Гангстер

Hoodlum

1997, США, драма, криминал

30-е годы. Теневая преступность выплескивается на улицы Нью-Йорка, и смертельная вражда стравливает гангстера с гангстером. Бампи Джонсон, глава гарлемских рэкетиров, преисполнен гордости и чувства собственного превосходства. Когда дикий, необузданный Голландец Шульц совершает серию дерзких налетов на его территорию, Бампи понимает, что для победы над Голландцем необходимо принять его правила игры. По мере того, как свирепая, непримиримая война набирает обороты, все, включая личную жизнь Бампи, выходит из-под контроля. Помочь может лишь крайнее средство - привлечение на свою сторону самого страшного и могущественного гангстера в истории мафии - Лаки Лючано.

UHD
16+   2ч 10м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.3
Гангстер

Галерея

Интересные факты 5

При показе лица Лучано крупным планом заметно, что правый глаз у него открывается не так широко, как левый. Сохранились фотографии, на которых правый глаз Лучано вообще закрыт. Всё это является результатом ножевой травмы, полученной во время его похищения неизвестными преступниками в 1929 году.
Показанный в фильме образ Тома Дьюи (1902-1971) — продажного чинуши, бравшего взятки у представителей преступного мира, — подвергли жёсткой критике люди, лично его знавшие. В бытность свою окружным прокурором и губернатором штата Нью-Йорк Дьюи проявил себя исключительно честным человеком. Именно честность и позволила ему так далеко пройти в гонке за пост президента США в 1948 году.
Эллсуорт «Бампи» Джонсон (1905-1968), Датч Шульц (1901-1935), Лаки Лучиано (1897-1962) и Стефани Сент-Клер (1897-1969) действительно существовали, и в основу сюжета легли случаи из их жизни в ту эпоху (хотя описаны они не очень достоверно). Многие другие персонажи, включая Франсин Хьюз, капитана Фаули и Кэлвина, вымышлены.
Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке, но снимали его в Чикаго, где по-прежнему можно найти здания, схожие с теми, что были в Гарлеме в 1930-е гг.

Актеры 15

Съемочная группа 5

Билл Дьюк
Режиссёр
Элмер Бернстайн
Композитор оригинальной музыки
Фрэнк Тайди
Оператор-постановщик

Рекомендуем 9

Школа «Черная дыра»
2002, США, фантастика, фэнтези, комедия, приключения, семейный
Смертоносный воин
2009, США, боевик, драма, ужасы
Боль
2009, США, драма, триллер, ужасы
Серийный убийца: Генри Ли Лукас
2009, США, криминал, триллер, ужасы
Красный каньон
2008, США, боевик, триллер, ужасы
Афганские рыцари
2007, США, ужасы, драма, приключения
Ирландец
2011, США, биография, криминал, триллер
Стыд
2010, Австралия, триллер, драма
Тайна семьи Греко
2022, Мексика, драма, криминал

Похожие 22

Однажды в Америке
1984, США, драма, криминал
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Достать коротышку
1995, США, комедия, криминал, триллер
Вирус Бетховена
2008, Корея Южная, драма, мелодрама, музыка
Никогда не сдавайся
2008, США, боевик, драма, спорт
Плохие парни 2
2003, США, боевик, драма, триллер
Смертный приговор
2007, США, боевик, драма, криминал, триллер
22 пули: Бессмертный
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Ограбление казино
2012, США, криминал, триллер
Человеческая многоножка 2
2011, США, драма, криминал, ужасы
Негодяй
2008, Корея Южная, мелодрама
Телекинез
2013, США, драма, триллер, ужасы
Великий уравнитель
2014, США, криминал, боевик, триллер
Ночной беглец
2015, США, боевик, драма, криминал
Черная месса
2015, США, биография, драма, криминал
Спасение
2014, Великобритания, вестерн, драма
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
Драка в блоке 99
2017, США, драма, криминал
Обет молчания
2017, Болгария, боевик, драма

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я посмотрел этот фильм и твердо решил для себя, что самыми лучшими людьми для Соединенных Штатов в тяжелое время между двумя мировыми войнами стали преступники. Гангстеры. Ведь логика картины располагает к тому, что именно такие люди как минимум думали о том, как помочь своему району и сделать жизнь лучше. Естественно, в фильме есть намеки на то, что гангстеры так или иначе ведут незаконную деятельность. Тем не менее, не покидает ощущение, что сделано это все с оглядкой на блатную романтику России девяностых.

Нет, я конечно, понимаю, что ни на какую Россию там никто и никогда не оглядывался и романтизация жизни криминальных слоев общества была, есть и будет, ведь куда интереснее показать как «пацан идет к успеху», нежели показывать чернокожего шахтера, который после смены спешит домой шить обувь для тех, кто может ее себе позволить. Безусловно, истории гангстеров яркие, блесткие, цепкие и опасные. Но надо учитывать тот факт, что бандитская жизнь далеко не всегда так хороша и интересна, как показано в картине. В противовес к этому хочется поставить очень старый фильм тридцатых годов «Враг общества». Тот старый фильм с Джеймсом Кэгни и Джин Харлоу. Не будем пока говорить о разнице картин. Просто хочу отметить, что «Враг общества» как порядочная басня имеет мораль. Причем мораль эта довольно жестокая. Жизнь преступника того времени все же чаще заканчивалась смертью в подвортне дождливой холодной ночью, нежели тотальным триумфом.

Все же, надо отметить, что здесь мы имеем историю не простого жулика, а человека который и до заключения имел вес в криминальном мире Нью-Йорка. И понятно, что такие люди так просто не умирают. И история, показанная в фильме безусловно интересна. Вот только досадую я немного от того, какой Бампи умница и молодец. Надо учитывать тот момент, что не гангстеры тянули Америку тридцатых из навоза в лучшую жизнь, а другие люди. О них здесь никто ничего не говорит и не упоминает.

Тем не менее, снята картина со вкусом, стилем и умением. Смотреть ее интересно. Время пролетает очень быстро. Ведь это, как говорилось в советской науке кино эскапистское, направленное прежде всего на то, чтобы отвлечь зрителя от насущных проблем и увести его в мир фантазий, подменяя истинные идеалы — ложными. Переводя его стремления от мира трудящихся в мир тунеядцев и жуликов.

Но иногда ведь необходимо смотреть такие фильмы. А то ведь монотонная работа угнетает. А зрителю все же интересно, как оно там было у них, пока у нас шла повсеместная коллективизация и «закручивание гаек». Причем снято все очень и очень красиво. Внешний вид и манеры поведения прекрасно отражают США того времени. Да и актеры не подвели. И пусть фильм показался мне ушедшим немного не в то направление, он безусловно заслуживает чтобы его посмотрели и оценку я ставлю соответствующую…

7 из 10

Этот достаточно тривиальный «классический» (точнее, выстроенный по канонам киноклассики) гангстерский фильм с претензией на драму интересен лишь двумя существенными моментами. Первый- весь гангстерский «базар-разбор» идёт уже не со стороны белых, а со стороны цветных, обитателей Гарлема (оно и понятно: в 90-х годах в США почти до абсурда развилась «толерантность», «политкорректность», когда негров стали именовать только «афроамериканцами», при том, что в Африке остаются две никем и ни зачем не переименованные страны Нигер и Нигерия). Второй- блестящая игра прекрасных актёров Тима Рота, Энди Гарсиа и Лоренса Фишбёрна (Кстати, кем же «правильно» был этот самый Шульц в здешнем исполнении Рота? Если он Датч, значит, датчанин. Тогда почему его зовут Голландцем? А в русскоязычной версии одного классического фильма его вообще называют Немцем…). Был и ещё один любопытный, но совершенно упущенный момент- как Бампи слегка помог начинающему Дюку Эллингтону «пристроиться». А ведь могло бы получиться очень интересно (хотя, во многом, и вторично, учитывая певца из «Крёстного отца», прототипом которого послужил Фрэнк Синатра, которого серьёзно обвиняли в связях с мафией).

Увы, больше «Гангстер» («Громила») ничем нас удивить не может. Всё те же «облагораживание» (главный герой даже стихи писал!) и романтизация американских (теперь уже чёрных) бандюганов на потребу обывательским вкусам, и даже без впечатляющего «нравоучительного» конца. Только из-за актёров и «следования традициям» ставлю фильму

8 из 10

Фильм наверное можно назвать исторической криминальной драмой. Хороший актёрский состав. Понятно, что на лицо эксплуатация жанра, но без неё не обойтись, снимая такого рода кино и уж конечно такие фильмы всегда найдут массу поклонников.

Эстетика криминального мира, да ещё такого шикарного всегда привлекала массы. Как ни крути, а гангстерский мир тридцатых годов, когда бандиты одевались в шикарные элегантные костюмы и слушали элитарный нынче джаз, вызывает восхищение, как неким произведением искусства.

Главный герой своим вальяжным поведением даже напоминаем чем то Марлона Брандо в молодости. Тим Рот — один из моих любимейших актёров, тоже порадовал своими уркагановскими повадками.

В фильме, конечно присутствует толика изрядного пафоса. Идеализация. Но сага, есть сага. Ну и финал, конечно на мой взгляд, хоть и кому то определённо покажется чудесным, мне не понравился. Но это моё личное мнение. А так, как уже говорил, кино для своей аудитории, которую не оставит разочарованной.

7 из 10

Проходных, разовых фильмов в гангстерском жанре великое множество. И считанное количество по-настоящему шедевров. По крайней мере второй половины 20 века. Так сходу могу лишь припомнить «Крестного отца» и «Однажды в Америке». Я мог бы прибавить к их числу «Лицо со шрамом» (1983) и работы Мартина Скорсезе, но тематика, описываемое время и темперамент немного другие. «Гангстер» же, по моему мнению где-то посередине между паршивостью и приставкой «супер». Т. е. вполне добротное и качественное кино.

Кстати перевод названия немного некорректен. «Hoodlum» буквально переводиться как «бандит», «хулиган». А фильмов с названием «Гангстер (ы)' как собак нерезанных. Что в свою очередь приводит к осложнениям при поиске. На моей VHS-кассете фильм вообще назывался «Громила». И я много лет думал что так оно и есть.

В основе сюжета лежат истории с реальными персонажами. Такими как Лаки Лучиано, Датч Шульц (он же Артур Флегенгеймер), Бампи Джонсон. На мой вкус отлично передана атмосфера 30-ых. Машины, декорации, костюмы, косые переулки, тематическая музыка, старый добрый пистолет-пулемёт Томпсона. А чего только стоят начальные титры а-ля «Неприкасаемые» (1987). Иными словами тема мафии раскрыта.

На моё удивление режиссёром оказался Билл Дьюк, более известный зрителю актёрскими работами в таких фильмах как «Хищник» (1987), «Коммандо» (1985), «Расплата» (1999) и т. п. А ознакомившись с фильмографией, оказалось что и вовсе счет лично снятых им фильмов идёт на десятки. Как вы поняли «Гангстер`очень понравился, поэтому мне захотелось посмотреть другие работы Дьюка.

Не могу пройти мимо самого «вкусного», актёрского состава, который просто превзошел все ожидания. Лоренс Фишбёрн, более известен зрителю как Морфиус из Матрицы, сыграл Бампи Джонсона. Его персонаж нарисован по всем законам жанра. По идеи Джонсон главный герой фильма, но он меркнет на фоне монстров в исполнении Энди Гарсия и Тима Рота. Косоглазый, спокойный и любезный Лучиано всегда общается с доброжелательной улыбкой на лице. А на деле может вонзить нож тебе в спину не задумываясь. Из всех подобных фильмов что я видел, Гарсия, с лицом которого только и играть мафиози, на мой вкус лучше всех исполнил роль Лаки Лучиано. Так же порадовала физиономия гробовщика — это надо видеть!

Конечно же, во истину жемчужиной картины стал Тим Рот. Голландец Шульц в его исполнении это нечто. Чем-то отдаленно напомнил Тони Мантана из того же «Лицо со шрамом». Шульц дикий, необузданный, жадный, неряшлевый. Одевается как простак, хотя имеет состояние в несколько миллионов. Постоянно говорит слово «fuck». Убивает направо и налево. Голландец был одним из самых скупых и хладнокровных гангстеров эпохи «сухого закона». Он почти ни у кого, считая и «своих» людей, не вызывал симпатии или уважения. Он платил приближенным настолько мало, насколько позволяли приличия, и мог впасть в убийственную ярость, когда кто-то просил прибавить. Лаки Лучано называл Шульца одним из самых скупых — почти скрягой. «Парень с парой лимонов баксов, а одет, как свинья. Хвастал, что не тратит на костюм больше 35 баксов, а штанов у него было две пары. Для него успех — это купить газету за два цента и читать там о себе». По словам любимого адвоката Шульца Дикси Дэвиса, только одно по-настоящему бесило Шульца: «Можешь оскорбить девушку Артура, плюнуть ему в лицо, толкнуть его — он рассмеется. Но не укради ни доллара с его счетов. Сделал так — считай, мертвец».

Что говорить, я восхищаюсь им (!), а одна из финальных сцен с его участием выше всяких похвал.

8,5 из 10

Сносящий голову гангстерский театр.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гангстер 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

30-е годы. Теневая преступность выплескивается на улицы Нью-Йорка, и смертельная вражда стравливает гангстера с гангстером. Бампи Джонсон, глава гарлемских рэкетиров, преисполнен гордости и чувства собственного превосходства. Когда дикий, необузданный Голландец Шульц совершает серию дерзких налетов на его территорию, Бампи понимает, что для победы над Голландцем необходимо принять его правила игры. По мере того, как свирепая, непримиримая война набирает обороты, все, включая личную жизнь Бампи, выходит из-под контроля. Помочь может лишь крайнее средство - привлечение на свою сторону самого страшного и могущественного гангстера в истории мафии - Лаки Лючано.

Гангстер / Hoodlum 1997, США, драма, криминал