Галерея
Интересные факты 4
Актеры 12
Съемочная группа 98
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
9
Во время Второй Мировой войны американское правительство проводит эксперименты для того, чтобы сделать корабли невидимыми для радаров противника. Во время одного из них исчезает боевой корабль, а два моряка попадают в 1984 год.
Основой для этого фильма стала история о так называемом Филадельфийском эксперименте. Получилась неплохая ретрофантастика на довольно избитую тему правительственных экспериментов и путешествий во времени. Все это приправлено адаптацией двух моряков в Америке середины 80-х и романтической линией. Плюс военные открывают охоту на пришельцев из прошлого.
Главную роль исполняет молодой Майкл Паре, для которого 1984 год стал знаковым в карьере. Он сыграл главные роли в этом фильме и в «Улицах в огне» Уолтера Хилла. К сожалению, обе картины провалились в прокате, но впоследствии стали культовыми. А Паре так и не стал звездой класса А, увязнув в болоте B-movie. Здесь же он молод и очень обаятелен плюс составляет хороший дуэт с Джоан Аллен.
Фантастический триллер с элементами мелодрамы. Не выдающийся, но вполне смотрибельный и ностальгический. Много устаревших спецэффектов, которые впрочем не особо режут глаз. И при довольно жестком сюжете кино весьма трогательное. Майкл Паре искрит обаянием ну и особая атмосфера такого ретро, как у многих фильмов 80-х, вполне присутствует.
6,5 из 10
Начнём с плюсов.
Во — первых сюжет, основывающийся на слухах о таинственных научных экспериментах 40-х, проводившихся в ВМФ США. Взаправду это было или нет, но такая полуреалистичная основа всегда привлекает внимание. К этому же моменту можно отнести оригинальное переплетение экспериментов, сделанных в разные годы, но соединившихся в одну большую проблему в будущем. Второй аспект, который обращает на себя внимание это динамичная съёмка, больше характерная для нашего времени: дёргающаяся камера, увлекательные съёмки погони с вертолётов и автомобилей. Во всяком случае, если бы всего этого было бы больше, то и сейчас фильм смотрелся бы довольно свежо.
А теперь к минусам.
Музыка к фильму внесла огромную лепту в разгром впечатлений от его просмотра. Такое чувство, что музыканты специально издевались над зрителями, не попадая в ноты. Композитор тоже молодец: врываясь неожиданно громкостью в спокойные моменты (которые он сам же и создавал) композиций, реально действовал на нервы, как будто изо всех сил стараясь потопить проект. По моим прикидкам музло это 50% провала фильма.
Спецэффекты это второй недостаток, заставляющий кривить лицо при просмотре. Они очень грубы (особенно это касается эсминца), и, в принципе, без них фильм смотрелся бы намного лучше.
Актёрская игра, является третьим слабым звеном картины. За персонажей совершенно не переживаешь: ну попали они в будущее и что из этого? Это же не в прошлое «упасть». В фильме главгерои спокойненько ходят, покуривая сигаретки и шарахаясь от вертолётов, копов, трансвеститных и панк реалий нашего времени. Никаких грустных мыслей или эмоций на их лицах нет — одна меланхолия. Всё привычно и хорошо: старая добрая Америка встречает путников из прошлого хайвеями, удобными автомобилями с АКПП, и телефонными автоматами, принимающими монеты образца сороковых годов. И, конечно, от беды их спасает влюбчивая американская девушка, которой нравится впрягаться в чужие пулеопасные проблемы. Зачем героям картины возвращаться в свои военные 40 — е и драить палубу эсминца? Ведь здесь так стабильно и увлекательно. Правда режиссёр схитрил и подсунул нам историю об отце одного из матросиков в исполнении М. Парэ. Но и тут актёр сыграл так кисло, что хотелось уткнуться в подушку и заснуть. Возможно, игру актёров мог бы выручить юмор, но его нет вообще.
Вывод: для меня минусы перевесили плюсы, и если вы смотрели схожую по тематике трилогию «Назад в будущее», и она вам понравилась, то смотреть этот фильм нет смысла.
4 из 10
и только за экспериментальную идею.
Славное было времечко: столько классических фильмов, вызывающих ностальгию! А американское кино 80-х иной раз наивней даже короткометражек Мельеса (который, как помнится, тоже основной упор делал как раз на визуальную сторону, обильно используя первые в кино спецэффекты).
Итак, на повестке дня у нас как раз образцовый пример такого бестолкового, беспощадного, небрежно сыгранного, с румянцем страшно устаревших к «веку Аватара» эффектов, но ставшего невероятно популярным в этой стране голливудского продукта.
История, на которой якобы основан фильм, имеет просто потрясающий кинематографический потенциал. Чудо-триллер можно было бы снять даже без больших капиталовложений и обилия спецэффектов, которые неизбежно устаревают, но со здоровой долей мистики и добротным психологизмом. Увы и ах, у создателей фильма, видимо, были другие приоритеты… Купонов состричь с культовой истории — это грамотный, достойный подход!.
В результате смотреть фильм сегодня действительно невероятно скучно и, главное, бессмысленно. Если вдруг у вас остались приятные воспоминания об этом фильме, то, прошу, не пересматривайте, — пусть так и останется светлым пятном кинематографической юности. Ни к чему разочарования! Лучше всем по шампанскому и — «Назад в будущее», благо, что вышедшей годом позднее фильм бьет «Эксперимент» по всем статьям.
P.S.: В контексте данного фильма, было занимательно представить, как будут смотреться какие-нибудь «Трансформеры» годков эдак через 10. Ведь со всем этим 3D и прочими искусственными погонями за реализмом картинки скрывается откровенно слабый сценарий и полное отсутствие ценных и не очень идей. Так что с нетерпением ждем отзывов ближайших потомков о хитах нынешнего киносезона!
Как-то не доводилось мне смотреть фильмы с Майклом Парэ. Уж не знаю почему, но приобрел диск с Филадельфийским Экспериментом и что ж…
На мое счастье я уже жил в ту пору, когда последним писком в плане спецэффектов были рисованные картинки и невнятные задники, потому данная составляющая картины не резанула по глазам. В то же время сам по себе сюжет весьма любопытен, не сказать, что он очень хорош, но смотрится все происходящее весьма и весьма. Фильм выдержан в том же стиле, что и первый Терминатор, то есть держит в напряжении постоянно. Действие сменяется действием, а загадка — загадкой.
Еще несколько минут назад два несчастных моряка брели по пустыне Невады, и вот уже они мчатся куда-то на захваченной машине.
Говорить о нелепостях сюжета не поворачивается язык, так как ожидать от этого фильма откровения просто глупо, стоит только посмотреть на состав команды и приходит понимание того, что для своих достижений они сняли весьма неплохой фильм, который конечно не войдет в анналы кино, но на один раз посмотреть сойдет вполне.
Актеры…
Да они есть, но я не встретил ни одного сколько нибудь знакового лица… Не считать же девушку Робокопа таковой?
Режиссер…
Та же ситуация, что и с актерами… Что то он там наснимал, но я опять таки не в курсе качества его работ, так как в моё поле зрения они не попадали.
Сценаристы…
И снова та же история, что и со всеми вышеперечисленными. Правда один таки умудрился приложить руку к все тому же Робокопу, но и только.
Итак… Как уже было сказано выше, фильм является крепеньким середнячком, который вполне не плохо смотрится в своей весовой категории и даже весьма любопытен…. Местами.
6 из 10
(Если учитывать категорию Б)
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Филадельфийский эксперимент 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вторая мировая война. Испытывается оборудование, которое делает американские военные корабли невидимыми для радаров противника. Во время этих экспериментов исчезает один боевой корабль, а два моряка оказываются заброшенными в 1984 год.
Филадельфийский эксперимент / The Philadelphia Experiment 1984, США, драма, мелодрама, приключения, фантастика, фэнтези