Интересные факты 2
Актеры 13
Съемочная группа 13
Рекомендуем 2
Похожие 18
Отзывы к
фильму
6
В последнее время многие мои друзья и знакомые, всё чаще стали задавать мне вопрос: «Что меня так привлекает в индийском кино, что я как заворожённая смотрю на экран не в силах оторваться?». Долго я не могла дать краткого и лаконичного ответа на этот вопрос, потому как об Индии и её кинематографе могу говорить до бесконечности. И только совсем недавно я поняла, почему я не могу оторваться. И вот наконец я смогла дать краткий ответ, привлекает и манит меня так сильно именно ОН, вечная не меркнущая звезда Болливуда, Радж Капур. Человек удивительной душевной чистоты, доброты и любви. И если после моего ответа кто-то из моих друзей захочет приобщиться к волшебному миру индийского кино, то я посоветую ему начинать своё познание, именно с фильмов Раджа Капура. Только так и никак иначе. Конечно есть немало и современных фильмов, которые являются истинными шедеврами, при просмотре которых сердце рвётся на части и душу выворачивает на изнанку, а после просмотра по нескольку дней не можешь прийти в себя от всего увиденного, и мозги прочищает капитально, и ещё, ещё, ещё, да много чего ещё испытываешь. Но с Великими шедеврами прошлых лет их всё же не сравнить. Если бы современные создатели индийских фильмов не гнались за Голливудом, не равнялись на него, то до сих пор сохранили бы ту изюминку, ту чистоту и красоту своей древней культуры, от которой так замирает сердце и трепещет душа. Порой становиться жалко до слёз, как меняется, иногда не в лучшую сторону, индийское кино, при наличии европейских и американских примесей. Просто жаль.
420 — это номер статьи в уголовном кодексе Индии. Если человек не имеет определённого места жительства, семьи, работы и других определяющих его статус составляющих в силу вступает именно эта статья и гражданина обвиняют в бродяжничестве и тунеядстве. Весельчак Радж бродяга, это правда, но вот тунеядцем назвать его никак нельзя. Он всегда готов пошутить, спеть песенку собственного сочинения и станцевать на пару с подвернувшейся красоткой. Трудность лишь в том, что порой ему просто-напросто нечего есть, негде спать, и негде укрыться от непогоды. Настроение это ему не портит, а вот задуматься иногда заставляет. Эти размышления и привели его к мысли о том, как и когда можно заработать. И, что удивительно у Раджа стало это великолепно получаться. Не совсем законно и честно, но доход вполне приличный. Появились дорогие костюмы, изысканные кушанья и женщины мечтающие заключить с ним не только деловой контракт. А вот душевное спокойствие, такое привычное во времена безденежья и бродяжничества, куда-то подевалось. Деловые контакты, сделки, наличие больших денег заползли в голову и сердце и вытеснили оттуда шутки, песни и танцы. В какой-то момент Радж посмотрел в зеркало и не узнал сам себя. Мало этого, человек, стоящий по ту сторону и цинично ухмыляющийся, ему очень не понравился. Радж настолько запутался в жизни, что только любимая девушка помогла ему вернуться к прежнему себе, и спасла его от падения в пропасть лжи, обмана, мошенничества, в которую толкали его шальные деньги.
«Господин 420» впервые вышел на экраны советских кинотеатров в 1960-е годы и сразу же стал сверхпопулярным в СССР. Но, его подтекст, его направленность на критику колонизации Индии англичанами, португальцами и им подобными, для советского кинозрителя были непонятны и, практически, неизвестны. Фильм больше смотрели как красочный, музыкальный, полуюмористический и некий заокеанский капиталистический рай. А фильм-то был поставлен как раз наоборот. Фильм показывал, что колонизация Индии Англией привела к тому, что людей стали записывать по номерам, а не по имени и фамилии, и критиковал этот вот проамериканский образ жизни, когда одни утопают в роскоши, а другие живут в полной нищете, потеряв даже имя, ставшие просто номерами в паспорте, как и Радж в этом фильме, только лишь «Господин 420».
Фильм музыкальный, красивый для тех лет, даже более чем красивый. Именно с этого фильма начался настоящий бум в СССР на «Индийское кино». На индийские фильмы в кинотеатрах выстраивались многотысячные очереди. Но, судя по рассказам моей бабушки, и других родственников старшего поколения, главного смысла этих фильмов никто в СССР не понимал, не задумывались, потому что люди в стране советов ещё не испытали на себе гнёта Европы и США, унижения человеческого достоинства. Прельщённые зарубежным внешним блеском и копеечными «побрякушками» и мишурой, советские зрители более ничего в этих фильмах не видели.
Песня главного героя, в которой он поёт такие слова: «Мои ботинки японские, брюки английские, шляпа на мне русская и только сердце индийское», воспринималось не более как желание быть одетым именно в такие вот одежды: японские, американские, английские. А автор фильма и герой его говорят о другом, они говорят о том, что за эти «побрякушки» и джинсы у них отнята Родина, отнято право быть человеком, отнята свобода, отнята сама жизнь.
Не знаю как сегодня будет смотреться этот фильм, но смысл колонизации, которая хуже рабства, подана в нём, как мне думается, для нашего времени очень ярко. Все мы никто, только некие номера «420», как и сам герой этого фильма. Фильм и называется, не человек с именем и фамилией, а «Господин» всего-навсего «номер 420». Прошёл эот номер, пошёл следующий. Прискорбные времена прискорбного правления. А ведь Радж Капур предупреждал о таком порабощении весь мир ещё в 1950-е годы.
Великий фильм. Я поражена диалогами в данной картине. Чувствуется социальный подтекст. Фильм направлен против богатеев, которые наживаются на несчастье и горе простых людей. Радж Капур играет бродягу, который познал власть денег, стал алчным, жадным человеком, но благодаря своей возлюбленной многое осознал и понял, что большие деньги добытые путём обмана и мошенничества не принесут счастья. Путешествие Раджа по линии жизни от бедности к богатству, и от богатства — обратно к любви да чести. И спутницей его судьбы, да наставницей правильной жизни, да звёздочкой ясной во тьме ночной будет его любимая девушка Видья, простая школьная учительница. Штаны у главного героя — английские, ботинки — японские, шляпа — красная да русская, а сердце — индийское, и путь его светел и позитивен.
Для хорошего настроения и обретения утерянной веры в человечество очень подойдёт этот замечательный, чёрно-белый, классический фильм.
10 из 10
Этот фильм — настоящий вечный шедевр! Он веселый и грустный в меру, с сюжетом, который запоминается.
В фильме бедняк Радж, желая разбогатеть в Мумбае, сталкивается с горечью реальности: честным путем зарабатывать много становится все сложнее. Решив же стать мошенником, он теряет друзей и даже свою девушку. Герой Раджа Капура попадает в сложную ситуацию, из которой он пытается выбраться. Приключения интригуют, поверьте!
Игра и одежда актеров вызывают уважение, но черно-белый формат фильма немного ухудшает восприятие современным зрителям. Но это почти не влияет на трогательность, интересность, юмор и многие другие факторы, доказывающие его легендарность!
9 из 10
Насмотревшись Болливудской продукции 2000-х, а позже и 1990-х годов — я решила вернутся, так сказать, к истокам, легендарному Раджу Капуру. Я видела множество работ его родственников, но его актерскую и одновременно режиссерскую работу я смотрела впервые.
После просмотра фильма у меня вырывалась избитая фраза: вот так нужно играть! Вот так! Игра Раджа Капура очаровывает, его персонажу действительно веришь, удивительно точно передаются эмоции, чувства, переживания и характер героя! Именно на него должны равняться многие современные актеры. И, может это для кого то и прозвучит обидно, в том числе на него должны равняться Карина, Каришма, Ранбир — его внуки, тоже из актерской киноиндустрии. Да что там говорит, даже хваленый Шахрукх рядом не стоит по сравнению с Раджем Капуром!
Фильм поднимает вопросы честности, долга, совести и бедности. Очень хорошая режиссерская и операторская работа. Хорошо прописанные диалоги, добрый и теплый юмор. А актерская игра на самом высоком уровне! Наргис замечательно смотрится в паре с легендой Болливуда. Играет тоже превосходно. Есть в ней что то, что не позволяет оторвать от нее глаз. На ее игру хочется смотреть снова и снова!
Кстати одну из основных линий заимствовали, чуть осовременили и в свет вышли такие фильмы как Raju Ban Gaya Gentleman / Мечты джентельмена (1992) с Шахрукхом и Shikhar / Неслучайные знакомые (2005) с Шахидом Капуром. В первом фильме сходство особенно очевидно: башмаки с дырками, параллели первого и второго знакомства главных геров, стремление героя попасть в высшее общество, любимая, которая его отговаривает, платье в подарок, раскаяние главного героя при виде последствий своих действий на своих соседях, вмешательство правоохранительных органов (полиция, суд), даже последние кадры чем то похожи. Приятно было осознавать что оригинал в этом случае лучше и колоритнее копии.
Итог: если вы до сих пор не смотрели ни одного фильма с Раджем Капуром — смотрите этот! Тут он прекрасен! А если вы смотрели похожие творения с Шахом и Шахидом — тоже посмотрите. Вам будет интересно, обещаю. Посмотрите что значит играть по настоящему!
К старым фильмам всегда относилась с интересом. Если говорить именно о Болливуде, то из старенького предпочтение отдаю второй половине 60-х, 50-м годам, а если на глаза попадаются фильмы сороковых, да еще в озвучке, это вообще раритеты, которых пропустить совесть не позволит. Самым первым фильмом из 50-х годов оказался именно «Господин 420».
Расскажу историю, как я впервые посмотрела этот фильм. 4 года назад я ездила за границу, на целый месяц взяла только один диск — 12 индийских фильмов. Брала только из-за того, что на нем был «Девдас», остальные фильмы мне были не интересны. Подруга, с которой я жила, привезла с собой 4 первых сезонов «Солдат». И вот, когда на защитную форму стало невозможно смотреть, мы перешли на индийские фильмы. Так я и посмотрела «Господина 420», до этого у меня был негативное отношение к черно-белому кино (ну что Вы хотите от школьницы!), зато теперь я его люблю и не только индийское.
Весь фильм крутиться вокруг простого бродяжки Ранбира Раджа, он продал свое совесть, чтобы было за что поесть. Влюбился в бедную учительницу с принципами Видью, а потом по воле случае, его понесла нелегкая. Карты, выпивка, женщины… Из Ранбира Раджа он превратился в Раджа Кумара и стал проворачивать нечестные делишки. Ну да, куда там вспоминать про честность, если совесть еще не выкуплена! Вот и крутиться Радж, так он и до конца фильма крутился… Знаете, фильм хоть и идет почти 3 часа, прошел на одном дыхании, может он и затянут немного, но я этого не заметила. Смотрела «Господина 420» с маленькими племянниками. Так мне они заявили, что фильм интересный, но там не дрались, поэтому больше они его смотреть не собираются (это значит, что следующий раз им надо показать что-то из фильмографии Митхуна). А еще пока мы смотрели фильм я научила младшего играть в «дурака».
Задумала я побольше посмотреть фильмов с Раджем Капуром, а еще желательно с ним молодым, потому что он очень понравился мне в паре с Наргис. Наверно от них пошло слово «химия», относящаяся к экранным парам. Они, так сказать, предшественники Шахрукха и Каджол. Вообще Радж — это киношный гений. В фиьме один герой Радж, но когда Ранбир Радж одет в свою русскую шляпу и японские башмаки, то он один. Но стоит одеть на него смокинг, как перед нами предстает совершенно другой человек. Видья наставляла Раджа на путь истинный, хоть он и долго сопротивлялся. Майя, та с которой сотрудничал Радж Кумар, мне не нравилась, не очень хороший человек она, хоть впоследствии и влюбилась в Раджа. Актриса Надира тоже мне не очень, думаю, что надо что-то еще с ней посмотреть и мнение измениться.
А теперь о песнях. Вообще песни из старых фильмов мне не нравятся, но «Господином 420» все изменилось. Тут мне понравилось сразу две песни — «Pyar Hua Iqrar Hua» — симпатия к этой песне пришло постепенно и все из-за женского голоса (так и не знаю я кто это поет) и мотива песни. И «Mera Joota Hai Japani» — долго же я вспоминала где начальную мелодию слышала, а потом до меня дошло!
«Господин 420» — это классика индийского кинематографа, пример великолепной игры Раджа Капура и Наргис. Это нельзя пропустить, даже если Вы не являетесь поклонником этих актеров.
8 из 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Господин 420 1955 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это фильм о веселом и бедном бродяге Радже, который путешествует по городам Индии, напевая веселую песенку о самом себе. Испытав в своей жизни бедность, богатство и любовь, Раджа остается честным и благородным, каким и является на самом деле простой человек.
Господин 420 / Shree 420 1955, Индия, мюзикл, драма, мелодрама, комедия, криминал