Галерея
Интересные факты 3
Актеры 9
Съемочная группа 17
Рекомендуем 26
Похожие 21
Отзывы к
фильму
22
Кто мы? И что будет с нами после смерти? Религии в той или иной мере на протяжение всей истории пытались ответить на эти вопросы.
А Госпар Ноэ попытался показать смерть, в Буддистском её понимании… И кажется у него это получилось.
Весь фильм это трип, визуально-звуковой наркотик. 3 часа захватывающих полётов камеры(души) наркомана, его короткая и сложная жизнь и потом перерождение. Для меня это первый фильм Гаспара Ноэя и кажется не последний. Он цепляет своей режиссурой, ты погружаешься в картинку как в сон, сон страшный, отталкивающий показанными в фильме огромным количеством сцен секса на гране, мерцающим белым цветом и далеко не благородными героями.
Для эпилептиков и людей со слабым вестибулярным аппаратом эту картину стоит пропустить, с самых титров мерцающий цвет бьёт по глазам и никакого предупреждения об этом нет.
Но если вы не страдаете этим то добро пожаловать на психоделический сеанс.
Итог: Это интересный опыт, благодаря отличной операторской работе, жонглированию цветами и звуку остаётся приятное ощущение от просмотра, будто ты сам проходишь колесо Сансары.
8 из 10
Я обычно не пишу отзывы, но это особый случай.
Господин Ноэ снял почти 3х часовой фильм о полётах камеры. Первые минут 20 операторская работа и монтаж вызывают желание снять шляпу, за исключением тех моментов, когда камера летит в источник света и начинается ад эпилептика. Правда кроме этого в фильме ничего и нет. История совсем не стоит такой продолжительности, визуальное наполнение однообразно, идеи или хоть подобия мысли в фильме нет. Если же это ДМТ трип, то только самого унылого человека на свете, вон у Айка рептилоиды с нибиру, а тут человек вышел из смертной оболочки и всё на что его хватило — полетать туда сюда, да залезть сестре во влагалище.
Краткий пересказ.
Это фильм о том как вас 2:41 жестоко друт в глаза с соответствующей кульминацией.
Из фильма я понял пару вещей, но не думаю, что автор имел именно это ввиду, тем не менее:
Не стоит искать глубокий смысл в книгах народов, чьё наивысшее достижение это музыкальная чаша
Даже в смерти куколд остаётся куколдом
Если вам нравится фильм «Господин Никто», то, возможно, понравится и этот, только не говорите маме что смотрели фильм с таким количеством (совершенно бессмысленных) постельный сцен, ведь идейное наполнение этих фильмов может впечатлить лишь очень юного зрителя.
Впервые этот фильм я увидел в кинотеатре в 2017 году. Мы с девушкой пришли на показ поздним вечером, было около 12 ночи. Я знал (ну хотя бы примерно) на что иду, она — нет.
«Вход в пустоту» не фильм, а сплошной трип. Но лишь тот, кто не знаком с темой смерти в буддизме, подумает, что фильм о наркоте. Вовсе нет. Но об этом позже.
Итак, я говорил, что сеанс ночной. Уверен, что большинство людей оказались там совершенно случайно. Часть ушла уже на заставке. Часть на моменте, когда режиссёр показывал фракталы, которые видит главный герой под DMT. В итоге остались только мы и ещё одна пара. Моя партнёрша часто поглядывала на меня, мол: «на что ты меня привёл вообще?». Но мне было безумно интересно. Если ваши кинояйца не такие стальные, как мои после просмотра Космической Одиссеи Кубрика и фильмов Тарковского без перемотки, то, вероятно, вам будет сложновато.
А ещё стоит признать, что в полной мере фильм поймёт только тот, кто знаком с буддизмом, тот, кто его практикует или им интересуется. И я говорю сейчас не о тех, кто ездил в Тай или Вьетнам и ходил по их буддийским «церквям». Речь идёт о тибетском буддизме и о самых глубоких поучениях, высшей колесницы буддизма, именуемой Алмазной. Или буддийской тантрой.
«Вход в пустоту» снят по мотивам «Бардо Тхёдол», книги, авторство которой приписывается Гуру Ринпоче. Великому йогину, который впервые принёс тайные буддийские поучения из Индии, разрушаемой мусульманским завоеванием, в страну снегов — Тибет. Тайные, по большому счёту, не потому что секретные. Тайные, потому что их поймёт не каждый. Тайные, потому что для их практики нужен Учитель. Без него это лишь набор слов и символов, порой страшных, мерзких и пошлых для простого обывателя. Как раз чтобы оттолкнуть его и спасти от неправильной практики.
И это во многом пересекается с фильмом. Гаспар Ноэ отсеивает лишних людей. Тех, кто случайно зашел ночью поржать над лёгким кинцом под пивас и чипсы; тех, кто захотел посмотреть что-то про наркоманов, расчитывая на весёлый фильм; тех, кто увидел голые сиськи на кадрах из кино и подумал, что здесь вся суть в них. С другой стороны Ноэ совершенно ничего вам не навязывает. Никаких интриг, никаких заманух. Хочешь — продолжай смотреть. Он просто повествует. И это полностью соответствует книге. Он лишь взял конкретного человека из современного общества и его жизнь. И смерть.
«Бардо Тхёдол», известная на Западе как «Тибетская книга мёртвых», начитывалась над головой человека прямо в процессе смерти. Буквальный перевод названия книги «Освобождение в бардо? [посредством] слушания». Голос начитывающего был своеобразным проводником для сознания умершего в тот момент, когда оно отделялось от тела.
«О сын благородной семьи, пришло то, что называют смертью!
Этот мир покидаешь не только ты, это происходит с каждым.
Так не испытывай желаний и тоски об этой жизни.
Даже если тоска и желания охватят тебя, ты не сможешь остаться,
Ты сможешь только блуждать в сансаре.
Не желай, не тоскуй. Помни о Трех Драгоценностях.»
Книга давала чёткие инструкции — что и как делать — и даже предусматривала несколько вариантов развития событий. На тот случай, если умирающий был не слишком усерден в медитации при жизни и не мог сразу распознать ясный свет Дхармакайи — истинной природы ума. То есть всего сущего.
В общем, фильм мы досмотрели. Я на тот момент уже был практикующим буддистом, а девушка ещё нет. Фильм мне, конечно, показался тяжёлым, и я думал, что пересматривать больше не буду, ан нет. Пересматривал недавно. И вспоминал о самом главном.
«Пробил мой смертный час, и теперь, благодаря смерти, я увижу мир с позиций просветленного ума, дружелюбия и сострадания, достигну полного просветления ради всех живых существ в беспредельном пространстве»
Ослепительно сияющий миллионом неоновых пожарищ Токио, век ХХI. Притаившийся на злачных задворках этого большого футуристического, мистического и гностического города ночной клуб «Пустота» — место как для избранных, так и для изгнанных. Вход в ничто и в никуда. Эксбиционистский театр открыт еженощно. Здесь в змеином танце у шеста извиваются медленно обнажающие европейки и азиатки, и среди них — она, его Линда. Длинные, влажные языки девиц, чьи тела потны и липки, а киски жаждут страстного удовлетворения, в кровавых отблесках феерического светопреставления лижут шест, ноги раздвигаются в такт психоделической и ритмической музыке, а в глазах стрипгерл постепенно появляется демонический блеск. Гладко выбритая плоть буквально призывает к себе, клитор пульсирует, а руки устремляются к этому сакральному естеству. Сладкий вагинальный сок смешивается со струящимся белесым молоком спермы и грудным молоком в хрустальных бокалах. Менструальная кровь окрапляет лица новоприбывших клиентов, и в каждой комнате для привата царствует свой Ад. Вот на лысого нувориша блюют две шлюхи в школьной форме, на вид им лет 15; в следующей комнате американский яппи лижет пятки и анус облаченной в латекс Госпоже, а дальше слышны дикие вопли, мат и стоны. Горит красный фонарь, а окно заляпывается кровью — все гуще и гуще. В последней комнате, освещенной флюоресцентными лампочками, все обустроено в стиле морга, и там царит некрофильская групповуха. Возвращение отсюда невозможно. В дальнем углу заляпанного дерьмом и провонявшего мочой туалета виден труп молодого парня, Оскара. Его мозги медленно вытекают, а над трупом начинают скапливаться мухи. В истерзанных уколами венах уже копошатся черви, но его душа уже готова к новым свершениям и новому пути.
Так называемое «французское эпатажное кино», к основным представителям которого можно в первую очередь причислить Жан-Клода Бриссо, позднюю Катрин Брейя да полукровку Гаспара Ноэ(его в особенности), примкнувших к нему вскорости Жана Кунена и Жан-Луи Коста, а также представителей «новой волны», но уже во французском хорроре — творческие тандемы Катте-Форзани, Бустилло-Мори, Ажа-Халфун, Делепин-Керверн, а также Бельво-Понзель, если конкретиризированно брать отсчет с картины «Человек кусает собаку», появившееся на исходе 90-х годов прошлого века в ознаменование и в качестве констатации очередных смутных времен и экстатических перемен во французском обществе, пережившем сытость восьмидесятнического периода и новый приход буржуазии на фоне медленно разрушающихся социополитических институтов, по сути стало ответом уже современников ушедшей в историю «новой волне» Годара, Трюффо и прочих. Новые французские эпатажники, в течение более чем десятилетия выпустившие ряд весьма нетривиальных киноработ, призваны были расширить рамки привычного, закосневшего в консервативности киноязыка, переизобрести кино как таковое, еще больше извратив постмодернистские реалии, но на поверку в большинстве своих кинематографических образцов Бриссо и Ко раздвигали ноги, расширяли клитора, расчленяли детишек, восхваляли кадаврические культы или совокуплялись с трупами. Не метафорически, естественно, а вполне прямолинейно, искренне считая, что шок — это по-нашему. Преуспевший более всех на сим поприще Гаспар Ноэ, перманентно стремившийся даже к антикинематографичности в своих картинах, начиная от дебютной «Падали» и завершая скандальной «Необратимостью», относился к той распространенной категории анархистов-нигилистов-онанистов от мира режиссуры, кто чрезвычайно успешно создал в своей маргинальной киновселенной культ Антигероя, склонного к излишне максималистским, а потому чересчур предсказуемым моральным выводам, ставших центральными во всем творчестве Ноэ, как-от «Время разрушает все» или «Один против всех»(последнее и вовсе является формулой всего мировоззрения Ноэ). Тривиальность, собственно, драматических конфликтов Ноэ густо унавоживал чернушностью, упоением грязью и мерзостями, их нарочитой поэтизацией вплоть до 2009 года, когда достопочтенный режиссер выпустил свой самый главный и самый зрелый фильм — галлюциногенный трип «Вход в пустоту», в котором избыточность низменного не стала самоцелью, а голая изнасилованная идея о перерождении не утонула в реках крови и спермы, поскольку все в этой картине, начиная от сюжета — сугубо номинального, между тем — и завершая изысканным изобразительным рядом, в котором яркий кислотный рисунок монтажа рифмуется с темами Стенли Кубрика и Ричарда Керна, цельно и неразрывно.
Воспевая умирание, сладостный бред наркоманской дремы вкупе с прохождением центрального героя картины через шесть лок, буддистское перерождение по заветам Рэймонда Муди и «Бардо Тодола», Тибетской Книги Мертвых, цитируемой в фильме порой даже слишком навязчиво, тем не менее, Ноэ лукавит, будто упрощая весь нарратив до привычных односложных фраз. В «Необратимости» клуб «Прямая кишка» был лишь преддверием Ада, он был начертан резко и быстро, показывая иную реальность, иную форму мучительного бытия мельком; во «Входе в пустоту», где ночной клуб «Пустота» синонимизирует аналогичному клубу из «Необратимости», Ноэ уже предлагает на молекулярном и бессознательном уровне погрузиться в Ад, при этом подразумевая не только философию Бардо Тодола, но и философию пустоты Нисидо Китаро, говорящей о невоплощенности человеческого Я, о бытие и небытие, которые тождественны между собой, об этом вселенском Sein и Nichtsein, ведущем к самопробуждению через кошмарное осознание реальности.
Собственно, именно последнее — небытие по ту сторону жизни и бытие, то есть сама жизнь Оскара и Линды, напоминающая бесконечный кошмар, или сон в еще более ужасающем сне лавкрафтианских Древних — царствует в картине ощутимее всего. Поэтика низменного, пропитанная смрадом изысканий Жана Жене, Пелевина(его по касательной, но все же схожие мотивы проглядываются), Рю Мураками и Онироку Дана, Брета Истона Эллиса и Ирвина Уэлша — трип в вагинальные глубины с последующей эякуляцией синонимизирует и в то же время иронизирует над «Грязью», тогда как отсылкам к их наиболее значительным произведениям «Вход в пустоту» даже перенасыщен; грязный реализм парадоксально соседствует с сугубо философической послесмертной тропой Оскара и к самому себе, к новому осознанию и воплощению, и к той всеобъемлющей материнской груди этого Nichtsein, Пустоты, почти что Шуньяты, исходя из которой все и все условны и в которой герою суждено раствориться, стать частью экзистенциального пространства, отрешившись от любой прозы, связывающей его с самой жизнью, которая, по Ноэ, вторична и слишком мучительна, чтобы держаться за нее, бороться. Спасения от обреченности режиссер видит не в спасении души, не в исцелении от пороков, аддикций и демонов, этих асур, которые давно овладели Оскаром и Линдой в их земном воплощении, а в еще большем угнетении собственной плоти, в самоуничтожении, в боли и страданиях, которые в конце концов приведут к закономерности новых рождений. Путь к спасению лежит через вход в Пустоту, через невозможность этого спасения тривиальными способами, без Ада нельзя постичь ни Рай, ни Чистилище, но по Ноэ именно Ад и есть этим Раем. Вообще же, «Вход в пустоту» — фильм и политеистический по духу, и в мрачных инфернальных видениях, не говоря уже о финале, в гротесковом ключе переосмысливается и идея непорочного зачатия, и христианского самопожертвования.
Безусловно, ставить диагноз фильму вовсе не означает ставить диагноз всему обществу, в условиях которого он был создан, однако «Вход в Пустоту», искусно зарифмовывающий низменное с высоким, Жене с Китано, творя треугольник Эрос(подразумеваемый инцест) — Ничто(Nihil) — Танатос, греховность и святость, плоть и дух, придающий идее Сверхчеловека оттенки маргинальности, кажется самым философским и замысловатым фильмом Ноэ, тем образцом чистого, лишенного любой жанровой шелухи, кино, которое уже и не кино вовсе к финалу, но новая реальность, новый миф и мир о жизни, которой не было, но к которой все стремятся. За пределами сумеречной зоны, за пределами смерти, за пределами любви. За пределами иглы, с которой капает на пол окровавленный растопленный героин.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вход в пустоту 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Вход в пустоту / Enter the Void 2009, Германия, драма, фэнтези