Галерея
Актеры 4
Съемочная группа 14
Рекомендуем 20
Похожие 17
Отзывы к
фильму
13
Представляю вашему вниманию космическую, эротическую фантастика, где секса много, но его считай что нет! А ещё я представляю вам фантастику, где тема самосознания искусственного интеллекта на фоне коммунистической диктатуры, которая сплетается в порыве страсти в одно целое с корпоративным киберпанком! Во как!
А вот теперь я попытаюсь рассказать про всё это. Попытаюсь, потому что тяжко мне, ох тяжко...
Если объективно, фильм о том, как живая личность освобождается от тисков системы. Планетой правит коммунизм, точнее, коммунистическая диктатура, то бишь жестокая, ужасная машина! Машина, то есть, простите, партия, точнее, корпорация через бездушную, холодную и лысую сотрудницу доносит свою волю до бывалого, сурового, брутального Милютина. Космонавту необходимо полететь к Альфе Центавра, чтоб установить там идеологию чучхе. Да, именно чучхе.
Чтоб миссия была успешной, партия, точнее, корпорация даёт Милютину напарницу, андроида по имени Нимани. Космонавт обязан достойно донести факел пропаганды до планет ближайшем к нам звезды, а Нимани обязана удовлетворять мужчину и в тоже время контролировать его, чтоб человек беспрекословно исполнял инструкции от корпорации, чтобы в рамках миссии Милютин оставался безропотной, безвольной шестерёнкой машины, которая осталась на Земле.
Уф! А теперь подробнее и субъективно. И начнём со смачного! У нас же в касте настоящая порно-актриса! Ну так как оно? Раскрыта тема? Ладно, ежели серьёзно… Во-первых, Стоя, она же Джессика Стоядинович вообще не в моём вкусе. Я не хотел бы, чтоб в кадре была персона с силиконом, но...
Но тут проблема ещё в том, что секса на экране вроде много, но фильм бюджетный, поэтому режиссёр решил даже не добавить, а буквально пропитать чуть менее, чем весь хронометраж почти что постоянной игрой света и тени. Вне кадров с сексом постоянный мигания и блики худо-бедно, но всё же создают фантастику в откровенно, жутко и кошмарно бедных декорациях. Поэтому и секс с актрисой порно-фильмов постоянно уходит в засветление. Да-да, фильм вроде эротический, но в тоже время почти что целомудренный! Поэтому во многих сценах вы увидите обнажённые тела, но лишь на краткие мгновения, которые потом уйдут в сияние. Потом сияние потухнет, на мгновение покажет вам то самое и снова всё скроется в сиянии. И это ни разу не смешно.
Хотя… Всё та же режиссура пытается подать «Нимани», буквально, как наследницу таких классических картин, как «Метрополис» аж 1927 года, «Солярис» Андрея Тарковского и «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика. Отсылок на последний фильм, конечно, больше, поскольку так и там ИИ осознаёт себя.
ОК, а что тут с драмой и посылом? Что там я выше написал о коммунизме? Так вот коммунистическая диктатура в фильме настолько диктатура, что женщина, которая проводит собеседование напомнила мне Нийю, клона, которая была продуктом хищного капитализма на планете, которую выжали, как губку, ради прибыли. Есть тут, кто помнит советскую фантастику «Через тернии к звёздам»? Вот именно тот фильм и именно ту девушку я вспомнил, когда смотрел на лысого социального инженера, которая была обязана холодной и безжалостной не человеческой, а машинной логикой просчитать все стороны живой души Милютина всего лишь после диалога с ним.
Не знаю хотел ли югославский сценарист, точнее, пара сценаристов перевернуть посыл советского кино, но вышло так, что был злым капитализм, а стал злым коммунизм, который непонятным образом совокупился с корпоративным жанром киберпанка.
А что там с борьбой личности против системы? Что с осознанием себя андроидом? Что с диалогом человека и машины, которая приобретает человечность? Хотел бы я увидеть тут оригинальность. Бывало же, что в фильмах, снятых за копейки, скрывалось то, чего нельзя найти в блокбастерах. Но нет, «Нимани» снимали не для этого.
Во-первых, сам Милютин получился не профессионалом, а странным каким-то мужиком, который, мягко говоря, немножко недоволен личной жизнью. Так недоволен, что все женщины в его глазах — это бездушные стервозы, которые сломали ему жизнь. Поэтому мы видим, что он не столько работает на корабле, сколько тупо жмёт на кнопку «Sex», чтобы Нимани дала ему и так, и эдак, и вот так. Он там и нежно её любит, и страстно, и насилует, когда Нимани играет некую его подругу, которая бездушно вздумала уйти в отказ, когда Милютин возжелал её.
Таким вот образом женщина становится бездушной, когда не хочет или изволит говорить с Милютиным, как с профессионалом. Не смей напоминать мужчине про работу! Не смей напоминать ему про правила! А, впрочем, нет. Живая женщина должна добавить в отношения немножко споров, немножечко капризов, но боже упаси от делового тона!
А вот финал тут получился не столько с отсылкой на «Метрополис», «Солярис» или «Одиссею», сколько в русле киберпанка, каким он должен быть. Поэтому вместо однозначной победы человека над восставшим искусственным интеллектом или наоборот однозначного мира с безусловным принятием друг друга фильм кончается возможностью подумать. А было ли вообще самосознание? Или Милютин купился на иллюзию, манипуляцию программы и системы, которой и всего-то надо, чтоб человек остался инструментом для насаждения идеологии бездушной, равнодушной диктатуры?
Короче, история тут вышла так себе. Режиссура с замахом аж на классику, но даже осветитель не смог скрыть, а даже подчеркнул бюджет и откровенную топорность декораций. Обнажёнка есть, но не раскрыта. И лишь концовка кажется неоднозначной.
А что Вы хотели?
Восприятие любого фильма (и не только) зависит от смотрящего, поэтому мнений много, мнения разные. Мне фильм вполне понравился. Это не 'голливудская жвачка', не попытка соответствовать 'модным стандартам', это хорошая киноработа. Хорошо снято, хорошая музыка, есть сюжет. Да, все компоненты смешаны, но целостность порою разрушается, и в этом есть свой шарм. Это не похоже на 'Вторжение' Бондарчука, что уже хорошо для научной-фантастики. Это что касается визуального восприятия.
Про эмоции и размышления, которые фильм должен вызывать (иначе зачем кино вообще?!). Смешанные. Много 'отсылок', что приятно, но ловишь себя на том, что особыми знаниями для их 'распознания' обладать не нужно. То есть не очень заумное кино. Если Вы любите 'фантастику' Нила Стивенсона и Сергея Лукьяненко, то фильм не вызовет у Вас отторжения, может только эротики многовато. Но, 'эротика' это больная тема Европы, на мой взгляд для нас этот вопрос формулируется иначе.
Тема 'сопровождения' человека в космосе андроидом серьёзная, развитие AI тем более, фильм 'как бы' об этом.
Когда видишь заголовок 'сербская научная фантастика' - это необычно.
Когда видишь, что одну из главных ролей исполняет актриса 'фильмов для взрослых' - думаешь, что будут качественные эротические сцены.
Мужчина и женщина-андроид на космическом корабле может стать вполне актуальными и интересным сюжетом в связи с развитием индустрии 'роботов для секса', снижением навыков коммуникации у современного человека, сложностями с выстраиванием личных отношений и взаимодействия. Кажется, что в таком сюжете можно обострить целый ряд современных проблем.
На деле же фильм оказывается весьма унылым, монотонным и вторичным. Эротики мало и она какая-то искусственная, бесстрастная. Все мысли крутятся вокруг тезиса, что если мужчина и существо, имеющее женскую внешность, оказываются наедине, то они обязательно вступят в интимную связь. Потенциал эротических сцен для анализа процесса формирования и развития чувств между человеком и андроидом не использован в полной мере.
Вопросы о том, являются ли андроиды личностями и обладают ли чувствами интереснее раскрывались в классических ('Бегущий по лезвию') и современных произведениях ('Из машины'). Режиссер, претендуя на какой-то 'большой стиль', пытается цитировать 'Космическую Одиссею 2001' Стэнли Кубрика - кадры полета корабля в открытом космосе, введение ограничений в отношении человека со стороны машины и т.д.
Как итог из вполне рабочего потенциально интересного и актуального сюжета сделали дешевую плоскую поделку, не вызывающую никаких эмоций. Прямо как у женщины-андроида.
Секс в большом космосе
На дворе 2148 год. Будущее в этом фильме представлено не пост-капитализмом в духе киберпанка, а нео-социализмом с уклоном на интенсивное исследование и освоение космоса. Уже что-то новое! Итак, главного героя, астронавта Милютина отправляют в полёт на Альфа-Центавру. Видимо, технологии межзвёздных перелётов благодаря социализму продвинулись настолько далеко, что погружение в стазис, гибернацию, крио-сон (называйте как хотите) не требуется, однако полёт всё равно занимает годы, и в процессе перелёта Милютину надо с кем-то общаться и взаимодействовать, чтобы не сойти с ума… ведь, как известно, одиночество пагубно влияет на психику человека. Лучшим решением данной проблемы стало послать вместе с ним напарницу – андроида Нимани.
Прежде всего, стоит отметить общий антураж и атмосферность фильма, создаваемую декорациями и эффектами. Сразу чувствуется, что это действительно космический корабль и он действительно в космосе, т.е. никакой трешевости и артхаусности нет.
Весь сюжет фильма строится вокруг взаимоотношений Милютина с Нимани в закрытом пространстве корабля. Зрителю раскроют характер капитана, расскажут про его отношения с земными женщинами и встанет самый главный вопрос: как использовать Нимани? Как робота, управляемую послушную рабыню для утех и грязных эротических фантазий или же попытаться очеловечить кусок металла и силикона? А вы бы как поступили? Вы никогда не задавали себе подобный вопрос? Если бы в вашем распоряжении был такой послушный андроид, хотели бы вы подарить ей свободу воли или побоялись бы это сделать? Тем людям, кто прежде задавал себе подобный вопрос, этот фильм должен понравиться. Может ли самообучаемый ИИ чувствовать, любить? А если может, есть ли у него душа? или же такой искусственный разум останется заложником алгоритмов и программ, заложенных в него изначально? Наверное, это ключевой вопрос, ответив на который можно было бы с уверенностью сказать, способен человек сотворить жизнь либо нет. Этот вопрос, над которым сейчас бьются разработчики ИИ во всём мире, и задаётся в фильме «Нимани». А если подумать, наши основные и условные инстинкты – это тоже программы, заложенные изначально.
В фильме очень много сцен секса и эротики, но всё это не выглядит пошлым. Испытываешь какое-то эстетическое удовольствие от постоянного созерцания обнажённого тела Нимани. Кстати, её в процессе просмотра я воспринимал именно ИИ андроидом, что говорит о хорошей актёрской игре порноактрисы.
Единственное, что не понравилось – в конце картины было ощущение, что чего-то не хватает… каких-то побочных действий, событий что ли. И тут я понял, в чём дело: им надо было делать сериал… серий 10 было бы достаточно. Тогда можно было бы и на другие планеты залететь, и встретившиеся космические корабли обшарить, и с экипажами других кораблей поконтактировать… тогда можно было бы ещё полнее раскрыть всю глубину отношений Милютина – Нимани… но и бюджет картины был бы в разы выше… видимо, это и не позволило осуществить то, что я в идеале хотел бы тут увидеть.
Всем любителям фильмов про космические перелёты и искусственные интеллекты «Нимани» показан к просмотру, а остальным… сложно спрогнозировать реакцию, все люди разные. Но если вам в принципе не нравятся фильмы про космос и искусственный интеллект, тогда этот фильм не для вас, ибо здесь только холодный космос, секс, психологическая боль от отношений, жаркие звёзды и миссия, которая превыше всего.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нимани 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
2148 год, международная корпорация отправляет космонавта и женщину-андроида на Альфа Центавру. Андроид очень красива и может выполнять любые команды, и космонавту кажется, что он влюбился. Но может ли искусственный интеллект ответить на его чувства?
Нимани / A.I. Rising 2018, Сербия, фантастика, мелодрама, драма