Галерея
Интересные факты 6
Актеры 17
Съемочная группа 13
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Кадры! Вот что восхитило меня в этой кинокартине больше всего! Не знаю, зачем писать об этом в самом первом абзаце, но во время просмотра «Девушки с жемчужной сережкой» у меня на постоянной основе было ощущение, что сначала я погружаюсь в заснеженную Сибирь, а затем перемещаюсь на пляж с палящим солнцем. Уэббер мешает друг с другом кадры холодных и теплых оттенков. Сначала мы видим, как солнечный свет согревает все вокруг, словно погружая нас в печь, а затем холодные улицы Голландии дуют на нас холодным морозящим ветерком, спуская нас под лед. Гармония, созданная режисером, заставляет глаз очень сильно радоваться, перемещая зрителя в легкую стадию эстетической эйфории. Каждый кадр является очень художественным и живописным, а некоторые вовсе представляют из себя отсылки к некоторым картинам художника.
В фильме нет невероятного сюжета и особого сценария. Все довольно просто и легко. Зритель успевает породить внутри себя какое-либо отношение к главным героям. Главная героиня (в исполнении божественной Скарлетт Йоханссон!) вызвала у меня жалость, кинематографическое возрождение Вармеера показалось мне слегка мерзким, словно он был каким-то извращенцем, взгляд которого напугает каждого, а его жена (актерская игра актрисы, исполняющей ее роль, к слову, невероятна!), наверное, бесила каждого, ведь ее сумасшедшее поведение и скверный характер кажутся довольно убогими. С раскрытием персонажей все хорошо, чего только стоит сам актерский состав из моих любимых актеров: Скарлетт Йоханссон, Колин Ферт, Килиан Мерфи! Суп из их игры и невероятных кадров получился очень вкусным.
Если честно, я не очень понял, зачем этот фильм сняли, кроме как ради удачного проката после триумфа романа, который и послужил основой для фильма. Да! Здесь нет чего-то, что можно с точностью назвать правдой из жизни Вермеера. Это лишь написаная история, в которой нет фактов, а лишь выдумки. Я бы сложил лучшее мнение о данной картине, если бы она, к примеру, рассказывала нам о настоящей жизни гениального художника и создании его самой известной картины. Но, увы, все было, вероятно, совсем не так.
Я не увидел в нем особого смысла, поняв который, можно сидеть, открыв рот от восхищения. Он учит нас лишь тому, что… не надо жалеть свои сережки для грязной служанки, ведь твой муж сможет нарисовать шедевр благодаря им? Смысл может и есть, но уверен, что он не глубокий. Это лишь красивый фильм, который дает волю фантазиям на тему того, как жил тот самый голландский художник, нарисовавший легендарную Девушку с жемчужной сережкой.
Наконец мне удалось посмотреть экранизацию прочитанной несколько лет назад книги Трейси Шевалье. Книга вызвала у меня самые тёплые чувства и большой интерес, и не только тем, что была написана под впечатлением от известной картины Яна Вермеера, но и тем, насколько тонко и красиво была передана история её создания.
Сюжет переносит нас в Голландию 17 века. Девушка Гретта, выросшая в семье художника, устраивается работать служанкой в обеспеченную семью, чтобы прокормить своих родных. Глава семьи, в которую она устроилась работать, художник Ян Вермеер, ведёт закрытый образ жизни и практически не общается ни с кем даже внутри своей многочисленной семьи. Главная его страсть — картины, которым он посвящает всё своё время. Гретта, обладающая тонким художественным вкусом, привлекает внимание художника и со временем становится сначала его помощницей, а затем и натурщицей, что вызывает крайнее недовольство со стороны его семьи.
Экранизация книги получилась очень удачной — авторы смогли уловить эту красоту и трепетно перенесли её на экран. Фильм насыщен полутонами и важнейшими деталями для передачи отношений между героями — взглядами, жестами, мимикой. Я бы отнесла этот фильм к типичному французскому кинематографу, хотя он имеет к нему крайне отдалённое отношение. Если вам нравится красивое неспешное кино, которое можно смаковать как хорошее вино, фильм вам понравится.
Из недостатков, пожалуй, выделю только подобранных актёров — Скарлетт Йохансон с вечно открытым ртом и глуповатым выражением лица выглядела несколько карикатурно — при прочтении первоисточника у меня не сложилось впечатление, что Гретта была такой уж простушкой. Колина Фёрта я здесь вообще не сразу узнала, и, на мой взгляд, с его актёрским талантом он мог бы сделать Вермеера чуть более живым. Киллиан Мёрфи вообще не вписался в образ парня из 17 века — слишком уж современное у него лицо. Этим грешит и Скарлетт, кстати. В роли мстителя она всё же более органична. Но всё это из категории придирок прочитавшего книгу — персонажи в голове, как правило, сильно отличаются от тех, что в итоге показываются подобранными кастинг-менеджерами актёрами.
8 из 10
Смотрела фильм в 2 этапа: просмотр и прокрутка моментов.
Да, после основного просмотра я возвращалась к некоторым, чтоб пересмотреть.
Так как фильм носит документальный характер, важно знать, что в 1648 г. Вестфальское мирное соглашение признало независимость «Объединенных Провинций», которые стали известны как Голландия, где и происходит действие фильма.
Успешно заканчивалась борьба за собственную независимость от могущественной империи Испании. Самоутверждение было присуще и поведению жителей, и национальному искусству, активно освобождавшемуся от религиозных ограничений, которые шли от католической Испании. И в самом начале картины мы видим отсылку к конфликту католики — протестанты и напоминание о религиозности тех лет.
Духом протестантизма пронизана вся картина. Минимализм в действиях, в словах, в характерах, в количестве персонажей.
Тона скорее мрачные (но до чего живописные!), что позволяет нам словно перенестись в галерею полотен того времени. Каждый стоп-кадр фильма словно самостоятельное полотно в духе голландской живописи 16/17 вв.
Из-за того, что современный человек не привык к такому минимализму ни в жизни, ни в кино (у нас скорее информационный перегруз, суета), фильм воспринимается тяжело, немного нудно, а музыкальный ряд всё время «обманывает» (эффект, как в фильме ужасов всё громче и громче скрипка, главный герой отодвигает штору, а там пусто)))
Чтоб убрать раздражительность и разочарование от отсутствия «экшена», надо изначально настроиться на просмотр не тв-шоу, а «походу в музей», выдохнуть все свои проблемы и заботы, позволить себе эстетическое наслаждение.
Но всё же дам нейтральную оценку. Фильм, который интереснее анализировать ПОСЛЕ просмотра, нежели во время.
«У облаков есть цвета»
Искусство штука специфическая, называя что-либо шедевром или гениальным творением, следует оговорить ракурс, с которого делается вывод. «Черный квадрат» Малевича — шедевр или нет, на мой взгляд — да, но не как произведение искусства само по себе, а как нечто первым отразившее потребность общества, от смелого автора, взявшего на себя ответственность выставлять в галереях крашенную геометрическую фигуру. Синий треугольник или красный параллелепипед никогда не встанут в один ряд с квадратом, ибо уже не нужны, публика получило своё, теперь удивлять будут другим. А как быть с самим Вермеером. Вот родись он в наше с вами время и нарисуй в первый раз «Девушку с жемчужной серёжкой», один в один, стала бы она шедевром? Вряд ли. Общество сейчас не нуждается в Вермеере и мастерах голландской школы. Безусловно, найдутся люди, разум которых будет тревожить творение голландца, заставлять мыслить о чем-то прекрасном, вдохновлять, а технику по достоинству оценят специалисты. Вот только ярлык «шедевр» обойдёт перерождённого Вермеера.
Как изобразительное искусство делится на десятки стилей, каждый из которых имеет своих верных поклонников, так и киноязык настолько разнообразен, что иногда удивляешься, с одной ли планеты создатели этих фильмов. Если проводить аналогии с живописью Питер Уэббер, постановщик классической школы. Его картины содержат в себе элементы, позволяющие без искажений реальности, демонстрировать привычные вещи, превращая их в нечто большее. Длинные планы, благодаря которым перед глазами открывается потрясающая работа художников-декораторов, костюмеров, массовка на заднем плане. Всё как на картинах, которые можно рассматривать бесконечно долго. Или мастерство брать лица актёров крупным планом, когда наблюдая за персонажем, отчётливо виден, каждый взгляд, каждое даже самое незаметное изменение на лице героев. Тем самым погружая наблюдателя в саму картину, давая возможность чувствовать энергию происходящих процессов. Актёрами насыщен фильм, убери их останется лишь фон, а значит, выбор героев столь же значим, как и решение Вермеера выбрать именно эту девушку. Да и сам фон, основа всей картины. Художник, начиная свою работу, наносит определяющие цвета, из которых в дальнейшем получиться ещё не существующий замысел.
Питер Уэббер расширил горизонт воззрения, растянул небольшую по размерам картину, сопоставив её с целой жизнью. Настолько глубоко режиссёр проник в творение Вермеера, что, кажется, отвори любую дверь города Делфта и там будет кипеть обычная рутина. Кухарки готовят блюда, купцы подписывают важные бумаги, а их жёны перебирают жемчуга. И где-то на затерянной улочке смотрит на цветные облака неразговорчивый творец, ищущий уникальный сюжет в углу своей комнаты.
Пожалуй, в этом и кроется сила искусства, в бесконечности человеческой фантазии. Перед нами крошечная частица, краткий миг, сохраненный в вечности. Больше нет ничего, автор не расскажет нам, что было до и должно случиться после. Мы сами предполагаем, создавая мириады вариантов. Как Трейси Шевалье, а следом за ним и сценаристы, дали волю фантазии, практически из пустоты создав историю, которая вполне могла быть явью, из той же категории: «что было на этом месте пару столетий назад» или «свидетелями чего могли быть наши далёкие предки».
Перед нами великое таинство, магия кино, волшебство движущихся картинок в галерее Маурицхёйс. Не фильм мы смотрим, нам позволено прогуляться меж покоев Рембрандта и Халса прямиком к сердцу вдохновения — той самой неизвестной, стеснительно манящей за собой. Мне простому смертному удалось побывать в Дрезденской картинной галерее, долго всматриваться в небольшую по размеру, но огромную по размаху «Вавилонскую башню», после чего понимаешь, как люди умеющие создавать художественные произведения мыслят. Перед нами готовая раскадровка будущего фильма, нужно лишь соединить и дать глубину. То самое ощущение, открытой двери в любой дом.
Несмотря на продуманность каждого эпизода, основной упор Питер Уэббер сосредоточил на «интимных» сценах, будь то прогулка Грит с Петером или демонстрация охлаждения Вермеера к своей супруге, когда он помогал ей с украшениями. Но самыми существенными кажутся сцены, где Грит остаётся наедине с Яном, в особенности эпизод с головным убором девушки. Всю картину Грит ходит с покрытой головой, следуя представлениям того времени о поведении юной девушки. Грит уже взрослая, но ещё не замужем и скрывая волосы, она показывает свою невинность, которая заключается не только в прямом смысле слова, но и запрете на определенные действия. Открыть волосы, даже для позирования недопустимо, и Грит настаивает на своём, лишь меняя головной убор. В короткую минуту переодевания, режиссер, как и Вермеер (увидевший её так впервые) ловит особенный момент, своеобразного перерождения, но с сохранением самой себя.
Неизвестно долго ли выбирал Вермеер героиню своей картины или с первого взгляда решил. Главной задачей было не ошибиться с выбором для фильма. Молодая Скарлетт Йоханссон это нечто. В рецензии на «Трудности перевода», я поразился, тем насколько её любит камера, её брали долгими крупными планами, и она завораживала своей простотой. Это даже что-то выше актёрской игры, именно настоящая жизнь в кадре. Здесь Скарлетт превзошла себя. С одной стороны она вроде ничего не делает или делает всё как обычно, но как только она появляется в кадре, всё остальное размывается, и наблюдаешь только за ней. И если в «Трудности перевода», была простая современная девчонка, то здесь простая девушка из 17 века, да ещё и служанка. А значит, одного скромного взгляда недостаточно, вы только посмотрите на её руки, ссадины, мозоли и порезы. На этих деталях не акцентируется внимание, но именно эти мелочи дополняют образ и полностью отвечают глубине всей картины (за каждой стеной кипит жизнь, следовательно, каждая деталь значима).
Самое интересное актёрское попадание Вермеер и Грит, оба молчаливы и погружены в себя, их совместные сцены, особенно когда они готовят краски — удивительный пример завершенности. Ему тяжело дается работа, чего-то не хватает, и её появление всё расставляет на свои места, мысли собираются в единое целое и теперь можно творить. Грит для него и модель и подмастерье. Желает ли он её как женщину, или неотрывно изучая её своим взглядом, он лишь мысленно рисует свою картину. Мы так и не получим точного ответа и будем гадать, всё от того что Фёрт, убедителен в обоих состояниях.
Читаешь иногда рецензии профессиональных критиков на очень своеобразное кино, киноаналог абстракционизма, авангардизма или даже аппликации. И поражаешься, сколько всего любопытного людям приходит в голову, какими изощрёнными способами до нас стараются донести, что вот это шедевр, а вон там гениально. Возможно, чем больше «гениального» тем лучше, и чтобы прикоснуться к подлинным шедеврам придётся постараться. Хотя и без подсказок должно быть ясно, да вот же они совсем рядом.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девушка с жемчужной сережкой 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1665 год, голландский город Дельфт. В дом художника Йоханнеса Вермеера приходит 16-летняя девушка Гриет, чтобы работать служанкой. Вскоре она обращает на себя внимание живописца, потому что, несмотря на свой юный возраст, Гриет тонко чувствует не только результат творчества, но и сам процесс, механизм создания полотен, которым суждено будет жить в веках. Однажды Вермеер обращается с просьбой к Гриет - позировать ему для новой картины...;
Девушка с жемчужной сережкой / Girl with a Pearl Earring 2003, Великобритания, биография, драма, мелодрама