Галерея
Интересные факты 4
Актеры 52
Съемочная группа 89
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
фильму
32
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
Режиссёр Гарет Эдвардс подарил красивую фантастику, показав развитие робототехники от помощников человечества до явной угрозы всей планете. Картина наполнена прекрасными визуальными эффектами и довольно интригующей подачей, хотя логические моменты в ней и провисают. Перед нами обеспокоенные власти США, которые столкнулись с первой угрозой от модернизированных машин – имитаторов. Для зрителя всё поясняется во вступительных титрах.
Приятно видеть, что этот сай-фай плавно вводит в курс дела, демонстрируя беспокойство американцев. Но только если у вас всё стало плохо с искусственным интеллектом (далее – ИИ), то почему у всех так должно быть? Картина поднимает ряд моральных и гуманистических вопросов, при этом отсылает на разные фильмы. Ключевым становится операция по выявлению угрозы в Новой Азии, где нам уже представляют героя Джона Дэвида Вашингтона. Режиссёр плавно переходит от угрозы гибели человечества к умиротворению и спокойствию, чтобы в один прекрасный момент совместить хаос и покой.
Сразу видны отголоски предыдущей работы Гарета Эвардса – «Изгой-один» по вселенной «Звёздных войн». Большая орбитальная станция, которая выслеживает разные очаги явления роботов и наносит точечные удары точь-в-точь Звезда смерти у Империи. Ужасающие кадры того, как человечество становится врагом самим себе. Моральные принципы присуще главному герою, но, чтобы понять Вашингтона, зрителю дают немного флэшбэков.
Картина красиво демонстрирует угрозу со стороны робототехники, при этом выставляет людей угнетателями и захватчиками. В одной только сцене наступления видны отголоски «Апокалипсиса сегодня», только без «Полёта Валькирии». Мы погружаемся в нарастающий хаос, из которого видим, как живут роботы и имитаторы. Довольно интересное визуальное различие между имитаторами и людьми показывает, что ИИ способен на эмоции. Местами именно к роботам возникают вопросы, особенно по технике безопасности и самозащите. Ведь они машины – у них датчики, сканеры, тепловизоры. Но режиссёр не стал делать привычных нам консервных банок, а показал, что не смотря на стальную кожу, эти создания способны на мирное сосуществование с людьми.
«Создатель» постепенно начинает напоминать «Аватара», когда мы видим совершенно другую картину мира через персонажа Вашингтона. Что нужно захватчикам? Сюжет поясняет постепенно, при этом с каждым разом действия людей всё глупее и глупее. То тебе показывают жертвы и драму, то, наоборот, позволяют осмыслить, что настоящая беда исходит не от роботов.
Фильм показывает нам прекрасное представление о мире имитаторов и роботов. Плюсы имитации пояснили в экспозиции, но это всё равно может подвести к закату человеческой расы. Люди это понимают, поэтому бросают все силы на ликвидацию техники. Здесь возникает спорный момент: кто может быть истинным мессией в этом беспорядочном хаосе людей и машин? Люди боятся за свой вид, роботы и имитаторы боятся за свой. При этом карающий меч в руках сильной стороны. Поэтому сюжет выделяет некое тайное оружие, которое способно положить этому конец.
Ты ожидаешь от интригующих наводок нечто сокрушительное, а фильм представляет образец гуманизма и справедливости, которые необходимо закладывать на ранних стадиях развития. Вот ключевой момент всего фильма. Мы ожидаем увидеть что-то типа HAL 9000 из «Космической одиссеи», а получаем усовершенствованный вариант Дэвида из «Искусственного разума». Сценаристы не просто перевернули конечную цель охоты людей за секретным оружием, они показали, что всё может быть в руках совершенно нового эволюционного и модернизированного варианта решения проблемы.
Параллельно общему сюжетному повествования перед нами раскрывается драма главного героя Вашингтона. Хоть и Джон Дэвид ходит с одним и тем же выражением лица (ну не вписывается он в драматические роли), его персонаж проходит путь от ненависти до познания истины. Самоотверженность и жертва, которую персонаж проносит через всё повествование, чтобы в кульминации порадовать зрителя.
Фильм впечатляет необычным представлением роботов. Это не машины, живущие по законам Айзека Азимова, это машины, которые лучше людей проявляют человеческие качества. Сцена с самонаводящимся оружием была прекрасной демонстрацией того, что у машин есть сострадание. Поместить в просветительную, пацифистскую территорию ИИ было самым неожиданным ходом. Режиссёр смог привнести в истории о роботах нечто прекрасное, хоть и напоминающее о многих проектах.
Ошибок и нелогичностей тут хватает. И чудесное перемещение персонажей с поразительной скоростью (Доминик Торетто бы одобрил), и внезапно отупевшие антагонисты, и чудесные спасения ключевых персонажей, когда вокруг всё в жертвах, но картина сохраняет свою общую концепцию, не забывает про мелкие детали (перенос сознания, к примеру), чтобы в нужный момент использовать его.
Ну тупые... роботы и американцы
Сценарий с замахом на некий глубинный философский смысл, выродившийся в глупый, нелогичный, насквозь шаблонный примитивный и невнятный сюжет. Короче не фильм, а сентиментальное фуфло с нулевым смыслом. Поэтому мозг в режиме анализа, происходящего на экране лучше не включать.
Актерская игра так себе, никто не впечатлил. Ни за кого из героев не переживаешь, потому что они страшно тупые, даже роботы.
А вот дизайн интересный, картинка занятная, такое ретро будущие, как его в 60-90-е представляли. Вот художники молодцы, красиво сделали. Костюмы однозначно из «Звездных войн» скопировали, такие же никакие накидки и пончо. Ну будем считать, что это не примитив, а киноцитата. Концепция боев тоже оттуда: бессмысленные перестрелки из ручных бластеров практически в упор; вместо имперских шагоходов – такие же огромные, но и такие же бесполезные танки; орбитальная станция «Кочевник» а-ля «Звезда смерти»; и вишенка на торте робот R2D2 в роли террориста-смертника, взрывающего какой-то сарай.
Короче смотреть можно, очень тупо, но главное, что красиво, картинка спасает дело.
Создатель
Думаю каждый из нас неоднократно сталкивался со случаем, когда обласканный критиками и коммерчески успешный фильм при просмотре вызывает крайне неоднозначное или разочаровывающее впечатление. Когда как провалившийся в прокате и принятый куда более сдержанно фильм – наоборот оставляет после просмотра крайне положительные впечатления. Последнее я и испытал при просмотре данной ленты режиссера Гарета Эдвардса.
Повсеместное применение искусственного интеллекта привело к тому, что в Лос-Анджелесе произошёл ядерный взрыв. С тех пор коллективный Запад во главе с США ведёт непримиримую войну на уничтожение ИИ, но блок стран Юго-Восточной Азии — Новая Азия — живёт в гармонии с роботами и сдаваться не собирается. В 2065 году спецназовец Джошуа находился в тылу врага, с целью отыскать главного создателя ИИ, известного под именем Нирмата, и втёрся в доверие настолько, что женился на учёной Майе и с нетерпением ждал рождения ребёнка. Но во время нападения американцев и ракетного удара главной надежды Запада на победу — военной орбитальной станции NOMAD — его жена погибла. Пять лет спустя Джошуа вынужден вернуться в Новую Азию, чтобы помочь отряду военных найти Нирмату и его лабораторию, где, по данным разведки, разработано новейшее оружие, способное уничтожить NOMAD.
Как справедливо отметили многие зрители, назвать сценарий данной ленты целиком оригинальным никак нельзя. Некоторые идеи картины как минимум вдохновлены такими лентами как «Апокалипсис сегодня», «Искусственный разум», «Аватар», «Последний самурай», «Совершенный мир» и рядом других картин. Однако как ни странно, история не создаёт впечатление не «идейного попурри», ни боже упаси откровенного плагиата с постоянным ощущением чувства дежа вю при просмотре. Отнюдь. Используя все эти сюжетные элементы Эдвардсу удалось рассказать действительно интересную и преисполненную глубокими идеями историю.
Конечно, идеальной историю никак не назвать. После бодрого первого акта, все остальное экранное время история то ускоряется, то замедляется и эти неровности динамики дают о себе знать. Тем не менее, нельзя не отдать должное авторам, которые не превратили данную историю в рядовое аттракционное зрелище, а подняли на экране такие актуальные в наше время темы как милитаристская политика США, социальное и расовое неравенство, межнациональные конфликты и даже тему отцовства, вокруг которой великолепно построена главная драматургия данной ленты. Фактически подводя зрителей к потрясающему финалу, который определенно можно назвать лучшим, что есть в данной ленты. Усиливая эмоциональный накал музыкой Ганса Зиммера, авторам данной ленты удалось с легкостью задеть за живое и еще раз наглядно отразить главную истину. Какой бы сильной не была ненависть, любовь всегда сильнее и именно любовь способна изменить мир и даже спасти его.
Нельзя не отметить потрясающую режиссуру Гарета Эдвардса, которую также можно смело назвать лучшим элементом данной ленты. Не смотря на то, что бюджет картины сильно уступает крупным блокбастерам студий Marvel, DC и других студий, “Создатель” как ни странно смотрится куда дороже, зрелищней и красивее. В очередной раз доказывая, что если за работой настоящий художник, то даже со скромным бюджетом можно создать нечто особенное, а если нет – то и 300 миллионов будет мало.
В купе с операторами, художниками постановщиками, декораторами и другими техническими специалистами, Эдвардсу удалось великолепно воссоздать стилистику и картинку низкобюджетных фантастических фильмов, но уже с голливудским размахом и технологиями. Что смотрится на экране действительно свежо и обособленно от рядовых поп-корновых блокбастеров. Нельзя не отметить и преимущественный акцент на драматургии. Как таковых экшн сцен тут не так много и куда больший акцент строится именно на драматургии. Что также делает картину куда более особенной, чем её рядовые собратья по жанру.
Джон Дэвид Вашингтон не продемонстрировал чудеса актерской игры. Однако выдал действительно крепкую, драматически убедительную и сильную игру. Чертовски хороша Мэделин Юна Войлс, которая нисколько не затерялась не смотря на свой юный возраст. Традиционно хороши Кэн Ватанабэ и Эллисон Дженни. Особенно Дженни, которой удалось создать крайне характерный образ при том, что её персонаж определенно недостаточно раскрыт в рамках сценария.
8 из 10
Создатель – это очередной пример незаслуженно провалившегося и крайне достойного фильма. Великолепно стилизованного под низкобюджетные фантастические фильмы, но уже с голливудским размахом и мощной драматургией об отцовстве, милитаризме, конфликтах и силе любви, которая оказывается сильнее ненависти. Что самое главное, создавая впечатление в первую очередь драматической ленты, а уже потом – блокбастера и тем самым смотрясь куда глубже и обособленной, чем рядовые поп-корновые экшн фильмы.
Побег в иллюзию
Бывают такие картины: плохие хорошие. Это когда кино строится вокруг двух-трёх великолепных деталей или даже штрихов, а в итоге содержит много невнятицы и даже пустоты. Диванные критики такое ненавидят, мне же иногда милы такие «безделицы»
Хотя «Создатель» сложно назвать безделицей: 80 миллионов бюджета и посредственная отдача зрителей плюс рейтинг на IMDb 6,8 (не «ужас-ужас», но). Пересмотрел сегодня, и поднял оценку, потому что перед нами — высказывание десятилетия
Одна из тех великолепных деталей, о которых говорил в начале: осколок диалога главного героя и имитатора (робота, похожего на человека) по имени Альфи:
— А ты попадёшь в рай?
— Нет. Я плохой человек.
— Значит, мы похожи.. Ты не попадёшь в рай, потому что плохой. А я — потому что не человек..
В минуты, когда я пишу эти строки, искусственный интеллект (ИИ), созданный в нескольких частях планеты, с бешеной скоростью развивается и учится. То, что может последовать за воплощением ИИ в мыслящую и действующую сущность, может напугать посильнее любого ужастика, и часть учёных, которые настроены пессимистично, уже говорят, что человечество обречено, потому что оно создало инопланетный разум, который будет недоступен пониманию. Что эволюция пойдёт дальше, и мы станем новыми неандертальцами. Правда, нас истребят быстрее..
Тут можно только гадать, как ИИ воспринимает человечество, я уверен лишь в одном: те, кто создали ИИ, наверняка вложили в него одну из основных мыслей, которые транслирует западная культура: людей слишком много, наша планета не выдерживает количества жадных и голодных ртов и погибает. Если ИИ будет решать проблемы общемирового масштаба, он может счесть, что часть людей можно просто «ликвидировать», чтобы спасти планету
В «Создателе» этот вопрос не стоит: здесь разбирается проблема со-существования машин и людей. Мне видится, что перед нами — несбыточная мечта. Так, как показывает Эдвардс, не будет никогда. И сомневаться заставляет именно сочувствующее сердце робота, спасающего ребёнка (впрочем, как и наоборот). Это жутко наблюдать: люди, которые не в силах построить нормальные отношения с себе подобными, мечтают, что однажды они поскачут, взявшись за руки, с роботом и будут песни распевать
Неистребимое одиночество ищет спасения в такой иллюзорной вещи, как любовь инопланетного разума
Почему в итоге фильм слабый? Он поднимает крутую тему, но чаще любуется пейзажами, чем подкидывает зрителю смыслы и сюжетные повороты. То есть, массы — на короткометражку, а раскатано на два часа; действие буксует и провисает. Второе слабое место «Создателя» — Джон Дэвид Вашингтон в главной роли. Он настолько не на месте, что дурно. Даже Том Круз был бы уместнее.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Создатель 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На фоне войны будущего между человечеством и силами искусственного интеллекта Джошуа, закаленный в боях и бывший оперативный агент, переживает исчезновение жены, и теперь ему предстоит найти и уничтожить Создателя — неуловимого архитектора, создавшего искусственный интеллект и оружие, способное положить конец всему людскому роду.
Создатель / The Creator 2023, США, триллер, драма, фантастика, приключения, боевик