Галерея
Интересные факты 2
Актеры 37
Съемочная группа 273
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
5
Вторая часть трилогии «Улица страха» от Netflix получилась еще лучше, чем «1994». В этот раз зрителю представили практически классический слэшер в духе «Пятницы, 13-е». Сходство обеспечивает и летний лагерь, набитый подростками, выбранный в качестве основной локации для большей части повествования.
Сюжетно «1978» является сиквелом-флэшбеком к первому фильму. Главные герои «1994» встречаются с единственной выжившей после массовой резни в летнем лагере, которая была вызвана уже известным нам проклятием ведьмы. Дальнейшее повествование это рассказ женщины о тех событиях, из которого Дина и Джош надеются почерпнуть нужные сведения, чтобы раз и навсегда остановить беспокойный и жаждущий отмщения дух.
С точки зрения ужастика «1978» шагнул вперед по сравнению с первой лентой — стало больше убийств, больше жестокости, даже больше секса (что для уважающего себя слэшера является важным пунктом в чек-листе). В общем, кровь льется рекой, отрубленные головы летят во все стороны, а никто и не против.
По-прежнему фильм может похвастаться красивой картинкой, достойной операторской работой, постановкой сцен и монтажом. «1978» просто приятно смотреть, этого у картины не отнять.
Естественно, заканчивается «1978» мощным клиффхэнгером, тизеря финальную часть трилогии, которая и должна окончательно расставить все точки над Ё. Но это уже другая история.
Рекомендовано.
Продолжение Fear Street, не заставившее себя долго ждать, по личным ощущениям получилось даже лучшей первой части, в которой события развивались в 1994-м году. Второй фильм из трилогии вернул зрителя в 70-е годы прошлого века, использовав при этом переходной мостик, заброшенный создателями еще в концовке первой части и увязав брата и сестру Дину и Джоша с одной из второстепенных героинь, ставшей главным персонажем во втором фильме.
Летний лагерь «Найтвинг». 1978 год. Куча подростков под присмотром чуть более взрослых вожатых отдыхают здесь и забавляются как могут: кто-то играет, кто-то враждует между собой, а кто-то… убивает!
Традиционное противостояние жителей Саннивейла и Шеддисайда прослеживается даже в «Найтвинге», ведь между отдыхающими проходит так называемая «Цветная война», в рамках которой ребята, поделенные на две команды, должны доказать, что их город — самый крутой. Игра в общем-то безобидная с той лишь поправкой, что в разгар этой подростковой игры в лагере появляется маньяк с топором, который начинает кровавую резню.
Очевиднейшая отсылка второй части «Улиц страха» к франшизе «Пятница 13-е» и особенно к первой части напрашивается сама собой. Ли Дженьяк, снявшая все три части Fear Street, и во втором фильме отдала большую дань уважения слэшерам, в особенности тем, которые по сути стояли у истоков этого жанра. Небольшая отсылка на Майка Майерса из «Хэллоуина» и на сам «Хэллоуин» как практически на родоначальника слэшера здесь имеется, но основное сходство конечно связано с серией фильмов, вращающихся вокруг Джейсона Вурхиза и лагеря «Хрустальное озеро».
«Улицы страха. Часть 2: 1978» даже отчасти повторяют локации, где развивались события в «Тринадцатой пятнице», причем происходит это не в пародийном формате и является этаким авторским почерком и фишкой Fear Street. В общем-то даже характерные черты некоторых вожатых могут вызвать ассоциации с некоторыми вожатыми из Friday the 13th — есть отъявленные отличницы, есть фриковатые персонажи и конечно есть парни-спасители.
Свою (положительную) роль играет наличие отсылок еще и к писателю-фантасту Стивену Кингу, чья книга и ее экранизация «Кэрри» здесь упоминаются, равно как и следующий фильм по Кингу, вышедший в те годы — «Сияние». Забавно, что в фильмах, снятых по новеллам Р. Л. Стайна упоминается имя другого популярного писателя-фантаста, хотя и того и другого наверное можно считать своего рода конкурентами, ведь оба они пишут страшные рассказы, имея при том отличительные особенности и весьма развитую фантазию.
Во втором фильме трилогии оказалось куда меньше нелепых или забавных моментов, исходящих от одного из персонажей. История летнего лагеря «Найтвинг» оказывается куда более мрачной, чем рассказ о Сэм из первого фильма и преследующей ее ведьмой. Количество локаций здесь становится меньше ввиду того, что большая часть событий разворачивается в лагере, что автоматически влечет за собой увеличение кровавого месива. До тошниловки отвратительных моментов здесь не особо много, но количество трупов возрастает в несколько раз, что в очередной раз соответствует определению «Улиц страха» и как слэшера, и как фильма, снятого по его канонам и отсылающего к популярным картинам данного направления.
Кроме того, вторая часть оказалась не такой насыщенной на совершенно ненужные диалоги и длительные сцены с выяснением отношений. Это то, что могло коробить при просмотре первого фильма, в то время как вторая часть насыщена смертями, а не выяснением отношений между расставшейся парочкой. Для картин, которые не изобилуют оригинальностью сюжета и не претендуют считаться просто зубодробительными с точки зрения сценария, формула «меньше слов, больше дела» является основополагающей для привлечения зрительского внимания. Хотя в «Улицы страха. Часть 2: 1978» все же есть небольшая тема с взаимоотношениями между сестрами, но конфликтов между героинями Сэди Синк и Эмили Радд оказывается не в пример мало числу конфликтных ситуаций между «сладкой» парочкой из первой части.
Второстепенная для конкретного фильма, но все же важная во всей трилогии сюжетная линия ведьмы Сары Виер прочерчивается и во второй части, в которой герои также по крохам пытаются выяснить первопричину всех возможных бед и напастей Шеддисайда. Хотя если вспомнить то, что узнали герои первого фильма о ведьме, когда-то убитой горожанами, можно смело заявить, что персонажи второй части были куда более осведомлены и подкованы в сравнении с героями первой части.
По итогу можно сказать, что второй фильм трилогии «Улицы страха» оказался гораздо более продуктивным в плане показанных событий, сведя к минимуму ситуации, когда сюжет попросту мог бы провисать и из-за того снижать любопытство и интерес со стороны зрителя. Следование канонам слэшера и отсылка к популярным кинохитам прошлого — еще одна положительная сторона, которая играет на руку истории о Саре Фиер и ее проклятии.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
Если бы «Улица страха» не была мини-сериалом, то вторую часть можно было бы вполне неплохо посмотреть отдельно. Здесь действительно ностальгический сюжет — детский лагерь и маньяк-убийца, здесь нет упорно пихаемых в лицо зрителю нетрадиционных отношений (ну точнее они есть, но не в тех объемах) и здесь даже есть некое подобие цельного сюжета.
Но проблемы остаются, и они все те же. Например, как положено в сериале, персонажи постоянно останавливаются посреди погони, чтобы рассказать о своем прошлом и выяснить отношения. Буквально — два персонажа заперты в темной пещере, произошел обвал, нужно выбираться… Но нет! Важнее вспомнить детство и намекнуть на очередные нетрадиционные отношения, в которых одна из героинь была счастливее, чем сейчас в традиционных. Такой же посыл был и в первом фильме. Повторение — мать учения, как известно.
Убийства в фильме снова неизобретательны. Поскольку основным оружием убийцы тут является топор лесоруба, то и рубит он всех соответствующе. Детей рубит за кадром, а в кадре только последствия. Пара сцен даже неплохо снята с претензией на зачатки искусства. Например, когда убивают двоих детей, камера фокусируется на свечке, которая гаснет, с криками за кадром.
В целом — если подрезать лишние сцены и добавить немного креатива, то мог бы получиться неплохой рип-офф «Пятницы, 13-го». Но, увы — не дотянули.
Можно смело заявить, что последние несколько лет наблюдается небольшой ренессанс жанра фильмов ужасов, который был начат рядом независимых студий и их независимых проектов, а позже — подхвачен и крупными студиями с их картинами класса А. Не остался в стороне и стриминговый сервис Netflix, который решил выкатить на суд зрителей сразу три фильма ужасов с разной историей и подходом к жанру, но единым сквозным сюжетом, связывающим друг с другом с интервалом в неделю между частями. Удалось ли режиссеру картины Ли Джаньяк не повторится за своим предыдущим фильмом и удержать собственноручно поднятую планку? Давайте разбираться.
События данной ленты начинаются ровно с того места, на котором закончился предыдущий фильм. Желая спасти Сэм и свои жизни, Диана и Джош просят помощи у Зиги Бёрман — единственной выжившей после встречи с убийцей с топором, который устроил резню в детском лагере «Найтвинг» в 1978 году. Женщина рассказывает им историю о том злосчастном лете, когда погибла её сестра.
Сама идея хорор трилогии мне показалась интересной тем, что развивая один сквозной сюжет продолжительностью в три части, авторы данной ленты имели возможность поставить три тонально различных фильма ужасов и связать их воедино. Удалось ли Ли Джаньяк добиться такого эффекта? Однозначно, да. Если «1994» создавал впечатление молдежного слэшера с неким акцентом на детективной составляющей как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», то в данном случае мы имеем чистокровный молодежный слэшер образца «Пятница 13-ое», который авторы данной ленты охотно цитируют как на уровне повествования и идей (убийца с топором в летнем лагере), так и на уровне визуальной составляющей (убийца с мешком на голове). Где личность убийцы известна с самого начала и потенциальный список жертв тоже. Но от этого, история не воспринимается ни вторичной, ни малоинтересной.
Во многом, это достигнуто благодаря действительно достойной режиссуры Ли Джаньяк, которая определенно выросла в мастерстве в сравнении с предыдущей частью. Джаньяк не только досконально изучила все основные правила жанра и элементы «Пятницы 13-ое», но и достойно перенесла их на экран. При этом, добившись такого результата. Что с одной стороны, фильм сохраняет дух, настроение и основные элементы «Пятницы 13-ое». С другой же, значительно освежает и безболезненно осовременивает всё это на экране. Словно ремикс старой любимой песни, который получился не хуже оригинала. Охотно сдабривая зрителей не только отличной атмосферой саспенса, напряжения и тревоги, но и действительно качественно поставленными сценами убийств и насилия. Что получились очень кровавыми, брутальными и эффектными. Да и за отличный саундтрек во глав с Carry On My Wayward Son от Kansas спасибо. Словно я посмотрел один из эпизодов первых сезонов некогда достойного сериала «Сверхъестественное».
С актерскими работами дела тут определенно обстоят куда лучше. В отличии от предыдущей части, актеров в данной ленте подобрали куда интересней и сыграли они определенно лучше. Да и персонажи им достались достаточно харизматичные и интересные. Особенно Маккейб Слайб, который орудовал топором и смотрелся с мешком на голове не хуже, чем Джейсон Вурхиз.
9 из 10
Улица страха. Часть 2: 1978 — это определенно лучшая часть данной трилогии, которая превзошла своего предшественника по всем фронтам. Если «1994» создавал впечатление молдежного слэшера с неким акцентом на детективной составляющей как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», то в данном случае мы имеем чистокровный молодежный слэшер образца «Пятница 13-ое» с отличной атмосферой, интересной историей, колоритными персонажами и обилием брутального и кровавого насилия.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Улица страха. Часть 2: 1978 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В Шедисайде неизвестный убийца терроризирует летний лагерь «Найтвинг», превращая веселое лето в борьбу за выживание.
Улица страха. Часть 2: 1978 / Fear Street Part Two: 1978 2021, США, ужасы, детектив