Галерея
Интересные факты 7
Актеры 43
Съемочная группа 36
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Строчку из песни группы «Агата Кристи» я обращаю к студии «Pixar». Ибо для меня всё так… Восторг! Восторг! Восторг! Всецело выражают принуждённый восторг (как спела уже другая группа голосом Егора Летова)… И почему только это мультик не попал в меня?.. Третья часть (которая «Большой побег») закончилась великолепно! Была поставлена жирная точка. История игрушек (именно что без кавычек) завершилась. Корова съела всю траву на этом поле. И было принято решение перевести корову на искусственный корм… Именно таким кормом мне видятся задумки и идеи квадриквела. К чести создателей, они нашлись как подоить корову и в таких условиях. Да так, что ещё продукт оказался пригодным в пищу. Хотя, повторюсь, на мой взгляд, это хоть ещё и съедобно, но уже не очень вкусно. А теперь по порядку!..
Итак, Бонни, новая владелица наших игрушек, это не Энди. У неё эти игрушки могут неделями пылиться в чулане. Эта участь постигла и Вуди. Смешно кстати сказано было другими заброшенными игрушками по поводу первой пылинки Вуди: «Как ты её назовёшь? Перекатипол?». В общем, юмор здесь в наличии. И, в принципе, в качестве. Но не прям пушечный фейерверк, как говорят некоторые. Собственно, я не разделяю тех восторгов, о которых говорил в начале этого текста. На высоте высот тут только графика. В магазине антиквариата был настолько натуралистично показан кот, что, клянусь, только у обзорщиков только и узнал, что он рисованный!.. Обзорщики эти… Все наперебой хвалят это мульт. Мне тяжело он дался. Затронутые аспекты и темы идут сбивчиво и даже сумбурно. Сюжет разветвляется. Это могло бы быть плюсом, но сценаристы как будто передёргивают (не в пошлом смысле этого слова).
Далее. Картина показана с акцентом на Вуди. Так сделайте полный метр и назовите его «Приключения Вуди»!.. Ах, да… Прокат, прокат… Просто так было бы честнее. Все полюбившиеся нам игрушки из предыдущих серий задвинули на второй план. Рост Вуди, как личности, — вот упор! И всё, что с ним связано — этот весь его бенефис — это и есть наисильнейшее ядро четвёртого выпуска!!! Местами можно прослезиться даже. Но печаль эта светла! Дети не поймут, а вот взрослые поняли. А вы говорите «юмор»…
Меня кстати поначалу, когда Бонни только-только засобиралась в школу, Вуди подбешивал. Его вмешательства в жизнь ребёнка находили у меня недоумения. А потом Бонни смастерила из подручных отходов Вилкинса. И тут многие переживали, дескать, боялись, что эта вилка станет в главной роли. А я не переживал. Историю надо двигать дальше. И её двинули. И Вилкинс пригодился для толчка. Но в основе не Вилкинс. А Вуди и Бо Пип — пастушка, отсутствие которой, к слову, я не заметил в триквеле. Но здесь она играет важную роль! А еще одна арка — это Габби Габби с заводским браком и её сподручные (так похожие на Билли из «Мёртвой тишины» кстати!)…
А вот задвинутые прошлые друзья — это главный неуд произведения. Они просто как номинальные картонные болванчики. Но в один момент создатели такие типа: так а ведь на Базза Лайтера весь спрос рухнет. И ничего не придумали кроме как ввести косморейнджера в действие ненадлежащим образом. Доселе индивидуальная полюбившаяся миллионам игрушка Базз стал как конченый полудурок здесь. Схватил синдром Джа-Джа Бинкса, блин…
«Pixar» создали империю. И они вправе делать с ней что захотят. Но «История игрушек 4» — это окончательный финал всего после окончательно финала всего. Не надо больше. И хотя в большей степени вышло добротно, но местами вы уже сыплетесь. Я еле сдюжил. И уверен, что дальше вы будете доить уже мёртвую корову.
6 из 10
Pixar пошли на большой риск, потому что было совершенно неизвестно, остается ли эта тема все еще актуальной. И откровенно говоря, история выжила свое еще на третьем фильме. И этот мультфильм, этот конец, был необязателен. Может быть ради денег, выгоды, может быть ради истории и ее фанатов, в любом случае Pixar приняли решение снять, последний мультфильм данной франшизы.
И есть куча примеров, где такой подход, уничтожал всю историю, весь посыл и смысл франшизы. Но те кто работали над этим проектом, явно делали все с любовью, видно что каждый человек работающих над мультиком, понимал всю его историю.
А теперь обратно в фильму. Я небольшой фанат данной франшизы и мультик оставил у меня смешанные чувства. Этот мультфильм, явно для детей, он не замысловатый, он простенький. Сюжет, герои, диалоги, события все простенько. Но несмотря на это фильм меня порадовал. Это отличное закрытие истории, данный фильм полностью показал нам как поменялись главные герои. Если в первом фильме, Вудди готов был на любой ужасный поступок ради того чтобы стать любимой игрушкой своего ребенка, то теперь как бы ему не было обидно, своему сопернику он только помогает, потому из эгоиста он превратился в понимающего и дружелюбного персонажа. И особенно мне понравился последний момент фильма, просто божественно!
Также есть и минус, кроме Вудди, остальные персонажи мне казались пустыми, мне было понятно зачем этому фильму нужны такие персонажи как Вилкинз, Пастушка и еще несколько персонажей. Но все остальные были картонками. При чем картонками были всеми нами любимые персонажи. Я почувствовал огромную регрессию в Базе и это не может не печалить.
Вывод: хороший мультфильм, но понравиться он не каждому, а только детям и людям полностью знакомых с франшизой еще с момента выхода первого фильма.
Бесконечность — не предел… Сказали жадные продюсеры Диснея, видя сборы третьей части «Истории игрушек», и запрягли студийных работников Pixar клепать следующую. Им было совершенно не важно, что триквел единогласно был признан самым лучшим, самым искренним и самым трогательным завершением истории про ковбоя Вуди, астронавта Базза и всю их разношёрстную команду. Но в конце-то концов, не каждому дано превозмочь отметку в миллиард зелёных бумажек в прокате, а «Истории игрушек 3» это удалось задолго до того, как подобное явление «кинотеатрального бума» (будем это так называть) вошло в обыденность. И вот наступил момент истины, когда всем было суждено узнать, оправдывает ли своё существование новая часть франшизы или всё-таки нет.
Со стороны казалось, что «Историю игрушек 4» постиг чуть ли не лучший расклад, которого можно ожидать — в первые дни показа критики единогласно похвалили квадриквел, выставив 100 процентов положительных рецензий; поэтому те, в ком ещё теплилась надежда, что квадриквел «Истории игрушек» выдержит планку качества, могли спать спокойно… Я же — не буду кривить душой — всё это ставил под сомнение и из принципа не пошёл в кино и даже старался не обращаться к этому продукту после окончания проката. Но это длилось ровно до тех пор, пока мультфильму не достался Оскар в соответствующей номинации. И тут я призадумался — неужто академики действительно обошли стороной креативного, душевного и с точки зрения художественных аспектов почти идеального «Клауса»?
Всё же я решил перебороть свои принципы и поинтересоваться, чем же новая работа студии Pixar так зацепила академиков. И во время просмотра у меня в голове крутилась одна и та же мысль. Тут решающую роль сыграли исключительно заслуги предыдущих частей. Всё-таки железобетонным является факт, что «История игрушек» навсегда изменила индустрию, поставив её на то направление, в котором она движется и по сей день. Посему и академики считают своим долгом награждать каждую часть этой франшизы, вот только в случае с третьей частью это было оправдано, поскольку она сделала всё возможное, чтобы зритель ощутил свою эмоциональную связь с историями, рассказанными в предыдущих частях в целом и с этими героями и их действиями в частности. Лично я, когда пересматривал все три части перед просмотром четвёртой, захлебнулся в слезах во время концовки триквела и нисколько этого не стыжусь. И тем грустнее что при просмотре четвёртой части я испытал лишь холодное равнодушие. Кто-то скажет, что я повзрослел и что подобные впечатления вызваны лишь этим, и как ни странно — это правда. Но вырванная из контекста. Я с превеликим удовольствием пересматривал всю трилогию и испытывал практически ту же детскую радость, что и в 5 лет, увидев разом первую и вторую часть, и в 11 лет, когда впервые посмотрел «Большой побег». Но взросление состоит в том, что игрушки уже отслужили верой и правдой мальчику Энди, с которым я ассоциировал себя во время просмотра (правда я, в отличие от Энди, когда поступил в вуз, таки забрал с собой собственный аналог Вуди во время переезда), и всю ту ценность, которой обладали Вуди, Базз, Рекс, Спиралька и другие, они имели исключительно в руках Энди. У Бонни они казались уже чем-то иным. С другой стороны, хвала создателям четвёртой части, что не зациклили внутренний мир Вуди на рефлексии по поводу былых времён, ограничившись лишь парочкой бесед на тему с другими игрушками.
Главное, на чём стоит заострить внимание при анализе четвёртой части — в ней совершенно не работает драма. Трагедия куклы совершенно высосана из пальца, потому что она совершенно ничего не делает, чтобы хоть как-то загладить своё положение, а просто сидит и ждёт, пока к ней заявится кто-то с тем, что ей нужно. Тот же Лотсо, дабы компенсировать личные переживания, преодолел долгий (по меркам игрушек) путь в поисках места, где он бы мог установить собственные порядки и удовлетворить собственное «Я». Оттого когда этот мишка казался противным, лично мне его было жалко. От СПГС-ников наслышан, что эта кукла — это аллюзия на детей с врождёнными патологиями, которых никто не хочет усыновлять. Бред свой кобылы, да и только. В этой вселенной игрушки хоть фактически и являются олицетворением определённого социума, но при этом они не перестают быть игрушками. Заменить бракованный голосовой модуль исправно работающим нетрудно, а вот недостающую Х-хромосому при синдроме Шерешевского-Тёрнера ты ниоткуда не возьмёшь. Другой объект для сопереживания — гонщик с голосом уже ставшего иконой Кианы Ривза — немногим лучше хотя бы потому, что высмеивает сущность рекламы как социального явления.
Старые же знакомые в большинстве своём стали настолько номинальными, что невольно становится за них обидно. Что в этом аспекте и порадовало — так это линия Вуди Базза, но и то она вызывает искренние эмоции только при осознании того, через что они вместе прошли. И кстати о Вуди. С ним здесь обратились некорректно, впихнув в его характер черту, не присущую ему, и положив через эту черту мораль о важности перемен, предпосылок к которой не было никогда. В триквелах «Как приручить дракона» и «Мадагаскара» эта мораль тоже присутствовала, но она работала, потому что к ней была плавная подводка и на неё намекали ранее. Но самое примечательное во всём этом — с введением этой морали была нарушена одна из главных драматических веток франшизы. На протяжении предыдущих частей нам показывали, что одинокие игрушки — это самые несчастные существа на свете, что без хозяев они теряют смысл жизни. А тут на примере эффектно вернувшейся Бо Пип нам дают понять, как же это классно — быть без хозяина. Ну а о том, что здесь напрочь забыли про скрытность игрушек, я и вовсе молчу. А всё почему. За столь небрежным отношением к канону франшизы стоят коммерческие пристрастия, и обидно, что создатели стали жертвой того, что сами же и высмеивали во второй части.
И знаете, видя, какие почести предоставились квадриквелу, не хочется в этом обвинять никого. Ни критиков, которые выставили ему под сотню, ни зрителей, которые валом повалили на эту часть и отдали из своих кошельков ещё миллиард, ни тем более детей, чьи родители в свои 7—8 лет смотрели первую часть и по старой памяти пошли со своими спиногрызами на четвёртую, надеясь, что их дети тоже получат удовольствие. Во всём этом виноваты только жадные продюсеры, нашедшие стратегически выверенный рычаг для манипуляции вашими ностальгическими чувствами. Ностальгия — страшная штука. Иронично, что Pixar сами же это и высмеивали, в «Рататуе».
Когда в 2010 вышел триквел, который расширил историю игрушек, можно было ставить точку на этом рассказе, но анонс четвёртого проекта заставил призадуматься. А нужен ли он? Некоторых второстепенных героев убрали в третьем мультфильме, оправдывая возрастом семьи Энди, но четвёртая История якобы заполняет пробел. Лента начинается с флэшбэка, ещё до Лотсо и его «Солнышко», чтобы дать ответ отсутствию в триквеле любовного интереса Вуди. Печальные события, мрачная атмосфера, пока не наступают титры, и мы возвращаемся к новым приключениям.
Нет прежнего ажиотажа, главных героев хоть всё ещё много, но им выделили мало экранного времени, а некоторых и вовсе для галочки приписали с ярлычком, что про них не забыли. По факту, наступает повторяющийся процесс, который имел корни в первом мультфильме. Сменилась хозяйка, теперь вместо Энди мы имеем Бонни (без Клайда), а шериф Вуди проходит уже известный путь от любимчика до хлама.
Нет притяжения, которое испытывал при Энди, потому что смена ребёнка продлевает жизнь полюбившемся нам героям, но обнуляет драматический реализм людей, который хорошо обыграли в третьей части. Новая хозяйка — новые игрушки, потому к оставшемуся отряду Энди добавляются дополнительные второстепенные герои, с которыми нас познакомили в предыдущей части. Снова поднимается борьба за лидерство, за любовь хозяина, но создатели умело приписывают начальный флэшбэк, чтобы всучить поводья в руки Вуди.
Начало сольного проекта об осознании своей значимости и напутственные речи позволяют шерифу осознать жизненный путь. Создатели данной истории передали все изменения через порыв Вуди, у которого постоянная мания кого-то спасать. Вернули знакомых нам по дилогии (на тот момент) персонажей и подарили последнее приключение. То, что смотрелось без энтузиазма, решили заполнить ностальгией, чтобы и зритель испытывал ностальгию в 2019 году, и Вуди ощутил значимость своего существования.
К сожалению, остальные бывшие обитатели комнаты Энди не хвастаются экранным временем. Баз Лайтер, который главное действующее лицо второго плана, ещё берёт на себя бразды правления, но про остальных можно позабыть, они нужны для катализатора драмы в финальном повороте. История Бо Пип пересекается с миссией Вуди, даря отличные моменты для воспоминаний. В этот раз фарфоровой блондинке выделили достаточно экранного времени, превратив её из аристократки в сильную и независимую… (оставим актуальные проблемы Голливуда за кадром).
Новые локации радуют своим разнообразием: от парка аттракционов до антикварного магазина — экшен, переживания и приятные взаимодействия игрушек со знакомым нам миром впечатляют. Антагонист внушает страх, а атмосфера магазина отсылает нас к ужасам Джеймса Вана, к тому же есть кукла. В этой суматохе смешиваются игрушечные проблемы, но только проецированы они для взрослых с детским контекстом, но жутким визуалом.
Осмысление своих действий, правильный выбор и взгляд на будущее позволяют проникнуться с теплотой к любимым персонажам, а выбор главного героя равносилен возрасту его первого хозяина Энди — сложный, взрослый шаг. Мультфильм начинался скомкано, притянуто, видно было, что вопрос не в нерассказанной истории некоторых игрушек, а в деньгах, но создатели сумели сделать памятный финальный эпизод.
Я всё ещё считаю, что данный мультфильм был не нужен, в нём не осталось и следа оригинальным приключениям, а смена хозяина сковала большую часть игрушек, но как сольный проект Вуди «История игрушек 4» вполне логичная. Хватит ли смелости остановиться на этот раз, или создатели будут клепать сиквелы раз в 9 лет, собирать награды и менять детей раз за разом в порядке взросления? Надеюсь, нет!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть История игрушек 4 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Космический рейнджер Баз Лайтер, ковбой Вуди, собака Спиралька, тиранозавр Рекс и вся команда игрушек снова вместе, и они как никогда готовы к приключениям. С тех пор как Энди поступил в колледж, игрушки поселились в доме своей новой хозяйки Бонни. Первый день Бонни в школе положит начало череде событий, в которой найдется место и путешествиям с погонями, и знакомству с новыми игрушками, и встречам с некоторыми из старых друзей, и даже романтической истории.
История игрушек 4 / Toy Story 4 2019, США, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный