Черная месса

Black Mass

2015, США, биография, драма, криминал

Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.

Страна
США, Великобритания
HD
18+   2ч 3м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.6
Черная месса

Галерея

Интересные факты 23

Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.

Актеры 64

Джонни Депп
James 'Whitey' Bulger
Кевин Бейкон
FBI Agent Charles McGuire
Адам Скотт
FBI Agent Robert Fitzpatrick
Лонни Фармер
DEA Agent Eric Olsen (Interrogator)
Льюис Д. Вилер
Jeremiah O'Sullivan
Джеймс Руссо
Agent Scott Gariola
Данаэ Нейсон
McGuire's Secretary
Роберт Уолш
Sr. FBI Official (озвучка)
Todd Ryan Jones
Charlie's Friend
Tom Kemp
Father Mackey
Билл Хайм
Gennaro Angiulo
Richard Donelly
Gerard O'Neill
Форри Бакингем
World Jai Alai Chairman
Michael F. Murphy
Porthole Customer
Alexander Cook
DEA Agent Dan Doherty
Ава Купер
Little Mary Bulger
Джули Энн Доусон
Floor Dancer (в титрах не указан)

Съемочная группа 77

Scott Cooper
Режиссёр, Продюсер
Марк Манджини
Sound Re-Recording Mixer, Supervising Sound Монтажер
Масанобу Такаянаги
Оператор-постановщик
Джон Лешер
Продюсер
Бретт Гранстафф
Исполнительный продюсер
Бретт Рэтнер
Исполнительный продюсер
Комптон Росс
Исполнительный продюсер
Фил Хант
Исполнительный продюсер
Kasia Walicka Maimone
Художник по костюмам
Стефания Челла
Постановщик
Tom Holkenborg
Композитор оригинальной музыки
Рон Бартлетт
Sound Re-Recording Mixer
Tracey A. Doyle
Декорации
Джоэль Харлоу
Makeup Department Head
Тим Леду
Visual Effects Supervisor
Стивен Мнучин
Исполнительный продюсер
Кристофер Вудроу
Исполнительный продюсер
Джон Полисон
Visual Effects Монтажер
Romulo Adriano Jr.
Visual Effects Coordinator
Марк Маллук
Сценарист
Patrick McCormick
Продюсер
Гари Гранстафф
Исполнительный продюсер
Лорен Селиг
Исполнительный продюсер
Питер Маллук
Исполнительный продюсер
Джеймс Пэкер
Исполнительный продюсер
Рей Маллук
Исполнительный продюсер
Jonny Winograd
First Assistant Монтажер
Крис Дженкинс
Sound Re-Recording Mixer
Байрон Уилсон
Supervising Sound Монтажер
Эзра Дуэк
Sound Монтажер
Piero Mura
Sound Effects Монтажер
Tom Williams
Sound mixer
Jeremy Woodward
Арт-директор
Claire Folger
Still Photographer
Лусия Мэйс
Key Hair Stylist
Джейсон Майох
Art Department Coordinator
Riley Fearon
Art Department Assistant
Сара Контант
Assistant Art Режиссёр
Matt Bouldry
Кастинг Associate
Бриттани Лоар
Assistant Художник по костюмамer
Henry Tirl
Steadicam Operator
James W. Apted
First Assistant Camera
Моррис Флэм
Освещение
Greg Wimer
First Assistant Camera
Скотт Д. Дэвис
Rigging Освещение
Джейсон Санфорд
Visual Effects Продюсер
Allison Paul
Visual Effects Продюсер
Пол Линден
Visual Effects Supervisor
Шон Деверо
Visual Effects Supervisor
Joseph Kearney
Construction Coordinator
Майкл Бассик
Соисполнительный продюсер
Адам Кассан
Соисполнительный продюсер
Ричард Мириш
Associate Продюсер
Chuck Rock
Соисполнительный продюсер

Рекомендуем 20

Гангстер
2007, США
Донни Браско
1997, США, биография, драма, криминал, триллер
Джонни Д.
2009, США, криминал, исторический, биографический, драма
Ограбление казино
2012, США, криминал, триллер
Ледяной
2012, США, биография, драма, криминал, триллер
Самый пьяный округ в мире
2012, США, драма, криминал
Охотник на лис
2014, США, драма, история, спорт
Три девятки
2016, США, драма, криминал, триллер
Общак
2014, США, детектив, драма, криминал
Из пекла
2013, США, драма, криминал, триллер
Агенты А.Н.К.Л.
2015, США, боевик, комедия, приключения
Убить гонца
2014, США, драма, криминал, триллер
Убийца
2015, США, боевик, драма, триллер
Легенда
2015, США, криминал, триллер, драма
Голос улиц
2015, США, биография, драма, история
Игрок
2014, США, драма, криминал, триллер
Трамбо
2015, США, биография, драма
Шпионский мост
2015, США, драма, история, триллер
Стив Джобс
2015, США, биография, драма, история
Афера под прикрытием
2016, Великобритания, драма, криминал, триллер

Похожие 23

Счастливое число Слевина
2006, США, драма, криминал, триллер
Дурман
2005, США, драма, комедия, криминал, сериал
Странные дни
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Автогонщики Наскар
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Однажды в Америке
1984, США, драма, криминал
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Короли улиц
2008, США, боевик, драма, триллер
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Полицейские
1997, США, драма, криминал, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Слоеный торт
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Достать коротышку
1995, США, комедия, криминал, триллер
Вирус Бетховена
2008, Корея Южная, драма, мелодрама, музыка
Иллюзия убийства
1986, США, боевик, криминал, триллер
Грязный Гарри 5: Игра в смерть
1988, США, боевик, криминал, триллер
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Незаконное вторжение
1992, США, драма, криминал, триллер
Бруклинские полицейские
2009, США, драма, криминал, триллер
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Великий уравнитель
2014, США, криминал, боевик, триллер
Налетчики
2016, США, боевик, криминал, триллер
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

При всей своей актуальности и пересечениях с событиями современности этот фильм отправляет нас совсем в другую кинематографическую вселенную. Она не имеет ничего общего с ФБР, сенаторами и гангстерами. Она раскрывает перед нами мир «злых улиц» и «своих парней». Тут царствуют методы Скорсезе. И нет ничего удивительного, что фильм здорово отсылает нас к «Отступникам» — мрачные тона и безнадега сопровождают зрителя в течение всего просмотра. В изображаемом городе грехов нет ничего святого: проститутки, наркоманы, убийцы, клятвопреступники. Среди них возвышается фигура самого отъявленного. Своей вкрадчивостью он может нас вводить в заблуждение недолго. Истинные его манеры проявляются достаточно быстро. И в этом он так напоминает жестких персонажей Джеймса Кэгни.

Для Джонни Деппа эта роль выглядела бы существенным успехом, если бы не сомнительный грим и очевидная вторичность фильма. Право, фильм совсем не предлагает ничего нового — просто бледная копия картин Скорсезе. И если бы не россыпь известных актеров и известные имена прототипов, то картина полностью заслуживала бы статуса категории «Б». И вправду, возможно тут куда органичнее смотрелись бы Вэл Килмер или Эрик Робертс. И, я полагаю, что это самый важный недостаток фильма — тут слишком мало самой истории про Уайти Балджера и его окружение. Куда больше кинематографической мифологии

5 из 10

Биографическая картина в основу которой положен роман о истории жизни и становлении преступника Уайти Балджере, который находясь под прикрытием ФБР расширил сферу влияния ирландской криминальной группировки в Бостоне.

Фильм можно разделить на две составляющие — рассматривать художественную картину и внимательно изучать визуальные и поведенческие мотивы Уайти Балджера и его окружения. Визуально перед зрителем очень неспешная, немного документальная драма о людях, которые проживали в Бостоне и участвовали в деятельности преступной группировки. Повествование строится на бесчисленном количестве диалогах и небольшом количестве событий с мест преступлений. Так как повествование фильма формируется на воспоминаниях о тех, кто сидит в тюрьме и рассказывает свое видение того, что происходило в тот период — монтаж и хронологически выстроенные сцены временами обрезаны по схеме — множество крупных планов и малое количество объяснения происходящего на экране. Сцен насилия в фильме немного, но их достаточно чтобы передать атмосферу происходящего. Работа оператора — отдельное слово. Кадры выстроены так, что огромное количество диалогов превращаются в немые сцены и правильно построенная композиция выводит созданное на экране напряжение на новый уровень.

Оказавшись под прикрытым и покровительством ФБР Балджер понемногу будет увеличивать свою долю в преступном мире Бостона. Сюжетные повороты или тайные операции, которые проводили ФБР для отслеживания деятельности группировки Уайти показываться не будут. Есть предположение, что в силу того, что события происходили недавно, ещё сохранились закрытие материалы следствия. Тогда проще не развивать детективную историю и показывать какие взаимоотношения происходили внутри Департамента, в котором работает Джон Коннолли. Опять возвращаемся только к истории о людях.

Джонни Депп создал сугубо свое видение Уайти Балджера. Нужно учесть, что из минусов картины будет то, что мотивация многих персонажей, их истории, поведенческие линии будут отсутствовать. Сценаристы не стали пускаться в разъяснения. На суд зрителя остается только сцены уже совершенных событий. Тоже самое происходит и с ролью Балджера. Представляя из себя неустойчивого персонажа, который совершает насилие в пересмешку с хорошими делами. Сформировать поведенческие мотивы Уайта на первый взгляд проблематично. Нельзя понять в какой из следующих сцен будет совершено насилие или добрый поступок. Добавьте сюда совершенно неприятный визуальный образ Уайти — полулысый, с золотыми зубами, яркими бесцветными глазами. Постаралась группа гримеров, которые сформировали определенный стиль. В тоже время Уайти в исполнении Деппа персонаж, в котором напрочь отсутствует кривляние и двусмысленность. Депп передал на экран образ, который, во многом более сдержан чем поступки на экране и намного понятнее, чем кажется на первый взгляд.

Основное требование Уайта — следить за языком. Большое количество проблем возникает у тех, кто очень поверхностно относится к своим словам. Позволяет болтать лишнего и работать на другую команду. Уайти учит людей. Может показаться, что в своих действиях он не последователен, но погибают от его рук только те, кто не следит за собой и может оказаться паршивой овцой в стаде. Балджер очень внимательно относится к происходящему в его жизни и в тоже время учит других уважению. Самим принципам жизни, которые отделяют человека от момента, когда тот был дружелюбным собеседником, а через несколько минут его уже упаковывают в мешок. Значит у Балджера есть определенный кодекс чести, которому он следует. Сотрудничество с ФБР — отдельная история, позволяющая Балджеру подниматься в своем теневом бизнесе. В тоже время режиссер делает акцент, как большое количество наличных от Балджера уходит за прикрытие высокооплачиваемым полицейским и служащим. Значит это большой мир, в котором все средства идут на достижение своих целей.

Но созданный образ Балджера очень сильно отличается от своих собратьев по жанру. Уайти не пьет спиртного, не увлекается многочисленными женщинами и запрещенными препаратами. Активно занимается спортом. Любая из обозначенных элементов приводят к потере контроля. Для Уайти все, что происходит в настоящее время — единственно важно событие. Именно под таким уклоном и создан весь фильм. Наблюдаем за персонажами и видим их характеры только через ситуационную игру. Что же до изменений, то все люди в течение жизни подвержены внутренней трансформации. Для кого-то все происходит по понятной схеме, кто-то ещё мечется и ищет свое место в жизни. Балджер выбрал самоконтроль, агент Джон Коннолли ищет богатство и славу, другие поймать преступников или быть выше закона. Джонни Депп воплотил того Балджера, которого он представлял. Не покидает ощущение, что Депп сделал более предсказуемого и понятного Балджера, чем было на самом деле. Возможно, именно поэтому режиссер Скотт Купер отказался от объяснения происходящего в картине и оставил лишь крупные планы.

8 из 10

11 лет назад вышел отличный фильм Отступники, в основу которого легли элементы биографии гангстера Уайти Балджера, ставшего прототипом Френка Кастелло. В 2015 году, уже не вымышленный босс Кастелло, а настоящий Уайти смотрел на нас с экрана. На этот раз вышел фильм, основанный на его биографии, а не выдуманный сценаристами. И вот смотришь и думаешь: вот парадокс кино — Отступники полностью придуманы, а здесь все взято из книги о реальном человеке, который до сих пор жив. И все таки Месса уступает Отступникам. Сравнение тут приходит неизбежно. И это тема отдельной статьи. Хотя отдельно взять — Черная Месса кино хорошее. Актеры, и конечно, игра Деппа в отдельности — их работы находятся на таких высотах, что никаким нашим Бумерам, Бригадам и не снилось. Есть не просто знак качества Голливуда, а недосягаемая планка по набору такого каста, причем даже на незначительные роли.

Возможно автобиографичность и делает фильм Черная Месса менее зрелищным, чем Отступники, но зато Месса пугающе реальна. Гангстер Балджер Деппа даже чем то похож на Джокера Хита Леджера в построении образа. И не нужны здесь лишние любовные линии, лирика, пафос — все это было у Скорсезе. А здесь постарались показать суровую реальность, где есть правят законы волчьей стаи, кровь и смерть. Критикующие фильм насмотрелись прилизанных, лощеных фильмов про бандитов, где герои скрываются в программах по защите свидетелей и живут долго и счастливо. Здесь в каждом кадре бездна, которая постепенно и неизбежно надвигаясь в течение всего действия, поглощает героев друг за другом, шаг за шагом, и последний в ней тонет главный герой — Уайти Балджер.

8 из 10

Очередная суперзведная лента — не блокбастер, в главной роли с Джонни Деппом в частности, провалилась по всем статьям в силу всего лишь двух тривиальных характеристик: скучно и неинтересно. Именно их!

Сюжет — не что иное, как отстрел персонажем Деппа всех неверных и ничтожесумнящихся в нём, как в короле Бостона, и борьба персонажа Эдгертона в ФБР за то, чтобы близкий друг детства — друг и сейчас, тот самый Депп, успешно продолжал буйствовать и царствовать на просторах ВСЕГО Бостона, а ФБР и копы оставались бы с носом снова и снова, в общем, Эдгертон засланный казачок.

И так весь фильм. Ритмично, логично, повторяемо, с небольшими лишь отступлениями на некие жизненные мелочи и ситуации, что происходили с героем Деппа в тот или иной момент, как например: воспитание сына, разрыв с женой, смерть матери, посиделки с братом.

Напрашивается вывод, что цель фильма — «для галочки» отразить на экране отдельные моменты из жизни великого гангстера, не претендуя ни на конкурсы и фестивали, ни на славу и популярность у зрителя. Но как же так? Целая звездная россыпь голливудских мастеров полных метров и сериалов ради простого «для галочки»?! В таком случае напрашивается уклон в сторону режиссера — Скотт Купер! Тот самый режиссер также недавнего фильма про прошлое «Из пекла», в главной роли с так же суперзвездным актером — Кристианом Бэйлом и со вторым планом — сотканным также из звезд. Как и «месса», «Из пекла» также добротен, также хорош и понятен, но несколько скучен, тягуч, медлив. На лицо — уже традиционная скука от Купера, которая пролилась на свет и в этой работе, очередной неудачной, к слову, как и для самого Джонни Деппа…

…Депп, к слову, в очередной раз перероверил возможности современных гримеров и на этот раз себя — недооблысел. Гримеры, между прочим, в долгу не остались и потрудились в том числе над Кэмбербетчем, прическами Племмонса и Дакоты Джонсон, Эдгертона и других. Работы гримерам, в общем, хватало.

Абстрагируясь от скуки и способности ко сну, фильм смотрится как одно целое. В какой-то степени красив. Последователен. Понятен. Логичен. Идет своим чередом без явных промашек и недочетов.

Но когда удивлять абсолютно нечем, когда отсутствуют резкие эмоциональные скачки в настроении, когда отсутствует сопереживание, интрига — в конце-то концов, то далеко на зрительском интересе не уедешь. Он ниспадет до низов… И никакой даже Питер Руссо в роли самого же серьезного себя (из «Карточного домика») и в той же самой рубашке и в том же самом галстуке, не заставит трепыхаться от радости и восхищения. Удивить, в очередной киношный раз, смогут лишь финальные слова о том, что же произошло в дальнейшем с героями, а также документальные взаправдашние фото прототипов Деппа, Кэмбербетча, Эдгертона, Племмонса.

В целом, провал по сути в том, что смотреть фильм — не за что. Безусловно, можно уповаться глазами и игрой Джонни (в профиль схожего на Джокера от Джареда Лето), наслаждаться осанкой и манерами Бенедикта, одобренно кивать на спасение от Джоуэла и вспоминать о «Во всех тяжких», глядя на распухшего Джесси… Но ничего нового, ничего интересного, ничего интригующего и ничего удивляющего — в фильме просто нет.

Пресно.

Скучно.

6 из 10

Уж, простите.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черная месса 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.

Черная месса / Black Mass 2015, США, биография, драма, криминал