Галерея
Интересные факты 3
Актеры 38
Съемочная группа 21
Рекомендуем 21
Похожие 13
Отзывы к
фильму
21
В детстве я считала этот фильм комедией, но посмотрев сейчас, поняла, что это очень грустный фильм.
Сейчас, в 2021м, воспринимается кино совсем по-другому.
У меня в детстве была кассета с этим фильмом, и я его очень хорошо помню, так как много раз смотрела. Я была кудрявой, и меня иногда называли 'Кудряшка Сью'. Фильм снят в лучших традициях американского кино конца 80-х — 90-х. Умели тогда делать хорошее семейное кино, что ни говори.
Вот как оно воспринималось, когда мне было 10 лет: двое аферистов без постоянного места проживания (папа и дочка) шатаются по Америке в поисках приключений и лучшей судьбы. Однажды они знакомятся с одной респектабельной женщиной. Они бедняки, а она богачка. Так случилось, что они остались в ее доме на несколько дней. И из-за того, что они люди из разных миров, происходит куча комичных ситуаций. Девочка веселая и постоянно гонит.
Как воспринимается этот фильм сейчас. Двое людей, выброшенные системой на помойку, до которых никому нет дела (папа и дочка) шляются по стране. У них нет абсолютно никаких шансов на лучшую жизнь. У папы нет квалификации, чтобы найти хотя бы какую-то работу, даже самую низкооплачиваемую. Более того, ребенок еще и неродной, и в случае, если девочка попадет в руки ювенальной юстиции, она больше никогда не увидит своего приемного папу.
Однажды они прокручивали маленькую аферу, как добыть бесплатный обед, и так познакомились с богатой адвокатессой. Эта женщина — сухарь, у которой в жизни есть только работа. Но что-то в маленькой сиротке растопило сердце этой женщины. За несколько дней, проведенных вместе, женщина стала как бы оживать, оттаивать. Она привязалась к девочке.
Ее ревнивый любовник воспринял ситуацию, как личное оскорбление, и решил отомстить и сдать ребенка в ювенальные органы. Которые, по факту, как тюрьма для ребенка. Либо напряжешь все свои связи и быстро вытащишь ребенка, либо ребенок попадет в систему и пиши-пропало.
В фильме показаны глянцевая сторона и изнанка Америки. Большую часть фильма мы видим шикарные квартиры, рестораны, дорогие шмотки. Но параллельно мелькают пейзажи «задворок» и «изнанки» красивой жизни, трущобы, закоулки и задние дворы. Контраст производит сильное впечатление. И комедия уже перестает быть комедией.
Мужчине с девочкой повезло несказанно встретить, так сказать, ангела, который решил им помочь. Но в реальности девочка бы еще чуть-чуть подросла и пропала бы, или снаркоманилась или еще хуже. Так как в 10+ лет она не умела читать и писать. У нее не было ни одного шанса в жизни хоть как-то вырваться. И ноль шансов стать такой, как эта богатая женщина, что ее приютила.
Обиженный любовник показан очень мерзким человеком, который считает таких людей мусором, ведь ему даже противно находиться с ними в одной комнате. И он всячески это демонстрирует. Хочу отметить, что актер сыграл отлично — я его героя просто возненавидела. И вообще очень понравились актеры — и девочка очень артистичная, и ее папа (помню, что это был в 90х известный актер). И главная героиня ('богачка») хорошо сыграла, и сама актриса красивая и приятная. Я вдруг подумала — как редко сейчас увидишь на экране красивых женщин с естественной красотой, без сисек, губищ и всего такого.
Стоит отметить красивую музыку, которая подчеркивает эмоциональное напряжение в ситуации, хорошую съемку и постановку. Есть, конечно, и клише из 90-х, но смотрится все это органично.
Фильм в показывает, насколько велика и непреодолима пропасть между «сильными мира сего» и «лишними человеками» в капиталистическом мире. В Америке не все были успешными адвокатами и ездили на мерседесах (как мы думали в 90х). Намного больше таких людей, как этот мужчина с дочкой — выплюнутых и перемолотых системой, без единого шанса хоть как-то выпутаться, хоть как-то изменить жизнь.
Вообще, как-то совсем не хочется смеяться после этого фильма. Это странно, ведь в детстве я смеялась над всеми комичными моментами. А сейчас кино воспринимается очень грустно, а внутри тягостные чувства. Я хотела посмотреть комедию из детства, но по факту получила срез довольно печальной реальности…
PS И еще интересная штука. Мне кажется, что создатели 'Амели' вдохновлялись началом этого фильма. Очень уж похожи музыка и образы из жизни главной героини. Пока смотрела эту зарисовку, несколько раз словила себя на мысли, что видела это в 'Амели'.
«A funny story about a family… And the little girl who started it»
Бесспорным фактом является то, что знаменитый режиссер, продюсер и сценарист Джон Хьюз является одним из самых громких и заслуженных символов американского кинематографа 80-х. При этом в отличии от многих своих коллег, которые буквально родились с камерой в руках, будучи представителями заслуженных голливудских семейств, Хьюз самостоятельно выстраивал свою карьеру, опираясь в первую очередь на врожденную смекалку и отличное чувство юмора, которое позволило ему стать довольно примечательным автором, способным творить в самых разных направлениях. Однако первые свои шаги к большому искусству будущий автор десятка несомненных хитов решил делать отнюдь не в студийных павильонах, а в рекламной сфере, где его талант пришелся как нельзя кстати. Придумывая яркие, броские слоганы и выстраивая целую политику продвижения того или иного товара, Хьюз прослыл весьма успешным и грамотным специалистом рекламной сферы, но как только ему представилась возможность поработать с комедийным журналом 'National Lampoon', он резко сменил свою направленность и практически полностью перешел к написанию комедийных статей. Когда же ключевые фигуры журнала решили попробовать свои силы в большом кино, это стало поворотным моментом в карьере Хьюза, и он недолго думая подключился к работе и настолько органично влился в творческий процесс, что решил сосредоточиться исключительно на кинематографе, который и принес ему настоящую известность.
Прекрасно понимая, о чем мечтает и к чему стремиться молодежь 80-х, Хьюз решил для начала раскрыть зрителям свои соображения по этому поводу и приложил руку к созданию целого ряда увлекательных комедий наподобие 'Клуб 'Завтрак'', 'Ох уж эта наука' и 'Выходной день Фэрриса Бьюллера'. Каждая из этих работ стала несомненной жанровой классикой, которая запросто преодолела временные барьеры и любима даже теми поколениями, для которых она не снималась. Однако в дальнейшем Хьюз решил, что ему стоит взяться за более взрослые темы, о которых также стоит поговорить, ведь и сам он за годы работы в Голливуде стал старше, а значит необходимо подкорректировать свои художественные приоритеты. Сменив тональность с яркого молодежного кино на семейное и более обстоятельное, Хьюз первым делом подарил своей аудитории забавное приключенческое кино 'Самолетом, поездом, машиной' с участием Стива Мартина и Джона Кэнди. И данный фильм настолько понравился зрителям, что режиссер решил более не возвращаться во времена 'Выходного дня Фэрриса Бьюллера' и другим картинам недавнего прошлого, чтобы создавать исключительно те истории, которые будут согревать непосредственно его творческую душу теперь уже вполне состоявшегося и авторитетного кинематографиста. Последней же режиссерской работой Хьюза стала замечательная во всех смыслах рождественская мелодраматическая комедия 'Кудряшка Сью', ставшая своеобразным личным эпилогом мастера своему насыщенному и долгому пути в качестве постановщика.
Что же касается сюжета самого фильма, то он знакомит нас с уличным аферистом Биллом Дэнсером (Джеймс Белуши), который уже давно позабыл, что такое легальная работа. Билл привык во всем и всегда искать свою выгоду, не переживая при этом о том, что подумают о нем окружающие. Но даже при том, что назвать героя моральным примером довольно таки сложно, он все же отличается от большинства своих специфических коллег тем, что у него все-таки есть свои моральные принципы и у него под опекой даже находится совсем юная дочурка, кудрявая Сью (Элисон Портер), которой палец в рот точно не клади. Сью прекрасно чувствует себя в компании с Биллом и готова с радостью помогать ему во всех мелких аферах. И вот однажды пути столь неординарной парочки пересекаются с очаровательной дамой-адвокатом по имени Грэй Эллисон (Келли Линч). Чувствуя вину за неожиданное столкновение на улице, Грэй приглашает Билла и Сью к себе домой, с чего, по сути, и начинается эта история, ведь столь непохожие, совершенно разноплановые люди, просто обязаны друг к другу притягиваться. Ну а если на дворе декабрь и совсем скоро прозвучит Рождественская песнь, но в это дивное время просто необходимо ждать чудеса, которые порой сбываются даже в самой непредсказуемой обстановке. А уж малышка Сью как никто другой заслуживает в этом мире счастья, ведь несмотря на все шутки и глупости, которые ей пришлось исполнить, она продолжает оставаться ребенком, который также, как и все, мечтает о теплом семейном уюте и родителях, способных на бескорыстные поступки и настоящую любовь.
Для Джона Хьюза обращение к праздничной рождественской тематике уже было не в новинку, ведь именно он на пару с режиссером Крисом Коламбусом стоял у истоков франшизы 'Один дома'. Но если история Кевина МакКаллистера и 'Мокрых-Липких' бандитов была Хьюзом лишь придумана и спродюсирована, то 'Кудряшка Сью' стала для самого именитого комедиографа 80-х абсолютно личным проектом, постановку которого он никому не доверял. Благодаря этому основная сюжетная линия фильма выглядит настолько душевной и трогательной, это не комедия, которая призвана исключительно смешить и не более того. 'Кудряшка Сью' на самом деле поднимает очень много серьезных, драматических вопросов, которые раскрываются режиссером со всех сторон и с особой тщательностью. Наше знакомство с историей и героями проходит иронично и максимально забавно, однако в дальнейшем становится понятно, что за аферами, юмором и шутками просматриваются такие вопросы, как проблема опеки, личных отношений и лучшего будущего, на которое заслуживает каждый ребенок. При этом связь между непутевым, но любящим папой и его дочкой также нельзя сбрасывать со счетов, ведь они самые близкие существа во всей Вселенной, и если их разлучить, то у Сью вполне могла бы случиться огромная психологическая травма. Безусловно, все это сложные моменты, которые не особо рассчитываешь увидеть в легком семейном кино, однако Джон Хьюз на то и мастер своего дела. Он сумел рассказать историю таким образом, чтобы она первым делом веселила и увлекала в себя, попутно заставляя взрослую аудиторию о многом задуматься. И ему удалось создать фактически идеальный баланс между комедией и драмой, которые просто поразительно сочетают друг друга и могут расшевелить душу даже самого яростного скептика.
Кроме фигуры Джона Хьюза в контексте данного фильма также необходимо выделить и актерский состав, подобранный на удивление точно и обдуманно. Для Джеймса Белуши рождественские приключения вместе со Сью стали практически венцом карьеры и он находится здесь на своем полностью заслуженном месте. Впрочем, Элисон Портер, сыгравшая саму кудряшку, ничем не уступает старшему коллеге, образовав с ним определенно выигрышный тандем. Так что с какой стороны не подступишься к этому фильму, он он продолжает оставаться великолепным, трогательным, честным и смешным. Приятного вам просмотра.
10 из 10
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Последний (восьмой) фильм Джона Хьюза!
Кудряшка Сью
Положа руку на сердце, режиссеру можно предъявить претензию. Давайте так и сделаем, а-хи-хи. Для начала забудем про ностальгию. На одну минутку, не более. Все, мы его не знаем. Уважаемый Джон, вы взяли маленького ребенка (девочку, напоминаю), сделали сиротой и заставили нас сопереживать.
Ну-у-у, это грязный ход, согласитесь. Это даже не Кевин МакКалистер, который воевал с Мокрыми бандитами. Что? Теперь они Липкие бандиты? А-хи-хи. Хорошо, простим. Джон Хьюз всегда ведь нас радовал (Клуб Завтрак, 16 свечей, Дядюшка Бак и др.). Кстати, любопытная штука, Хьюз начинал с фильма про шестнадцатилетнюю школьницу, а закончил картиной, где десятилетняя сиротка, попадает в дом к богатой бизнес леди.
“Кудряшка Сью” – прямиком из детства, конечно же. Заценить данное кино во времена кассет, лежа под одеялом, когда за окном идет снег – счастье для многих киноманов. Все мы помним этот старенький фильм. Пересматривая его сейчас, могу сказать со стопроцентной уверенностью, безумно наивная картина.
Нет, я понимаю, что богатая девушка (на каком-то определенном этапе своей жизни) решила думать сердцем, а не головой. Взяла к себе несчастного ребенка (еще и с Белуши). Ок, поверим. Но, разъезжать потом вместе с ними на мусоровозе, а-хи-хи, это уже Хьюз явно перегибает. Да-да, комедийные нотки, естественно.
В целом – приятное кино. Девочка, которая сыграла Сью – чудо! Отыграла на пять баллов. Если вы никогда не видели (такие есть?), то обязательно восполните пробел, все-таки последняя режиссерская работа Хьюза. Рановато мужик покинул режиссуру, обидно. Мог бы снять (хотя бы) еще два фильма, добить до десяти, эх.
Классика 90-ых, ребят. Очень добрая сказка. За актрису Келли Линч (вы ее найдете в фильме “Дом у дороги” с Патриком Суэйзи) – отдельное спасибо.
7,5 из 10
Кудряшка Сью
Джона Хьюза без каких либо преувеличений можно назвать одной из самых заметных и громких фигур кинематографа ушедшего столетия. За несколько десятков лет своего творчества в качестве режиссера, продюсера и сценариста, Джон Хьюз подарил миру огромное количество действительно хороших картин комедийного жанра, большинство из которых занимают особое место в сердцах киноманов и рядовых зрителей даже сейчас. Фактически став олицетворением комедийного жанра во плоти. Посему и решил посмотреть последнюю (увы) режиссерскую работу именитого комедиографа.
Сюжет картины развивается вокруг двух уличных бродяг. Взрослый Билл и еще совсем маленькая «Кудряшка Сью», которые охотно боряться за свое выживание многочисленными аферами. Однажды Билл и смышленая не по годам Сью решают «провести» очередного встречного и инсценируют наезд автомобилем на Билла и вытягивают счастливый билет. Так как за рулем оказывается богатая и красивая женщина, которая сразу же приглашает двух бродяг пожить в её роскошном особняке. Даже не подозревая, насколько сильно изменит её жизнь это знакомство.
Сильной стороной работ Джона Хьюза всегда были отлично прописанные и интересные персонажи, а также отличный юмор, который достойно проявляется как в шутках, так и в комичных моментах. Данный фильм не стал исключением. Наблюдать за Биллом и Сью действительно интересно. Особенно в симбиозе с комедийными моментами, которые тянет этот бродячий дуэт на экране просто великолепно. Позволяя неоднократно рассмеяться как от шуток, так и от отдельных моментов картины.
Однако несколько смазывает впечатление в данном случае сама история, которая увы получилась малоинтересной. Хьюз решил вывернуть наизнанку привычную сказку про Золушку и подать её зрителям в неожиданном свете. Тем не менее, сама история получилась малоинтересной, а многие моменты оказались абсолютно неубедительными. Будто смена морального компаса не только Билла, но и очаровательной Грэй, или же возникновение между ними любовной линии, которая была подана крайне неубедительно и слишком резко. Пусть даже всё это подаётся исключительно на правах сказки, а ведь в сказках бывает куда более нереальное.
Во всем остальном, Джон Хьюз снял классическую для своего творчества картину, которая в полной мере воссоздаёт на экране все компоненты и сильные качества режиссерского подчерка своего автора и создаёт впечатление логичного дополнение всех предыдущих картин режиссера. Картина получилась очень легкой, забавной и смешной. Более того, Хьюз в очередной раз великолепно воссоздал и передал на экране неописуемый дух Рождества.
Безусловно одним из главных достоинств картины является отличный актерский состав. Элисан Портер однозначно является сердцем всей картины. Не смотря на свой юный возраст, воплотив на экране вполне сложный и действительно интересный образ, которым охотно переиграла более взрослых и опытных коллег по цеху. Джеймс Белуши предстал в привычном для себя амплуа обаятельного балбеса и сыграл его как всегда великолепно. Создав на экране крайне харизматичный и яркий образ. Немного неоднозначное впечатление произвела Келли Линч, которая охотно недоигрывает одну половину ленты и заметно переигрывает вторую.
7 из 10
Кудряшка Сью – это далеко не лучший фильм именитого режиссера, сценариста и продюсера Джона Хьюза. Однако безусловно отличный пример легкой, по детски наивной, абсолютно сказочной и легкой комедии, которая в добавок ко всему отлично передаёт дух и настроение Рождества.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кудряшка Сью 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бродягу-афериста Билла Дансера и находящуюся на его попечении сообразительную кудрявую малышку-сироту судьба забросила в самое сердце Чикаго. На этот раз Биллу улыбнулась удача: его безобидное мошенничество приводит их из ночлежки для бездомных в роскошный особняк. Они инсценируют попадание Билла под колеса машины, за рулем которой была богатая молодая женщина. Испугавшись за жизнь Билла, она приглашает его и Сью пожить временно у нее дома...
Кудряшка Сью / Curly Sue 1991, США, драма, комедия, мелодрама, семейный