Галерея
Интересные факты 20
Актеры 46
Съемочная группа 36
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
«Леди из Шанхая» сейчас смотрится несколько наивно, банально, практически без свойственных Уэллсу формальных приемов (за исключением барочного финала), если бы не легкая ирония комментирующего действие рассказчика. Порой незаметный несерьезный тон в истории влюбленности и предательства превращает ее в сказку.
Режиссер концентрирует свой фильм на фигуре таинственной незнакомки в исполнении Риты Хейворт, которая за счет крупных планов, превращающих ее лицо в пейзаж, приобретает архетипический масштаб. Уэллс стремится деконструировать образ голливудской звезды как таковой, воплощенной мужской мечты, представив ее как манящую, но опасную фигуру, готовую в любой момент предать и воспользоваться доверчивостью поклонника.
Режиссер, сам будучи влюбленным в Хейворт мужем, строит многие сцены не иначе как на восхищении ее красотой и грацией, вследствие чего остальные эпизоды кажутся второстепенными и проходными, хотя комически эффектной выглядит сцена в суде, особенно шизофренический допрос адвокатом самого себя.
Повествование развивается в сбалансированном ритме, без сбоев и остановок, монтаж незаметен, максимально подстроен под голливудские стандарты, как и операторская работа. Фильм кажется нехарактерным для Уэллса, лишенным технической изощренности и творческого вдохновения других его работ. Конечно, это не откровенно средний «Чужестранец», но и не оглушающие зрителя стилистическим богатством «Отелло» или «Фальстаф».
Уэллс-актер создает необычный для себя образ простака намеренно сухо, узко, без свойственного его персонажам отрицательного обаяния, однако, его веселый нрав то и дело проглядывает в мимических нюансах. Ироническая, сказочная интонация в применении к нуару, конечно, была свежим нововведением для кино тех лет, но сегодня фильм потерял большую часть своей привлекательности и смотрится пусть и не лишенной мастерства, но в целом, банальной картиной.
Однако, общее негативное впечатление пусть и не в полной мере нейтрализует финал, выполненный в визуальной манере барочного лабиринта: коридор зеркал, серийность образов, наложение изображений за счет использования комбинированной съемки призваны выразить кафкианскую дезориентацию утратившей идентичность личности вполне в духе Уэллса.
К сожалению, этот эпизод не долог и никак драматургически не оправдан, но лишь он оставляет сильное впечатление, замыкая серое и невыразительное повествование. За исключением финала, «Леди из Шанхая» не содержит в себе ни стилистических прорывов, ни семантической глубины, оставаясь в памяти зрителя как проходной, среднестатистический фильм 40-х годов.
Есть такие фильмы, в которые втягиваешься постепенно, не прыгая с места в карьер. Вот к примеру начал я смотреть фильм «Гильда» с Ритой Хэйворт и практически с первых минут погрузился в мир героев. Иначе у меня обстояло дело с картиной Орсона Уэллса «Леди из Шанхая». Всё та же Рита Хэйворт, а вот кино выстроено совсем в другом ключе, нежели упомянутая «Гильда». Фильмы по годки, а всё-таки несмотря на наличие принадлежности к жанру нуар, диаметрально противоположные по своей сути, как волосы Риты Хэйворт. В «Гильде» они чёрные, а в «Леди из Шанхая» белые. По крайней мере мне так показалось. Хотя общая точка соприкосновения у них разумеется есть — это женщина!
Ситуация, когда мужчина разбирается с плохими парнями и спасает красивую девушку, в принципе всем нам прекрасно знакома. Ни одна киноплёнка и ни одна книга рассказали нам эту историю. Но у Орсона Уэллса нашлось занимательное её продолжение. И если оно развивается не так рьяно, как хотелось бы, зато перевалив за временной экранный экватор, история захватывает просто безумно. И как же хорош Орсон Уэллс в роли чёрного ирландца Майкла О`Хары. А ведь он ещё срежиссировал это кино. Но как главный герой просто бесподобен. Даже так навскидку и не скажу, кто бы в этой роли смотрелся лучше.
Вы не смотрите, что чёрный ирландец простой моряк, работяга и на челе его не лежит печать шахматного гроссмейстера. Этот парень, что надо. Шевелить мозгами он умеет. Не случайно ведь он раздал всем сестрам по серьгам, когда адвокат мистер Артур Банистер подозвал его к себе, когда троица лежала в шезлонгах. Умыл он их здорово своим мини монологом об акулах. Но это было ещё только начало, поскольку события развернувшиеся далее, отразили точность и правдивость его слов.
С момента кода партнёр мистера Банистера Джордж Грисби предложил Майклу О`Харе подзаработать деньжат, совершив имитацию убийства, начинается настоящий триллер и детектив вместе взятые. До последнего момента не знаешь, чем всё это по хорошему безобразие закончится. Это кино Орсон Уэллс выстроил в лучших традициях романов Джеймса Хэдли Чейза, а это что-нибудь да значит. Здесь не будет пустых погонь, переливаний из пустого в порожнее. Здесь налицо схватка диких зверей за место под солнышком, за лакомый, по возможности и больший по величине кусок пирога. Только чёрный ирландец не думает о том, как бы кого облапошить и сделать себе состояние. Герой Уэлсса борется за свою жизнь, хотя симпатий своих к миссис Банистер не скрывает. Оно и понятно. Она красавица, а он мужик до последней косточки, в отличие от тех же Джорджа Грисби и хромоногого Банистера. Но при всей свои симпатии, Майкл О`Хара далёко не дурак и голову на плечах не теряет, за что ему спасибо. А как вам фраза в финале этой истории о том, что в жизни всегда кто-то кого-то дурачит ? Мысль имеет право на жизнь, ведь герою Уэллса веришь. А если герою веришь и в героя веришь, равно как и в его противников, значит кино состоялось.
Отдельно хочется сказать спасибо Уэллсу за то, что пригласил в своё кино таких актёров, как Эверет Слоун и Гленн Андерс. Их отрицательные персонажи просто завораживают. Что же до Риты Хэйворт, то она сыграло более чем убедительно. Слёзы в глазах, туманный взгляд и вместе с тем акулья хватка. Разве это восхитительно ? И хотел бы поставить меньше десяти, да не могу.
10 из 10
Лично я считаю именно «Леди из Шанхая» лучшим фильмом Орсона Уэллса. Безусловно, и «Гражданин Кейн» — однозначный шедевр, и вышедший позже «Печать зла» достоин самых высших оценок… Но именно «Леди» стал для меня одним из лучших фильмов-нуар вообще, даже не смотря на то, что он так и остался малоизвестным даже среди любителей «черного кино».
Почему же мне так приглянулся именно это кино? Все просто — для меня в нуаре очень важен проработанный образ роковой женщины. Такой, ради которой мужчины пойдут на все… даже на убийство… И в «Леди из Шанхая» Рита Хэйворт воплотила в реальность этот непростой образ. С первого взгляда на нее становится ясно — перед этой роковой красоткой не устоит никто…
Помимо этого, в фильме просто изумительная игра актеров, великолепный сюжет с массой неожиданных поворотов, и отлично переданный дух послевоенной эпохи. А еще Вам совершенно точно запомнится финальная сцена с зеркалами. Это кажется невероятным, но она в состоянии удивить даже сегодня.
«Леди из Шанхая» я бы порекомендовал прежде всего всем любителям качественного классического нуара. Все фанаты настоящего «черного кино» должны остаться от этого фильма в полном восторге.
10 из 10
В 1947 году на экраны вышел нуаровый триллер «Леди из Шанхая», поставленный актёром, сценаристом, режиссёром и продюсером Орсоном Уэллсом.
В своё время эта картина не имела кассового успеха и подорвала кинокарьеру жены актёра и режиссёра этого фильма — Риты Хэйворт. Вскоре после этого они развелись.
После этой роли актриса снялась ещё в одном фильме в 1948 году, а затем вернулась на экраны в начале 50-х. И хотя некоторые её фильмы пользовались большим успехом, вернуть успех 40-х годов актриса уже не сумела.
Тем не менее, в начале 70-х годов, «Леди из Шанхая» была показана на нескольких кинофестивалях и неожиданно обрела большую популярность, а сегодня фильм уже считается одним из классических образцов такого жанра кино, как нуар.
Сюжет фильма следующий: Действие фильма начинается в Нью-Йорке, в Центральном парке. Майкл О’Хара, безработный моряк, спасает от бандитов блондинку Эльзу Баннистер, которая представляется как русская девушка, но родом из Шанхая.
Она предлагает Майклу работу на яхте мужа, преуспевающего адвоката, но искалеченного полиомелитом индвалида. Очарованный роковой блондинкой, О’Хара отправляется в плавание. В пути Гризби, деловой партнер Баннистера, обращается к Майклу с предложением — помочь инсценировать его убийство, для того, чтобы тот мог исчезнуть, и получить огромную страховку.
Гризби обещает заплатить $5000, что весьма кстати, поскольку с такими деньгами Майкл и Розали смогут бежать и начать новую жизнь. Майкл соглашается, ещё не зная, к чему приведёт эта затея.
Актёры со своим ролями справились блестяще, но особо мне хочется выделить двух исполнителей. Рита Хэйворт блестяще справилась с ролью «роковой блондинки», но увы, эта роль не смогла вознести её на новый этап кинокарьеры. А жаль, ведь потенциал у этой актрисы действительно был!
Песню «Please Don`t Kiss Me» за Хэйворт в фильме исполняет Анита Эллис, которая уже пела за актрису в нуаровой мелодраме «Гильда» и мюзикле «С небес на землю».
Орсон Уэллс легко и непринуждённо справился как со своей ролью, так и с режиссёрской работой фильма. Особенно хочется отметить изумительно поставленные сцены в комнатах с зеркалами.
В целом, у режиссёра получилось блестяще справиться сразу с несколькими работами в этом фильме, как актёра, режиссёра и продюсера. А у зрителей есть возможность увидеть один из лучших фильмов 40-х годов прошого века в жанрах криминальный детектив-нуар.
Поклонникам вышеперечисленных жанров и актёров данного фильма — обязателено к просмотру!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Леди из Шанхая 1947 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На пустынной ночной аллее нью-йоркского Сентрал Парка Майкл О`Хара расшвыривает бандитов, напавших на Розали Баннистер. Гигант с лицом ребёнка, безработный моряк, он привлекает её своей первобытной мощью, и она предлагает Майклу работу на яхте мужа, преуспевающего адвоката, искалеченного полиомелитом калеки. Сражённый наповал роковой блондинкой, О’Хара отправляется в плавание. В пути Гризби, деловой партнер Баннистера, обращается к Майклу с весьма загадочным предложением — помочь инсценировать его убийство, для того чтобы тот мог исчезнуть и получить огромную страховку. Гризби обещает заплатить $5000, с такими деньгами Майкл и Розали смогут бежать и начать новую жизнь. Майкл соглашается и… практически подписывает себе смертный приговор.
Леди из Шанхая / The Lady from Shanghai 1947, США, детектив, драма, криминал, триллер