Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 66
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
4
Научно-фантастический триумф, полный сердца, красоты и семьи
Пока мир боролся с «ковидом», французский режиссёр Тома Кайе представил совершенно иной его вид, придуманный им ещё до кризиса, но внезапно обрётший новую актуальность в реальном мире. Речь идёт о фильме «Королевство зверей», который мог быть обычной кинолентой. Вы могли бы понять всю историю, исходя только из простого синопсиса: это фильм о мире, где люди начали мутировать в животных. Само собой, это должно было стать историей о том, как большинство людей ненавидят этих мутантов, ужасно обращаются с ними, и мы видим, как небольшая группа из них меняет сознание людей. А потом титры.
Но «Королевство зверей» — необычный фильм. Это фантастический фильм, волшебный фильм, и Кайе использует эту знакомую, но захватывающую завязку и очень тонко её исследует. Настолько тонко, что вы хоть и сможете предугадать определённые события, но вряд ли большую их часть. Вся история посвящена одной семье, которая пытается справиться с грандиозными, глобальными переменами. И в результате получается невероятно эмоциональный, поднимающий настроение и хорошо сделанный фильм, который останется с вами надолго после того, как вы покинете кинотеатр.
Давайте подробнее.
Франсуа и Эмиль — отец и сын, о которых мы узнаём из мощного пролога. У них есть жена/мать по имени Лана, которая начала превращаться в животное. Это необъяснимое явление, которое происходит по всему миру с людьми, казалось бы, совершенно случайно. Но в данном конкретном случае это создает неловкий дискомфорт между отцом и сыном. Несмотря на это, они оба стараются сохранять спокойствие, что нелегко, когда что-то похожее на зомби-апокалипсис взволновало всю страну. Что вызывает мутации? Это заразно? Можно ли доверять этим существам, или они представляют угрозу для других? Шрам на щеке Эмиля, полученный в первые дни заражения его матери, даёт представление о риске. Понятно, что люди боятся неизвестности, но ещё страшнее вероятность того, что то же самое может случиться и с ними.
Итак, Франсуа и Эмиль делают все возможное, чтобы акклиматизироваться в новом доме, одновременно беспокоясь о том, что произошло с Ланой. Франсуа устраивается на новую работу, а Эмиль переходит в новую школу, и сквозь призму каждого персонажа мы видим, как разные группы людей переживают все эти события. Некоторые люди, в основном ученики школы Эмиля, принимают эту новую эволюцию человечества. Большинство окружающих, особенно взрослые с работы Франсуа, называют их тварями и обсуждают, насколько они ужасны. И, разумеется, такая тема должна присутствовать в фильме, потому что это острая и при этом простая параллель между ненавистью и предрассудками по отношению к расе, полу, религии в нашем мире и мире фильма.
В школе Эмиль проявляет интерес к Нине, но с осторожностью — из-за этих самых предрассудков по отношению к мутировавшим сложно поддерживать контакт с местными, особенно когда у тебя лично есть эта проблема. Однажды утром они с Франсуа встречают местного полицейского Джулию после того, как транспортное средство, набитое мутировавшими, в том числе матерью Эмиля, съезжает с дороги, выпуская их в лес.
Поначалу Франсуа и Эмиль борются с мутацией Ланы, но общая травма начинает их связывать. Отношения между ними начинают налаживаться. И вот когда кажется, что всё встало на свои места, Эмиль замечает, что он тоже мутирует.
Поль Киршер, который играет Эмиля, в принципе, новичок в кино, но он мгновенно сливается со своим персонажем. Ты начинаешь любить его, верить ему, потому что он простой ребёнок, который при этом ещё и пытается решить проблемы родителей. Ты начинаешь болеть за него ещё больше, когда он начинает открывать себя нового. Представление дополняется не только превосходным гримом и костюмами, но и работой Киршера над движением собственного тела. Это неуловимо, но это есть, и это заставляет персонажа буквально «сойти с экрана».
Чем больше проходит времени, тем более «эволюционными» становятся трансформации, уничтожающие любые следы человечности в инфицированных. В первой сцене Эмиль и его отец поражены, увидев, как человек-птица-мутант вырывается на свободу из бело-синего автомобиля, похожей на нечто среднее между машиной скорой помощи и фургоном для контроля за животными. Позже они натыкаются в лесу на то же самое существо, выглядящее более полноценным. Что ещё интереснее в этих существах — абсолютно разные черты. Отсюда становится интересно, каким животным становится Эмиль.
С тех пор, как мы узнаём про проблему Эмиля, в «Королевстве зверей» начинает возрастать напряжение. Но затем фильм превращается словно в другой вид: антиутопическая история на самом деле является историей взросления, которая затрагивает множество тем: от страха перед неизвестным до секретов, которые вы храните, чтобы вас приняли; от обретения чувства идентичности, когда вы понятия не имеете, кем вы становитесь, до того, как видимость принятия обществом может быстро обернуться остракизмом, когда пропадает всякое сочувствие, и героем овладевает паника. Но в фильме, который даже умудряется втиснуть экологическое послание в двухчасовую продолжительность, а также милую историю дружбы между двумя гибридами, есть ещё многое, что нужно раскрыть.
В «Королевстве зверей» так много тем и идей, что в фильме есть момент, когда всё становится немного запутанным, поскольку вы пытаетесь понять, что именно вам следует из этого извлечь. Но, несмотря на некоторые проблемы с ритмом, из-за которых некоторые из этих тем кажутся слишком поверхностными, путешествие, безусловно, стоит того, чтобы в него отправиться. Как я и сказал, в фильме каким-то появляется послание об экологии и людях, восстанавливающих свои отношения с природой. И именно отношения между Франсуа и Эмилем связывают все это воедино. То, как Франсуа борется с невозможностью найти свою жену. То, как Эмиль медленно принимает свою судьбу. И когда несколько из этих историй наконец начинают складываться воедино, чувствуется, что это – абсолютное волшебство.
Несмотря на то, что некоторые из тем, озвученные в фильме, не являются чем-то новым, Тома Кайе смог создать невероятно захватывающую историю. Вы отправитесь в путешествие вместе с его главными героями и выйдете из него изменившимся человеком, с непреодолимым желанием общаться со своими близкими и глубже познавать окружающий мир. «Королевство зверей» расстроит вас, рассмешит, покорит, напугает. И благодаря этому ему удалось завоевать особое признание на Каннском кинофестивале.
'Любовь' Ханеке + 'Остров доктора Моро' Уэллса = данный фильм.
Фильм не то чтобы плохой, но и хорошим назвать его сложно, уж точно он не обнадеживающий и не вдохновляющий.
Потому что если кто-то считает светлым и прекрасным разгуливание по лесам мутантов под видом людей-осьминогов (не того размера, что в морском коктейле) с человеческой скоростью передвижения, потому что две ноги остались, людей-муравьедов, людей-павианов с соответствующим интеллектом и реакциями, то для меня это представляется как минимум спорным. Тот самый случай, когда существа-мутанты действительно мутанты, которые представляют опасность не только для людей, но и для других животных, экосистемы лесов.
Нравственный императив, заданный этим и многими с подобной 'начинкой' фильмами, довольно чудовищен, простите за каламбур. Вот этот владелец ресторанчика, который извиняющимся голосом просит отца обратить внимание на очередное трехчасовое опоздание его сына на несложную работу, - нехороший человек с замшелыми представлениями обо всём и желанием пострелять. А вот которые с разнообразными сомнительными синдромами, плюс начинающий чувствовать в себе мутацию главный герой и его друг получеловек-полуптица - те хорошие и чистые духом.
Действительно неплохие люди здесь - это отец главного героя и молодая женщина-полицейский, потому что они хотят помочь кому-то другому.
Не оставляет мысль, что идея во многом родилась по следам пандемии, как она прошла в Европе и отразилась в сознании европейца, помножившись на исторически свойственную этому сознанию склонность искать 'чужого', 'другого'.
Безоговорочно похвалить можно игру актёров и работу оператора.
Самое жестокое животное — это человек
О фильме: Фильм-открытие программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля.
Сюжет: В мире новая болезнь – по непонятным причинам некоторые люди превращаются в зверей. Как с ними сосуществовать и нужно ли это делать? А если это касается твою семью?
Мнение: Первое, за что хочется похвалить фильм – это за необычную свежую идею. Сначала показалось, что речь пойдет об очередном «зомби-апокалипсисе», но нет, с этими мутациями люди уже живут какое-то время. Многие побаиваются, но, в целом, все привыкли.
Второе, за что хочется похвалить – операторская работа и визуальные эффекты. Натуралистичные сцены заставляют морщиться, кадры леса с высоты и сцена погони по кукурузному полю заставляют восхищаться, визуальные эффекты реалистичны и художественны.
В остальном, есть вопросы к самому повествованию. В достаточно небольшой хронометраж автор пытается уместить слишком много идейных линий. Здесь и линия взросления, становления героя, и проблемы отцов и детей, переживания семейного кризиса, и мир-антиутопия с вопросами выживания, и прямолинейная идея нетерпимости к тем, кто отличается от большинства, также затрагивается концепция гуманности и человечности.
Каждая из этих тем достойна отдельного фильма. И если бы автору удалось остановиться на чем-то одном, то фильм мог быть глубже и осмысленнее.
В итоге: Авторский фильм-антиутопия с оригинальным сюжетом, в центре которого противостояние/сосуществование человеческого и животного.
7 из 10
Безоговорочно успешный бенефис молодого актера Поля Кирхера, 'Королевство зверей' можно рассматривать в различных разрезах - и ничто не указывает на верность или неверность того или иного варианта.
Если отталкиваться от слогана фильма - 'Ты не сможешь победить свою истинную природу', то смысл ленты достаточно прямолинеен. Как любит повторять Теодор Курентзис, природа человека наполовину божественная и наполовину животная. Тома Кайе в своем фильме призывает признать за каждым эту животную составляющую.
Но она, быть может, не должна быть считана буквально. Вероятно, животная часть - это метафора психического расстройства. Не зря ведь главный герой, Эмиль, сближается с девушкой с СДВГ, которая словно чувствует в нем 'своего'. И тогда закрытые учреждения для содержания и транквилизаторы встраиваются в данную аналогию.
Кроме того, это картина о принятии. Франсуа, отец главного героя, дважды повторяет цитату о том, что человек, не способный меняться, не заслуживает сочувствия. Они с Эмилем ищут жену и мать не в последнюю очередь потому, что не смогли принять изменения в ней. Но финал ленты демонстрирует обратное.
Походя 'Королевство зверей' поднимает и тему инаковости в принципе, 'охоты на ведьм' и неспособности сосуществовать в мире с теми, кто отличен от тебя. В том числе и (буквально) с животными. Стремление подчинить или уничтожить животное внутри себя параллелится с желанием сделать то же самое с миром дикой природы. В кинематографе (по крайней мере, последних лет) превращение в животное всегда означает изгнание из общества людей: будь то 'Лобстер' Лантимоса или 'Зоология' Твердовского.
Фильм будто распадается на эти смыслы, местами он предсказуем (в части истории взаимоотношений главного героя с птицей Фуксом). На мой взгляд, игра Поля Кирхера держит его в некоторой собранности - его превращению хочется верить, ему действительно сопереживаешь. В его образе до последнего держится баланс между животным и божественным - и хочется надеяться, что так будет и после титров.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Королевство зверей 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Появилась новая болезнь: отдельные люди начали мутировать в животных. Повар Франсуа и его сын-старшеклассник Эмиль лишились таким образом жены и матери — та стала безмолвным волосатым чудищем, заточенным в специальную клинику. Когда её отправляют в филиал на юге Франции, Франсуа с Эмилем едут следом, причём последний вскоре замечает, что у него растут когти.
Королевство зверей / Le règne animal 2023, Франция, фантастика, драма, приключения