Империя Солнца

Empire of the Sun

1987, США, биография, военный, драма

1941 год, Вторая мировая война. Юный англичанин Джим Грэхем живёт в богатой семье в Китае. Японцы вторглись в Шанхай, Джим теряется в толпе и остаётся без родителей в захваченном городе. Во время скитаний находит друга Бэйзи, с которым попадает в лагерь заключенных. Среди болезни и нехватки пищи Джим борется за выживание, вынося предательства и оскорбления… Нити, связывающие его с детством, ослабевают, но Джим пытается сохранить дух и достоинство.

UHD
12+   2ч 33м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.7
Фильм Империя Солнца online на emblix

Галерея

Интересные факты 17

Одна из ролей в фильме могла достаться Марку Райлэнсу.
Фильм снят по мотивам автобиографичесого романа Дж. Г. Бэлларда «Империя солнца» (Empire of the Sun, 1984).
Студия Warner Bros. приобрела права на фильм практически сразу же после публикации книги. Режиссёром должен был стать Харольд Беккер, а продюсером Роберт Шапиро. Первая версия сценария была написана британским драматургом и сценаристом Томом Стоппардом в тесном сотрудничестве с самим Джеймсом Бэллардом.
После того как Харольд Беккер выбыл из проекта, его место занял Дэвид Лин, а одним из продюсеров стал Стивен Спилберг. Проработав около года, Дэвид Лин отказался по творческим соображениям и его место уже окончательно занял Стивен Спилберг. На доработку сценария был приглашен Менно Мейес, после чего для написания финальной версии был возвращён Том Стоппард.
Актеры 44
Подборка фильмов с 伊武 雅刀 online на Emblix
Sgt. Nagata
Подборка фильмов с Эрик Флинн online на Emblix
British Prisoner
Подборка фильмов с Джеймс Грин online на Emblix
British Prisoner
Подборка фильмов с Barrie Houghton online на Emblix
British Prisoner
Подборка фильмов с Тони Бонкза online на Emblix
British Prisoner
Подборка фильмов с Пол МакГанн online на Emblix
Lieutenant Price
Подборка фильмов с Peter Gale online на Emblix
Mr. Victor
Подборка фильмов с Takatarô Kataoka online на Emblix
Kamikaze Boy Pilot
Подборка фильмов с Emma Piper online на Emblix
Amy Matthews
Подборка фильмов с Anna Turner online на Emblix
Mrs. Gilmour
Подборка фильмов с Ann Castle online на Emblix
Mrs. Phillips
Подборка фильмов с Теа Рэнфт online на Emblix
British Prisoner
Подборка фильмов с Nigel Leach online на Emblix
British Prisoner
Подборка фильмов с Питер Копли online на Emblix
British Prisoner
Подборка фильмов с Barbara Bolton online на Emblix
British Prisoner
Подборка фильмов с Samantha Warden online на Emblix
British Prisoner
Подборка фильмов с Том Данаер online на Emblix
Colonel Marshall
Подборка фильмов с Барри Холланд online на Emblix
European Diplomat (в титрах не указан)
Съемочная группа 21
Подборка фильмов с Стивен Спилберг online на Emblix
Продюсер, Режиссёр
Подборка фильмов с Джон Уильямс online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Менно Мейес online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Майкл Кан online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Аллен Давио online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Том Стоппард online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Roy Button online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Vic Armstrong online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Грэхэм Черчард online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Роберт Шапиро online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Steve Harding online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Nik Korda online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Кен Шейн online на Emblix
Third Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Дэвид Томблин online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Боб Рингвуд online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 20
Фильм Поля смерти online на emblix
1984, Великобритания, военный, драма, исторический
Сериал Братья Доннелли онлайн на Эмбликс
2007, США, драма, криминал, сериал
Фильм Чужие online на emblix
1986, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер, приключения
Аниме Шаолиньские разборки онлайн на emblix
2003, США, аниме, боевик, мультфильм
Фильм Последний император online на emblix
1987, Великобритания, биография, драма, история
Фильм Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе online на emblix
1991, США, биография, детектив, драма, исторический, триллер
Фильм Дуэль online на emblix
1971, США, детектив, драма, триллер
Фильм Цветы лиловые полей online на emblix
1985, США, драма
Сериал Коломбо онлайн на Эмбликс
1971, США, детектив, криминал
Фильм Трое мужчин и младенец в люльке online на emblix
1985, Франция, комедия
Фильм Ананасовый экспресс: Сижу, курю online на emblix
2008, США, криминал, комедия, боевик
Фильм Как приручить дракона online на emblix
2010, США, приключения, фэнтези, детский, полнометражный, семейный, комедия
Фильм Роковое влечение online на emblix
1987, США, триллер, драма
Фильм Комната с видом online на emblix
1985, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Солдат в синем мундире online на emblix
1970, США, вестерн, боевик, драма
Фильм Поездка в Индию online на emblix
1984, США, драма, исторический, приключения
Фильм Джентльменское соглашение online на emblix
1947, США, драма, мелодрама
Фильм Призрак оперы в Королевском Алберт-холле online на emblix
2011, Великобритания, мюзикл, триллер, мелодрама, драма
Фильм Властелин разметки online на emblix
2013, США, драма, комедия
Фильм Первая корова online на emblix
2020, США, драма, история
Похожие 9
Сериал Умерь свой энтузиазм онлайн на Эмбликс
2000, США, комедия
Фильм Граф Монте-Кристо online на emblix
1975, Великобритания, боевик, приключения, драма, история, телевизионный фильм
Фильм Комната страха online на emblix
2002, США, триллер
Фильм История «О» online на emblix
1975, Франция, драма, для взрослых
Фильм Джуно online на emblix
2007, США, драма, комедия
Аниме Другой мир не может противостоять силе мгновенной смерти онлайн на emblix
2024, Япония, аниме, боевик, комедия, мультфильм, приключения, фэнтези
Фильм Нежность online на emblix
2013, Швеция, драма
Фильм Хелене online на emblix
2020, Финляндия, драма, биография, история
Фильм Влюблённый паразит online на emblix
2021, Япония, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 23

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Не берусь судить, насколько художественное изложение военных событий близко к реальности. Хотя, «лагерная» атмосфера по меньшей мере удивляет… больше напоминает лагерь пионерский, в свободном режиме.

Тем не менее, я не была нацелена что-то высматривать и искать придирки. И всё потому, что сам фильм, как зрелище, полностью поглотил моё внимание. Правильнее будет сказать, игра главного героя. Игра великолепная, игра потрясающая! Юный Бэйл безоговорочно покоряет своим талантом. Браво! В каждой сцене ты чувствует героя со всеми его радостями — страхами — отчаянием. По-детски и не по-детски, глазами юного мальчика, но со взглядом взрослого человека.

Джон Малкович… это Малкович. Красивый и ужасный... Иронично, драматично… Отличная роль эдакого авантюриста!

Понравилась работа оператора.

Не понравилась, удивила финальная сцена. Если точнее - поведение родителей. Оно более чем странное. Поведение «случайных» людей. Мама — мумия, папа вообще как стоял в стороне, так и затерялся там. Это разве эмоции родителей, которые, во-первых - нашли своего ребенка, спустя несколько лет разлуки? во-вторых, нашли ребенка живым и даже не покалеченным...

И всё-таки нелепая сцена не перечеркнула общее впечатление от картины.

Война глазами ребёнка – 2
Вторая мировая война затрагивает силы Японии и Китая, когда первые вторглись на территорию Шанхая. Стивен Спилберг представляет видение войны сквозь маленького мальчика из аристократической английской семьи. А ведь действительно, как реагируют иностранцы, живущие в других государствах, когда на эти государство вторгаются вражеские силы? Становятся такими же беженцами, которым нужно спасать свою жизнь.

Спилберг проводит сильные параллели в начале картины и в конце, демонстрируя изменения героя. Для Кристиана Бэйла «Империя солнца» стал дебютом в большом кино, и парень постарался на славу. Картина показывает разбалованного мальчика, который привык к роскоши, который всегда получал, что хотел. Увлечение самолётами отлично списывалось в грядущее перемены, и если родители начинали немного беспокоиться из-за новостей с фронта, то мальчик Джим чувствовал какие-то мелкие колебания в устоявшейся, роскошной жизни.

Лента демонстрирует красивое сочетание военного самолёта и модели Джима, чтобы совмести в себе реальное положение вещей и фантазии мальчика. Драматично и напряженно военные действия вытесняют привычный мир Джима, чтобы показать, что может произойти, когда мамы с папой рядом нет. Спилберг не стал слишком жестоко адаптировать биографический роман, но военные потери всегда имеют место быть. Поэтому у нас на первом плане не ужасы Империи Солнца, а сложности выживания Джима.

Красиво представлена мнимая свобода, когда мальчик остаётся один. Баловство пытается заглушить драму, но внезапно привычные вещи вдруг оказываются не такими положительными, какими их привык видеть Джим. Это отражается и в поведении слуг, и в заканчивающемся провианте, и в отношении к нему окружающих. Война расставила свои приоритеты, и ты больше не можешь прикрываться влиянием отца. Бэйл представил не плохого человека, просто мальчика, который привык к роскоши, который всегда знал, что родители могут решить все проблемы.

Каково же положение теперь? На этом ключе Спилберг бросает мальчика в игру на выживание, знакомя с разными людьми. В непривычном образе предстаёт Джон Малкович, которого из-за волос совсем не узнать. Фильм демонстрирует поиск пищи, поиск наживы, места для ночлега. Повсюду процветает ложь, конфликты и споры. Но если японцы и китайцы могут ещё идентифицировать друг друга, то с европейцами дело обстоит иначе. Здесь режиссёр уже запустил процесс изменения в поведение мальчика, который учится ценить то, чего не замечал ранее.

Лагерь для перемещённых лиц, куда необходимо девать иностранных граждан. Это не такое ужасное место по сравнению с фашистскими концлагерями, но всё равно это лагерь военнопленных. Именно данная локация представляет нам шустрого, быстрого Джима, который приспособился к выживанию, который всегда может то, чего не могут взрослые. Привязанность к Бэйзи, который Малкович, постоянные грёзы о встрече с родителями. Великолепное преобразование ужасных условий в место для свободы духа и тела. Ограждённые колючей проволокой европейцы стараются выжить, когда кругом дизентерия, ссоры за порцию еды, японцы вымещают злость на них.

Данное место меняет не только всю систему жизни, но и представление юного мальчика. За детскими играми всё сложнее прятать драму утраты, а попытки добиться расположения важных для себя лиц, направлены только на свободу. Картина показывает, как могут существовать люди в 40-х годах, если их лишить привычного образа жизни. Холод, голод, болезни, смерть! Условия проживания, питания косят население не хуже вражеских пуль, пусть и медленнее. Выживает сильнейший. Поэтому отражения внешней политики войны задевает и европейских заключённых.

Опасно и тяжело Джим проходит это ужасное испытание. Отдельная тема прослеживается и в завершении начальных эпизодов, и в понимание происходящего, и в осознании ужасов войны в целом: неважно кто перед тобой – японец, китаец, англичанин или американец, важно то, как человек ведёт себя по отношению к тебе. Именно в ужасающих принципах войны, в непонимании действительного положения вещей, происходят ужасные вещи. Эпизод с японским мальчиком – это своего рода противостояние войне, это то, ради чего люди живут. Красиво и драматично.

Свой среди чужих или чужой среди своих?
Японская оккупация Китая в годы Второй мировой войны. Сын элитной высокопоставленной британской семьи оказывается в захваченном Шанхае и вынужден выживать. Десятилетнему мальчику предстоит пройти через массу испытаний – физических, но прежде всего духовных. С чем только не пришлось столкнуться Джиму: потеря родителей, жизнь в безлюдном, наполненном вражескими солдатами Шанхае, выживание в лагере для перемещённых лиц, человеческое безразличие и алчность, необходимость приспосабливаться в этом новом и неведомом ему доселе мире. А приспосабливаться Джимми научиться, что не раз спасёт ему жизнь. Здесь каждый сам за себя и не прочь использовать других, а выживает не только сильнейший, но и хитрейший. Осознавая своё физическое бессилие, Джим довольно быстро найдёт другой способ для выживания.

Фильм основан на одноименном автобиографическом романе Джеймса Балларда. Это необыкновенный, завораживающий, гипнотически убедительный рассказ о жизни мальчика. Война, голод и выживание, лагерь для интернированных и постоянное неумолимое ощущение смерти. В нём пронзительная честность сочетается с почти галлюцинаторным видением мира, полностью оторванным от действительности. Достаточно вспомнить эпизоды «прозрения» героя.

Сюжет уже с самого начала буквально заполнен символами и скрытыми предзнаменованиями. Ещё в предваряющей основные события части мы видим наивного, мечтательного и совсем неопытного мальчика. Кажется, он не замечает ничего вокруг, кроме собственных увлечений японской авиацией и пустым разглагольствованием. Он готов воевать за японцев просто потому, что «их самолёты лучше», не считается с теми, кто его окружает. На этом фоне та же фигура китайского старца у ворот семейного дома выглядит своеобразным грядущим предзнаменованием. Показательна и сцена на площади, когда европейцы в масках клоунов и весельчаков наблюдают из окон собственных автомобилей за избиением растерянной шанхайской толпы. Она отчаянно пытается выжить, вырваться из этого всепоглощающего жерла войны. Британцы на этом фоне – лишь сторонние наблюдатели, что пытаются не замечать очевидного, будто тем самым война обойдёт их самих.

Однако уже очень скоро и европейцев поглотит горнило под названием Империя Солнца. Так Джим попадает в мир бродяг и мародёров. Где каждый сам за себя, и не прочь поживиться за счёт слабостей другого. В такой обстановке мальчику приходится заново перестраивать свою жизнь, взрослеть и расти духовно.

Кинолента очень сильна и ярка, в первую очередь благодаря своей выразительности. Здесь каждая деталь, каждое обстоятельство на своём месте. Именно поэтому даже столь длительный хронометраж в два с половиной часа не кажется утомительным. Легендарному режиссёру Стивену Спилбергу удалось создать запоминающийся и сильный фильм, который цепляет, заставляет посмотреть на привычные нам вещи совсем с иной стороны, и призадуматься.

Да, картина, как и книга во многом противоречивы, часто действия главного героя вызывают недоумение. Однако не стоит забывать, что в то время многими двигало одно стремление – к выживанию. Одни назовут Джима героем, сильным и несгибаемым, другие – приспособленцем, что постоянно преклоняется и унижается перед врагом. Но может быть в этой двойственности – очередная «изюминка» сюжета, его достоинство?

7 из 10

Бэйл в Нетландии
К середине 80-х Спилберг - уже ведущий режиссер Голливуда, создатель эпохальных 'Челюстей', 'Инопланетянина', 'Индианы Джонса', пятикратный номинант на Оскар. Однако серьезные критики, восхищавшиеся Спилбергом как режиссером увлекательного зрелищного кино, отмечали инфантильность его работ и ставить его в один ряд с такими мастерами как Коппола или Лин, отказывались. И Спилберг решил, что пришло время повзрослеть и взять непокоренную высоту. И, если 'Цветы лиловые полей', обделенные киноакадемией, собрали отличную кассу, то 'Империя Солнца' обернулась провалом. И, как ни странно, режиссер был к нему готов. Как он сам говорил, мог себе позволить после 7 хитов подряд.

Однако, не собранная касса не означает, что фильм плох. Отнюдь. Зритель оказался к нему не готов - да, но сам Спилберг уже был готов конвертировать свою мечтательность, детский взгляд на мир, тягу к военным фильмам и личные переживания (отец режиссера служил в авиации, а любимым фильмом детства у Спилберга был 'Мост через реку Квай' про японский лагерь для военнопленных) в большое военное кино. Фильм получился трогательным, глубоким, хотя и далеко не таким, каким его хотели видеть зрители и автор первоисточника.

Дело в том, что именно как военное кино фильм не работает. Эта картина о детстве, взрослении, поиске отца и попытках его заменить, инициации, важности присутствия в жизни ребенка героев, которым хочется подражать, мечте и силе духа, потерянном детстве, но не о войне. Скорее, это приключения Питера Пена в своеобразной Нетландии, где мальчик, отчаянно не хотевший расти, в итоге получает жестокие уроки жизни и превращается в мужчину гораздо раньше срока.

Аналогии с историей Барри неслучайны. Во-первых, Спилберг очень любил эту книгу, во-вторых, он блистательно создал мир Нетландии в 'Капитане Крюке', в-третьих, кроме собственно, героя Бэйла, похожего на Пэна мальчишки, мечтающего о полетах, здесь есть и другие 'пропавшие дети', и самый настоящий пиратский капитан в исполнении Малковича и его помощник, сыгранный Пантолиано, и даже фея в исполнении Миранды Ричардсон, в которую главный герой немножко влюблен, а весь лагерь, где оказывается Джэми, напоминает фантасмагорическую Нетландию.

'Империя Солнца' - гораздо ближе по своей структуре к сказке, фантазии, притче, чем к серьезному военному кино, поэтому, наверное, некоторые критики остались от нее не в восторге, а многие зрители, ждавшие от Спилберга реабилитации за поруганную честь Америки в зубоскальной комедии '1941', не увидели привычных жанру жертвенности, сентиментальности, истинной трагедии. Как сказал Роджер Эберт, 'фильм не слишком меня тронул. Может быть, я решил, что мир, в котором ребёнок имеет возможность играть с самолётами, не может быть настолько плохим'. Со знаменитым критиком трудно спорить, эмоционально этот фильм трогает совсем не так глубоко как 'Список Шиндлера', но не стоит забывать, что трагедия войны показана глазами ребенка. Да, Джэми приходится быстро повзрослеть, да, каждый год для него прошел за три, но он все равно остается ребенком, и ничто не способно изменить этот все еще наивный взгляд на мир.

Это не масштабное эпическое полотно (хотя можно обмануться, глядя как ловко Спилберг управляется с многотысячной массовкой и как скрупулезно восстанавливает быт и атмосферу тех лет), а романтическая сказка, такая война, какую он представлял себе по рассказам отца, какая предстала перед его глазами в книгах и старых фильмах, какая могла возникнуть перед глазами страстного и увлеченного мальчишки, который не понимает и не хочет понимать истинных ужасов, которые творятся рядом.

Именно поэтому Джэми восхищается японскими летчиками, ведь как ни странно, это единственный героический образ, увиденный им за недолгую жизнь! А кем еще было восхищаться? Все остальные - просто стараются выжить, копошатся как мыши, никак не соответствуя представлениям пылкого юноши о героизме, и только японцы парят над грязными бараками и могут позволить себе реализовывать мечты. Именно поэтому Джэми долго не может поверить в неоднократное предательство жулика Бэйзи. Мальчик испытывает острую необходимость в отеческой роли, и распределяет ее между окружающими взрослыми - доктором, японским офицером и вором, живущим там и так, куда и как подует ветер.

Это своеобразный поэтический реализм, что и сбило с толку критиков и зрителей, разойдясь с их ожиданиями и обещаниями рекламных трейлеров. Возможно, помогло бы немного больше фантазии, чтобы окончательно оформить замысел Спилберга, немного Гиллиама, а иначе кажется, что режиссер действительно хочет усидеть на двух стульях, отчего фильм получал упреки в нереалистичности и нивелировании темы войны.

Впрочем, люди которые возмущаются неправдоподобием, мол, жизнь в концлагере показана как курорт, забывают, что показан не концлагерь, а лагерь для интернированных лиц, а этот статус предполагал соблюдение прав и сносное содержание, подобные лагеря походили скорее на гетто, и, конечно, не были лагерями смерти. Но и Спилбергу важны вовсе не мучения людей в лагере, а взросление конкретного человека, украденное детство, и то, каким окружающий мир предстает в мыслях 13-летнего мальчишки. Если в фильме 'Жизнь прекрасна' ребенок и вовсе воспринял войну как игру, то здесь мальчик, уже подросток, учится мириться с войной, находить маленькие радости жизни и даже друзей в новом мире, слушать и слышать, помогать и понимать, трудиться и бороться с собственным эгоизмом, при этом ни на секунду не переставая мечтать.

Все это показано Спилбергом очень искренне, и прекрасно сыграно юным Кристианом Бэйлом, который получил невероятную возможность в самом начале карьеры и уже тогда сделал серьезную заявку на большое актерское будущее. Остальные актеры тоже не подвели, явив редкий пример удачного ансамблевого кино, где нет звезд и никто не тянет одеяло на себя, но каждый точен в своей роли и помогает общему режиссерскому замыслу. Единственное, что можно записать в недостатки - огромный хронометраж, в середине все же начинаешь скучать.

Спилберг не пытался втиснуть свой замысел в жесткие рыночные рамки, но при этом проделал громадную работу. Фильм хорош на всех уровнях - от диалогов и кастинга до работы оператора, музыки и по-детски серьезного, перемешанного с фантазиями, мечтами, знаниями, полученными от взрослых, отношения к врагам, войне, смерти.

Удивительно, но во всех 6 номинациях на Оскар фильм проиграл 'Последнему императору' - тоже фильму про ребенка, оказавшегося игрушкой в руках переломных исторических событий. Но после 'Империи Солнца' ставки Спелберга как режиссера, все-таки выросли. Хотя значение этого фильма для мирового кино меньше, чем, например, 'Инопланетянина' или 'Индианы Джонса', но Спилбергу удалось доказать, что он перешел из категории жанровых мастеров в категорию режиссеров, способных искренне и глубоко рассуждать о серьезных и болезненных вещах - пусть пока еще с детской непосредственностью, которая, впрочем, кажется, не покинула мастера и по сей день.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Империя Солнца 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1941 год, Вторая мировая война. Юный англичанин Джим Грэхем живёт в богатой семье в Китае. Японцы вторглись в Шанхай, Джим теряется в толпе и остаётся без родителей в захваченном городе. Во время скитаний находит друга Бэйзи, с которым попадает в лагерь заключенных. Среди болезни и нехватки пищи Джим борется за выживание, вынося предательства и оскорбления… Нити, связывающие его с детством, ослабевают, но Джим пытается сохранить дух и достоинство.

Империя Солнца / Empire of the Sun 1987, США, биография, военный, драма