Галерея
Интересные факты 3
Актеры 34
Съемочная группа 28
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Клайв Баркер — культовый британский писатель, который в середине 80-х прослыл будущим жанра хоррор. Интересно, что таким титулом нарёк его не кто-нибудь, а сам Стивен Кинг. И действительно, за время своего творческого пути Баркер создал не одно знаковое (в рамках жанра, конечно же) произведение. На ум сразу приходят «Книги крови», сборники рассказов в жанре сплаттер-панк с примесью городского фэнтези. В них писатель создаёт гротескные картины на гране красоты и ужаса, сталкивая жителей урбанистических городов с неизбежными и не поддающимися пониманию ужасами. В этом, кстати, наблюдается его сходство с не менее легендарным Г. Ф. Лавкрафтом.
Помимо «Книг крови» Баркер запомнился и культовым «Восставшим из Ада», по мотивам которого позже снимут не менее культовую серию фильмов, а персонаж Pinhead займёт своё место в пантеоне хоррор антагонистов. К слову, первую часть «восставшего» автор снял лично. Но сегодня не об аде.
«Повелитель иллюзий» — это знаковый представитель упомянутого ранее городского фэнтези. Действие фильма происходит в декорациях большого города, где иллюзии и фокусы переплетаются с настоящей магией, а на ночных улицах, освещенных неоновыми вывесками, можно встретить представителей тёмного культа, чья цель — воскресить зло, что способно погрузить мир во мрак.
По жанровой принадлежности, я бы отнёс этот фильм к детективу с элементами мистики. Основной упор режиссёр делает на постепенном столкновении рационального мира с миром тёмной магии. Зритель, вместе с главным героем, детективом Д’амуром расследует дело загадочного культа, члены которого в своём фанатизме слабо отличимы от тех же последователей Мэнсона. Расследование приводит к частой смене локаций, многие из которых волшебны по своей проработанности и способствуют погружению мир фантастичных грёз автора.
На мой взгляд картина вышла удачная, однако не обошлось и без недостатков, касающихся актерского состава. Во-первых, актер, исполняющий роль антагониста, как-то не очень удачно вписывается в своего персонажа внешне. В нём не ощущается всего того ужаса и величия, которым должен обладать главный злодей. Во-вторых, в некоторых сценах из-за невыразительности игры, непонятно, какие эмоции выражают персонажи.
Итог: очень неплохой представитель городского фэнтези, жанра редкого. К ознакомлению рекомендую!
Частный сыщик Гарри Д’Амур приезжает в Лос-Анджелес по воле своего клиента. Там он знакомится с Доротеей, женой знаменитого иллюзиониста Филиппа Свана, и вместе с ней идет на его выступление, где зрителям обещан новый опасный трюк с падающими мечами. Но что-то идет не так, и во время исполнения номера мечи пронзают тело Свана — в результате он погибает. Доротея нанимает Д’Амура, чтобы он нашел убийц ее мужа. По мере расследования Гарри выясняет, что Сван когда-то, много лет назад, был учеником Никса, лидера секты, члены которой называли себя пуританами. Никс владел секретами левитации, повелевал стихиями огня, земли, воздуха, воды, умел гипнотизировать и подчинять себе разум людей. Был ли он магом или просто иллюзионистом? Секта была, скорее, сатанинской, паства лидера почитала как Бога, называя Пуританином, но Сван убил его. Возможно, смерть Свана — это месть членов секты? Многие из них говорят, что Никс вернется, и могущество его, победившего смерть, как и могущество его последователей, будет безгранично. Ведь смерть — это только иллюзия. Плоть — ловушка. А магия освобождает нас.
Фильм «Повелитель иллюзий» Клайв Баркер снял по собственному одноименному роману, став одновременно еще и автором сценария, и продюсером. Будучи, кроме всего прочего, еще живописцем и фотографом, Баркер виртуозно владеет мастерством создания визуального ужаса на экране, чем успешно пользуется в своих картинах — как в снятых ранее «Восставших из ада» и «Ночном народе», так и в этой, третьей полнометражной работе. Он умеет показать в кадре жуткую притягательность страха, уродства тела и души человеческой, мощь темной силы, черную глубину отчаяния и неумолимую жестокость абсолютного зла, от которого нет спасения, которое невозможно победить. Музыка Саймона Босуэлла лишь усиливает это впечатление, когда зло ощущаешь на уровне звуковых вибраций.
В фильмах и книгах Баркера нет места раю — в них существует лишь ад с его бесконечными мучениями, смертями и болью. Его работы чем-то сродни картинам Иеронима Босха: они так же полны страшных образов и символов, безысходного ужаса и отчаяния.
Лица многих персонажей в фильме похожи на страшные, искаженные, уродливые или даже карикатурные маски. Как будто это не люди, а лишь злые карикатуры на них, далекие от дружеских шаржей. Есть поговорка «Бог шельму метит». Героев «Повелителя иллюзий», похоже, метит сам Сатана, настолько выразительно-отталкивающие образы служителей той самой темной стороны, которая влечет сыщика своими опасными тайнами и мистикой. Что из того, с чем ему пришлось столкнуться есть лишь иллюзия, а что — настоящая магия? И в чем отличие? Как различить, что видят твои глаза? Сложный оптический обман, ловкий фокус или это уже потустороннее, настоящая черная магия? Так тонка бывает разница между божественной силой и умелым трюком. Смерть это или лишь ее иллюзия?
В этом фильме сплелись два жанра — мистический хоррор и классический нуар с обязательными составляющими обеих. С одной стороны, таинственный лидер секты с паранормальными способностями, фанатичные последователи, ужасные смерти и ритуальное возвращение с того света, разверзающаяся под ногами земля, превращающаяся в зыбкое болото и засасывающая принесенных ей в жертву. С другой стороны, частный сыщик с пистолетом, одинокий, уставший и мужественный, роковая красотка, нанимающая его, страсть и секс между ними.
Расследование, которое уводит во все более глубокие дебри от основного направления, поиски свидетелей, которые недоговаривают самого важного и внезапно мучительно умирают. Все как в настоящих детективах.
Кроме всего этого, присутствуют кошмарные сны с кровавыми мальчиками и разнообразные эффектные приспособления для иллюзион-шоу, тайники-ловушки, пронзающие жертву мечами, лазерные проекторы и чудища, порождаемые ими в самых неожиданных местах. Именно эта составляющая служит связующей между двумя жанрами, как тонкая грань между реальной и ирреальной частями сценария. Нуар и хоррор борются между собой как две змеи, сплетающиеся все теснее и поглощающие одна другую в этой борьбе. Мистика и хоррор набирают вес и силу, вытесняя детективное расследование, превращая его в путешествие за грань, путь в кошмар, где в лабиринте тьмы сознание раскалывается, не в силах сопротивляться чужой воле, чужой силе и чужому потустороннему безумию. Чем ближе к финалу, тем меньше места остается реальности — ее место занимает мистика, магия, иллюзия, наваждение, переходя в настоящий апокалипсис, отчаянную битву добра и зла, жизни и смерти в самом конце по всем законам обоих жанров.
Но на поле мистики и ужаса все это тонет в боли, крови, стонах и проклятиях несчастных мучеников, вдруг превращенных из преданных последователей в мелкую разменную монету. Иллюзия их жизни — самая лучшая плата за иллюзию чьей-то смерти, а иначе зачем они все вообще нужны? Жалкое, полубезумное стадо, живущее коллективным разумом за отсутствием собственного. Только стричь их как овец. Да они и сами с удовольствием делают это, дружно обрезающие себе волосы в общем религиозном экстазе, призывая своего пастыря вернуться к ним с того света. Он придет и будет с ними, а они встанут на колени перед ним. Их лица залиты кровью, глаза пусты и безумны, они уже не люди, в них не осталось ничего человеческого. Вся эта секта похожа на стаю бандерлогов из советского мультфильма про «Маугли», замерших перед Каа в страхе и благоговении, кричащих тупо и восторженно: «Он с нами!», стоя коленями на битом стекле и внимая своему божеству, моля его о чуде. Эта сцена, безусловно, одна из самых сильных в фильме. Она вскрывает самую суть любой секты, смысл ее, как способа существования, и уровень манипуляции в ней. Любой там может получить иллюзию цели, силы, счастья, жизни и смерти — нужно всего лишь верить Повелителю. Лучше иметь хотя бы иллюзию, ведь жизнь еще хуже.
- Кто же ты такой?
- Тот, кто хотел стать Богом, а потом передумал!
7 из 10
Не все экранизации романов от наиболее известных писателей Клайва Баркера или Стивена Кинга можно смотреть и при этом не испытывать негативных чувств. Порой некоторые режиссёры способны интересную историю превратить в откровенное убожество с беготнёй, отвратительной игрой актёров и рядом нелепых ситуаций. В случае с «Повелителем теней» положение совершенно другое, а именно — известный писатель показывает себя ещё и как хороший режиссёр.
Частного детектива Гарри, ведущего, как и подобает такому роду крутых парней, чья работа связана с убийством людей и расследованием запутанных дел, не совсем здоровый образ жизни, посылают в Лос-Анджелес для того, чтобы разузнать насчёт одного мелкого мошенника и разобраться с ним. То, что начинается, как самое обычное дело, заканчивается столкновением с оккультными обрядами, магией и фокусами. Поначалу вообще мало что можно понять из того, что происходит. Показывают пустынную местность, полуразрушенное здание с поселившимися в нём людьми, больше похожими на наркоманов, неряшливого пузатого мужика по имени Никс, который воспринимается как хозяин всего этого бардака и маленькую девочку, посаженную на цепь. Только потом понимаешь, что за внешностью следить совсем не обязательно, когда ты обладаешь такими же способностями, которыми владеет Никс — пузатый владелец этого заведения. Затем на место приезжает группа молодых ребят, чтобы испортить ему здоровье. И есть за что. Дальше разворачивается вполне серьёзная история, в которую веришь так же, как если бы это была тяжёлая драма с примесью фантастики. Стоило только детективу Гарри приехать в солнечный город Лос-Анджелес, как начинаются разборки с мистикой и представителями загробного мира.
Баланс между разгадыванием загадок, встречей с чудесами из мира фокусов и иллюзионистов, хранящих свои тайны, боевиком и ужасами соблюдён хорошо. Даже для иронии находится место в этом крутом коктейле из нескольких серьёзных элементов. Фильм — один из тех редких случаев, когда в кадре даже показывают лежащих в собственной луже крови убитых детей (!!!). Да и в одном из моментов после удара здоровым деревянным бруском по лицу Гарри, из его носа начинает течь кровь. Что следует отметить, так это пару драк и падение неугомонного бритоголового преступника из окна. Всё смотрится крайне реалистично. Лишним можно было бы посчитать постельную сцену. Но как же без неё, когда женский персонаж по имени Даротея достался Фамке Янссен, а детектива играет актёр Скотт Бакула, который дерясь несколько раз за фильм и получая ранение за ранением, постепенно начинает походить на побитого и непобедимого Брюса Уиллиса из его «Крепких орешков». Даже после самого первого знакомства Даротеи с Гарри уже начинаешь отсчитывать минуты до их первого телесного контакта. На что стоит обратить внимание, так это на тех самых четырёх представителей молодёжи в начале, потому что по ходу развития сюжета с каждым из них связано много чего интересного. А фокус с цветком в машине не удался и воспринимается паршиво. Чётко видно как он падает в рукав пиджака Валентина. Неужели нельзя было переснять этот момент.
7,2 из 10
Клайв Баркер. Писатель, который куда менее успешен, чем скажем Стивен Кинг, да и его романы в нашей стране не пользуются заметной популярностью. А все почему? А все потому, что большинство жителей нашей необъятной родины люди религиозные и предпочитают верить в то что там за гранью нас ждет другой, лучший мир, а старина Баркер говорит — фиг вам а не лучший мир! Этот писатель представляет загробную жизнь как череду страданий, унижений и боли. Ну что ж, он в своем праве и скорей всего именно это Баркер и получит, когда умрет. Но сегодня речь все же пойдет не о нем, а о его произведении, которое он сам же и срежиссировал. Итак, это — «Повелитель иллюзий».
Сюжет повествует о четверки молодых людей, которые убили злобного чародея что промышлял человеческими жертвоприношениями. Но вот прошло долгих тринадцать лет, а повзрослевшие герои все еще не чувствуют себя в безопасности и не зря. Ведь последователи колдуна намерены вернуть своего господина в мир живых, а так же поквитаться с теми, кто убил их хозяина. Но в их планы вмешивается частный детектив Гарри Д’амур, который хоть и оказался здесь совершенно случайно, однако любопытство помноженное на желание помочь красотке оказавшейся в беде втягивает детектива в эту мистическую историю которая имеет неплохие шансы выльется в апокалипсис.
Вот честно от этой истории я ждал не то чтобы много, но хотя бы фильма, про который можно было бы с уверенностью сказать — да, я провел время не напрасно и данное кинопроизведение вполне заслуживает разового просмотра. И первые пятнадцать минут настраивали именно на такой лад. Сатанинский культ, занимающийся жертвоприношениями, группа героев что бросила вызов этому культу, но убив колдуна они лишь усугубили ситуацию, а так же главный герой — детектив Гарри, который занимается делами, связанными с паранормальной активностью и ему даже удалось изгнать дьявола из тела маленькой девочки, а еще и название картины свидетельствует о том, что в фильме будет множество фокусов да трюков. Вроде бы у картины были все предпосылки, дабы стать культовой, но не сложилось. Почему? Ответ чуть ниже.
И для начала сюжет, в котором большая часть происходящего никак не объясняется. Огромный детина с зубами как у акулы, который упал с пятого этажа и после этого чувствовал себя вполне приемлемо? Мистика! Доротея, которая не успела похоронить мужа, а уже запрыгнула на детектива. Безутешная вдова говорите? Ага, щаз. Персонажи, которых главный герой знает пять минут и они уже во всем стремятся ему помочь вплоть до вторжения в частную собственность? Ну, у героя же такая обворожительная улыбка от которой зеркала трескаются, а характер и вовсе напоминает медведя с больным зубом, как такому не помочь? Но это еще пол беды, так как детективная линия в фильме примитивна до невозможности и не будучи гадалкой можно предсказать что же случится в следующем кадре и чем дело закончится. Так же фокусов в фильме показывать никто не будет да и иллюзий раз два и обчелся. А я то надеялся на то что Баркер решит задурить людям голову и сделать так что нельзя было бы различить где правда а где вымысел, но по-видимому подобного таланта за этим писателем не числится. Жаль. Очень жаль.
Что же касается людей, задействованных в картине, то играют они весьма слабо. И вроде бы в этом фильме снялись Фамке Янссен и Кевин О’Коннор, которые спустя два года сыграют дуэтом в «Подъеме с глубины» и сыграют хорошо должен сказать, да и Скотт Бакула актер достаточно хороший, но вот только в этом конкретном фильме эти талантливые люди играть не хотят. Мало заплатили? Похоже на то.
Так же вызывает легкое недоумение бюджет картины. Двенадцать миллионов долларов. На что товарищ Баркер их потратил? На машину, которую держали в воздухе канаты? Или же на гримера, который судя по проделанной работе работал либо бесплатно, либо за ящик дешевого алкоголя? Или может все деньги ушли на кровь, которая временами бывает не к месту? Нет ответа. Да и вряд ли будет.
Подводя итог, хочется сказать, что у фильма были все шансы стать интересным и увлекательным времяпрепровождением, но как это обычно и бывает — не срослось. В принципе глянуть этот фильм можно и возможно вы даже сможете получить от него некую толику удовольствия, но я бы все же рекомендовал поискать другой, более качественный фильм. На сим откланиваюсь.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Повелитель иллюзий 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Заурядное дело, которое расследует частный детектив Гарри, приобретает пугающий оборот, когда он сталкивается с тайной, окружающей всемирно знаменитого мага Филипа Свана и его красавицу жену Доротею. Гарри оказывается втянутым в чудовищный водоворот тайн, обмана и невообразимых ужасов. Иллюзия - трюк, но магия реальна...
Повелитель иллюзий / Lord of Illusions 1995, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези