Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 18
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Диксон Стил — видный голливудский сценарист, но с работой в последнее время сложно — работать с алкоголиком с тяжелым характером мало кто захочет. Но однажды ему все же дают шанс — он должен написать сценарий по популярной книге. Читать книгу самому ему лень, и он просит об этом сотрудницу ресторана, которая этот роман любит. Выслушав несколько страниц, он отправляет девушку домой, а утром узнает от полиции, что ее убили. Улик против него вроде нет, но полиция готова посадить его при любой возможности. В невиновность Диксона верит только его соседка Милдред, с которой у него начинается роман… Но долго ли он продлится, учитывая характер героя? Главной интригой в фильме становится именно это, а не личность убийцы. Детективной линии отведено ровно столько экранного времени, сколько нужно, чтобы зритель о ней не забыл, и состоит она в основном из допросов. Расследование глазами детективов почти не показывается — этот нуар показан с точки зрения подозреваемого, которому, в общем-то плевать, посадят его или нет. Его мрачный юмор затрудняет работу полиции, а тяжелый характер — отношения с искренне любящей его женщиной. «В укромном месте» — фильм о человеке, а не об убийстве. И человек получился не самый приятный. Будь он частным детективом в другом фильме, проблем бы не было, но он сценарист, и в этой истории он создает проблемы сам. Он готов ударить любого, кто не так посмотрит, даже если этот человек ему дорог, а убийство для него всего лишь повод для саркастических шуток. Для этой роли Хамфри Богарту пришлось отойти от амплуа крутого частного детектива, и сделал он это прекрасно. А Глория Грэм прекрасно передала чувства Милдред, которая понимает, что влюбилась не в того, но отношения зашли слишком далеко, и не факт, что получится их порвать… Это история несчастливой любви алкоголика и его жертвы, но поставлена она крепко и смотрится скорее как триллер, а не как мелодрама, хотя нет ни саспенса, ни крови, ни жутких сцен. Возможно, триллером фильм кажется именно из-за реализма: вероятность попасть под подозрение в убийстве гораздо меньше, чем риск связать свою жизнь не с тем человеком. Убивал Диксон ту девушку или нет — неважно, все равно главный преступник тут он. И убивает он в основном самого себя.
Крепкая, качественная нуаровая драма, единственный недостаток которой — детективная линия в зачаточном состоянии. Сыграв свою роль в качестве макгаффина в самом начале, она просто уходит на второй план и возникает только иногда, чтобы напомнить о своем существовании. Можно было бы уделить ей побольше времени или вовсе обойтись без нее — все равно история совсем о другом.
9 из 10
Говорим Богарт — подразумеваем нуар.
Убита девушка, подозревается сценарист, известный своей неуравновешенностью. В сценариста влюблена красавица-соседка, и она же даёт показания в пользу подозреваемого. А потом, в разгар романа, происходят события, подрывающие её веру в его невиновность.
Детективная интрига есть, но сценарий лишь маскируется под детектив. Главное здесь — реакция женщины на насилие, к которому оказался склонен её жених. Актриса Глория Грэм (Лорел) отлично отыгрывает душевные терзания по теме «кто он на самом деле?».
Агрессия пробуждает страх, и перед леди встаёт выбор — бояться всё время или сбежать.
В лучших феминистских традициях Лорел выходит из игры.
Богарт (Диксон Стил) остаётся у разбитого корыта, и частичка его персонажа лет через 40 оживёт в патологическом шедевре «С меня хватит», где герой Майкла Дугласа объявляет войну обществу, устав бороться со страхом, который он вызывает у своей жены и ребёнка.
8 из 10
Легкий триллер, немного касающийся закулисья Голливуда 50-ых годов. Стареющий, циничный режиссер, попойки, драки, красивые, но сильные и гордые девушки, убийство, подозрения и беспросветный саспенс.
Очень неплохое, атмосферное кино на любителя и ценителя. Отличная актерская работа, постановка, слегка закрученный сюжет с намеками на насилие и психические расстройства. Напряжение начинает нарастать в самом начале и не отпускает до самого конца. Хорошая музыка, хороший юмор, хорошие завязка и кульминация.
Качественное кино середины ХХ века. Если вы любитель черно-белого и классического, то фильм обязателен к просмотру. Если же вы просто любопытный зритель, то ничего не потеряете, если не посмотрите.
6 из 10
- Вам сообщают, что девушка, бывшая у вас, найдена мертвой, ее выбросили из машины. Какова ваша реакция — шок, ужас, сострадание? Нет: раздражение, что вас допрашивают, пара пресных шуток… Удивительно, мистер Стил.
- Согласен, шутки неважные.
Несмотря на то, что Хэмфри Богарт — очень разноплановый актер, при звуках его имени почему-то сразу вспоминается именно жанр «крутого детектива» в кино, который частенько реализовывался в стилистике нуар. Что поделать, если Богарт был столь хорош в ролях прожженных циников, мрачноватых детективов, никогда не обделенных дамским вниманием? Вот и здесь его герой — на редкость язвительный и далеко не самый приятный тип, но тем интереснее смотреть, что же получится у Лорел Грей, совладает ли она с его буйным характером, сможет ли любовь перековать человека заново…
«I was born when she kissed me, I died when she left me, I lived a few weeks while she loved me».
Несмотря на то, что в основе фильма лежит одноименный роман Дороти Хьюджес, между ними довольно много различий как в характерах и историях главных героев, так и в концовке — Рэй сначала снял финал «по книге», но он не устраивал ни его, ни Богарта своей неправдоподобностью, и сцены были пересняты. Хэмфри вложил в Диксона Стила кое-что из других своих персонажей, а кое-что — от себя лично, и в итоге роль получилась даже глубже, чем задумывалась. Для film noir, вообще говоря, несвойственна такая тщательная проработка персонажей — не до этого, ведь хронометраж маленький, а событий море. Поэтому на таком фоне «В укромном месте» выглядит скорее психологическим триллером с элементами детектива в несколько мрачноватой стилистике, чем собственно нуаром.
Я не зря упомянула «элементы детектива», ибо полноценной составляющей, связанной с расследованием, здесь нет. Точнее, она есть, но маячит где-то на заднем плане (в кабинетах отделения полиции), покуда нас гораздо больше волнуют характеры, эмоции и напряженные взаимоотношения героев. В конечном счете убийство Милдред просто скомкали так, что оно, будучи и без этого блеклым, оказалось слито окончательно, и это могло бы стать существенным минусом, если бы психологизм со знаком «плюс» не перевешивал этот композиционно-сюжетный недостаток.
С годами картина Рэя, как хорошее вино, становилась только лучше, и недавно была внесена в Национальный реестр фильмов. Впрочем, и в свое время ее ждал довольно теплый прием критиков, которые были впечатлены игрой Богарта и Глории Грэм, и разве что вяло поругивали сценаристов за странную концовку. Так что любите вы нуар или нет, а посмотреть «В укромном месте» определенно стоит — здесь напряжение и саспенс не хуже, чем у Хичкока.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В укромном месте 1950 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Диксон Стил, талантливый голливудский сценарист, сидит без работы из-за пьянства и язвительного характера. В один роковой вечер он пригласил к себе Милдред, чтобы поговорить о повести, предложенной ему для адаптации. Через какое-то время алкоголь и болтовня девушки так утомили Стила, что он выгнал ее. А утром Милдред нашли мертвой и обезображенной… Все улики указывают на Стила, лишь начинающая старлетка Лорел Грей верит в его невиновность.
В укромном месте / In a Lonely Place 1950, США, детектив, драма, мелодрама, триллер