Галерея
Интересные факты 4
Актеры 38
Съемочная группа 28
Рекомендуем 10
Похожие 16
Отзывы к
фильму
10
Женщина по имени Ложь
Классика нуара. Вечный дождь и ночь, тени, длинные плащи, суровые лица однозадачных мужчин, живущих по воле рока, обреченных делать то, что делают, и многозадачная роковая блондинка, без сердца и совести, то мягкая и слабая, как кошечка, то жестокая, как рысь, делающая зло без злости, просто из равнодушия к боли других. Женщина по имени Ложь, легко влюбляющая в себя мужчин, и так же легко их предающая. Замороженный в своем следовании предначертанному Пути Митчум на фоне которого невероятно выигрывает второстепенный вроде бы герой Кирка Дугласа. Здесь Кирк невероятно не похож на себя обычного. Вернее, на героев Дугласа. Он вроде бы герой отрицательный, но при этом настолько живой, что вызывает больше симпатии, чем Митчум. Дуглас тут выглядит мелким живчиком, что просто поражает - ведь это же Спартак, мускулистая брутальная громада! А вот поди ж ты, оказывается, он и так умеет. Главный герой Митчум получает от него задание, но предает его ради женщины. Так и получается, что Дуглас тут не злодей, а жертва. И такие вот перевертыши идут через весь фильм. И был бы он роскошен, но... Подкачала структура. Это фильм по книге, а то, что может сыграть на страницах, часто не играет на пленке. Начинается фильм про одно, потом Митчум начинает рассказывать предысторию и длится это полфильма. Потом начинается новый сюжет, а в конце четвертый. Этот кишмиш здорово мешает восприятию фильма, как единого цельного полотна. Ну и финал какой-то совсем уж скомканный. В общем, ценителям жанра смотреть обязательно, но выставленную планку создатели удержать, на мой взгляд, не смогли.
'Никто не в силах выкупить свое прошлое' (с) перефразированный Оскар Уальд
Этот фильм я посмотрела на волне интереса к молодому Керку Дугласу и его ранним фильмам. Главный герой там - Митчум, а Дуглас играет типичную для его ранних работ роль обаятельного негодяя.
В двух словах о сюжете. Джо Белл - владелец небольшой бензоколонки в маленьком городке. У него есть любимая девушка и планы на светлое будущее. Но внезапно в его жизнь вторгается прошлое и требует вернуть должок... Когда-то давно Джефф был детективом, и теневой делец Уитт нанял его, чтобы тот нашел его бывшую подружку Кэтти. Она неудачно подтстрелила Уитта, украла у него 40 тысяч и скрылась в никуда. Джефф нашел Кэтти в Акапулько, но влюбился в нее, а потому не смог выдать ее Уитту и решил бежать с ней... Но - как судьба не дала Джеффу шансы навсегда затеряться в большой Америке, так и Кэтти оказалась далеко не 'хрупкой барышней в беде'...
У меня сложное впечатление от фильма. Он интересный, но в нем никого не жалко (а если и жалко, то не того. кого надо). Митчум невозмутим, но у него одно выражение лица на все случаи жизни (я про этот фильм, вообще Митчум мне симпатичен), и он не выглядит мужчиной, который из-за внезапно вспыхнувшей любви влезет в неприятности с таким человеком как Уитт.
Зато чертовски хорош Керк Дуглас в роли Уитта, хотя его и очень мало - море иронии и обаяния, из него будто льется энергия и сила, из-за чего как Зло он не воспринимается совсем.
Кэтти... Джейн Грир - самая большая неудача фильма. Актриса она слабая, эмоций отличных от 'испуг' и 'спокойная задумчивость с легким презрением' у нее нет, и даже такой 'ах-какой-красоткой-увидишь-умрешь' она тоже не выглядит. Поэтому вообще непонятно, ради чего такие мужчики как Митчум и Дуглас (и не только они) рискуют ради нее деньгами и жизнью. Барбара Стенвик или даже Ава Гарднер смотрелись бы тут лучше - первая убедительна в роли эффектных хищниц, вторая -была именно такой сногсшибательной красавицей, из-за которой отключаются мозги даже у умных мужин.
А так в фильме есть еще две женщины - ангельская Энни и продажная секретарша Нита (Ронда Флемминг), которые оне менее хороши. а Ронда - по любым меркам красавица. (вот она на фото, с Митчумом)
Выводы из истории каждый сделает сям. Мои получились неожиданными - не надо кидать нанимателей, это чревато тем, что ты никогда не рассчитаешься. Про девушек с ангельскими лицами я и так все знаю.
Когда на киноэкраны в 1947 году вышла лента 'Из прошлого', в Голливуде уже закрепилась тенденция снимать 'черные фильмы'. Возможно, название этого субжанра еще не вошло в активный лексикон, но кинематографисты уже уловили основные тенденции этого стиля. 'Из прошлого' - лента, которая обладает всеми характерными особенностями классического нуара.
Криминальный делец Уит Стерлинг нанимает частного детектива Джеффа, чтобы тот нашел его подружку Кэти Моффат, которая сбежала неизвестно куда, прихватив с собой кругленькую сумму из сбережений Стерлинга. Джефф выходит на девушку, которая скрывается в Мексике и влюбляется в нее.
Примечательно, что основа сюжета, рассказанная в логлайне к фильму, является больше экспозицией или прологом к основным событиям истории. Сразу после вступительных титров Джефф уже отошел от дел и рассказывает про историю знакомства с Кэти Моффат своей нынешней девушке. Связано это с тем, что спустя несколько лет после тех событий Уит Стерлинг снова хочет нанять Джеффа для одного грязного дела. Таким образом, фильм фактически разделен на две части, но одна вытекает из другой, и обе неразрывно связаны друг с другом. Сюжет ленты вообще во многом дуалистичен: две сюжетных линии; противопоставление темного мрачного города и светлой солнечной провинции; две страны; две девушки главного героя, одна из которых божий одуванчик, а другая - роковая женщина... Даже локации в фильме намекают на двойственность: например, Твин Лэйкс.
Главным героем ленты номинально является сам Джефф в исполнении Роберта Митчема - звезды фильмов-нуар. Однако внимание зрителей на себя перетягивает персонаж Джейн Грир. Собственно, она и является катализатором всей истории. Кэтрин Моффат внешне привлекательная женщина. Причем настолько, что способна пленить любого мужчину. Когда Стерлинг отправляет Джеффа искать девушку, то даже не дает ему фотографии, заявляя, что Джефф и так обязательно узнает Кэти. В первой половине фильма Кэти представляется почти невинной овечкой, жертвой обстоятельств и собственного мужчины. Даже в одежде она предпочитает белый невинный цвет. Но уже сейчас ее голос тверд и холоден. А во второй половине фильма и Джефф и зрители видят истинную сущность Кэти - холодную, твердую и целеустремленную женщину, которая готова замарать руки и ни перед чем не остановится ради достижения своих целей. И теперь на ней уже не белые закрытые платья, но черные и даже вызывающие.
Образ 'femme fatal' является одним из основополагающих штрихов к портрету фильма-нуар. Они побуждают главных героев активно действовать, причем действовать в интересах роковой девицы. А ее интересы всегда вне сферы закона и опасны для мужчин. Кэти Моффат же научилась не только управлять и помыкать ими. Она делает грязные дела не только чужими мужскими руками, но и своими изящными женскими. Часто тогда, когда пасуют сами мужчины. Однако в глубине души этой холодной женщины все еще живет нежная девочка, мечтающая о своем личном счастье. Мы понимаем это ближе к финалу ленты. Этим женским счастьем она даже одержима. До этого героиня Джейн Грир жила в суровом мужском мире, играла по их правилам, в жизни со Стерлингом явно доминировал он сам. Теперь же Кэти готова разрушить жизнь Джеффа, лишь бы он был с ней. Такой образ волевой и внешне независимой, но ранимой женской личности в мужском мире стал популярен во время и после войны. Пока мужчины были на фронте, на хрупкие женские плечи упали все тяжести повседневной жизни. Но и с окончанием войны их положение в этом плане не сильно улучшилось, потому что вернувшиеся с фронта мужчины были ослаблены как физически так и психологически. Этот образ переосмысливался и накладывался в кино тех лет на мрачные, циничные и пессимистичные настроения общества, когда даже сильные герои проигрывали дело. Вот почему нуар в те годы был необычайно популярен и успешен, а когда настроения в середине пятидесятых стали оптимистичнее - канул в прошлое.
Однако нуар никуда бесследно не исчез. Его стилистика и сегодня привлекает режиссеров, иногда этот стиль вновь чувствуется в кино. Тем более никуда не исчезли сами фильмы классического нуара. И как уже было сказано, 'Из прошлого' является наиболее ярким (или в данном контексте - темным) примером. Здесь, кроме всего прочего, проделана тонкая операторская работа, и фильм выглядит даже темнее и контрастнее более известных 'Мальтийского сокола' или 'Двойной страховки'. Притягивают внимание и образы, созданные актерским трио Митчем-Грир-Дуглас. В конечном счете история и сегодня выглядит достаточно современно, а ее составляющие можно найти в новейшем голливудском кино.
Прошлое доконает всех нас
Пока уединившиеся на задних рядах американских кинотеатров парочки скрепляли разлученные сердца, а кассы ломились от денежного цунами, афиши 1947 года пестрили «сладостями» на любой вкус: от оскароносной антисемитской драмы «Джентельменское соглашение» до романтической комедии по роману Сидни Шелдона «Холостяк и девчонка». А сказочное «Чудо на 34-й улице» покинуло кинозалы аж спустя полгода, чтобы вскоре увековечить себя на экранах телевизоров в канун рождества.
Словом, киноиндустрия полнилась лоснящимся оптимизмом послевоенного подъема. Однако нет света без тени и для Голливуда эту роль взвалил на себя жанр с красноречивым названием нуар. Являясь преимущественно уделом низкобюджетных фильмов категории В, мрачный шарм и роковой азарт находил отклик и у группы крупнобюджетных везунчиков, одним из которых стал нагло ворвавшийся под конец года фильм «Из прошлого» американизированного француза Жака Турнёра.
В центре сюжета Джефф в исполнении Роберта Митчема. У него есть все, о чем может мечтать житель маленького городка - своя бензоколонка, чувственная девушка Энн Миллер и сплетни односельчан за спиной. И небезосновательно: до поры до времени его прошлое скрыто за тремя замками и туманно, как сознание алкаша. «Отрезвляется» оно лишь по приезду старого подельщика. Оказывается, Джефф - в прошлом частный детектив, которого нынче разыскивает старый знакомый Уит Стерлинг. Он вынуждает его отправиться на последнее дело – похитить компромат у некого адвоката из Сан-Франциско. Но прежде Джефф решает раскрыть Энн все секреты… Стоит ли упоминать, что с раскрытием всех переменных прошлого слово «последнее» рискует обрести синоним «смертельное», а плевая работенка – наполнится крепким ароматом обреченности.
Поддавшись эйфории от новомодных на тот момент возможностей игры света и тени, кинолента довольно неожиданно впитала этот технический прием на уровне содержимого, рассекая повествование на светлые и темные участки, точно жалюзи.
Прошлое под закадровый голос «радиостанции нуар» знакомит с циничным Джеффом. Под длинным пальто и шляпой-федорой набекрень скрывается крутой одиночка - лед под огнем. Именно такой человек нужен богатому, слегка параноидальному и импульсивному игроку Уиту Стерлингу, который души не чает без пропавшей подружки Кэти Моффат. Последняя в спешке забрала 40 «тонн» вечнозеленых, ненароком оставив в любимом пару пуль на прощание. Надежней проверки для верности и дружбы, чем деньги или женщина не сыскать. Но объединившись, тяжелое испытание становится непреодолимым, а запретный плод любви – сладострастней добротной порции вискаря для пьянчуги из подворотни. И вот дни улетучиваются, как сигаретный дым, а длинные ночи порождают «химию» любви, которая принимает форму одержимости, выжигающей синим пламенем жизнь, совесть и мораль героя вне системы.
«Это в прошлом» безустанно повторяет главный герой своей новой спутнице. «Жди беды» незримо предвещает история. Игра на риск расширяет систему переменных, а любовный треугольник все больше напоминает дорогу паука, где никто до последнего не желает признавать участь жертвы. Напряжение растет, как нагрузка на двигатель при пологом подъеме – постепенно и неизменно. Кто паук? Кто жертва? А была ли любовь?
Проблема лишь в том, что чем крепче завязывается узел сюжетной нити, тем активнее любовная история задвигается на задний план. А сумбурный и в чем-то несуразный сюжет по мотивам книги «Стройте мне виселицу выше» в определенный момент достигает точки невозврата, после которой сопереживание вкупе с надеждой на благоприятный исход сгорают дотла, развеиваясь пеплом пустых диалогов и затянутых кадров по ветру экранного времени. К счастью, вопреки недоработкам сценария, троица актеров Митчем-Дуглас-Грир продолжают остервенело играть обозначенные роли до победного (или нет) конца. И пока Джейн Грир принуждает к поискам внешнего сходства с Энн Хэтэуэй, недолог час финального аккорда, компенсирующего спавший повествовательный темп выбором между «белым» настоящим и «черным» прошлым.
«Из прошлого» не поднимает тему расовой дискриминации, не забавляется с ванилью романтики и уж точно не комплектуется с рождественской елкой. И вопреки этому по праву величается «классикой». Ведь путешествие в сердце тьмы без надежды на должное возмездие, в мир, где главная опасность исходит от сильной и сексуальной женщины… В этом магия нуара. И как нельзя снять роковую историю о выживании в прекрасный солнечный день, так нельзя строго судить о днях минувших. Их время ушло, но осталась блеклая тень, напоминающая о непрекращающемся прогрессе человечества. И если 1947 год принято считать американцами по-простецки «прекрасным», то свою лепту «Из прошлого» определенно внесло.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Из прошлого 1947 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гангстер по имени Вит Стерлинг нанимает бывшего частного детектива Джефа для розыска некой Кэтти Моффат. Она убила человека из банды Вита и, прикарманив 40.000 долларов, ударилась в бега. Джеф берётся за дело, но, отыскав девушку, влюбляется в неё.
Из прошлого / Out of the Past 1947, США, криминал, триллер, мелодрама, драма