Галерея
Интересные факты 2
Актеры 31
Съемочная группа 26
Рекомендуем 17
Похожие 14
Отзывы к
фильму
7
Многие думают об отдыхе, как о приятном времяпрепровождении...
... но безделье в чистом виде надоедает буквально за мгновение. Ничего не делать... х-м-м-м... как это? Лежать и ничего не делать, даже КП не смотреть?! Как это! Безделье противно даже ленивцу. Просто так спать, к примеру, мы могли только в глубочайшем детстве, когда нас выволокли из котелка маминого, а мы такие выплыли из её внутреннего океана с криком Полундра! И тут же обессилили, поэтому уснули и спали подолгу, укрепляя силы... ещё бы... с водной средой мы были знакомы до рождения, а тут воздух.
Вот и наш герой Крюшо чувствовал себя в мире жандармов, как жандарм в жандармерии, рыба в воде. У него был настроен быт, жена, дочь... всё было настроено и тут всё порушилось. 'Отставить!' подумал он. Безделье не для него, а делать то, что привыкли аристократы, к которым причислена его жена (богатая), о которой бы мечтал любой, даже сегодня. Жить без бед в объятиях жены (богатой) - лучше, чем у Христа за пазухой. Но нет, эт не совсем для него.
Но прервемся. Чего ещё в этом фильме есть? Духовник. В этом сериале много христианского, хотя и немного на самом деле. Вот, монашка, к примеру, которая появляется в каждой серии, как кажется. С уважением ли авторы относятся к духовному миру? Ведь тут служители Божьи изображаются как 'не от мира сего' - в том самом смысле, которым наделяют эти слова в миру. Но при этом нужно отдать должное авторам: они не привносят в иронию на духовниками злобу, как и в случае с жандармерией.
Ещё я не совсем понимаю, почему в этом фильме присутствует ряд сцен не вполне смешного характера, например, когда герой без явной причины бьёт женщину-прислугу. Да и вообще ирония по отношению к прислуге в этом фильме мне не совсем понятна. То ли иронизируется пристрастие к американизированной (на американский манер) прислуге во Франции, то ли чё?
_
Но да ладно. Кино здоровское. Жандарм на пенсии... мечтает только о своей службе... и вообще хоть о какой-то службе, когда твоя барышня тебе не дает даже машину помыть. И я уже фактически кинопенсионер. Только и мечтаю, что настряпать что-то тут, некопипастить на белом полотнище электронными буквами.
Эх, пенсия. Стерва. А каким или вернее какой будет КП на пенсии? Да. Тоже будет мечтать одеть униформу кпэшную, как наши бывшие жандармы, что вновь регулировать кинопотоки машин-юзеров.
_
что тут регулировать - спросите вы? Ну, к примеру, возрастной рейтинг 12+ тут условный, так как есть фрагменты с оголением не только женских грудей, но и чего пониже в фрагменте с нудистским пляжем. Рейтинг не повысили, так как такие моменты длятся меньше секунды и без стоп-кадра толком ничего не разглядеть.
Ещё сериал показал страх перед ядерной угрозой, хиппи в эпоху их развития во время войны во Вьетнаме... много чего ещё, естественно, в ироничном больше отображении. Это всё создало небольшую дымку сюрреализма... окончательно перестаешь верить в реалистичность происходящего.
Каникулы трудоголиков
В 1964 году 'Жандарма из Сен-Тропе' посмотрело почти 8 миллионов французских зрителей, на тот момент это был 1-й результат в году и 6-й результат за всю историю французского кино! И даже сейчас, после появления мощнейших блокбастеров вроде 'Такси-2', '1+1' и сериала о приключениях Астерикса и Обеликса комедия занимает почетное 28-е место, оставляя далеко позади таких колоссов как 'Пятый элемент' и 'Фанфан-тюльпан'. Вообще французы любят хорошенько посмеяться, комедии заняли больше половины списка ста самых кассовых французских картин. А фильмы с Луи де Фюнесом занимают в нем больше трети, что автоматически делает великого комика самым успешным актером французского кино.
Впрочем, это все сухая статистика. И без нее ясно, что Луи де Фюнес - феномен, в грубый и резкий юмор которого влюбилась половина земного шара. И несмотря на то, что почти все фильмы актера начиная с конца 50-х можно считать сериалом, где каждая серия отличается от другой только сюжетом, а настроение, дух, герои, да и команда актеров-авторов если и меняется, то почти незаметно, каждый из фильмов до сих пор искренне - и заслуженно! - любим зрителями. Рассматривать какой-то из фильмов отдельно от этой любви очень сложно.
Под знаком 'Жандармов' прошло мое детство, я многократно пересматривал эти фильмы всю жизнь и очень их люблю. Даже 'Жандарма на отдыхе', который, пожалуй, является самой слабой частью 6-серийной франшизы. То есть не то, чтобы слабой - это замечательная комедия! - а просто на фоне остальных фильмов цикла и тем более фильмов де Фюнеса - довольно проходной.
При просмотре фильма складывается ощущение, что после грандиозного успеха 3-х первых фильмов было понятно, что серию нужно продолжать, что герои обожаемы публикой и их возвращения ждут с нетерпением, но ничего конкретного в голову Жану Жиро и его соавторам так и не пришло. Жандарм переехал в Сен-Тропе, поймал нудистов, присматривал за дочерью-подростком, съездил в Нью-Йорк и женился на богатой вдове. Что дальше? Ну, давайте отправим их на пенсию! Пусть непотопляемые жандармы сбегут с пенсии и наведут шухер, показав молодым соплякам, что их еще рано списывать со счетов. Половина фильма - это повторение старых шуток, поданных как попытка вернуть одному из товарищей память - погоня за нудистами, разгон огромной пробки, поездка с чокнутой монахиней. И только в последней трети фильма все сводится к какому-никакому новому сюжету - с мерзкими подростками и их плану а-ля доктор Зло - запустить ядерную ракету.
В общем, весь фильм можно описать словами 'веселая бессмысленная суета'. Сюжет с подростками и ядерной бомбой у меня самый нелюбимый во всем цикле. Во-первых, он совершенно неправдоподобен, а смех рождается из многих вещей, но в том числе - из узнаваемости реалий жизни и их необычном прочтении. То, что подростки добрались до ядерного арсенала и состряпали (из чего?) ядерную ракету - это слишком глупо даже для того, чтоб стать смешным. Это ведь комедия положений, а не пародия братьев Цукер.
Жиро явно 'отдыхал' (понятное дело, что съемки - это невероятно тяжелое мероприятие, но над сценарием мэтр явно трудился не долго) на этом фильме, не особо запариваясь, вываливая в сценарий первое, что придет в голову, справедливо полагая, что в контексте жандармов сработает любая чушь. И чушь работает. Луи де Фюнес вытягивает все! Он феерически стенает от скуки в роскошном замке (который, кстати, в жизни является его собственным), потрясающе кривляется перед жирным священником, уморительно падает в обморок, разбирая ядерную боеголовку, гениально бесится, допрашивая малолетних упырей, самозабвенно охотится за браконьерами и смехотворно обкуривается травкой на собрании хиппи. Сыграть состояние человека, который хочет быть нужным - сложно, но любой хороший актер сделал бы это. Здесь так легко впасть в уныние и мелодраматическую ноту. Но де Фюнес играет другое - во-первых, сыграть это смешно могут лишь единицы, к которым Луи, несомненно, относится, во-вторых, он исполняет арию любви к своему делу, неунывания, энергии, торжества силы коллектива, преданности делу и своим друзьям. Это гимн трудоголикам и работягам всего мира, только в любимом деле чувствующим себя людьми. В этом смысле, картина оказывается даже глубже своих предшественниц. Но по сути это все тот же театр одного актера, набор скетчей, которые прекрасно работают в антураже лета, Солнца и Сен-Тропе, являясь самым настоящим отдыхом для зрительских мозгов.
Как ни странно, 'Жандарм на отдыхе' (в оригинале он, кстати, 'Жандарм на прогулке') не получил проката в СССР, впрочем, как и другие ленты цикла, за исключением 'Жандарм женится' и 'Жандарма и инопланетян'. Учитывая феерический успех показанных в Союзе двух фильмов, не понятно, чем руководствовались чиновники из Госкино. Разве что нашли какую-то крамолу в забавных приключениях маленького жандарма? Тогда почему показали 2 других фильма? По сути, сыгранные де Фюнесом и Галабрю начальники олицетворяют всех - и особенно советских начальников и чинуш, но в их борьбе против инопланетян и возникшей любви к богатой вдове не углядели ничего недозволенного. Впрочем, этих странных людей вообще не понять, они и 'Анжелику' выпустили с 3-го фильма, нимало не заботясь о необходимости познакомить зрителя с героями.
Забавно как воспринимают действительность художники одного поколения. Вышедший в том же году 'Забриски пойнт' Антониони показывает несчастных молодых людей, ищущих физической близости на фоне всеобщей духовной пустоты. А хиппи у Жиро - это полунудисты-полудикари в разноцветных одеждах с косяком в руке и признаниями друг другу в любви. Бунт против старшего поколения приводит к гибели, а у Жиро именно старшее поколение вынуждено доказывать свою состоятельность и выходит на бунт. И, в конце концов, в 'Забриски пойнт' разлетается в щепки богатая вилла - символ потребления и лицемерия, а у Жиро старые жандармы избавляют мир от бомбы, приготовленной молодыми. Весело и с иронией можно смотреть даже на самый гнусный и несовершенный мир.
Действительно ли Впрочем, хотя 'жандармы' всегда каким-то образом откликались на актуальные события, они никоим образом не стремились к сатирическому взгляду на них. Думаю, это получалось скорее исподволь. Истинной же задачей этого цикла было смешить и развлекать. С чем 'Жандарм на отдыхе' прекрасно справляется и по сей день. Мысли ставить объективную оценку у меня нет. Это не шедевр, но я люблю этот фильм, как и все фильмы цикла. Это смешное и приятное кино, по-настоящему летнее и добродушное, которое тянет пересматривать. И, как мы выяснили в первом абзаце, полагаясь на цифры и статистику, далеко не только меня одного.
10 из 10
Жандарм «отдыхает»
'Жандарм на отдыхе' - четвертый фильм о приключениях жандармов.
Есть фраза: 'Ничто не вечно'. В начале данного фильма мы узнаем, что дружную и доблестную команду жандармов, под руководством Жермена (Мишель Галабрю) решают отправить в отставку. Считается, что они свое уже отслужили. И теперь достойно заменить их может лишь новая смена. Похожую ситуацию можно наблюдать в советской комедии Эльдара Рязанова 'Старики-разбойники', где герои Ю. Никулина и Е. Евстигнеева оказываются в похожей ситуации, испытывают похожие чувства.
Это чувство грусти от ощущения собственной невостребованности, когда человек понимает, что с работой ушла какая-то часть жизни, что-то осталось позади. Когда-то человек работал, приносил пользу своей организации, городу, государству, миру. А теперь остались лишь воспоминания. И здесь речь идет не только об этой профессии, но и о любой другой. И теперь за былыми подвигами службы, труда Крюшо приходится вспоминать, глядя на пленку: его первые успехи в Сен-Тропе, поездка в Нью-Йорк. Иные материальные доказательства его трудовой службы, которые бережно хранятся в его новом месте пребывания. И только когда они смотрят на это все вместе с Жерменом, приехавшим навестить в первую очередь своего друга, а потом и коллегу Крюшо, только тогда Крюшо начинает испытывать радость, какое-то ее подобие. А не в иные минуты досуга: ловли рыбы, поездки на лошади, когда конюх очень смешно рассказывает сказку о Красной шапочке.
Почему так происходит? Потому что эти люди действительно любили дело, которым они занимались. И речь идет не только о работе жандарма, но и о любой другой профессии. Тоска по работе - признак настоящего труженика.
Но жены дают им возможность отправится на отдых, просто выехать за пределы дома. Они постепенно собирают весь коллектив, тогда грусть ностальгии переходит в какое-то другое чувство, они начинают петь. Но остается один жандарм Фугас, самый многострадальный и невезучий, который пострадал и на этот раз. Что бы и у него была полноценная картина о прошедшем, команда жандармов вновь попадает в динамичный водоворот событий и приключений, который раскручивается стремительно и смотрится на одном дыхании.
Езда на машине, новая одежда, где костюм Крюшо, ну очень смешной, некое таинственное братство, конкуренция с новым поколением коллег в стремлении доказать им, а прежде всего самим себе, что рано их отправили на отдых. И когда у их жен появляются сомнения в них, подозрения их в чем-то нечистом.
Затем в этом фильме вновь появляется монахиня, которая лихо водит машину.
Стремительно с ней они доедут до конечного пункта.
И в монастыре раскрывается еще одна тема, которая обозначена режиссером Ж. Жиро в этом фильме. Если первый фильм цикла о жандармах поднимает проблему молодежи, то в этом фильме поднята проблема подростков. По просьбе монахинь Жербер и Крюшо беседуют с группой подростков. И как некоторые подростки ведут себя с ними: сначала самоуверенность, дерзость, наглость, ответ, что им нужны доллары, когда уже психологические силы обоих мужчин на исходе. Да, О Генри придумал рассказ 'Вождь краснокожих' не без отрыва от реальности. А затем перед монахинями эти подростки становятся милыми, плаксивыми ангелочками, которых злые дяди обижают. И у двух мужчин, ловивших матерых преступников, тут возникли трудности. Это к вопросу о необходимости уважения к тем людям, кто с этими подростками работает - учителям, педагогам.
Но а чем занимались эти подростки в тайне от монахинь? Сконструировать ракету, оснащенную ядерной боеголовкой. Тогда, в 1970 году многие были увлечены темой космоса, хотели стать космонавтами. Как в рассказе Виктора Драгунского 'Удивительный день' строили ракету. Вот и здесь тоже самое. Времена изменились. Но речь идет о специфике этого возраста. Когда необходимо, чтобы энергия людей этого возраста, их потенциальный талант шли на созидание, на благо. Ведь в том, что эти подростки соорудили ракету, они молодцы, но в том, что над городом нависла опасность, поскольку есть и порох, и гранаты, и ядерная боеголовка в арсенале этих подростков. Кто должен делать выбор, куда направить энергию: сами подростки, но и взрослые которые от их окружают. И от того, что они выберут между двух символических вещей: ракета на Луне или просто доллары, зависит очень многое. Они - будущее мира.
Но почему ракета полетит не по плану вертикально, а горизонтально? Кто будет обезвреживать эту ракету в окружении людей, которые будут падать в обморок после каждого действия смельчаков, тех, которые должны доказать всем: начальству, новому поколению коллег, своим женам, а прежде всего самим себе, что их рано отправили на отдых.
Отдельно интересно выделить с той монахиней которая два раза неожиданно делала замечание жандармам: 'Что вы сказали?! Вы сказали: 'Ничего себе!' Будьте вежливы!'. Это тоже забавно и даже смешно.
Однако такое 'затишье', 'отдых' бывает как правило перед бурей. Потому что то, с чем еще предстоит столкнуться Крюшо и его команде в следующем фильме, будет выходить за грань человеческого понимания.
8 из 10
«Жандарм на отдыхе» - четвёртый фильм о приключениях чудаковатого жандарма Крюшо в исполнении Луи де Фюнеса.
После того как Крюшо навёл порядок в Сен-Тропе, посетил конференцию в Нью-Йорке и даже женился, казалось бы уже не осталось у режиссёра Жана Жиро оригинальных идей, которые можно было бы воплотить. Но, к счастью, такая идея нашлась, и новый фильм практически ничем не уступил предыдущим (и это особенно приятно отмечать, зная, как часто сиквелы губят успешные франшизы).
В жизни каждого, кто носит погоны, наступает тот самый момент, когда приходится прощаться со службой. Для одних отставка – праздник (особенно для солдат-срочников). А вот для Крюшо и его коллег расставание с любимым делом быстро превратилось в драму (хотя каждый понимал, что уход на пенсию – дело неизбежное). Можно ли представить себе Крюшо, ведущего праздную жизнь французского аристократа с красавицей женой с его-то характером? Поборника дисциплины, рьяного активиста-карьериста, по сути, отстранили от любимого дела. Впрочем, у друзей Крюшо – старшего аджюдана Жербера (Мишель Галабрю), жандармов Мерло (Кристиан Марен), Трикара (Ги Гроссо), Берлико (Мишель Модо) и Фугаса (Жан Лефевр) акклиматизация к гражданской жизни тоже проходит тяжело. Поэтому бывшие жандармы, надев свою прежнюю форму, решаются пуститься по местам славы (стараясь избегать нынешних блюстителей закона, их заменивших). В итоге, прогулка желающих вернуться в строй пенсионеров, приведёт их к различным приключениям и авантюрам.
Жану Жиро удалось сохранить тот дух и стиль киносериала, что был раньше. Подобно второй части («жандарм в Нью-Йорке») здесь будет высмеяна с помощью стереотипов целая американская культура, захлестнувшая Европу в конце 1960-х – хиппи. А сцена, в которой Крюшо избивает горничную, сама по себе напоминает американские комедии с их проявлением насилия. Из изменений можно выделить лишь отсутствие Николь Крюшо (которой не будет и в последующих частях) и увеличение экранного времени по отношению к монашке-лихачке (в частности, её монастырь сыграет важную роль в сюжете фильма). В остальном же это очередная смешная комедия с неподражаемым Луи де Фюнесом.
К сожалению, забегая вперёд, хочется отметить, что «Жандарм на отдыхе» - последний во франшизе с оригинальным составом жандармов. Но даже если бы и не было продолжения, я бы не сильно расстроился, поскольку финал у «Жандарма на отдыхе» получился логичным.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жандарм на отдыхе 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Всему приходит конец. Начальство сочло наших героев слишком старыми и отправило их на заслуженный отдых. Это трагический момент в жизни такого мужественного офицера как сержант Крюшо.Запершись в роскошном замке своей жены, он предается унынию. Приезд бывшего начальника Жербера выводит его из спячки. Они собирают своих подчиненных, надевают любимую жандармскую форму и отправляются навстречу новым подвигам.
Жандарм на отдыхе / Le gendarme en balade 1970, Франция, комедия, криминал, приключения