Камилла Клодель

Camille Claudel

1988, Франция, драма, история, мелодрама

Судьба одарила Камиллу талантом, умом, красотой и нежной душой. В 19 лет она стала ученицей и возлюбленной великого Родена. Но расплатой за недолгое счастье стали одно за другим обрушившиеся на эту незаурядную женщину проблемы.

UHD
16+   2ч 55м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.2
Фильм Камилла Клодель online на emblix

Интересные факты 1

Экранизация произведения Рене-Мари Пари.
Актеры 16
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Bruno Nuytten online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Габриэль Яред online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Пьер Ломм online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Джоэлль Аш online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Жанна Кеф online на Emblix
Монтажер
Рекомендуем 9
Фильм Сезар и Розали online на emblix
1972, Франция, мелодрама, драма
Сериал Клуб Микки Мауса онлайн на Эмбликс
2006, США, детские, комедии, приключения, семейные, фэнтези
Фильм Возвращение Мартина Герра online на emblix
1982, Франция, биография, драма, исторический, криминал, мелодрама, мистика
Фильм Спасибо, жизнь online на emblix
1991, Франция, драма
Фильм Метиска online на emblix
1993, Бельгия, комедия, мелодрама
Фильм Рождественский пирог online на emblix
1999, Франция, драма, комедия
Фильм Слишком красивая для тебя online на emblix
1989, Франция, драма, комедия
Фильм Такова жизнь online на emblix
1990, Франция, комедия, драма
Сериал Афтепати онлайн на Эмбликс
2022, США, комедия, криминал, детектив
Похожие 21
Фильм Человек-слон online на emblix
1980, США, биография, драма
Фильм Моя левая нога online на emblix
1989, Великобритания, биография, драма
Фильм Перестрелка в О.К. Коррал online на emblix
1957, США, вестерн
Фильм Последняя субмарина online на emblix
1998, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, боевик
Сериал Полное затмение онлайн на Эмбликс
1995, Бельгия, биография, драма, мелодрама
Фильм Опасный метод online на emblix
2011, Великобритания, драма, мелодрама, триллер
Фильм Дж. Эдгар online на emblix
2011, США, драма, криминал, мелодрама
Сериал Ворон онлайн на Эмбликс
2019, Турция, драмы, криминал, мелодрамы
Фильм В сердце моря online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм Дикая online на emblix
2014, США, биография, драма, приключения
Фильм По соображениям совести online на emblix
2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма
Фильм Красавица для чудовища online на emblix
2017, США, биография, драма, мелодрама
Фильм Рождение нации online на emblix
2016, США, драма, биография, история
Фильм Человек на Луне online на emblix
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Фильм Тоня против всех online на emblix
2017, США, биографический, спортивный, комедия, драма
Фильм Женщина, идущая впереди online на emblix
2017, США, биография, вестерн, драма
Фильм Темные времена online на emblix
2017, США, биография, военный, драма
Фильм Борьба с моей семьей online на emblix
2019, США, биография, драма, комедия
Фильм Видок: Император Парижа online на emblix
2018, Франция, история, приключения
Фильм Аэронавты online на emblix
2019, США, приключения, биографический, мелодрама, драма
Фильм Меня зовут Долемайт online на emblix
2019, США, драма, комедия, история

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

У Кортасара есть рассказ «Дальняя» — о благополучной аргентинской сеньорите, преследуемой странными полугрезами-полуснами: ей кажется, что она, живущая в богатом предместье Буэнос-Айреса, играющая в теннис, бридж и фортепианным дуэтом с одобренным родителями женихом — не настоящая она. Настоящая живёт в иммигрантском квартале одного из центрально-европейских мегаполисов, страдает от нищеты и побоев полулюбовника-полусутенера и каждый день ходит к Дунаю в надежде встретить настоящую себя, согретую солнцем теплых стран, пропитанную ароматами глициний и свежесобранного, свежесмолотого кофе. В конце концов девушки встречаются между Будой и Пештом, на мосту, обнимаются и возвращаются каждая — в своё настоящее тело: сеньорита чувствует слякотный холод в рваных туфлях, иммигрантская бродяжка — ласку кашемира на загорелой шее… Если верить опубликованным отрывкам из дневников, именно этот рассказ вспоминала Изабель Аджани, вернувшись с одной из рядовых роденовских выставок в Люксембургском дворце. Настоящую себя Аджани внезапно увидела на незаметном, плохо сохранившемся снимке одной из пассий мэтра, подписанном «Камилла, сестра Поля Клоделя, нашего прославленого поэта и политического деятеля, бывшая некогда скульптором, закончившая свои дни во время оккупации, в приюте для умалишенных». «Эта коротенькая сноска содержала для меня все возможные в моей вселенной грани трагизма: пристрастное забвение художника и его наследия в пользу куда менее яркого родственника, предательство со стороны семьи, холодное равнодушие того, кого любила, а главное — агрессивное неприятие таланта миром, в изображении красоты и ярости которого талант был более прочих бескорыстен. Я поняла, что моя миссия — извлечь Камиллу Клодель из пыльной кладовки академического хлама и по возможности воздать ей должное — уже моими собственными художественными средствами», — писала Аджани Дзефирелли, на которого надеялась как на потенциального режиссера своего проекта.

Сотрудничества с Дзефирелли не получилось, командование принял Брюно Нюиттен, известный, главным образом, как оператор, но фильму это парадоксально пошло на пользу: Изабель Аджани удалось, ни на кого не оглядываясь, воплотить в нем все задуманное и загаданное, начиная с хронометража и заканчивая кастингом. Во многом благодаря целокупности авторской идеи, «Камилла Клодель» Нюиттена-Аджани стала непревозойденным по сей день образчиком байопика на тему изящных искусств, едва ли не единственным вообще фильмом, убедительно и стилистически адекватно изобразившим служение и сгорание художника. Аджани в «Камилле Клодель» сделала маленькое, очевидное, но удивительным образом провороненное корифеями до неё открытие: изобразительные средства фильма о той или иной области искусства должны быть максимально приближены к эстетике этой области искусства. В раздельной чёткости лучей и в чадной слитности видений всегда над нами — власть вещей с её триадой измерений. Визуальный ряд фильма о скульпторе должен стать предельно вещественным, вещным даже. А потому беломраморные руки Аджани мнут, теребят, нежат глину, ломают, отёсывают, оглаживают гранит, режут, гранят, дробят и собирают яшму. Подол её платья вечно заляпан грязью, богатые волосы — осыпаны известкой, предплечья изрезаны резцом, ноги натружены многочасовым стоянием в выстуженном мастерской. Она тягает, ворочает, таскает многокилограммовые глыбы, каолин — в подоле, гипс — в ридикюле, обломки статуй — в балюшоне. Её творчество конкретно, физически многотрудно, осязательно ощутимо. На его фоне лжива и неприлична любая метафора, любое «дроби, мой гневный ямб, каменья!»

Собственно, в эту работой взрыхленную, потом политую почву и падает роковое зерно конфликта Клодель с миром: власть над пластической сущностью вещей, приобретенная мастерством и одержимостью, зовет к созиданию мира собственного, лучшего, чистейшего, не отягченного первородным грехом. Молодая Камилла воспринимает свои побегушки у Родена во время работы над «Вратами ада» как очищение, избавление экзорцизмом от душевных уродцев, накопившихся за недолгий, но уже покалечененный обыденностью век. Воссоединение с единственным, кто близок ей строем мыслей и особой поцелованностью божьей — это врата из её персонального ада скользких тварей, ревущих от сознания бессилья, поскольку на плечах у них — ещё не появившиеся крылья. Камилла — окрылена, плоть её, по молодости, непритязательна и не взыскует ничего, кроме любви. Всё бренное ей нестерпимо скучно, ей всё жальче размениваться на дрязги, интриги, амикошонство, униженный поиск меценатов и покупателей, завистливо-корыстный интерес к тому, что делают коллеги: её жизнь утончается, уточняется, кристаллизуется — мастерская, глина, натурщик, вечерняя усталость, бархатное тепло камина, Роден. В какой-то момент её мир самозамыкается, закрывая ей последнюю лазейку вовне… Аджани не боится прямо заявлять, что по масштабу дарования её Камилла Клодель многократно превосходила Родена — тяжеловесно-волатильного, привязанного к времени, месту, конъюнктуре, колебаниям уровня Сены и курса франка, смерти Гюго и открытию Суэцкого канала, Родена по-французски практичного, жуликоватого, трусоватого, совершеннейшего буржуа богемы, предпочитающего жить с трухою гипсовой после мраморов Каррары, ибо так — спокойнее. Сумевшего, да, всем девятнадцатым столетьем упасть на гулкий тротуар. Тогда как Камилла Клодель сумела восстать из забвения, той темноты, что окончательнее смерти, возродившись в чертах француженки прелестной.

Я с предвкушением ожидал просмотра «Камиллы Клодель», потому что знал про семь Сезаров, премию Берлинского кинофестиваля, две номинации на Оскар и множество других наград и номинаций. Исполнительница главной роли — одна из величайших актрис французского кино Изабель Аджани — внушала дополнительную уверенность в исключительности данного фильма.

Камилла Клодель одержима искусством и в 19 лет она становится ученицей и возлюбленной Огюста Родена. Она противопоставляет свое искусство против ханжества, лицемерия и предрассудков современного ей общества, но после того, как Камиллу оставляет Роден у нее начинает мутиться рассудок…

Во время просмотра не покидает ощущение, что фильму чего-то не хватает. Несмотря на то, что все составляющие для шедевра у «Камиллы Клодель» есть, он так и не смог «взлететь».

Изабель Аджани играет профессионально, но без глубины и надрыва ее лучших работ. Если во время просмотра «Истории Адели Г.» зритель переживал весь спектр эмоций вместе с Аджани, чувствовал внутреннюю пустоту и был готов стоя аплодировать за потрясающую актерскую игру, то после «Камиллы Клодель» ничего особенного не чувствуешь.

Одной из причин сухости данного фильма является выбор режиссера. Брюно Нюйттен потрясающий оператор, но «Камилла Клодель» его первый фильм в качестве постановщика. Он не чувствует актрису и не может правильно расставить акценты. Если цитировать Изабель Юппер: «Я чувствую себя кусочком теста в руках режиссеров», то Нюйттен не смог правильно «слепить» героиню. По моему мнению, если бы «Камиллу Клодель» снимал Франсуа Трюффо, Эрик Ромер или Жак Риветт, то получился бы шедевр.

Большой хронометраж не идет на пользу фильму. Почти три часа экранного времени нарушают атмосферу подлинной трагедии, необходимой для подобного фильма и напрашивается очередная аналогия с «Историей Адели Г.». В «Камилле Клодель» нет фальши и наигранности, но нет в нем и подлинных эмоций.

Сильной стороной данного фильма является техническое, в особенности визуальное, исполнение. Прекрасно справились оператор, костюмеры, декораторы и монтажеры. Франция конца XIX — начала XX века воссоздана правдоподобно до мельчайших деталей. Отдельного упоминания достойна прекрасная музыка Габриэля Яреда, очень красивая и наполненная трагизма. Нужно отдать должное организаторскому таланту Изабель Аджани, выкупившей права на книгу, основавшей собственную кинокомпанию и выступившей одним из продюсеров фильма

Мало рецензентов обращают внимание на игру актеров второго плана, в особенности незаслуженно обходят вниманием Алена Кюни. Он прекрасно изобразил мудрого отца, распознавшего гений дочери и готовый на что угодно ради творчества дочери. Одной из самых сильных сцен фильма является диалог между Луи-Проспером и Камиллой, где он пытается убедить дочь порвать с Роденом, использующим ее, и начать творить самостоятельно.

Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм был сильно переоценен критиками. «Камилла Клодель» прекрасна снята с профессиональной точки зрения, но суха и однобока с эмоциональной точки зрения и однозначно не самая лучшая роль Изабель Аджани. Решение киносообщества о присуждении Сезаров за лучший фильм и лучшую женскую роль кажутся сомнительным, учитывая очень сильную программу, представленную на соискание данной премии в 1989 году. Я с предвкушением ожидал просмотра «Камиллы Клодель», потому что знал про семь Сезаров, премию Берлинского кинофестиваля, две номинации на Оскар и множество других наград и номинаций. Исполнительница главной роли — одна из величайших актрис французского кино Изабель Аджани — внушала дополнительную уверенность в исключительности данного фильма.

8 из 10

Обласканный европейской критикой и даже ставший двухкратным номинантом на Оскара фильм, при ближайшем рассмотрении здорово разочаровывает. На фоне длиннющего хронометража мы оказываемся вовлеченными в любовные и душевные страдания возлюбленной Родена. Брюно Нюйтен старательно акцентирует внимание на ее внутреннем мире, поисках и многочисленных разочарованиях.

Здесь можно было бы многозначительно кивать в сторону критиков, которые признали безусловный талант гениальной Аджани, настаивать на особой атмосферности, но если взглянуть на все без призмы регалий фильма… То нашему вниманию будет представлена нервная Аджани, простой сюжет, более чем скромная и точно не выдающаяся игра других актеров, затянутость, скучность. Ясное дело, что для Аджани участие в этом фильме служит логическим продолжением раскрытия на киноэкране известных женщин. До Клодель в ее багаже были такие лакомые характеры, как Адель Гюго, Эмилия Бронте, Антониета. Конечно тут все было под нее подведено. Но можно ли считать, что эту роль она сыграла на уровне превосходящем исполнение роли Антониеты или Адели Гюго? На мой вкус, точно такое же ровное и профессиональное исполнение. Ничего выдающегося. Возводя в фетиш ее работу в Камилле критики как-то неосознанно принижают ее роль в той же «Антониете».

Так что, моя оценка обусловлена по большей мере лишь одним обстоятельством. Фильм неимоверно скучен и односложен. Вот и вся правда. И уж однозначно, к лучшим работам Аджани я бы его не причислил.

3 из 10

Режиссёр фильма Брюно Нюйттен больше известен как оператор в «Вальсирующих» с участием Депардье.

Это первый режиссёрский опыт Брюно. Историческая, биографическая тема о знаменитом французском скульпторе-женщине Камилле Клодель.

Главную роль исполняет очаровательная монико-беллучи-подбная Изабель Аджани. И, конечно, Жерар Депардье! Кстати, Депардье в роли великого скульптора-мужчины Родена, знаменитого по роденовскому «мыслителю», изображает отрицательный персонаж. Нам может показаться, что роль сыграна плохо и сыро. Думаю, именно в естественной нетеатральности может заключаться разгадка образа Депардье. С другой стороны, если Роден напоминает кусок холодного мрамора, влюблённая Камилла постепенно сгорает в экспрессии своего упорного, гордого и фанатичного характера. Роль Камиллы, на мой взгляд, немного неровная.

Фильм длится около трёх часов. Тема сама по себе очень тяжёлая, а матерьял насыщенный, поэтому смотреть кино-шедевр не так уж и легко. Особенно впечатляет изображение атмосферы франции 19 века. Точные детали, изумительная картинка, глубокая музыка.

Очаровательная и талантливая девушка погибает под гнётом любимого ей человека. Особенно тяжело, когда женщина того времени теряет всё своё мужское окружение: ушёл из жизни отец, потерялось доверие брата.

Невероятной силой обладает диалог двух скульпторов разного пола. Вот где приоткрывается тайна взаимоотношений талантливых людей.

Финал немного растянут и недокручен. Хотя я и испытал шок.

Подобные исторические полотна уже стали классикой. Подумать только: 1988 год!

К сожалению, не каждый сможет выдержать испытание настоящей трагедии.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Камилла Клодель 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Судьба одарила Камиллу талантом, умом, красотой и нежной душой. В 19 лет она стала ученицей и возлюбленной великого Родена. Но расплатой за недолгое счастье стали одно за другим обрушившиеся на эту незаурядную женщину проблемы.

Камилла Клодель / Camille Claudel 1988, Франция, драма, история, мелодрама