Галерея
Интересные факты 11
Актеры 46
Съемочная группа 24
Рекомендуем 14
Похожие 19
Отзывы к
фильму
21
Обман и манипуляция.
Я очень уважаю американского режиссера Джорджа Кьюкора, а многие его фильмы сильно люблю и отношусь к ним всегда с особым вниманием. Этот режиссер был одним из, кто снял культовую экранизацию «Унесенные ветром».
Кьюкор снял 10 фильмов с Кэрин Хепберн. Самые лучшие — это «Ребро Адама», «Маленькие женщины», «Филадельфийская история», милый фильм «Сильвия Скарлет». Именно он снял «Звезда родилась» с Джуди Гарленд, а сейчас перед нашим вниманием «Газовый свет» Джорджа Кьюкора, за роль в фильме Ингрид Бергман наконец получила свой первый Оскар за лучшую женскую роль.
Существует несколько экранизаций «Улицы ангелов» под названием «Газовый свет», но именно фильм 1944 года выделяется больше всего. Кино получилось очень психологичным, тревожным, и он продолжает жить благодаря классной актерской игре Ингрид Бергман и Шарля Буайе.
Пока в мире шла страшная война, в Америке продолжали снимать фильмы, и в кинематографе ничего не изменилось, а он наоборот становился все лучше. Ингрид Бергман не получила за год то этого Оскар, который отошел ДженниФер Джонс (заслуженно) за религиозный фильм «Песню Бернадетт», но затем актриса доказала всем свое идеальное актерское мастерство.
1875 год, Лондон. Мы видим юную красавицу Полу, которая пережила страшную трагедию — убийство любимой тети в ее доме. Пола уезжает в Италию, но затем по настоянию мужа они возвращаются в Лондон в тот самый дом. Начинают происходить странности, и Поле кажется, что она сходит с ума. Ей все время кажется, что газовое освещение в доме становится слабее…
Так создавались психологические триллеры, создавался непростой жанр. Фильм безусловно любопытный. Мне больше всего в нем понравилась атмосфера тревоги, какого-то безумия. Мы не понимаем, что происходит и быстрее хочется во всем разобраться и понять. Триллер снят таинственно, и в его истории свои скелеты в шкафу.
Очистительная волна правды все сметет на своем пути, и маски будут сброшены. Зрителя ждет непростая, закрученная история с двойным дном. Кстати, такие фильмы всегда особенные и уникальны по своей природе.
Ингрид сердце этого фильма. Она завораживает и пленит к себе внимание. От актрисы здесь невозможно оторваться, и это ее триумф. Шарль Буайе был интересным актером, ну а роли отрицательных героев его амплуа. Приятно было видеть здесь Джозефа Коттена, ведь он снимался в моем любимом фильме «Третий человек». Классный актер.
Вот и дебютная роль на тот момент юной Анджелы Лэнсбери. Будущую легендарную актрису и звезду сериала «Она написала убийство» здесь было приятно видеть такую молоденькую, и тут ее и не узнать. Роль наглой служанки была непростая, и Лэнсбери шикарно сыграла, на одном уровне с вышеупомянутыми актерами. Критики и зрители это оценили.
Этот фильм для тех, кто любит истории с двойным дном, закрученные триллеры и психологические истории. Картину можно посмотреть в двух вариантах: черно-белую и в цвете. Цветной фильм, конечно, более любопытнее смотреть, но для педантов можно оценить и так, и так.
«Газовый свет» — американский, детективный, драматический триллер 1944 года. Итог, напряженное и психологическое кино утвердительное, картина для ценителей. Одно из самых заметных фильмов своего года в американском кинематографе.
- Я этого не делала!
- Дорогая, ты просто забыла. С тобой что-то не так. Может быть, ты сходишь с ума?
7 из 10
Посмотрела только из-за попсового термина, но, на мой взгляд, его должен знать каждый. Газлайтинг — форма психологического насилия, главная задача которого — заставить человека сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности. К концу фильма крыша ехать начала даже у меня… Не зря всё-таки это называется психологическим насилием.
Что касается сюжета: приятный бонус в виде детективных зачатков. Зачатков потому что все очевидно, удивить там нечем, но если бы это была только психологическая драма было бы скучно. Тем более откуда тогда бы взяться рыцарю (Брайан Кэмерон), чтобы спасти прекрасную принцессу.
Кстати, Оскар за лучшую женскую роль и лучшую работу художника (ч/б фильмы). Заслуженно, как по мне. Я бы еще и Шарлю Буайе Оскара дала, ну невозможно так долго притворяться мерзким, я бы сама себя возненавидела.
6 из 10 — затянуто, очевидный сюжет (наверное, потому что я знала значение термина), но тема актуальна даже спустя столько лет.
Посмотрев фильм «Газовый свет», я не сложил однозначного мнения. Мне нравятся фильмы подобного плана. Но эта картина оставила после себя смешанные чувства. Скука не покидала меня вплоть до развязки, где моё внимание хоть сколько-то привлекло происходящее на экране. Нуарные фильмы, конечно, в принципе не отличаются скоростью развития событий, да и нравится мне, если уж быть честным, английская тягомотина, поэтому тягучесть сюжета никогда не становилась проблемой. Но сейчас я постараюсь разложить всё по полочкам и отметить плюсы и минусы картины.
Сюжет.
К сожалению, в этом я вижу главную проблему этой ленты. Хотя сначала меня заинтересовало именно это. Люблю локальные истории про помешательство, а если это ещё и Англия с её старыми домами, то вообще конфетка, но в этот раз как-то не впечатлило. С того самого момента, как центральные персонажи зашли в тот злосчастный дом, сюжетные ходы угадывались на раз. Это, разумеется, минус.
Что до плюсов, то всё-таки фильм не оставляет без приятных твистов. Мне действительно понравилась сцена развязки. И персонаж Джозефа Коттена. И вот мы плавно переходим к героям картины.
Персонажи.
С этим фильм справляется. Образы живые и запоминающиеся. Впрочем, я отметил, конечно, что актёрская игра выглядит не так естественно. И актёры временами даже переигрывают. Из актёрского состава также хотелось бы отметить Хэзер Тэтчер, потому что как раз-таки её игра мне пришлась по вкусу. Что до главной экранной пары, то я не могу их выделить. Да, они не картонки, они похожи на людей. Но и какой-то изюминки я не увидел, чего-то не хватило. Персонажи второго плана, на мой взгляд, прописаны удачнее центральных героев.
Триллер и детектив.
Я решил выделить это в отдельный пункт. Начало фильма в этом плане было многообещающим. Но в итоге я не получил того самого расследования. Не увидел дело в действии. Какими-то урывками нам показали происходящее в участке, но никакой конкретики. Мне хотелось увидеть работу. Да, конечно, развязка, повторюсь, достойно подана, хоть и угадывается где-то на тридцатой минуте фильма. Так что, заправить нужным соусом то, что и так было понятно, это искусство. Плюсик создателям. Но всё-таки этого недостаточно. С триллером же всё печально. Меня ни разу за весь фильм не пробрало чувство беспокойства, тревоги и незримой опасности. Возможно, это связано с весьма тягомотным повествованием и какой-то неуместной разрядкой обстановки, в основном связанной с персонажем Мэй Уитти. В этом кроется моё главное разочарование, которое не даёт мне действительно насладиться фильмом. Это фильм-нуар, бесспорно, но не триллер.
Декорации, костюмы, детали.
Ещё один пункт, где у фильма всё в порядке. Не мог налюбоваться на платья Ингрид Бёргман. Уж больно она в них хороша. Декорации фильма передают дух времени, буквально погружают в туманную Викторианскую Англию. Для тех лет, учитывая Мировую войну, этот фильм высококачественно визуализирован. Мне понравилась игра света и тени, которая шла лейтмотивом с повествованием.
В итоге я могу сказать, что фильм удивил своим визуалом, заинтересовал первоначальной идеей, но так и не смог действительно заинтриговать меня, не смог подарить того приятного напряжения и наслаждения от раскрывшихся карт.
6 из 10
В реалиях современного кинематографа, казалось бы, воссоздать атмосферу Викторианского Лондона, который уже стоит у порога 20-го века, довольно не трудно, коль иметь понимание эпохи и некоторый бюджет. Вплести в этот сеттинг должную историю, гармонично мрачную и столь же аутентичную эпохе, а также обуздать все должной стилистикой, благодаря которой фильм запомнится на долгие и долгие годы. Казалось бы, возьмись за подобное дело люди с опытом и средствами, все получится и в итоге выйдет нечто, что заинтересует и критиков и зрителей своим некоторым шармом, необычностью и оригинальностью. Однако вот уже более семи десятков лет ничего бескрайне проникновенного и безапелляционно обворожительного в подобной тематике на экраны не выходит. И посмотрев данное кино, начинаешь осознавать, почему.
Фильм «Газовый свет» — это картина с безукоризненно воссозданной атмосферой, которая исполнена в стиле, которому чужды мотивы 19-го века, однако которые в его игре света и тени выглядят еще более завораживающе и живо, заставляя вспоминать творения Эдгара Аллана По да понимать предмет вдохновения Альфреда Хичкока в вопросах построения и нагнетания саспенса.
Будучи второй экранизацией пьесы Патрика Хэмилтона, фильм Джорджа Кьюкора поглощает зрителя в историю уже рассказанную не единожды, но оформленную по совершенно новым, для того времени, лекалам. То есть по лекалам субжанра нуар, который в 40-ых годах прошлого столетия получил основную толику своей славы. В спектре часто повторяемого «Голландского угла» создатели повествуют историю о непонимании всего вокруг сущего. Перемежая тени от пышных предметов декора, расположенных в спектре тающего огня газовой лампы, авторы говорят о сумасшествии на почве собственных предрассудков, которые и не выдуманы вовсе, однако явно имеют место возникновения в лице человеческих рук. Заключая долгие диалоги, обуянные нарастающей импульсивностью, в кулуары четырех стен огромного дома, являющегося символом тотальной несвободы, зрителю повествуют о том, каким обманом может быть любовь и сколь безгранична людская алчность. Обрамляя данные темы в одежды из потрясающих актеров своего времени, кинокартина «Газовый свет» в итоге вовсе дарит незабываемые ощущения после своего просмотра.
Да, с позиции сегодняшнего дня фильм не выдерживает критики в плане логики некоторых моментов, которые поставлены здесь так, а не иначе, возможно ввиду как раз-таки временных особенностей. Но этот пусть кое-где и раздражающий, однако не фатальный фактор не отнимает весь сонм удовольствия, получаемый зрителем при просмотре картины и, соответственно, после оного.
Данная кинолента — муза для творцов, вознамерившихся создать нечто атмосферное и стилистически особенное в первую очередь, если речь идет о воссоздание Викторианской эпохи или о схожем сюжете про медленное терроризирование чужого разума. Джозеф Х. Льюис со своим фильм «Меня зовут Джулия Росс», или ранее упомянутый мною Альфред Хичкок, то есть признанный мастер психологического триллера, — лишь тому подтверждение. Однако чего оно стоит, если не ознакомиться с самим фильмом? Верно — ничего. Потому тем, кому импонирует вековой сюжет о том, на что способен человек ради наживы, рекомендуется данная картина, завуалированная перманентным, кажется, туманом Лондона, над которым сквозь свинцовые тяжелые тучи лениво плывет полная луна, создавая, таким образом, чувство, что где-то недалеко точно бродит так и не пойманный Джек-Потрошитель, а огромный особняк Короля-чумы вот-вот покажется из-за поворота…
P.S. Спасибо за внимание.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Газовый свет 1944 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Десять лет Пола боялась вернуться в Лондон, где была когда-то убита её тётя. Наконец, выйдя замуж за пианиста Грегори и поддавшись на его уговоры, она решает переехать в Лондон и поселиться в том самом доме. С течением времени жизнерадостной красавице Поле начинает казаться, что она сходит с ума в его стенах. И горячо любимый муж Грегори ведёт себя более чем странно…
Газовый свет / Gaslight 1944, США, драма, детектив, триллер, криминал