Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 23
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
14
Очень неоднозначное кино. Если смотреть на него со стороны психологии, то фильм цепляет и заставляет думать с самого начала и не отпускает даже после титров. Но и как триллер этот фильм весьма и весьма неплох.
Для меня фильм состоит из двух частей. Причем первая часть оказывается внутри второй, если смотреть фильм до конца. Пока распутываешь первую, вторая дает о себе знать с каждой минутой.
Первая часть. Герой Фархана Ахтара — Картик — неудачник. В виду определенных событий в детстве, он не может позволить себе жить иначе. Никакой уверенности в себе, одни страхи и сомнения, которые загнали его в угол в собственной жизни. И это чистая психология. Эх, не попался, к сожалению, ему тот психолог, который смог бы ему это объяснить и показать. Который освободил бы его от вины и страха, и жизнь бы наладилась. Картик не видит выхода из сложившейся ситуации и решает закончить это всё… но в этот момент раздается телефонный звонок…
Вторая часть. На протяжении всего фильма пыталась понять, почему Картик поступает так, а не иначе. Почему, даже когда он становится счастлив, он не дает себе быть счастливым? Почему, когда перестает бояться и становится уверенным в себе, начинает опять себя запугивать? Почему, когда уже хочет жить и звонок буквально вытаскивает его с того света, он всё равно заканчивает тем, с чего начал? Ответ приходит в конце фильма. Когда понимаешь, что или кто скрывается за телефонным звонком, то всё становится ясно. Звонок заканчивает всё.. Картик заканчивает всё. Жизнь Картика была устроена невероятным образом с самого начала…
В какие-то моменты фильм провисал, в какие-то — держал в напряжении и казался мистикой, было даже страшновато, а в какие-то — уже и не знала, что и думать. Всё казалось таким простым и в то же время сложным; очевидным до абсурда в плане происходящих событий и совершенно логичным и непредсказуемым одновременно. Было ясно одно — равнодушной к этому фильму я точно не останусь.
Фархан Ахтар сыграл просто великолепно! До этого видела его в «Жизнь не может быть скучной!» и «Беги, Милка, беги!» — абсолютно противоположные персонажи! И везде полное перевоплощение и стопроцентная отдача. Его герою веришь и искренне сопереживаешь: и радуешься за него, и грустишь, и надеешься, что всё закончится хорошо!
Как часто мы думаем о событиях, которые произошли с нами и повлияли на нашу жизнь или даже изменили ее. Как порой мы виним себя за произошедшее и как иногда это мешает жить. А у некоторых и вся жизнь идет под откос. Могут пройти года, а избавиться от этой вины и вновь обрести уверенность сможет далеко не каждый. И всю жизнь в своем подсознании человек будет себя винить и так или иначе наказывать, будет бояться сделать шаг, бояться пойти против и настоять на своем, а дальнейшие неудачи станут лишь явным подтверждением внутренних переживаний. И сам себе человек помочь не сможет, даже если очень захочет. Как очень захотел Картик.
Но не всё так просто…
Что если с самого начала всё было не так, как кажется?..
Картик работает в фирме, занимающейся недвижимостью. По жизни он совершенный неудачник. Живет на съемной квартире, девушки нет, на работе все на нем ездят. А все потому, что он просто не умеет отказывать. Ситуация на работе ухудшается, и в итоге его вообще увольняют. Картик решает свести счеты с жизнью, но вдруг раздает звонок, и загадочный человек, представившийся также Картиком, начинает давать ему советы, как выбраться из ямы. Картик возвращается на работу, получает престижную должность, заводит девушку, но забывает про одно условие — загадочный голос предупреждает о том, что сообщать о звонках нельзя никому. Нарушив его, Картик попадает в настоящий ад. Некогда помогавший, теперь голос грозится уничтожить его. В этом и вся интрига фильма — кто же скрывается по ту сторону телефона?
Хотя фильм поначалу и прочитывается как история о том, как самому стать творцом своего успеха, вскоре он перерастает рамки подобной утилитарности. Именно это радикальное изменение фокусировки и производит волшебный эффект неожиданности. Даже несмотря на то, что история получает логическое объяснение и мистический налет полностью развеивается, все равно оригинальность сюжета приятно поражает. Но из «Картика» можно сделать и ряд вполне приземленных жизннных выводов. Во-первых, в любом человеке таится потенциал, позволяющий ему полностью меняться, причем не обязательно в худшую сторону. Конечно, все это, на первый взгляд, описывается новомодными словечками вроде «транссерфинг реальности» и т. п., но «Картик» приятно лишен дидактичности и совершенно не похож на экранизацию психологического бестселлера. Вторая мысль, проходящая через весь фильм, заключается в том, что человек по-прежнему пребывает в тисках бессознательного. Это человеческое проклятие. Человек способен вести жизнь не только при свете дня, но и ночью, когда сам не осознает свои поступки. И, в-третьих, фильм отчасти посвящен восхвалению простых чувств и привязанности между людьми, которые единственные способны спасти от реальности социального ада.
«Картик» — яркая история на грани психологии и психиатрии, способная по-настоящему увлечь зрителя. Лишенная ужасов, характерных для хоррора, она очень тонко обращается с материалом. Эта тонкость позволяет обойти стандартные сюжетные решения и при этом не растерять напряжения. Режиссер сумел сохранить интригу до самого конца и при этом раскрыть ее в заключении без натяжек и искусственности. В общем, «Картик» — очень сильная и оригинальная работа во всех смыслах, включая и актерскую игру.
9 из 10
Исключительно качественный и добротный фильм — захватывает уже с начальных титров и до последнего кадра сохраняет заявленную высокую планку. В ходе этой авторской во всех отношениях экскурсии зритель может застрять возле особо полюбившегося экспоната, может попытаться потеряться, может устать и даже взбунтоваться, не желая идти за экскурсоводом, но режиссёр, он же автор сюжета и сценарист, уверенно ведёт всю группу до конца, точно зная, куда он ведёт и зачем. И на выходе с ним останется только согласиться и признать, что всё было так, как должно было быть.
Я отношусь к той части зрителей, которым полюбилась первая часть фильма, снятая в жанре «как найти себя и добиться первой красавицы офиса», так что когда фильм вернулся на рельсы триллера, порой с замахами на ужастик, он чуть меня не потерял, настолько резко кайфующего от романтики, юмора, трогательных сцен между главными героями зрителя сбрасывают с розовых облаков и пытаются заставить думать, нервничать и даже бояться. Поразмыслив, зритель вынужден согласиться, что падение с облаков произошло, потому что это случилось с главным героем, и в этом мастерство режиссёра, которому удалось заставить зрителей чувствовать то, что и Картик, но заплатить за это придётся тем, что всю вторую половину фильма нужно будет забыть про облака и вернуться к главной теме — что за Картик звонит Картику, и как он это делает.
Фархан Ахтар поразил. Я видела его в «Rock on!», «Zindagi na milegi dobara», «Bhaag, Milka, bhaag», «Shaadi ke side effects» и успела привыкнуть, что Фархан — это образец мачо, которому даже лицом что-то особенно изображать не нужно, достаточно того, как на его брюках сидит ремень. А тут куда он только что попрятал, потому что более серого и невзрачного мужичка было трудно вообразить, и весь фильм не оставляла мысль, что не может быть у такого даже единого шанса с такой девушкой как Дипика. Но это, как и всё остальное, подпадает под категорию «Так и было задумано автором» и было реализовано великолепно.
Дипика замечательна — и внешне, и актёрски, но вот её персонаж меня озаботил. Девушке самой необходима помощь психоаналитика: меня всегда напрягает, когда отношения выстраиваются не на равных, а тут сначала девушка суперпризом снизошла с небес к влюблённому в неё неудачнику, а потом и вовсе превратилась в пожизненную для него сиделку и спасение. Может, в мировой романтической литературе и кино это принято считать проявлением истинной любви, но по мне так никто не должен служить костылём для другого, и редко когда такие отношения являются полноценными и долговечными. Впрочем, то, как Картик боролся за себя и против себя, всё-таки даёт основание думать, что есть в нём стержень, который окупит всё.
В общем, это фильм, после которого не жалеешь о просмотре, после которого личность пополняется новыми открытиями, а душа — новыми переживаниями, которым хочется поделиться, который делает честь и индийскому кино и личной фильмотеке.
Превосходно! Вот это — поистине интересный фильм! Настолько интересный, настолько сильный, что, увы, я боюсь, что во второй раз его посмотреть я буду не в силах, ну, по крайней мере, еще нескоро… (учитывая, что я пересматриваю все фильмы, как минимум, раз пять для наилучшего восприятия и «переваривания» сюжета).
После просмотра не на шутку разболелась голова от напряжения, так как, на протяжении почти всего фильма мои брови были сошедшимися в одну и не расходились вплоть до титров. Ой, Фархан… он — гений! Вы знаете, Болливуд напоминает прекрасный Сад, в нем много разнообразных фруктов и всегда трудно определиться, какой из них лучший. Одни фрукты — полезны, другие вкусны, а у некоторых вкус, вообще, волшебный, остальные же просто красивы на вид. Хоть вкус у последних и пресный, но они так здорово смотрятся на дереве. Одним из фруктов в этом Саду является Фархан Ахтар — этот фрукт полезен и вкусен одновременно. Он восхитительный! Правильно говорят: «Талантливый человек талантлив во всем».
Теперь о фильме. Сюжет на меня очень сильно подействовал. Возможно и потому что он отразил мои собственные мысли… Сумасшедшим человек является уже и только тогда, когда его таковым нарекают. Все, что нас окружает — это лишь отражение наших собственных мыслей и внутреннего мира. Насколько сильно мы думаем, настолько явно это проявляется вокруг нас. Если человек постоянно занят, то он не замечает этого. Люди же имеющие свободное на свои мысли и на самого себя, то есть на распознание собственной личности то и дело сталкиваются с подобного рода мыслями (обратите внимание не вещами, а мыслями. Ну, а высказывание «мысль материальна» я предоставляю на ваше усмотрение).
Отличный сюжет, заставил волноваться и сопереживать главному герою. Были и «страшные моменты» однако они вызывали у меня не страх, а улыбку. Улыбка была вызвана восхищением работы индийских кинематографов. Знаете, подобное ощущение бывает, когда видишь страшный сон, но внутренний голос подсказывает нам, что это — сон и нет причин бояться. Были и приятные и милые моменты. И кто говорит, что героям не удалось передать влюбленность?! По-моему, отличная работа. Немножко не нравилась Дипика… ну, что поделать — образ «современной» девушки. Однако же правду сказал про нее второй Картик… Ведь, как-никак, это — индийское кино, и они знают «что» и «как» нужно преподносить зрителю. Фильм (не только этот) — своего рода урок, который говорит нам, учит нас как нужно себя вести. Порой, мы сами не отдаем себе отчета в полученном уроке, однако, замечаем, что что-то в нас меняется. Есть люди поверхностные — они не хотят лишний раз себя утруждать и вникать в сюжет. Им легче сказать, что фильм просто плохой, чем подумать над причиной этого вывода.
Герой Фархана — Картик весьма сложный, я не могу отозваться о нем только хорошо или только плохо. Я могу сказать о Фархане, что его работа выше всех похвал. Также отлично сыграл влюбленного и влюбил меня в себя. Его печальные глаза заставили полностью проникнуть в сюжет. Может именно поэтому концовка фильма оказалась многим непонятной и неясной. Концовка, как раз-таки, получилась как нельзя лучше — очень четкая и определенная. Что же тогда вводит нас в замешательство? Почему у нас складывается впечатление неопределенности и незавершенности? Все дело в выражении лица актера… оно было рассеянным. Оно и не могло быть иным.
Потрясающе! Высказалась, и головная боль прошла. Отныне этот фильм имеет место в списке моих любимых. Очень впечатлительная картина, стоящая вашего внимания. Что же, желаю всем приятного просмотра!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Картик звонит Картику 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Картик Нараян неожиданно осознаёт, что он совершенно не приспособлен к жизни. На работе его третирует начальник, а с девушкой, которую он любит три года, он не может объясниться в любви даже по интернету. Однажды в 5 часов утра, когда он хочет запить водой снотворные таблетки, раздаётся телефонный звонок, и незнакомый голос начал учить его уму — разуму…
Картик звонит Картику / Karthik Calling Karthik 2010, Индия, триллер, драма, мелодрама, детектив