Галерея
Актеры 23
Съемочная группа 121
Похожие 20
Отзывы к
фильму
14
«Гемоглобин» — пятая полнометражная работа Питера Сватека. А также это фильм, который входит в список моих любимых. За какие заслуги?
Одна из заслуг — относительная оригинальность идеи. Не знаю кто как, но я не видел, чтобы до 1997 года в фильмах ужасов обыгрывался инцест. Да, это действительно оригинально. Поэтому мы не можем понять, что же происходит, кто у героев «враг»? Что может произойти в результате инцеста в гигантских масштабах? Что таит в себе остров? Если «ужасы» связаны с семьёй Ван Даамов, то почему их не было до прибытия героев? И да, чёрт возьми, в этом ужастике дают ответы на абсолютно все логичные вопросы!
В картине есть по-настоящему запоминающиеся персонажи. Джон имеет страшное генетические заболевание, основной из симптомов которого — гемофилия. Мы видим, как гаснет в нём надежда, вместе с ней и жизнь. «Я умираю» — после очередного повторения этих слов у зрителя начинает болеть сердце за него. Не меньшую симпатию вызывает жена Джона Кэтлин. Складывается ощущение, что она переживает за мужа больше его самого. Её рвение вытащить Джона из медленного погружения на тот свет заставляет сопереживать.
Сцены-предвестники в фильме — просты, но как никогда к месту. Остров поражает натуралистичностью, не создаётся ощущения того, что место выбрано для съёмок специально. Непосредственных «ужасов» в картине мало, но они мощны. Чего стоит первое появление «врага». Ни нагнетающей музыки, ни предупреждения. Это заставляет как минимум вздрогнуть. Спецэффекты дешёвые, ставка сделана на высокоуровневую операторскую работу и монтаж.
Актёры. При всём моём уважении к Рутгеру Хауэру, могу сказать, что он вложил в роль много таланта, но не старания. А вот Рой Дюпюи просто поражает натуралистичной игрой. Колоссальная работа.
Как итог могу лишь выразить удивление по поводу оценки 5,8.
10 из 10
«Гемоглобин» — это фильм ужасов, снятый Питером Сватеком в 1997 году, основанный на рассказе «Таящийся Ужас» Говарда Филлипса Лавкрафта, с Рутгером Хауэром и Ройем Дюпюи в главных ролях. Понятное дело, именно три последних знаменитых фамилии привлекают своим вниманием. Зная творчество Лавкрафта можно было ожидать все, что угодно, но это «все, что угодно» будет действительно устрашающим, леденящим душу, ну а Рутгер Хауэр с Дюпюи всегда могут обеспечить нужную игру (тогда оба актера еще не сдавал позиции). Все возможные сомнения были отнесены к кандидатуре режиссера, не имеющего в своем послужном списке не то что хорошей, хотя бы нормальной работы. Что же из этого вышло? Как оказалось, ничего хорошего.
Начало этой истории было положено более трех веков назад, когда юная красавица Эва Ван Даам сделала своим любовником собственного брата-близнеца и положила начало кровосмешению. Тогда род травили местные жители, пытаясь уничтожить их. Уничтожить не уничтожили, но вот под землю загнать смогли. А потом забыли. До сегодняшнего времени. Пока в тот самый городок не прибывает Джон Штраус и его жена Кейтлин. Джон, находящийся под воздействием сильных лекарств и опекой жены, пытается найти своих дальних родственников. Пока его сердце бьется, герой просто жаждет получить ответы на собственные вопросы. Множество жителей уже не помнят тех дней, некоторые вовсе пытались их забыть, а некоторые и вовсе не хотят помогать паре. Но однажды ему суждено узнать ужасную правду…
Опасения по поводу режиссера смело оправдались. Питер Сватек не сумел создать туманную атмосферу фильма ужасов, сделав очень странный и запредельно скучный фильм. Первое убийство (заодно и приведение механизма фильма в хоть какое — то легкое движение с мертвой точки) происходит только на 36 — ой минуте (хронометраж проекта — стандартные 90 минут). Потом начинаются горки — скучное, усыпляющее спокойствие иногда сменяется моментам с резиновыми монстрами — карликами (от такого не пугаться хочется, скорее смеяться до слез), а потом снова переходит в усыпление. Возможно ли испытать испуг при присмотре фильма? Нет. Возможно ли уснуть или не дотерпеть до конца? Да, еще как возможно! 8 канадских долларов (именно столько составляет бюджет фильма) очевидно ушли в никуда, вместе с атмосферой и духом Лавкрафта. Сам почерк Лавкрафта может и есть, только очень призрачный, почти незаметный. Проблема в том, что не только режиссер не смог нащупать нужную атмосферу, сценаристам это не удалось тоже. Одними из сценаристов выступает сам дуэт Рональд Шусетт — Дэн О’Бэннон, авторы культового «Чужого» и «Вспомнить все». Даже работав дуэтом вместе с дебютантом Чарльзом Эдейром, сценарий не становится лучше: отсутствует глубина сюжета, отсутствует простой интерес при развитии событий. Все кажется настолько пустым, медленным, не работающим, не нужным абсолютно, про атмосферу автора «Зова Ктулху» вообще лучше молчать. Персонажи вовсе не выглядят живыми, им невозможно симпатизировать, невозможно прочувствовать, представить живыми. Для многих зрителей они останутся всего лишь пустым образом, недоделанным до конца. Плохой, откровенно говоря, не получившийся сценарий. Стандартно работает оператор Барри Гравель. Мечтать о каких либо выдающихся моментах не приходится, ничего такого не присутствует. Оператор полностью зависит от режиссера — снимает то, снимает это, не пытаясь особо удивить зрителя собственным мастерством работы. Ничего не может сделать и композитор Алан Ривз: музыка в его исполнении просто музыка, а не нитки, прошивающие атмосферу фильма. Ах да, атмосферы то никакой здесь нет.
Если нет достойного сценария, качественной режиссуры, нет нужной атмосферы ужаса (проще говоря, фильм полный ноль) спасать его остается только известному актерскому составу, на который видимо так уповали продюсеры. Присутствие Рутгера Хауэра, в самом начале каста, сразу вводит в заблуждение — у голландца, к сожалению, не главная роль, как хочется думать. Сам актер встречается редко, становясь заметным ближе к концу, отчетливо выделяясь из всей гущи актеров. Главные роли достались Рою Дюпюи и Кристин Леман, исполнившим роль супругов Штраус. Играют не плохо, стараются, правда будь сценарий по лучше, их игра была бы куда ценнее, лучше и подлиннее. Больше особо выделять некого, остальная часть состава играет стандартно, да не часто попадает в кадр. Других звезд, кроме выше перечисленных здесь нету, так что обращать внимание просто не имеет смысл.
Итого:
«Гемоглобин» — это тот фильм, который совершенно не получился. Ужасная режиссура, гнилой сценарий, где напрочь отсутствует атмосфера, дух ужаса, стандартная, словно по учебнику для начинающих, операторская работа, музыка, ринувшаяся в свободной плавание и хоть какая — то попытка актерского состава сделать данное недоразумение чуть лучше. После просмотра «Гемоглобина» не испытываешь ничего, словно 1,5 часа находился во сне или просто смотрел в стену. Из-за подобных неудач часто страдают хорошее актеры, как к примеру, тот же Хауэр (уж не здесь ли начинается перелом карьеры?), а режиссеры после такого просто канут в бездну. Рекомендовать такое хочется только сильному зрителю, готовому вытерпеть такой тяжелый, скучный, пустой фильм, истинным фанатам Рутгера Хауэра, готовым смотреть все ленты кумира, от классики до жестоких провалов. Всем остальным — по огромному — огромному желанию.
Спасибо за внимание!
Завязка истории достаточно типична для фильмов подобного жанра. Молодой человек вместе со своей женой приезжают в портовый городок, дабы побольше узнать как о своем прошлом, так и о кошмарах, что его периодически посещают. Но вот незадача жители сего славного городишка ничем не могут помочь главного герою, так как они не знают людей со схожей фамилией. Естественно городские жители не собираются сдаваться и начинают свое частное расследование, которое приводит их к старому особняку в котором жили предки героя картины и который облюбовали жуткие карлики охочие до человеческого мяса.
И первое время, а именно минут двадцать, данный фильм навевал мысли о произведениях таких известных авторов, как Стивен Кинг и Говард Лавкрафт, а так же о серии компьютерных игр «Silent Hill». Иными словами я ожидал появления интересных и достаточно нестандартных персонажей, монстров отталкивающего вида, а так же атмосферу всеобщей обреченности столь характерной для произведений помянутых мной выше. Да и потом семь положительных рецензии настраивали на нужный лад. Оправдались ли мои ожидания? Да нет конечно!
И первое что бросается в глаза, так это несостоятельность самой идеи картины. Смотрите сами у нас имеется племя карликов-гермафродитов, которые живут за счет того, что поедают трупы людей вот уже более семидесяти лет. Срок не малый согласитесь? И естественно за столь продолжительный промежуток времени местные жители должны были узнать о столь «симпатичных» соседях. Да и намеки по всему фильму были разбросаны будь то что в городе нет ни одного взрослого мужчины и заканчивая тем, что там чуть ли не каждый день кого-нибудь хоронят. Учитывая то обстоятельство, что в подобных городах количество жителей едва ли перевалит за несколько тысяч, то можно предположить, что хоронят либо туристов, либо неугодных мужчин и это является своего рода данью жутким карликам, которых по хорошему должны звать морлоками. Но как позже выясняется, местные жители ни сном ни духам не ведали что у них под землей живут агрессивные людоеды. Агрессивные, тупые и неповоротливые людоеды, которые преспокойно шастают по всей округе. Эмм, жители портового городка до этого были слепыми, глухими и тупыми, но как только приехал главный герой, то они тут же прозрели? Чудеса, да и только!
Вторым же моментом, что вызывает нарекания, так это данный фильм не подпадает под определение ужасы. Комедия? Сколько угодно! А ужасы — ни-ни. И дело тут в том, что герои картины не вызывают никаких эмоции. Невероятно, не так ли? Молодой человек, которого посещают жуткие видения из прошлого и который страдает от редкого заражения крови должен вызывать у зрителя как минимум интерес, однако ж не вызывает, а все потому что главный герой за весь фильм произнесет едва ли два десятка фраз большинство из которых сводятся к тому, что он хочет «есть». Ну и как я должен относиться к великовозрастному спиногрызу, который прячет глаза за темными очками и неспособен выдавить из себя хоть одну эмоцию? Так же у нас есть доктор в исполнении Рутгера Хауэра и то единственное чем он смог запомниться так это тем, что сам актер в одном из диалогов иронизировал над своей жизнью, дескать раньше я был умеренно известен, у меня была интересная и хорошо оплачиваемая работа, а сейчас я сижу на подножном корму. И да, мне безусловно жаль Рутгера Хауэра, ведь жадные продюсеры так и не дали полностью раскрыться таланту этого прекрасного актера и последний вынужден сниматься в разного рода треше в надежде, что его пригласят в большое кино. Но одно дело сочувствовать человеку, а совсем другое дело сочувствовать герою которого актер играет. А доктор не вызывает никаких эмоции по той простой причине что он произнесет с десяток фраз за фильм и… на этом все? То есть герой Рутгера Хауэра не будет попинывать кованными ботинками вконец распоясавшихся морлоков? А я то надеялся…
Остальные герои и вовсе подпадают под определение массовка и слова доброго не стоят. Но проблема не только в этом, а проблема в том, что в картине нет саспенса. Монстры появляются в строго отведенный момент, убивают ненужного персонажа и прячутся под землю, в то время как остальные герои просто стоят и кричат, вместо того чтобы начать стрелять по мелким ублюдкам изо всех стволов. Все это выглядит настолько «правдоподобно», что ближе к концу картины я истерически хохотал.
Подводя итог, хочется сказать, что изначально данный фильм и впрямь должен был снят по произведению Лавкрафта, но в последний момент сценаристы посовещались, распили ящик спиртных напитков и пришли к выводу что они ничем не хуже чем «какой-то там мертвый чувак» и находясь в сильном алкогольном опьянение написали сценарий к данному фильму и к которому мои коллеги-обзорщики испытывают ничем необоснованную симпатию. Нет, я понимаю, что хороших фильмов ужасов вышло не так уж много, но превозносить фильм, который вызывает не всепоглощающий страх, а истерический смех это моветон. Посему если вы, уважаемый зритель, хотите увидеть действительно жуткий фильм с участием карликов, то обратите свой взор на кинокартину «Уродцы», а этот фильм можно посмотреть только в том случае если вам захочется посмеяться, а хорошей комедии под рукой не будет.
4 из 10
P.S. Кто бы не был этот Генри Кузен, памяти которого посвящается данный фильм я ему искренне сочувствую.
Более трехсот лет назад красавица-аристократка Ева Ван Даам и ее брат-близнец стали любовниками. После запрета на близкородственные связи в Голландии семья бежала на отдаленный и уединенный остров, где они столетиями жили в своем замке, отрезанные от внешнего мира и других людей. Многие поколения члены семьи Ван Даамов создавали союзы между прямыми родственниками, что привело к ужасным генетическим мутациям и болезням. Поселившиеся неподалеку люди ненавидели нечестивую семейку и подожгли замок, чтобы уничтожить это логово разврата вместе с его обитателями. Но некоторым из Ван Даамов удалось спастись от смерти, укрывшись в подземелье замка. В этих катакомбах они и стали жить, плодясь и размножаясь.
И вот уже в наше время на остров прибывает молодая семейная пара Штраусов. Джон страдает странной генетической болезнью. А так как родом он с этого острова, то супруги решили найти кого-то из родственников, чтобы узнать, что же это за болезнь, которая со временем дает о себе знать все больше и больше.
Через два года после не слишком удачного фильма «Колдовская доска 3: Одержимость» режиссер Питер Сватек вновь решил обратиться к жанру хоррора, сняв «Гемоглобин», в основу которого положен рассказ Говарда Лавкрафта «Притаившийся ужас». И эта попытка оказалась намного удачнее, несмотря на небольшой бюджет, сказавшийся на «резиновом» облике монстров, слишком простом для конца 90-х годов. Что, впрочем, не мешало уродцам-мутантам, так любимым Лавкрафтом, выглядеть достаточно отталкивающими, пугающими и неприятными. Умелая операторская работа позволяет полюбоваться как красивыми пейзажами, так и мрачными подземельями с их ужасными обитателями, ненавидящими дневной свет. Ограниченность бюджета выразилась также и в том, что мутанты присутствуют на экране немного времени, остаток которого всячески заполняется драматическими событиями.
Актерские работы, за исключением Роя Дюпюи, особенно не впечатляют. И если Кристин Леман в роли миссис Штраус старается играть встревоженную супругу, переживающую за своего больного мужа, и у нее это более-менее получается, то Рутгер Хауэр, игравший уже до этого в картине Сватека «Зов предков», просто отбывает свое время в кадре. На его месте мог бы быть любой актер, и ничего от этого бы не изменилось. Такого запоминающегося образа, как в «Попутчике» и «Бегущем по лезвию», мы тут не увидим. В отличие от ярких образов злодеев из многих фильмов, положительный доктор Марлоу получился у Хауэра просто картонным.
Но все это компенсируется интересной и нетривиальной историей, хорошо написанной и грамотно поставленной. Тема инцеста, упомянутая вскользь в начале фильма, параллельно с сюжетной хоррор-линией мутантов-каннибалов, развивается в глубокую внутреннюю драму главного героя, перерождающегося в другую личность под влиянием рока, фатума, перед лицом которого он бессилен. Переработав литературный первоисточник, Питер Сватек рассказал свою версию, отличную от оригинала, но сохранившую атмосферу Лавкрафта: мутанты, семейные тайны, готический флер с нотами декаданса и обреченности.
Вот эту самую обреченность отлично удалось передать исполнителю главной роли Джона Штрауса — Ван Даама канадскому актеру Рою Дюпюи, знакомому по фильму «Крикуны», а так же по сериалу «Ее звали Никита» и недавней дилогии «Враг государства N1». Астеническое сложение, очень бледное, нервное, худощавое лицо с кроваво-красными губами и разноцветными глазами, в которых видны лишь тоска и отчаянье, — это очень верное актерское воплощение данного персонажа. Мертвенно-бледный, в темных очках, он кажется совершенно иным существом среди жителей острова. Как слепой, он прислушивается к своим ощущениям, непонятным, глубинным и смутным. Те становятся все более настойчивыми, словно призывая из глубин его обрывочной памяти. И он идет на их зов, не в силах противостоять ему, понимая, что это зов крови, его собственной крови, который сильнее доводов прагматичного разума. Он идет на зов так же, как крысы идут за дудочкой Крысолова, прекрасно понимая, что путь этот гибельный, но выбора у него уже нет. Он был обречен на это с самого рождения. И теперь он просто вернулся домой. К себе и своей семье.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гемоглобин 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начало этой истории было положено более трех веков назад, когда юная красавица Эва Ван Даам сделала своим любовником собственного брата-близнеца и положила начало кровосмешению. Изгнанные из родной Голландии, обреченные на вымирание из-за необъяснимой мутации, ужасные монстры находят пристанище на заброшенном острове. Уже в наше время разгневанные и напуганные жители острова пытались «стереть с лица земли» страшное семейство, загнав их в подземные катакомбы. Но они выжили, и теперь ими движет жажда крови и мести...
Гемоглобин / Bleeders 1997, США, ужасы