Галерея
Интересные факты 3
Актеры 16
Съемочная группа 31
Рекомендуем 16
Похожие 5
Отзывы к
фильму
8
Как узнать, что вы скорее всего увидите очень плохой фильм? Там в титрах будет Ян-Майкл Винсет, ещё в 80-е плотно присевший на наркотики н с алкоголем и снимавшийся в любой ерунде, что предложат.
Режиссер Гарри Бромли Дэвенпорт, начинал как владелец лондонского кинотеатра, в котором крутили старое кино. Под впечатлением от фильмов, он сам сел в кресло режиссер, благо у него было режиссерское образование (он учился у Николаса Рэя). И первым же опытом Дэвенпорта стал очень качественный ужастик Экстро. Жуткая история про пропавшего на несколько лет, папашу, вернувшегося к сыну из другого измерения, с очень хорошими спец-эффектами. Фильм отличный, увы спустя 8 лет почивания на лаврах, Гарри Бромли понял, что с деньгами у него стало худо а продолжения истории он не может снять, так как не имеет прав на сценарий. И есть только права на название и товарищ снял Экстро 2.
Сам он сейчас терпеть не может вспоминать эту историю. Ибо вышла очередная стопятисотая подделка про Чужого. В ходе неудачного эксперимента, при попытке отправить людей в другое измерение, чужой вернулся в одной из путешественников и скушал сотрудников лаборатории.
Снято все это за 5 рублей в каком-то подвале и фильм ещё перенасыщен идиотскими диалогами, бытовыми ссорами персонажей, каким-то воспоминаниями о том, что якобы было в первой части, что бы оправдать название Экстро 2 (хотя в реальной Эктро было совсем другое). Плюс периодически всплывающие идиотизмы вроде спецназовца, боящегося высоты! Это очень и очень плохое кино ребята. Дэвенпорт потом исправился и снял несколько крепких и хороших фильмов в конце 90-х, начале 00-х, но Экстро 2 это, конечно, большое коричневое пятно на его репутации.
Своевольная интерпретация на тему 'Чужой'
После удачного дебюта на большом экране своего детища 'Экстро' Harry Bromley Davenport предлагает зрителю продолжение той первой работы фильмом 'Xtro II: The Second Encounter'.
Чем же нас будет угощать Девенпорт на этот раз? Ответом будет моя рецензия. Один немаловажный момент: ничего общего с первой картиной и 3-ей частью данный фильм не имеет.
Место действия: некая подземная лаборатория по изучению межпространственных путешествий в другие параллельные миры (а не звездные ли это врата?).
Субъект действия: экстро - существо, по заданию сценаристов, благополучно внедряющееся в тело носителя в ином измерении в процессе эксперимента и вырывающееся на простор в нашем мире (отсылка к 'Чужому' более чем очевидна сюжетно и визуально, да как и большая часть сценария). Образ второго экстро получился довольно страшным, но сходство с ксеноморфом портит первое положительное впечатление. Фантазии ли или банального отсутствия доллара не нашлось у режиссера, что больно ударило и повлияло на дизайн модели экстро за номером 2: ксеноморф переросток, да к тому же куцый, на передвижения которого смешно смотреть. Уж что, но здесь полный разгром от использования масштабного макета с его нулевой анимацией и подвижностью.
Причина: внештатная ситуация, повлекшая за собой биологическую угрозу - хладнокровного и безжалостного монстра, преследующего горе-ученых в наглухо загерметизированном комплексе, где ведется каунтдаун к полному уничтожению лаборатории.
ГГ антагонист: Пол Косло - он великолепен. Наслаждался его игрой в очередной раз. Поклонникам данного актера обязательно смотреть.
ГГ протагонист и протагонистка: как обычно ими становятся правильный мужик - доктор Шепард и не очень правильная, но рьяно пытающаяся решить проблему по совести - доктор Кассерли, поспособствовавшая приглашению протагониста - куда ж без женского персонажа?
Концовка: она порадует немного, хоть и шита белыми нитками по большей части всего сюжета.
Атрибуты: очень плохое освещение и слабая операторская работа, актеры не запоминаются, действительно страшные сцены можно не задумываясь заносить в красную книгу, как вымирающий вид на протяжении всего фильма. Хотя спецэффекты выглядят бодренько, особенно кадры с вылуплением существа, которые могут дать сто очков вперед Ридли Скотту.
Как итог: невзрачная и блеклая, если не сказать бесцветная вторая часть, даже и не верится, что Девенпорт умудрился снять такое неудачное продолжение, взявшись за него.
Уж не знаю, зачем режиссер отошел от классического хоррора и снял стандартный боевик-ужастик, коих в 90-х не снимал только ленивый, даже с присутствием монструозного героя, но основательно сел в лужу. И если первый фильм может считаться достойным представителем своего жанра, то вторая часть полностью беллетризирована и скатилась в общий b-move'ный конвеерный поток низкосортных фильмов.
Если кто-то спросит меня, зачем я посмотрел сей фильм, отвечу: Пол Косло, впечатления от первой картины и ужасное чудище, жаждущее расправиться со смертными людишками кровавыми методами, в общем, как и в любом другом похожем фильме.
Взвесив все за (их не так много) и увесистую пригоршню недочетов и минусов, можно правдиво сказать в заключении своей нейтральной рецензии: обойдите стороной данную картину, ниже среднего, но при безумном желании стоит осилить просмотр и разочароваться. Увы!
4 из 10
Вышедший спустя почти десять лет после оригинала, рассматриваемый сиквел снимал прежний режиссёр Гарри Бромли Девенпорт (Harry Bromley Davenport), однако на сценарном поприще потрудились другие люди без него, поэтому эффект отчуждения от знакомой концепции заметно бросается в глаза совсем быстро.
Сюжет представляет громадную лабораторию, управляемую компьютером, где проводятся разработки с телепортацией человека в некий неизведанный мир и обратно. Трёх подопытных засылают в странное жуткое место, там что-то идёт наперекосяк и возвращается лишь один экземпляр экспедиции – женщина, вскоре родившая загадочное чудище, ползающее по вентиляции и поедающее попавшихся бедолаг. Эвакуироваться все не успевают, компьютер герметично запирает входы-выходы, и группа оставшихся людей вынуждена бороться с монстром.
Отплясывая от такой фабулы, авторы картины безошибочно вызывают в зрителе извечные ассоциативные параллели с рядом иных представителей жанра «страшной» фантастики, где в неком плохо освящённом замкнутом пространстве бродят герои, а исподтишка нападает уродливая тварь, прибывшая из космоса или в результате научных открытий – неважно. Здесь даже некоторые кадры существа цитируют известных ксеноморфов, чтоб одинаково снимать темноту, откуда высовывается клыкастая пасть с дрожащими губами, капающими слюной перед нападением на выбранную жертву, поэтому приводить перечень аналогичных жутиков со схожим общим сюжетом, думаю, не нужно.
Тем самым получается, что режиссёр изначально никак не развивает заложенное в своём первом фильме, ведь там история замыкалась на нетривиальном подходе к пугающим футуристическим чудищам в бытовом антураже, очень многое отводя сюрреалистическому психологическому триллеру, не старающемуся давать прямолинейных ответов на выдуманную ситуацию. В нынешнем же сиквеле идея полнится прямолинейной трактовкой частых жанровых слагаемых: прожорливый монстр, объединившиеся и цапающиеся друг с дружкой люди, выживание в изолированном помещении. Безусловно, подобный ход можно толковать, как приближение к упрощённому творческому примитивизму, а можно относиться к фильму в широком смысле, воспринимая его не на что не претендующей фантастической страшилкой-боевиком с вторичной, но занимательной идеей, этакой удешевлённой калькой с «Чужие» («Aliens»).
Чисто технически постановка принадлежит к направлению b-movie, где не слишком выдающийся бюджет накладывает свой заметный отпечаток в плане бутафории, правда и не скатываясь в уж совсем невозможное зрелище. Выбранный местом проведения съёмок громадный завод, подходяще имитирующий лабораторию, становится удобным полем для смертельно опасной игры в прятки с монстром, который компенсирует простенькое воплощение светотенью и частичным фигурированием в кадре. По хорошей традиции картин подобного плана, прописанный немногочисленный набор персонажей имеет конфликты меж собой, чтоб учёные отстаивали разные подходы, а группа военизированных солдат участвовала в сценах, где применяется огнестрельное оружие. Конечно, проскальзывают грубые ляпы, пожалуй, где самый узловой будет отсутствие банального карантина для вернувшейся из телепорта, но куда без них в столь простецких жутиках?..
В итоге большим счётом фильм страдает именно причастностью к званию сиквела совсем непохожей на себя первой параноидальной истории, кроме визуальных элементов хоррора, ориентированного в демонстрацию разных мутаций и других физиологических трансформаций на экране, и носи он самобытное заглавие, то был бы вполне среднестатистическим недорогим ужастиком-фантастикой «средней руки» и таких же творческих вложений, какие много выпускались в 90-е сразу на видеокассеты и вполне неплохо шли в срезе остросюжетного «домашнего видео».
5 из 10
Почему вы такие тупые? Вы же живете в библиотеке!
Издревле человечество стремилось к звездам. Мы хотели узнать, что же лежит за границей нашего мира и возможно выяснить, что не одиноки во вселенной. Ну и что, что иная форма жизни окажется чуждой и враждебной человечеству? Интересно же! Когда-нибудь мы поплатимся за свое любопытство точно так же как и за него поплатились герои сегодняшней картины. Итак, это – «Экстро 2».
Группа ученых разработала портал, который ведет в иную реальность, и тут же решают опробовать, сей чудесный агрегат, благо добровольцев хватало. И вот трое ученых отправляются в иную реальность, но что-то идет не так и назад возвращается лишь один, а вернее одна ученая. Но и она впоследствии умирает. Казалось бы, данный эксперимент закончился неудачно и можно сворачивать лавочку, но не тут-то было ведь кто-то или что-то начинает планомерно истреблять персонал научной станции. Ну что, доэксперементировались?
Спустя девять лет после выхода первой картины бездарный трешодел Девенпорт решает снять сиквел своей картины. Хотя, сиквел это пожалуй слишком громко сказано, ведь никаких намеков на первый фильм в данной картине нету, так что это скорей попытка поэксплуатировать на название оригинальной киноленты. Хотя было бы на чем эксплуатировать. Ну, так вот если в первом фильме режиссер попытался снять своего «Омена», то в фильме втором от его рук пострадали «Чужие». Девенпорт да ты просто варвар какой-то!
Итак, начнем с самого веселого, а именно с сюжета. У нас есть двухсторонний телепорт в другую реальность, который не нашли ученые, что было бы логично, а изобрели сами. Вопрос, - как вам это удалось, уважаемые? Для того чтобы построить двухсторонний телепорт, нужно строить его с двух сторон! Как вы оказались по другую сторону и не только не умерли, но и что-то смогли создать? Поехали дальше. У нас есть один то ли ученый то ли военный то ли гражданский, который уже был на «той» стороне и вернулся живым и здоровым. Так почему же ты не предупредил научный отдел о том, что их там может ждать? Ты просто сказал, что там может быть опасно. И все? А то, что там живет полубессмертная раса, которая уничтожает или заражает всех незваных гостей, которые к ним пожалуют, ты забыл сказать? Премию Дарвина этому парню! Ученые кстати так же хороши. Вместо того чтобы проверить свою коллегу на предмет инородных тел, а затем поместить ее в карантин они просто положили ее на больничную койку и преспокойно удалились. Это же не маленький корабль «Ностромо», это гребанная научная станция! Почему все в этой картине ведут себя столь неадекватно? Теперь что касается монстра. В отличие от чужого перед нами предстает фактически неубиваемое существо, которое достигает взрослого состояния чуть меньше чем за час, и которое способно размножатся, царапая людей. Иными словами перед нами предстает этакий чужой-зомби с замашками терминатора. Сценаристы, а вы ничего глупее придумать не могли? Вы еще и пулемет из вторых Чужих украли? Ай, молодцы! А теперь застрелитесь из него.
Что касается людей, задействованных в этом фильме, то я не могу назвать их актерами. Это очередные люди с улицы, снявшиеся в этом фильме за еду и ночлег. А дабы не особо напрягаться, сценаристы даже не стали придумывать характеры героям. Так что в итоге большую часть времени мы будем лицезреть актеров, которые подпадают под определение статистов и не вызывают никаких чувств.
Не спасает фильм и монстр, так как разглядеть его целиком и полностью не позволяет освещение, вернее его отсутствие. Периодически подрагивающая камера окончательно портит настроение и приходится бороться с тем, чтобы не выключить это «кино» на середине просмотра.
Подводя итог, хочется сказать, что продолжение стало хуже оригинального фильма. Тут есть все, чтобы надолго испортить настроение зрителю – отвратительный сценарий, бездарные актеры, а так же то что весь фильм проходит в кромешных потемках и очень сложно разобрать, а что же такого творится на экране? Посему я настоятельно рекомендую обходить этот фильм стороной, спасибо.
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Экстро 2: Вторая встреча 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Прошло десять лет после события первого фильма. Учёные смогли уничтожить одного из «внеземных» с затерянной в Галактике планеты. Однако чудовищу удалось выжить и теперь уже человечество становится предметом охоты.
Экстро 2: Вторая встреча / Xtro 2: The Second Encounter 1990, Великобритания, ужасы, фантастика