Галерея
Интересные факты 3
Рекомендуем 23
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
Роман Полански является режиссером со сложной, трагической судьбой. Он снимает фильмы, в которых все тонко продумано, интеллектуально, но существует рок, который тяготеет над человеком, человек перед этим роком оказывается бессилен. Нужно сказать, что полностью не приемлю такие фильмы режиссера как «Ребенок Розмари», «Девятые врата», «Бал вампиров», считаю их пагубными в доминировании темных сил. Это неправильно.
Но фильм «Отвращение» с юной, красивой Катрин Денев. Ее героиня Кэрол Леду работает маникюрщицей в салоне. Сама по себе она очень привлекательна внешне. Ведь Катрин Денев одна из самых красивых актрис мирового кино.
Казалось обычная рутинная жизнь обычного человека. Работа, дом.
В доме она живет со своей сестрой и ее любовником. Квартира съемная, деньги нужно платить хозяину.
Если сравнивать Кэрол с сестрой, то можно найти различия в их характере. Сестра более открыта миру, разговорчива. Обычный человек. Хотелось бы так назвать и Кэрол, однако зритель начинает понимать постепенно, что Кэрол является какой-то отчужденной, замкнутой, неразговорчивой. С позиции современной психологии она — интроверт, человек, для которого свой внутренний мир является более важным, чем внешний. Поэтому замкнутость. Но таких людей примерно половина. И в этом нет ничего необычного.
В начале фильма Кэрол в своей замкнутости выглядит более целомудренной, чем та же ее сестра, возможно более непорочной, светлой.
Сам сюжет фильма идет вокруг Кэрол. Поэтому зритель окунается в исследование внутреннего мира Кэрол. Ее шаги по улице. Ее внутренне состояние дома. В начале все нормально. Но затем, с Кэрол начинаются причуды, странности: искаженное восприятие квартиры, трещины, возникающие сами по себе. Звонки непонятно от кого. Затем и вовсе руки, которые тянутся к ней.
А самое страшное — в доме происходят убийства. И виновник их — красивая девушка.
Что показал в этом фильме режиссер, чему он может научить?
Режиссер сумел передать благодаря одной актрисе, через один образ — многие грани человека: от малахольной святости, которая без сомнения вызывает уважение все же, до настоящего грехопадения, до бездн, из которых не выбраться. И совершает преступление ангел, от которого этого ждешь меньше всего. Она же ангельски красива, она не может! Как такое возможно: за внешностью ангела сердце демона, которое во время причудливых, как лабиринт, психических состояний способно на многое.
Но главный урок, который должны извлечь все из фильма: никто не имеет права опускаться до таких преступлений, до грехопадения! Никто! Во имя спасения своей души, своей совести.
Но в фильме есть грехопадение, каково будет наказание?
7 из 10
Своеобразное кино. Фантасмагория, оттенённая штрихами психологического триллера. По сути, «Отвращение» является одним из самых первых кинопродуктов, где психическое заболевание раскрывается посредством мистических мотивов, и пусть здесь их совсем немного, но они есть.
Фильм является разоблачением человеческой пошлости, которую не выдерживает главная героиня. Её окружают навязчивые придурки, от которых не так-то просто отделаться. И эти «жертвы» не вызывают сочувствия, поскольку привыкли, что все им должны.
Нуарный стиль, пусть и не в полной мере, всё же представлен в этой картине. Жутковатая квартира, странные звуки, приглушённый свет, руки, вылезающие из стены, чёрно-белая плёнка — всё снято тягуче и неторопливо, как и развитие шизофрении главной героини.
Можно было бы сказать, что картина является артхаусом, но это правда лишь отчасти. Здесь нет ничего трудного для понимания, трактовка философии отсутствует, но есть символизм, который иллюстрирует шизофрению, являясь не содержанием, но картинкой.
Первые европейские шаги в жанре «мистико-психологический» триллер начинались именно с представленного фильма.
Только если массовый теперь зритель требователен и требует спецэффектов и динамики, то тогда подобный фильм казался шоком, прорывом. И можно смело сказать, что кино получилось достаточно любопытным. Достаточным для того, чтобы хотя бы раз его посмотреть. Но «зайдёт» под определённое, какое-то смутное настроение.
6 из 10
Главная героиня — Кэрол — очень тихая и застенчивая девушка, которая испытывает отвращение, казалось бы, ко всему, что связано с обществом. В том числе и к мужчинам. Стоит с ней заговорить или поцеловать, и Кэрол, буквально, выворачивает наизнанку. При этом, кажется, что она будто живёт в своём мире. Кошмары начинаются лишь тогда, когда сестра Кэрол оставляет её одну, не подозревая, что каждый день будет всё сильнее и сильнее погружать девушку в глубины безумия и кошмара, где сотрётся грань между реальностью и вымыслом…
Первая часть «квартирной» трилогии цепляет к себе с первых секунд. Причин тому множество, но главная — магия Полански. Ибо как объяснить, что образ мизантропки Кэрол притягивает к себе с первых же секунд? Оторванная от реальности девушка смотрит на всё отсутствующим взглядом, еле отвечает на вопросы, и не живёт, а существует! Как только видишь её на экране, так сразу же хочется следить за ней, понять причины её безумия, гадать, что сотворит в следующей сцене, и как поведёт себя в том или ином разговоре.
Образ «ненормальных» ещё будет витать в «квартирной трилогии», а идея «личного безумия» станет леймотивом всех фильмов. Здесь — это одиночество, отвращение! Грязь, что копилась внутри девушки пока она жила с сестрой, вырвалась наружу, едва Кэрол осталась одна. Грязь, что была вызвана мыслями о похотливых мужчинах, найдёт свою материальную сторону! А вот как — надо смотреть фильм. Скажу лишь, что сюрреалистические образы пугают и восхищают настолько, что не только героиня сходит с ума, но и мы — зрители. Что-то подобное вскоре изобразит Линч в «Голова-Ластик».
Ну а квартира… Квартира — здесь второй по значимости персонаж. В квартире прячутся страхи Кэрол, ждут своего часа для своего решающего удара. Квартира — это зеркало! И чем сильнее героиня начнёт меняться, тем сильнее начнёт меняться и квартира. И квартира и Кэрол в конце фильма окажутся на одной линии, на одной черте. Образ «душевной тюрьмы» в виде четырёх замкнутых стен выдержан идеально, и, в какой-то момент, может даже гарантировать клаустрофобию.
Чтобы понять, насколько сильным является фильм, просто перечислю самые сильные сцены (без спойлеров):
- реакция Кэрол на поцелуй возлюбленного;
- встреча с хозяином квартиры (может, Кэрол не зря испытывает отвращение к мужчинам?);
- шаги в коридоре квартиры;
- разговор с влюблённым в героиню мужчиной (и последующий за ней кошмар);
- руки из стен (редкий, но меткий приём в ужасах);
- сцена с музыкантами с ложками;
- взгляд любовника сестры, когда он несёт Кэрол на руках в конце (присоединяюсь к вопросу во втором пункте);
- финальный кадр.
И это лишь малая часть.
Катрин Денёв сильно удивила своей актёрской игрой. Благодаря неё, довольно длинный для такого фильма хронометраж прошёл незамеченным.
«Отвращение» — сильный фильм. Это долгое и плавное погружение в серый мир кошмара, который даже после заключительных титров не оставит равнодушным.
9 из 10
Я не считаю себя любителем французского кино. Хорошо идут некоторые комедии и то под энное настроение. Меня раздражает эротизм, который французы отражают почти в каждой ленте, также мне не близок их менталитет. Тем не менее, иногда я позволяю себе посмотреть французские фильмы, которые заинтригуют аннотацией.
О ленте «Отвращение» я знал. Как ценитель жанра «ужасы», «триллер», просто не мог не знать. Нет, я не считаю старые картины «старомодными», «неактуальными», «морально устаревшими» и пр., чем тут обозвали данную картину. Старые фильмы зачастую глубже современных, потому что держатся не на блатных актёрах и спецэффектах, а на работе режиссёра, сценариста, актёра и оператора. Других составляющих тут нет (музыка вторична).
Нет, ну какие современные фильмы ужасов вас пугают, уважаемые нелюбители «старомодного»? Такие действительно существуют? Всё, что выдают поисковые системы по фразе «лучшие фильмы ужасов 21-го века» — просто фильмы. Не страшные, зачастую и неинтересные. Кто их признал «лучшими» — не знаю и знать не хочу. Это всё к тому, что показатель качества — это не год фильма. Это материал, постановка, игра, идея и так далее.
В триллере героиня Денёв «мстит» похотливым мужикам за их навязчивость. Да, она больна шизофренией, но именно галлюцинации по этой теме терзают её разум. И мне совершенно не жаль этих жертв, павших от её рук. Слишком навязчивы и извращены. Такие люди забираются в кишечник и сидят там. В обществе это считается нормой. Я не оправдываю убийства главной героини, просто я не считаю её чудовищем. Скорее, она заслуживает сочувствия.
Ощущается крепкая работа режиссёра. Смог ли он погрузить в сценарий? Смог.
Было несколько интересных находок, заставляющих напрячься: рука под кроватью, бесовской взгляд Денёв, то, как она снова и снова вскидывала руку, нанося смертельные удары (в такие моменты казалось, что в ней сидит демон). Да и сама квартирка, как у Булгакова, «нехорошая квартирка». Было в ней нечто пугающе-атмосферное.
Что мне не понравилось, так это первая часть фильма (уныло), французский эротизм (тяжкий вздох).
В целом, фильм достоин просмотра и неплохой оценки. Но для того, чтобы данный триллер показался интересным, смотреть его желательно в определённом настроении, когда хочется… тихого мрака, назову это так.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отвращение 1965 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая и красивая маникюрша Кэрол психически неуравновешенная и опасная для окружающего общества. Девушку оставляют на несколько дней одну дома и тут все начинается. Кошмары Кэрол приобретают явственный характер, они материализуются. Ей мерещатся трещины в стенах, руки, которые тянутся к ней, чтобы схватить. Пространство вокруг начинает растягиваться и сжиматься.
Отвращение / Repulsion 1965, Великобритания, драма, триллер, ужасы