Галерея
Интересные факты 5
Актеры 18
Съемочная группа 15
Рекомендуем 15
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
В списке жанров фильма первым стоит «нуар», но нет ни детективов, расследующих преступления, ни роковых женщин, расчетливо пускающих под откос чужие жизни. Нуар жанр хороший, особенно в своих выразительных средствах, но уж очень у него тесные рамки: видел парочку подобных лент — видел их все. Поэтому идея заменить сюжет «преступление-расследование» на что-то другое в итоге и соблазнила на просмотр.
Сидни Фалько, не гнушающийся никакими средствами публицист, продвигает имена своих клиентов в газеты и в последнее время игнорируется одним из самых влиятельных колумнистов Джей Джеем Хансекером. Тот, желая воспользоваться изворотливостью Сидни в щекотливых вопросах, поручает ему разлучить младшую сестру Сюзан с ее парнем, талантливым многообещающим музыкантом.
Эта довлеющая и противоречивая фигура Хансекера становится главным драйвером действа. Интересны как снисходительные, типа «хозяин-послушный пес» отношения с Сидни, так и странно близкие отношения с сестрой. Он нависает над всеми, бросает пронзающие изучающие взгляды и язвительные ремарки, ведет себя грубо, и окружающие позволяют ему себя так вести. Поэтому, несмотря на концентрацию на имморальных делах и личности Сидни, кино все же о потерявшем границы влиятельном колумнисте, и разрушительных последствиях его действий.
Показать темный мир журналистики, по аналогии с темным миром преступности оригинальных лент жанра нуар — великолепно сработавшая идея. Взять общий антураж прокуренных баров и подковерных игр, взять визуальные решения освещения, цветовой палитры и костюмов, изменить ключевой элемент сюжета, для свежести — и получается, пусть и не хватающая звезд с небес лента, но в любом случае отличная компиляция.
До «Сладкого запаха успеха» британец Александр Маккендик работал только на родине. Он снимал комедии со специфичным английским юмором, такие как «Убийцы-леди». Но в 1957 году режиссер делает крутой поворот. Он переезжает в Америку и берется за новый для себя жанр. Риск оправдался. Александр Маккендик показал себя во всей красе в новых для себя условиях. Правда его дальнейшая голливудская карьера не очень-то сложилась. Может быть потому, что эпоха нуара, в которой так успешно стартовал британец, подходила к концу, и время требовало режиссеров новой формации.
Признавая заслуги постановщика, стоит, тем не менее, сказать, что данный фильм в первую очередь стоит на двух китах — сценарии и актерской игре. Если говорить о материале, то я думаю, что это вообще один из лучших сценариев истории кино. Все тут четко выверено. Персонажей много, но все они очень ловко переплетены друг с другом. 1,5 часа смотрятся на одном дыхании, нет долгих пауз без событий (что редкость для старых фильмов). Диалоги великолепные. Остро и по теме, без ухода в ненужную болтовню. Все подчинено главной идее фильма.
Берт Ланкастер просто прекрасен. Ему очень идет и эта роль и этот жанр. Под стать ему и Тони Кертис. Два циничных, хитрых, умных персонажа сидящих как бы в одной лодке. Оба они привыкли использовать людей в своих целях. Очень интересно наблюдать за тем, как они взаимодействуют.
«Сладкий запах успеха» — фильм без слабых сторон. К концу 50-х эпоха нуар подходила к концу. Данный фильм — один из последних шедевров голливудского кино этого направления.
10 из 10
Сложные и весьма неоднозначные чувства оставил просмотр фильма «Сладкий запах успеха». В чисто декоративном плане, фильм безусловно хорош. Здесь нет никаких вопросов. Как, впрочем и по актёрскому исполнению. Всё на высшем уровне. Но есть пара вещей, на которые я бы хотел обратить внимание.
Александр Маккендрик представляет нам двух мужчин. Один прес агент, тот ещё проходимец, а другой главный редактор газеты, который просто исчадие ада в глазах окружающих. Все его боятся потому как в его руках судьбы миллионов людей, ведь пресса — это третья власть. Тем более, что люди не без оснований подозревают Джей Джея (Берт Ланкастер) в грязных делах. А в подручных у него некто Сидни Фалько, который время от времени сливает для него информацию. Но вот какая особенность: Джей Джей не очень-то приветлив со своим сообщником и не печатает того, а тот всеми силами пытается выкарабкаться на верх, предпочитая идти по головам. И свидетельство тому, что одну знакомую разносчицу сигарет он подкладывает под другого редактора. В общем мерзкий тип, хорошо сыгранный Тони Кёртисом.
Но вот этот самый Джей Джей, мужик не глупый, даром, что воротила, никак не может образумить свою сестру Сьюзи, которая влюблена в простого джазового гитариста. Казалось бы хороший парень, с чистыми намерениями, но он, как кость в горле у героя Берта Ланкастера. Допускаю, что отношения между родственниками бывают разные, но обычно отец или мать бывают против счастья дочери или сына. А тут брат. Причём, повторюсь, брат хоть и сволочь порядочная для всего мира, но по отношению к сестре просто жесть. Это не укладывается в голове и снижает доверие к персонажу. Опять же, может быть буду пристрастным и не чего-то не догоняющим, но мне непонятен фильм фильма. Такой братец монстр и на тебе. Люди в одну секунду не меняются, если только смерть не вносит свои коррективы.
Получается в этом кино есть люди, которым можешь посочувствовать, как скажем Стиву Далласу или Сьюзи, но показывают их редко, а в основном всё внимание приковано к герою Тони Кёртиса. Это не даёт возможность поставить мне высший балл. Заранее прошу прощения у всех любителей этого фильма и поклонников Берта Ланкастера.
8 из 10
Манхэттен 50-х годов. Ослепляющий своей вычурной роскошью Бродвей неистово призывает всех проходящих мимо людей многоцветной обольщающей мозаикой неоновых огней, а с красочных вездесущих афиш глядят на зрителя как потасканные лица многоопытных див, так и амбициозных гламурных белозубых старлеток. Впрочем, без публики, потакающей всех их капризам и журналистов, создающим им ореол звездности, они ничто, пыль на холодном нью-йорском ветру. Они во власти таких людей, как Джей Джей Хансакер и его привыкшим быть в тени кардиналом кулис Сиднеем Фалко и стараниями магната Хансакера и борзописца Фалко можно как возвысить ту или иную персону, так и изничтожить ее окончательно. Они не остановятся ни перед чем и сладкий запах успеха, денег и славы, витающий в воздухе Манхэттена, превратится для наших героев в удушающий смрад иприта.
Нуар как один из главенствующих направлений мирового кинематографа предвоенного и послевоенного периода даже по сути своего именования вполне уместно сравнить с тремя стадиями зрелости вина, ибо нуар созревал весьма похоже. Канонический, ранний нуар начала и середины 40-х годов, ставший отражением социальных процессов тогдашнего общества, пережившего «ревущие 20-е», Великую Депрессию, Первую Мировую Войну и рост криминалитета, подобен молодому вину без нарочитого изысканного купажа. Он лишь был слепком чего-то новаторского и необычного с бархатистым послевкусием; от него веет духом времени роковых женщин и опасных мужчин, подверженным порочным страстям и криминальным влечениям. Знаковыми для раннего периода нуара стали фильмы «Мальтийский сокол», «Тень сомнения», «Письмо», «Жестокий Шанхай» и т. д. собственно и введшие в киномифологию персону роковых антигероя и антигероини, у которых нет четкой моральной положительности.
Нуар зрелого периода творчества 45—50-х гг. соответствует вину зрелому, который в руках мастеров-виноделов и режиссеров стал уже более совершенным и по форме, и по содержанию, превращаясь в орудие изобличения и критики царящих нравов. «Двойная страховка», «Милдред Пирс», «Дурная слава», «Убийцы», «Обнаженный город», «Силы зла» и прочие культовые ленты того периода как стали истинными шедеврами жанра с ярким букетом послевкусия, так и создали определенные штампы, ибо зрелый нуар не обошелся и без откровенно проходных лент, побороть которые смог нуар поздний уже всего десятилетия 50-х годов, сравнимый с изысканным поздним вином. Собственно, поздний нуар уже и нуаром-то не был по сути, привычная сюжетная схематичность уступила место витиеватым режиссерским бенефисам и ревизией жанра как такового, ухода от штампов с их роковыми персонажами. Наиболее знаковыми фильмами позднего периода стали «Асфальтовые джунгли», «Мертв по прибытии», «В укромном месте», «Целуй меня насмерть», «Сильная жара», «Бульвар Сансет» и «Сладкий запах успеха», в котором наиболее ярко заметны ревизионистские режиссерские ходы в отношении достигшего своего пика нуара, ибо нет в этом фильме в классическом понимании femme fatale и LHomme fatale, как и излишней мрачности, зато есть едкая, злобная сатира, зарисовка нравов высших слоев Нью-Йорка и царство контрастов, визуальных в том числе(оператор ленты Джеймс Вонг Хоу играет со зрителем в импрессионистские игры, отсылая к школе Фрица Ланга, показывая Нью-Йорк в его красочном великолепии как ирреальный, потусторонний город-фантом, морально пожирающий амбициозных героев ленты).
Для британского режиссера Александра МакКендрика «Сладкий запах успеха», снятый в 1957 году, стал первым и последним обращением к нуар-стилистике. Непризнанный зрителями и отчасти критиками, данный фильм по сути опередил свое время и превзошел по своему мастерству культовый «Бульвар Сансет», с которым фильм МакКендрика роднит общность критической интонации, но если в «Бульваре» разоблачался потайной мир Голливуда, предстающий перед зрителем кишащим старыми ядовитыми змеями серпентарием, то в «Сладком запахе успеха» открывается с темной стороны мир журналистики, желтой по определению, олицетворениями аморальной природы которой стали магнат медиаиндустрии Джей Джей Хансакер, блестяще сыгранный Бертом Ланкастером, и Сидней Фалко, убедительно исполненный Тони Кертисом(роль, ставшая одной их лучших в карьере Кертиса, достойная Оскара, которого он так и не получил, к сожалению).
«Сладкий запах успеха» отличается не только многослойностью и непредсказуемостью сюжетной линии, но и полифоничностью тем, присутствующих в фильме, причем ни одна из тем не выдвигается на первый план, а они мощно взаимодействуют друг с другом. Зритель имеет возможность лицезреть внутренний конфликт Сиднея Фалко, в душе которого алчные желания успеха и подобострастия борются с появляющимися пред финалом муками совести и который так или иначе, но вступит на поле моральных и этических дилемм в своей жизни, сотканной из паутины интриг и коварства.
Присутствует в картине и конфликт Фалко с обществом в лице Хансакера и его окружения, не оставляющим ему иного выбора, кроме как путь в моральную бездну. Фалко является как частью грязной Системы, так и ее вскорости главной жертвой. И абсолютным особняком стоит в фильме тема семейных отношений Хансакера и его сестры Сьюзан, во имя которой он и закручивает колесо чудовищной интриги руками Фалко. Сьюзан, сыгранная актрисой Сьюзан Харрисон, не роковая дама, раздаривающая направо и налево ядовитые поцелуи Черной Вдовы; в ней есть некий неуловимый лолитизм, искренность и чистота, которую ее брат стремится разрушить и подавить ее как личность в угоду собственному эгоизму. Это крайне болезненная стадия родственных отношений, стремление к защите сменяется инцестуальной страстью. Впрочем, столь смелый подтекст сценарист ленты Эрнест Леман, по мотивам романа которого и поставлен данный фильм, автор «Сабрины» и «На север через северо-запад», умело сокрыл за языком намеков, которые весьма просты для подкованного зрителя.
«Сладкий запах успеха» — один из наиболее знаковых фильмов-нуар своего позднего периода, ставший даже актуальнее сейчас, чем в год своего релиза. Острокритическая драма, ставшая вершиной режиссерского мастерства Александра МакКендрика, и одной из самых выдающихся по актерскому мастерству картин Тони Кертиса и Берта Ланкастера. Неустаревающее и гениальное кино, рекомендуемое к просмотру однозначно всем без исключения.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сладкий запах успеха 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сидни Фалько мечтает о том мгновении, когда он будет управлять судьбами людей и плевать на них сверху, как это делает его кумир и лучший друг Джей Джей Хансекер. Но Джей Джей зол на Сидни: он поручил своему протеже разлучить Сьюзен, сестру Хансекера и джазового гитариста Стива. Сидни лезет из кожи вон, чтобы его благодетель снова стал милостив.
Сладкий запах успеха / Sweet Smell of Success 1957, США, драма