печально известной психиатрической лечебницы, в которой много десятилетий назад больные подняли бунт и устроили пожар. Всё начинает идти не по плану, когда начинают прибывать гости, не знакомые хозяевам праздника. Прайс предлагает им сделку — по одному миллиону долларов каждому, кто доживет до утра.

Фильм является вольным римейком одноименной картины 1959 года с Винсентом Прайсом в главной роли. Я не смотрел оригинал, так что буду при оценке отталкиваться только от римейка, как он есть. А фильм на самом деле шикарный. Начнем с разбора.

Мне очень нравится тематика ужастиков, действие которых происходит в психиатрических учреждениях. Обычно действие в них происходит после какой-нибудь трагедии, уже в неработающем здании. Но кто сказал, что он не обитаемо. Вот люблю такой сценарный шаблон. Здесь же всё расписано в мельчайших подробностях. И история происхождения, и мотивы. Причем сделано это ненавязчиво и легко, что даже не приходится выискивать в памяти нужный элемент сюжета.

Конечно же сам сюжет. Он напичкан многочисленными сюжетными поворотами, что делает фильм не просто односложным ужастиком, а привносит чуточку детектива. Причем некоторые ходы выстроены настолько непредсказуемо, что диву даешься на фантазию сценариста. По итоге весь этот сюжетный клубок расплетается и подводит к логичному (но интересному) финалу.

Для 1999 года здесь очень неплохая визуализация и спецэффекты. Бюджет не сильно большой, но сделано всё качественно. Особенно понравилась задумка с камерой для лечения шизофрении, и как это снято. Также неплохая идея и с перемещением призраков. Ну и опять же стоит отметить финалочку. Немного компьютера не повредило качеству спецэффектов.

Персонажей относительно немного, но внимание постоянно переключается с одного на другого, так что выделить кого то конкретного как главное действующее лицо сложно. Наиболее запоминающиеся образы воплотили Джефри Раш и Фамке Янсен. Первый сыграл эксцентричного и хладнокровного миллионера, не боящегося сыграть на чужих страхах. Фамке Янсен же примерила на себя образ стервозной, расчетливой дамы, которая устала от выходок своего богатого мужа.

Фильму можно было поставить десятку, но из-за некоторой размеренности и неторопливости развития сюжета, он кажется затянутым. И это при хронометраже всего в полтора часа. В остальном же неплохой ужастик, который в свое время напугал меня. В 2007 году вышел сиквел. Однако его мне смотреть не хочется, дабы не портить впечатление.

9 из 10

Отличный, стильный, атмосферный фильм. Я крайней удивлена, что его оценка ниже 7. Шикарные актеры — Фэмкэ Янсен и Джефри Раш великолепно отыгрывают свои роли, их черные шутки и подколы сделали пожалуй половину фильма. Другие актеры тоже очень даже не плохи, хотелось бы отметить Криса Кэттена, отлично вжившегося в роль чудаковатого и неуверенного владельца дома. Весь фильм царит зловещая и слегка психоделическая атмосфера. Замечательный саундрек.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дом ночных призраков 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Эксцентричный миллионер по имени Стивен Прайс решает отметить день рождения своей горячо нелюбимой жены Эвилен в заброшенном доме с жутким прошлым. В нем много лет назад некий доктор-маньяк проводил бесчеловечные эксперименты и зверски мучил своих пациентов. Список приглашенных кто-то загадочным образом подменяет, и в дом на холме приезжают совершенно незнакомые друг другу люди. Прайс предлагает миллион долларов каждому, кто останется в доме до утра... Душераздирающая вечеринка начинается!

Дом ночных призраков / House on Haunted Hill 1999, США, детектив, триллер, ужасы