Галерея
Актеры 34
Съемочная группа 269
Рекомендуем 20
Похожие 18
Отзывы к
фильму
4
Давайте поговорим про новый проект, вышедший на Нетфликсе. Это три фильма под общим названием «Улица страха» (Fear Street). Первый фильм называется «Улица страха: Часть первая 1994», второй — также, но с датой 1978, а третий — 1666.
Идея этих фильмов в том, чтобы рассказать одну историю, размазанную во времени. Снимали фильмы сразу друг за другом и они должны были выйти в кинотеатрах с небольшими перерывами — так, чтобы зрители и не успели забыть содержание прошлого фильма и уже соскучились по продолжению.
Но с кинопрокатом не сложилось и фильм был куплен Нетфликсом. Менеджеры стриминга всё активнее стали закупать уже законченные фильмы, предлагая безрисковую сделку — можно больше не зависеть от меняющейся ситуации с кинотеатрами, а просто получить фиксированную сумму и хотя бы отбить расходы.
Все три фильма сняла Ли Джаньяк, до этого особо не работавшая с полным метром. Так как «Улица страха» — это проект, поставленный по книгам американского писателя Роберта Стайна, то основная задача производственной команды была в том, чтобы перенести на экран дух романов Стайна.
А о чём пишет Стайн? Он работает в жанре подростковых ужасов и его даже называют Стивеном Кингом детской литературы. В произведениях Стайна есть ведьмы, призраки, монстры, вампиры — в общем, всё, что может напугать детей. Серия «Улица страха» — это множество книг, действие которых происходит в одном городке — Шейдисайд. И это проклятый город. Именно историю Шейдисайда и раскрывают вышедшие три фильма.
Тут надо сказать, что фильмы не поставлены строго по книгам, они ими именно вдохновлены. Шейдисайд (некоторые называют его Shittyside) — собирательный образ города, в котором не происходит ничего хорошего. Как назло — рядом есть Саннивэйл и тут люди живут хорошо и спокойно. Можно переехать из Шейдисайда в Саннивэйл, но вот свой внутренний город перевезти не так-то просто.
Как вы заметили, все три фильма имеют в названиях разные даты — каждый из них стилизован под один из годов. Например, в первом фильме 1994 зрителям покажут кассеты, древний интернет, приставочные игры, пейджер, а на фоне будет играть Radiohead с песней Creep. Стилизация получилась хорошей, причём если в первом фильме это в основном предметы антуража и одежды, то во втором — ещё и методы съёмок семидесятых. Проект неизбежно напомнит как «Очень странные дела», так и «Крик».
Кстати, именно «Криком» и вдохновлялась Ли Джаньяк. Она сама признаётся, что одно время засматривалась этой серией.
Но что представляют собой «Улицы страха» сюжетно? Это подростковые слэшеры, которые сняты без особой жести, но со всеми элементами жанра — ножи, топоры, погони по пустым торговым центрам. Здесь есть и смерть, и кровь, но сыграно это местами совсем скромно, чтобы не распугать зрителей. По настроению всё это чем-то напоминает один хороший фильм «Спонтанность», где у подростков внезапно взрывались головы — несмотря на трагедию, в итоге фильм получился жизнеутверждающим.
В таких фильмах важна тональность. Например, тот же «Счастливого нового дня смерти» — хоть и выглядел как слэшер, но в итоге больше кренился в комедию. В «Улице страха» комедии практически нет. Да, герои иногда шутят, но выглядит это больше как способ справиться с паникой, нежели развлечением зрителя.
Сюжет сам по себе простой и, несмотря на перебросы во времени, скорее, линейный. Подростки, помимо того, что спасаются от восставшей ведьмы, ещё разруливают личные отношения — всё-таки аудитория ждёт не только резни, но и какой-то внутренней драмы. Драма есть, но назвать её свежей сложно — подростковые отношения уже были разобраны и продолжают разбираться в нескольких хороших сериалах на том же Нетфликсе.
Итак, главный вопрос — а кому стоит смотреть этот фильм? Только тем, кому интересно погрузиться в каждую из эпох, посмотреть на отличную работу команды декораторов и костюмеров. Эта серия не про сюжет и не про драму — она про стилизацию. Хотя история, при всей своей простоте, в общем-то, тоже затягивает.
В общем, вот такие получились слэшеры на Нетфликсе.
Пугаться любят не только взрослые, но также и деть с подростками, для которых также необходимо создавать свои особые тематические произведения. И в подобной художественной области как никто иной продуктивно проявил себя знаменитый американский писатель Роберт Лоуренс Стайн, более известный, как просто Р. Л. Стайн. Будучи невероятно активным и многогранным автором, в своем творчестве Стайн просто не мог обойти стороной потусторонние, ужасающие художественные мотивы, коих в его воображении набралось весьма немало, и впоследствии он реализовал свои интригующие задумки в нескольких десятках, а то и сотнях рассказов, направленных на молодежную аудиторию, которой хотелось здорово пощекотать себе нервы перед сном. В своих произведениях автор не обошел вниманием ни одного классического монстра и даже придумал несколько новых чудовищ, действия которых было сложно предугадать. Безусловно, заигрывая с мистикой, Стайн не мог обойти стороной жестокость и смерть, однако в его книгах они были радикально сглажены, дабы не вызывать у юных читателей чувство оцепенения от ужаса. Некогда будучи ребенком, Стайн прекрасно понимал, какие грани нельзя переходить и на что ставить основные акценты, благодаря чему его работы стали бестселлерами молодежной аудитории по обе стороны океана, а серия книг под общим названием «Улица страха» оказалась одной из наиболее значимых работ в карьере писателя, который неоднократно возвращался в зловещий городок, дабы рассказать невероятные и интригующие истории с неизменно ужасающим художественным оттенком. Часть рассказов Стайна из серии «Улица страха» уже были реализованы в различных телевизионных проектах, однако наиболее серьезное воплощение фантазии автора получили уже под крылом у Netflix, продюсеры которого дали добро на разработку целой полнометражной трилогии, первая часть из которой получила название «Часть 1: 1994».
Итак, сюжет фильма разворачивается, как нетрудно догадаться, в 1994 году и переносит нас в небольшой городок Шейдисайд, закинутый где-то в Огайо. Изначально кажется, что здесь вообще не может произойти ничего таинственного и пугающего, но если познакомиться с историей Шейдисайда более внимательно, то станет понятно, что это весьма зловещее место и несколько удивительно, что местные жители не разбрелись из города в самых разных направлениях. Но взять билет и отправиться отсюда восвояси совсем непросто, ведь нечто незримое, неосязаемое и тревожное будто сдерживает людей от побега стальными цепями, и лишь немногим на самом деле удается уехать из Шейдисайда в соседний Саннисайд, где улицы залиты солнцем, а люди буквально светятся от жизнерадостности. Но если у взрослых еще есть варианты, что делать со своим будущем и какую дорогу выбирать, то подросткам приходится сидеть на месте и самостоятельно разбираться с невзгодами, которые выпадают на их долю. Среди них оказывается и старшеклассница Дина (Киана Мадейра), которую совсем недавно бросила ее возлюбленная Сэм (Оливия Уэлш). Однако это обстоятельство становится лишь началом еще больших неприятностей, ведь вслед за крушением любовных дел в городе начинают происходить кошмарные убийства, которые местная полиция не в силах оперативно расследовать. И тогда дело в свои руки берут подростки, включая Дину и Сэм, которым необходимо узнать, что же все-таки происходит с городом и почему неразгаданные убийства происходят на его улицах уже не один десяток, а то и сотню лет.
В произведениях Р. Л. Стайна всегда находилось место наивности, определенной наигранности и преувеличению самых разных фактов, ведь его книги были рассчитаны на юного зрителя и не требовали от него особого внимания к мелочам, а также нерушимого следования буквы логики и законов науки. Тем не менее, при умелом подходе к экранизации произведений именитого писателя, из них вполне может получиться нечто увлекательное и занятное, как это получилось с теми же «Ужастиками», где роль самого автора сыграл комик Джек Блек. И вполне логично было ожидать, что сервис Netflix с подобным энтузиазмом возьмется за «Улицы страха» и сделает из них историю, которую в одинаковой степени почтительно оценят не только молодые зрители, но и аудитория постарше. Столь ответственная задача была возложена на режиссера Ли Джаньяк, которая помимо всего прочего является супругой Росса Даффера, автора сериала «Очень странные дела» от того же Netflix. В связи с этим зрители были вправе ожидать от первой части «Улиц страха» чего-то неординарного, но на самом деле все получилось отнюдь не так восторженно. Джаньяк взаправду заразилась интересом к своему проекту и было видно, что ее забавляла возможность разыграть историю, в чем-то схожую на культовые «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», однако подобной же иронии и находчивости в ее работе не наблюдается.
Чтобы зрители до конца прониклись переживаниями за героев мистического хоррора и неусыпно следили за их похождениями, необходимо детально проработать характеры и образы персонажей, а окружающий их мир должен наполняться множественными деталями и выглядеть не только привлекательным, но и опасным местом. Однако в данном фильме не все элементы успешной мозаики встали на свои места. Душевные переживания подростков выглядят слишком поверхностно и не до конца правдиво. Юные актрисы, возможно, и способны уверенно разыграть эмоции страха, но в категории подростковой мелодрамы они несколько теряются, да и смещение акцентов на однополую любовь не приносит авторам фильма никакой художественной выгоды. Единственное, на что они в данной области могли рассчитывать, так это на внимание специфической категории зрителей, которой просто важен сам факт того, чтобы им показали нечто нестандартное и находящееся на временном пике общественной популярности. Вместе с тем, не могут вызвать повышенное напряжение и тревогу силы зла, которые пускай и оказались гораздо более необычными, нежели банальные убийцы и маньяки в маске, и тем не менее их показали как-то непреднамеренно забавно и вовсе не так зловеще, как можно было. Но при этом стоит признать, что мифология, выстраиваемая вокруг Шейдисайда имеет право на жизнь и в дальнейших фильмах серии будет представлено прошлое города, в котором должно отыскаться не менее интригующих моментов, нежели в 1994 году. По крайней мере, в рассказах Р. Л. Стайна можно отыскать еще немало увлекательного и порой очень даже страшного.
В итоге хочу сказать, что «Улица страха. Часть 1: 1994» оказался пускай далеко не идеальным фильмом, и тем не менее авторы сумели показать нам довольно интригующие вещи, которые достойны того, чтобы их исследовали гораздо более детально. Так что начало, или же конец истории, был представлен, а далее стоит погружаться на более мрачные глубины истории Шейдисайда.
5 из 10
Коварство «Улицы страха» заключается в довольно эффектном, олдскульном начале с нарезкой популярной музыки из 90-х — будто радио «Максимум» включил. Но не надо обольщаться — весьма быстро фильм начнёт вязнуть в пустых диалогах, тупых действиях, раздражающих героях и, что самое непростительное, нестыковках в логике происходящего.
Не скажу, что молодые актёры как-то плохо играют сами по себе — больше похоже на то, что в какой-то момент ими весьма скверно дирижировал режиссер. Героиня, казавшаяся по началу дерзкой и дельной, по бОльшей части начинает утопать в каких-то душных выяснениях отношений с бывшей подружкой, будто пытаясь заткнуть дыры в немногочисленных сценах экшена. Рыжий товарищ из их группы к середине повествования деградирует от забавного чудика в отталкивающего фрика. С такой малохаризматичной компашкой болеть за кого-либо довольно сложно — когда за героями берутся гоняться исчадия ада, не больно-то за них и переживаешь. Разве что за брата героини, но его то и дело заслоняет сама героиня с будто приклеенным боевым лицом а`ля Мишель Родригес.
Фабулу тупо недодумали до конца — и ближе к финалу это бросается в глаза. Герои мечутся по кадру, немного бездумно предпринимая какие-то действия, будто танцоры на сцене, у которых танец уже закончился, а музыка ещё играет. При этом на каком-то этапе объяснения происходящего становится очевидно, что предыдущее действие не клеится с логикой. Например, где вы видели поющих, звонящих в дверной звонок и убегающих зомби-убийц, ведомых волею ведьмы? Пустые оболочки не занимаются всей той ерундой, которые они проделывают в кадре.
Кстати, ретро-музыкой нас тоже радовали не долго — только в первые несколько минут фильма и всё. Сюжет тоже начинает провисать практически сразу. Логика буксует примерно тогда же. Немного накинем за антураж «под 90-е», но и тот как-то быстро улетучивается. Классовый посыл про соседство бедного и богатого городка, который было зарядили в начале фильма, тоже не во что не развился. А уж причина, почему ведьма взялась гоняться за героями так и вовсе дурацкая.
На выходе фильм просто скучноватый, герои не особо цепляют, а сюжет несколько бестолковый. Ощущение такое, что сценарист родил неплохую идею, но не смог красиво и интересно расписать её до конца, понапихав в сценарий нарезку из подобных фильмов.
В штате Огайо есть два города с говорящими названиями: Саннисайд и Шейдисайд (или же Shittyside — так гласит исправленная надпись при въезде). В первом, как не сложно догадаться, всё прекрасно и совсем нет преступности. Во втором всё с точностью до наоборот: в городе то и дело происходят загадочные убийства от рук маньяков, ставших такими по вине проклятия трёхсотлетней давности. В Шейдисайде старшеклассница Дина страдает не только из-за того, что живёт там: совсем недавно она рассталась со своей девушкой Сэм, которой повезло перебраться на солнечную сторону.
Один из западных критиков резонно заметил: «Никому не нужен мозг, чтобы получить удовольствие от этого фильма», — возможно, это главное и единственное правило, о котором вообще стоит знать. Потерянные логические связи и мотивация антагонистки сочетается в «Улице» с нестарательной актерской игрой и юмором семиклассника с последней парты (шутит он откровенно глупо и безобразно, но иногда всё-таки неожиданно смешно). При этом картинка и режиссура весьма приятны, вполне отвечают запросу на ностальгию, но могут заставить вас пожалеть о том, что герои по сценарию должны что-то говорить.
В целом, если бы данная картина, так скажем, была снята в Шейдисайде для проката в Шейдисайде — всё даже очень гуманно: музыку временами добротную ставят, неметафоричную задницу всего лишь раз показали. Для жителей Саннисайда есть более удачный пример комедийного слэшера со вкусом ностальгии — «Последние девушки», и есть более удачная экранизация детской страшилки по Р. Л. Стайну — «Ужастики» или «Мурашки». Однако нельзя не отметить — первая часть трилогии «Страха» дарит зрителю редкое удовольствие, которое можно испытать от просмотра плохого фильма, который снят хорошо, — когда кино заканчивается, думаешь про себя: «Боже, какая же пустышка. Скорее бы вторая часть вышла».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Улица страха. Часть 1: 1994 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Таинственные убийства потрясают городок Шейдисайд, штат Огайо. Такое уже случалось раньше, поэтому подростки отправляются к единственной выжившей после прошлой резни, чтобы навсегда уничтожить проклятье.
Улица страха. Часть 1: 1994 / Fear Street 2021, США, ужасы, детектив