Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 4
Рекомендуем 17
Похожие 23
Отзывы к
фильму
13
Главный герой, имя которого мы так и не узнаем — мясник. По ироничным и даже тупым обстоятельствам он попадает в тюрьму. Обретая свободу, он пытается строить жизнь заново, и этим вернуть свою дочь…
На первый взгляд, совершенно нормальное описание художественного фильма. Однако, что в нем может быть не так? Конечно же режиссер. «Гаспар Ноэ» — имя, которая в самую первую очередь ассоциируется со скандальной лентой «Необратимость», и фигурируя где либо заставляет прочитавшему испытывать определенные ощущения или рефлексы.
Ноэ — это тот смельчак нашего времени, который всегда донесет свой замысел. Имея свой неповторимый почерк, одно только его имя заставляет свою публику вооружится. А сам зритель, который автоматически попадает в эксперимент, в определенных местах буквально предупреждается, коли грядет что-то.
«Один против всех» — это классический Ное, и несомненно войдет во вкус тем и только тем, кто знает, что смотрит.
9 из 10
«Один против всех»- первый полнометражный фильм Гаспара Ноэ, являющийся логическим продолжением его короткометражки под названием «Падаль». Страсть к отвратительному полощется в гранях романтизации, которую провокатор-француз с аргентинским происхождением пытается выразить всю свою карьеру. Причём из первой ленты видно, что делает он это достаточно честно и откровенно.
Героем картины является мясник, оставшийся один на один с необходимостью воспитывать дочь, вырастивший её запуганной и отверженной, испытывая серьёзную внутреннюю тревогу за её жизнь. Так он ошибочно убил молодого парня, приняв его за насильника, отсидел, напрочь втоптавшись в развалившиеся туши внутренних демонов, вышел и остался один на один со всеми проблемами мира.
С одиночеством, подобно раковой опухоли, разъевшем его внутренности. И с одиночеством, выраженном в отсутствии заинтересованности в нём, как в персоне. Картина подобна моноспектаклю, где сцена вполне может остаться пустой, а зритель будет слышать только голос из-за кулисы. Внутренний монолог — основной инструмент в руках Ноэ для реализации творческого замысла. При этом нельзя назвать его изысканной находкой, большая текстовая подкладка является переходным периодом к окончательному безумию. Цель же речи — не доносить смыслы, а играть акцентами, темпом, безумием и тональностью. Мяснику веришь, учащающаяся речь подчёркивается артифициальными выстрелами, подобно тесаку, отмалывающему несколько сочных кусков мяса для потребления. Фактически, мясник потребляет сам себя.
Вариантов выхода у него мало. Всё отвратительно ровно по состоянию режиссёра. Одноактная драма с надвигающимся концом, который слишком близко и будет не квинтэссенцией, а побегом. Мясник видит перед собой два пути отвращения, которые предоставят шанс ему спастись и раскрыть себя. Либо красиво покончить со всем, либо компенсировать все внутренние терзания сладкой, окрашенной любовью, мерзостью. Всё лучше, чем донимать себя.
28.01.2020
Вторая часть «трилогии разрушения» показывает нам новую жизнь мясника в другом городе с забеременевшей от него хабалистой хозяйкой бара, где они живут втроем с ее матерью в убогой квартирке где-то к северу от Парижа. Семья бедствует, жена вместе с мамашей пилят муженька за то, что тот все не может найти работу, пока он не срывается, решившись на ужасный поступок, и не сбегает обратно в Париж, где пытается положить начало новой жизни и найти ее смысл — свою дочь, на которую годами ранее лишился родительских прав.
В начале этого фильма за пару минут пересказывается сюжет предшествующей короткометражки, после чего следует продолжение истории о мяснике-неудачнике, которая принимает новые, не менее шокирующие обороты. Здесь хотя бы приоткрывается завеса тайны, почему все-таки у мясника поехала крыша и не задалась жизнь — это уже выглядит убедительнее. Режиссер удваивает дозу ненависти, сочащуюся с экрана в виде войсовера с цинично-пессимистичными мыслями этого неудачника, чья жизнь навсегда пошла под откос, и у того теперь, как у обиженного подростка, зреет план мести всем посмевшим обойти его в этой жизни. Именно с обилием закадровой болтовни под бродилки главного героя по задворкам помпезной столицы порока и разврата создатели и переборщили, потому как фильм, имевший многообещающее начало, все скучнее и скучнее становилось смотреть с малоинтересными метаниями мясника и его ненавистью ко всему и вся, включая себя самого. Резкие наезды камеры с «хлопушкой» чаще играют роль скримера, нежели оправданного стилевого решения. С гнетущей атмосферой Ноэ справился так же хорошо, как и в предыдущей работе — тот кровавый оттенок картинки уже был разбавлен и не настолько тошнотворно смотрелся, а тяжесть атмосферы достигалась уже с помощью угнетающих интерьеров и кадров безлюдной промышленной зоны Парижа с простыми бедняками-рабочими. Ну и, как в прошлый раз, режиссер не обошелся без вызывающих сцен, которые здесь, скорее, призваны разбавлять все больше наскучивающее повествование, к финалу дающее относительно положительную картину обретения себя и единственного смысла жизни, который у него вообще остался. «Один против всех» — в общих чертах как раз-таки и напоминает обиженного подростка, который не знает, чем привлечь к себе внимание, и пускается в крайности. Далее история с мясником, наконец, закончится в первых минутах третьего фильма трилогии — «Необратимость» (2002).
5 из 10
Как известно, в современном мире существует много серьезных проблем. Это и международный терроризм, и экономические кризисы, и геополитическая напряженность, и наркомания, и СПИД, и лихорадка Эбола. Естественно, что такой остросоциальный режиссер, как Гаспар Ноэ, не мог обойти вниманием мировые проблемы и поэтому для своего полнометражного дебюта выбрал наиболее острую из них: попытки пожилого мясника-аутиста найти работу.
Картина создана под влиянием «Таксиста» Скорсезе и «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары и качественно сделана технически.
Главный герой фильма — весьма удачная находка режиссера. Наш мясник немногословен, на все вопросы отвечает угрюмым молчанием, не способен даже улыбнуться и по доброй традиции французского авторского кино избивает свою беременную подругу, когда та его достает. Неудивительно, что подобный персонаж сразу вызывает зрительские симпатии.
Герой Ноэ настолько погружен в себя, что, как и плохой лейтенант Феррары, не может сосредоточиться на сексе, даже когда занимается им. Он почти не говорит, но очень много думает, и его мизантропические рассуждения отличаются редкой глубиной и проницательностью, например: почему среди богачей столько педиков? Этот актуальный для всего человечества вопрос подкреплен большим количеством упоминаний орального секса, так что некоторые безответственные зрители, к сожалению, даже могут заподозрить Гаспара Ноэ б-г знает в чем.
В душе многих зрителей «Один против всех», несомненно, оставит глубокий след. И поэтому жаль, что в моей душе он этого следа не оставил. Может быть потому, что фильм слишком нетороплив и стилизован. Сердитое содержание не совсем уживается с камерным и аскетичным визуальным рядом. А широкий формат этому фильму, имхо, и вовсе не к лицу. Зато в картине используется оригинальный прием: каждая сцена заканчивается звуком оружейного выстрела, что авансом вызывает в зрителе тревогу. В других фильмах я такого не встречал.
В целом, мне показалось, что проблемы немного умственно отсталого мясника менее интересны, чем другие, более важные проблемы. Вы, конечно, скажете, что виной тому моя душевная черствость и слепота. Тут вы правы: даже текущий курс доллара мне интереснее, чем этот фильм. Ну, это вообще верх цинизма, скажете вы. Разве может курс доллара быть интереснее безработного французского мясника?.. Но ничего не поделаешь: такой уж я толстокожий. И поэтому «Один против всех» оставил у меня впечатление какой-то ненужности. С другой стороны, «скандальная» концовка на поверку оказалась почти трогательной. В художественном смысле, конечно, а не в каком-то другом. А то еще заподозрите меня б-г знает в чем.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Один против всех 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой мясник. Его так и зовут Мясник. От него ушла жена и он остался со своей дочерью, в которую влюблен до беспамятства. Он начал трогать её ещё с четырехлетнего возраста. Девочка была необычной и в 4 года у неё пошли месячные, когда та находилась под присмотром друга мясника. Мясник, подумав что его дочь изнасиловали, разрезал своему другу лицо бритвой за что сел в тюрьму…
Один против всех / Seul contre tous 1998, Франция, драма, криминал, триллер