Комната страха

Panic Room

2002, США, триллер

Мэг Олтман с дочерью Сарой въехала в свой только что купленный дом, ранее принадлежащий миллионеру. Хороший дом, в хорошем районе, казалось бы идеальное место для жизни. Помимо всего прочего дом оборудован так называемой «аварийной комнатой» в которой можно спрятаться, если в дом залезут воры. После того как дверь из стали закроется, попасть в комнату становится невозможно. Конечно, злодеи не заставили себя ждать…

HD
16+   1ч 47м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.8
Комната страха

Галерея

Интересные факты 14

На 15-й минуте Мэг после прочтения инструкции к сигнализации бросает очки на прикроватную тумбочку. Дужки у очков сведены вместе. На 19-й минуте очки на тумбочке лежат в другом положении с разведенными дужками.
В сцене, где злоумышленники пытаются запустить газ в комнату, он собирается под потолком. Магистральный газ метан действительно поднимался бы наверх. Но в фильме используют балонный газ, т.е. пропан или бутан, которые тяжелее воздуха и в реальности стремились бы вниз.
Изначально Николь Кидман должна была исполнить роль Мэг, а Хайден Панеттьери сыграть Сару. Незадолго до начала съёмок Хайден заменили на Кристен Стюарт. Спустя 18 дней с начала съёмок из проекта выбыла Кидман из-за осложнений после травмы колена, полученной во время съёмок «Мулен Руж» (2001). Дэвид Финчер предложил студии закрыть проект, однако студийные боссы решили по-другому. Главная роль была предложена Джоди Фостер, которая в то время должна была возглавить жюри Каннского кинофестиваля. Джоди отказалась от поездки в Канны, чтобы поработать с Финчером, у которого она должна была сыграть еще в «Игре» (1997), но её роль тогда была переписана и досталась Шону Пенну. У Фостер было всего девять дней для подготовки к роли.
Дэйви Чейз проходила пробы на роль Сары.

Актеры 16

Съемочная группа 67

Дэвид Кепп
Продюсер, Сценарист
Дариус Хонджи
Оператор-постановщик
Энгус Уолл
Монтажер
Conrad W. Hall
Оператор-постановщик
Сиан Чаффин
Продюсер
Гэвин Полон
Продюсер
Майкл Каплан
Художник по костюмам
Dan Bradley
Stunt Coordinator
Рен Клайс
Sound Designer
Уилли Бертон
Production Sound Mixer
Питер Рэмзи
Историяboard Designer
Лора Хиршберг
Sound Re-Recording Mixer
Артур Макс
Постановщик
Lisa Jaime
Музыка
Ramiro Belgardt
Музыка
Дэнис Л. Стюарт
Unit Production Manager
Майк Топузян
First Assistant Режиссёр
Боб Вагнер
Second Assistant Режиссёр
John S. Dorsey
Associate Продюсер
Питер Мавроматес
Post Production Supervisor
Кит Нили
Арт-директор
James E. Tocci
Арт-директор
Гаррет Льюис
Декорации
Ray De La Motte
Camera Operator
Linda Matthews
Costume Supervisor
Julie L. Pearce
Key Makeup Artist
Edward Morrison
Key Hair Stylist
Айан Кинкейд
Chief Lighting Technician
Marvin E. Lewis
Boom Operator
Carla S. Nemec
Art Department Coordinator
Roy 'Bucky' Moore
Property Master
Дарен Хикс
Production Coordinator
Mike Revell
Production Accountant
Merrick Morton
Still Photographer
Christie Cean George
Кастинг Assistant
Gary Preece
Transportation Captain
Алекс Оливарес
Assistant Монтажер
Джон Вензон
Assistant Монтажер
David Parker
Sound Re-Recording Mixer
Тодд Бёкельхейд
Sound Re-Recording Mixer
David C. Hughes
Sound Effects Монтажер
Том Беллфорт
ADR Монтажер
Ewa Sztompke
Диалоги
Michael Silvers
Диалоги
Eric B. Dachs
Sound Design Assistant
Mise Kageya
Sound Design Assistant
Mark Willsher
Музыка
Кевин Тод Хауг
Visual Effects Supervisor
Джоанн Нокс
Visual Effects Продюсер
Лесли Макминн
Visual Effects Coordinator
Мэттью Нельсон
First Assistant "B" Camera

Рекомендуем 21

Дикость
1998, США, детектив, криминал, триллер
Смерч
1996, США, боевик, драма, приключения, триллер
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Скорость
1994, США, боевик, криминал, триллер
Столкновение
2004, США, драма, криминал, триллер
Телефонная будка
2002, США, криминал, триллер
Траффик
2000, США, драма, криминал, триллер
Идеальный шторм
2000, США, боевик, триллер, драма, приключения
Что скрывает ложь
2000, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив, драма
Знаки
2002, США, драма, триллер, фантастика
Русалочка
1992, США, мультфильм, семейный, сериал, фэнтези
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Готика
2003, США, детектив, триллер, ужасы
Таинственный лес
2004, США, мелодрама, триллер
Эпидемия
1995, США, боевик, фантастика, триллер, драма
8 миллиметров
1999, США, детектив, криминал, триллер
Паранойя
2007, США, детектив, драма, триллер
Иллюзия полета
2005, США, детектив, триллер
Невидимка
2000, США, триллер, фантастика
Власть страха
1999, США, детектив, драма, криминал, триллер
Красный Дракон
2002, США, детектив, драма, триллер

Похожие 22

Фарго
1995, США, драма, комедия, триллер
Психо
1960, США, детектив, триллер, ужасы
Осьминоги
2005, США, комедия, мультфильм, сериал
Криминальное чтиво
1994, США, триллер, комедия, криминал
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
1992, США, приключения, детский, семейный, комедия
Маска
1994, США, комедия, фэнтези, криминал
Вся президентская рать
1976, США, драма, исторический, триллер
Эта замечательная жизнь
1946, США, драма, семейный, фэнтези
Расплата
1999, США, боевик, драма, триллер
Подальше от тебя
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Казино Рояль
2006, США, боевик, триллер, приключения
Темный рыцарь: Возрождение легенды
2012, США, криминал, фантастика, боевик, триллер, драма
Декстер: Пробы пера
2009, США, драма, криминал, мультфильм, сериал, триллер
Время
2011, США, фантастика, триллер, мелодрама, драма, криминал
Иллюзия обмана
2013, США, детектив, криминал, триллер
Звёздные войны: Последние джедаи
2017, США, боевики, приключения, фантастика, фэнтези
Игра на понижение
2015, США, биография, драма, комедия
Тебя никогда здесь не было
2017, США, детектив, драма, триллер
Вдовы
2018, США, драма, криминал, триллер
Старик с пистолетом
2018, США, криминал, биографический, комедия, драма
Загадочное убийство
2019, США, криминал, детектив, комедия, боевик, мелодрама, драма
Крипто
2019, США, драма, криминал, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

После таких, безусловно культовых проектов как «Семь» и экранизации Чака Паланика, Финчеру определенно нужна была передышка от лихозакрученных сюжетов, внезапных поворотов и мозговыносящих выводов. «Комната страха» послужила именно тем самым «козлом отпущения», где режиссёр совершенно не изменяет своему стилю, но и не нагружает зрителя лишней психологической демагогией. По сути, эта картина железобетонный, как само укрытие в доме Мэг Олтман, триллер, где все соблюдённые манёвры лишь отточены мастерской рукой постановщика… ну, и грамотной «экскурсией» оператора Дариуса Хонджи, который дружит с Финчером ещё с 95-го.

Периодическое эмоциональное давление, при любом предсказуемом моменте, всё-равно будет преследовать наблюдающего. Лихие же просачивания сквозь замочную скважину, спокойно перенесут зрителя в детство, где играя в прятки тот подсматривает за ведущим из темноты комнатного шкафа. Всё это по хорошему волнительно, и, как бы то ни было, интересно. Собственно, как и молодая Крис Стюарт, приходящая на замену умудрённой Джоди Фостер.

8 из 10

Если меня поднять посреди ночи и спросить, какой у меня самый любимый режиссер, я без запинки отвечу — Дэвид Финчер. Человек, который начинал свой путь в кинематографе с клипов для Мадонны, Aerosmith и для Джорджа Майкла клип спаял, сейчас известен как режиссер качественных триллеров. Большинство из них хорошие ('Семь», «Девушка с татуировкой дракона»), некоторые не очень ('Чужой 3», «Игра»). А есть тот фильм, который в карьере Финчера считают средним, но на меня произвел впечатление ничуть не меньше, чем тот же «Семь». Речь идет о «Комнате страха».

Чтобы вы поняли далее следующий панчлайн, я сразу дам краткий тезис, характеризующий «Комнату страха» — это «Один дома», если бы он происходил в реальной жизни. Если американцы включают «Один дома» как фильм на Рождество, то я смотрел «Комнату страха» 7 января, на наше Рождество. Вот так все взаимосвязано.

Сюжет фильма выстраивается вокруг мамы и дочки, которые заселились в дом, принадлежавший ранее какому-то богачу. Вопрос, на кой черт двум людям сдался четырехэтажный особняк, лучше отложить в сторонку сразу. Ключевое в конструкции дома — помещение наподобие бункера, куда можно спрятаться в нестандартной ситуации, типа вооруженного ограбления. И как по заказу, в первую же ночь в дом проникают трое грабителей, и наши девчонки прячутся в убежище. Вот только как оказалось, грабителям нужна именно эта комната, ибо в ней и содержится то, ради чего ограбление и затевалось. А значит, надо выманить людей из комнаты. Вот только сделать это не очень просто, когда прячущиеся мать с дочкой до смерти напуганы, а вы сами не производите вид лощеных денди…

Я понимаю, что многие из вас не смогут спокойно просидеть и наблюдать за развитием событий, показанные в фильме, и я вас понимаю. На персонажей оказывается реально жестокое давление. У меня в жизни три основных страха — змеи, высота и полиция. Но поверьте мне, я легко смогу заработать шок, если окажусь в подобной ситуации, не дай Бог. Когда ты заперт в стальном ящике без окон без дверей, а к тебе в этот самый «ящик» ломятся люди, у которых черт знает, что на уме. Накаляющаяся атмосфера заставляет сжиматься в клубок и наблюдать за повествованием на одном дыхании. Я помню, в один напряженный момент, когда папа кашлянул, мы с мамой на него такими дикими взглядами посмотрели…

Помогает прочувствовать напряжение и актерская игра. В главных ролях Джоди Фостер и Кристен Стюарт. За Фостер можно не волноваться, она показала свои старания в не менее напряженном триллере «Молчание ягнят», тетка на правильной игре собаку съела. Кристен Стюарт, как бы её сейчас не хоронили за каменное лицо в «Сумерках» (я не смотрел, опираюсь на мнение масс, хоть это и неправильно), но здесь еще молодая девчонка реально прилагает усилия. Среди грабителей больше всего запомнился Форест Уитакер, он молодец. А вот Джаред Лето вообще не воспринимается как грабитель. Ну не получается у него отрицательных персонажей играть, он скорее, как шут воспринимается.

Этот фильм еще стоит похвалить за операторскую работу. Сцены, снятые в одну проходку, в том числе снятые через разные места — сквозь замочную скважину в помещение, приближение камеры к фонарику вплоть до вольфрамовой нити, переход между этажами, минуя перекрытие… Съемка хорошая, признаю.

В итоге «Комната страха», несмотря на небольшую сценарную импотенцию, является добротным представителем жанра «некуда бежать». И еще что примечательно, действие происходит не в городских масштабах, а в одном закрытом здании. Есть вероятность, что у особо впечатлительных людей после просмотра «Комнаты страха» может развиться клаустрофобия. В любом случае, жути будет много.

Если меня поднять посреди ночи и спросить, какой у меня самый любимый режиссер, я без запинки отвечу — «Дэвид Финчер». Человек, который начинал свой путь в кинематографе с клипов для Мадонны, Aerosmith и для Джорджа Майкла клип спаял, сейчас известен как режиссер качественных триллеров. Большинство из них хорошие («Семь», «Девушка с татуировкой дракона»), некоторые не очень («Чужой 3», «Игра»). А есть тот фильм, который в карьере Финчера считают средним, но на меня произвел впечатление ничуть не меньше, чем тот же «Семь». Речь идет о «Комнате страха».

Чтобы вы поняли далее следующий прикол, я сразу дам краткий тезис, характеризующий «Комнату страха» — это «Один дома», если бы он происходил в реальной жизни. Если американцы включают «Один дома» как фильм на Рождество, то я с родителями смотрел «Комнату страха» 7 января, на наше Рождество. Вот так все взаимосвязано.

Сюжет фильма выстраивается вокруг мамы и дочки, которые заселились в дом, принадлежавший ранее какому-то богачу. Вопрос, на кой черт двум людям сдался четырехэтажный особняк, лучше отложить в сторонку сразу. Ключевое в конструкции дома — помещение наподобие бункера, куда можно спрятаться в нестандартной ситуации, типа вооруженного ограбления. И как по заказу, в первую же ночь в дом проникают трое грабителей, и наши девчонки прячутся в убежище. Вот только как оказалось, грабителям нужна именно эта комната, ибо в ней и содержится то, ради чего ограбление и затевалось. А значит, надо выманить людей из комнаты. Вот только сделать это не очень просто, когда прячущиеся мать с дочкой до смерти напуганы, а вы сами не производите вид лощеных денди…

Я понимаю, что многие из вас не смогут спокойно просидеть и наблюдать за развитием событий, показанные в фильме, и я вас понимаю. На персонажей оказывается реально жестокое давление. У меня в жизни три основных страха — змеи, высота и полиция. Но поверьте мне, я легко смогу заработать шок, если окажусь в подобной ситуации, не дай Бог. Когда ты заперт в стальном ящике без окон без дверей, а к тебе в этот самый «ящик» ломятся люди, у которых черт знает, что на уме. Накаляющаяся атмосфера заставляет сжиматься в клубок и наблюдать за повествованием на одном дыхании. Я помню, в один напряженный момент, когда папа кашлянул, мы с мамой на него такими дикими взглядами посмотрели…

Помогает прочувствовать напряжение и актерская игра. В главных ролях Джоди Фостер и Кристен Стюарт. За Фостер можно не волноваться, она показала свои старания в не менее напряженном триллере «Молчание ягнят», тетка на правильной игре собаку съела. Кристен Стюарт, как бы её сейчас не хоронили за каменное лицо в «Сумерках» (я не смотрел, опираюсь на мнение масс, хоть это и неправильно), но здесь еще молодая девчонка реально прилагает усилия. Среди грабителей больше всего запомнился Форест Уитакер, он молодец. А вот Джаред Лето вообще не воспринимается как грабитель. Ну не получается у него отрицательных персонажей играть, он скорее, как шут воспринимается.

Этот фильм еще стоит похвалить за операторскую работу. Сцены, снятые в одну проходку, в том числе снятые через разные места — сквозь замочную скважину в помещение, приближение камеры к фонарику вплоть до вольфрамовой нити, переход между этажами, минуя перекрытие… Съемка хорошая, признаю.

В итоге «Комната страха», несмотря на небольшую сценарную импотенцию, является добротным представителем жанра «некуда бежать». И еще что примечательно, действие происходит не в городских масштабах, а в одном закрытом здании. Есть вероятность, что у особо впечатлительных людей после просмотра «Комнаты страха» может развиться клаустрофобия. В любом случае, жути будет много.

Особенно зла она становится, когда смотритель зоопарка, по наитию, запирается в клетке со львом — которого не кормит, оставив ключи снаружи.

Жизнь — тоже странная штука. Вертит судьбы. Ворошит прошлое. Сводит правильных людей с неправильными. И управляет временем, заставляя оказываться в нужное время в ненужном месте и наоборот.

Издалека веду к тому, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, а с недосказанным дырявым планом на ограбление — тем более. Карты всегда вскрываются, в неподходящий момент, срывая с лиц темпераментные маски (вспоминаем нервный срыв) и обнажая намерения, когда все тайное становится явным, стоит одному слову, словно воробью, вылететь из форточки, а там уже ходи его — свищи (вспоминаем проговаривание в порыве отчаяния)

Начал я с кипы метафор — не с проста. Это — мораль-содержащее кино о, казалось бы, житейской ситуации, способной случиться с каждым из нас, будь тому случайное стечение обстоятельств или некая воля вселенной. Фильм хорошо показывает, как работает наш мозг, едва оказавшись в безысходной ситуации и напрямую показывая, что выхода нет только из гроба (хотя и тут вертлявые найдутся).

И хотя без клише не обошлось, это превосходно проработанная лента на дыхание. Дорогая камера, стедикам на съемочной площадке, Джаред Лето — вылезающий из кожи вон ради роли и извечный добряк Уитакер, который захочет нечестно заработать, устав это делать по совести, всё это — сделает свое дело.

Мораль сей басни такова.

1) Тайное становится явным.

2) Внешность бывает обманчива (вспоминаем федералов)

3) Не доверять Раулям (как и прочим типам в масках)

4) Где деньги — там всегда неучтенные проблемы.

5) Ради дитя — мать способна стать львом.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Комната страха 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Мэг Олтман с дочерью Сарой въехала в свой только что купленный дом, ранее принадлежащий миллионеру. Хороший дом, в хорошем районе, казалось бы идеальное место для жизни. Помимо всего прочего дом оборудован так называемой «аварийной комнатой» в которой можно спрятаться, если в дом залезут воры. После того как дверь из стали закроется, попасть в комнату становится невозможно. Конечно, злодеи не заставили себя ждать…

Комната страха / Panic Room 2002, США, триллер