Галерея
Интересные факты 3
Актеры 29
Съемочная группа 33
Рекомендуем 4
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
C`est banal, как говорят французы. Ловелас, незамужняя дама средних лет и молодой влюблённый. Каждый как бы олицетворение своего типа, его чистое воплощение, без отвлечений в нюансы. Каждый органичен в своей роли. Понятен и поэтому практически неинтересен. Мы как бы заранее знаем про каждого всё — что Ловелас будет изменять с кучей молоденьких девушек, но в то же время, его будет задевать, что постоянная партнёрша обратила внимание на другого. А Дама средних лет очень хочет стабильности, статуса замужней дамы и простого счастья — она его «заслужила» пятью годами верности. Ну и молодой юноша, разочаровавшись в предыдущих отношениях с молоденькими и глупенькими девушками, по настоящему влюбился. Его конечно, притягивает умная, красивая женщина, несмотря на возраст, прекрасно выглядящая. Что из этого выйдет? Тоже банальность.
Для меня один из главных героев, как всегда в таких фильмах — Париж: Площадь Согласия, ул. Риволи, Елисейские Поля. Автомобили эпохи, кафе, меню (икра черная как главный деликатес), музыка. Обращает внимание сколько курили всегда и везде и пили, причем, в основном, крепкий алкоголь. Платья, манеры.
Мы смотрим сейчас, спустя почти 60 лет, на этот другой мир, другую жизнь, в которой были те же драмы любви, они так же решались и так же ошибались. Но это уже не наш мир. Поэтому я не сопереживаю героям, а смотрю отстраненно, как на пушкинские или толстовские страсти.
Бесподобная экранизация романа Франсуазы Саган. Фильм получился пронзительным и сильным. В любовном треугольнике оказались люди разного возраста, разных темпераментов разных моральных устоев. Герой Ива Монтана — ловелас, не пропускающий ни одной юбки. Героиня несравненной Ингрид Бергман — любящая и преданная женщина, покорно терпящая выходки и измены любимого мужчины, ну а молодой человек, влюбившийся в неё, в исполнении божественного Энтони Перкинса — эталон терпения и покорности. Он готов принять любой жребий судьбы, но всё же пробует побороться за свою любовь. Неотъемлемой составной частью фильма является, безусловно, музыка. 3-я симфонии Брамса имеет мощнейшее воздействие и усиливает трагизм восприятия ситуации.
10 из 10
Знакомство с этим произведением началось у меня с книги. Я не очень люблю смотреть экранизации понравившихся мне произведений, поскольку они редко оправдывают ожидания, но это, к счастью, не тот случай.
Пола, красивая, умная и успешная, терпит постоянные измены своего кавалера, не смея возражать, ведь у них «свободные отношения». Однажды она встречает молодого, наивного Филиппа, который влюбляется в нее с первого взгляда. Конфликт не нов, банальный любовный треугольник. Интересно здесь, что на первое место выдвигается психология женщины, ее терзания и мысли. Сегодня, в век феминизма, этим никого не удивишь, но в 60е это не было такой обыденностью.
Актерская игра, наверное, не нуждается в комментариях. Бергман, Перкинс и Монтан, этим сказано все и не обсуждается.
Восхищает атмосфера Парижа, прекрасного, шумного, элегантного, но такого грустного и циничного. Замечательно дополняют эту картину музыка Жоржа Орика, ну и конечно Брамс…
Именно эта мысль приходила в голову после просмотра мелодрамы Анатоля Литвака «Любите ли вы Брамса?» (1961). Ведь все три главных героя картины выглядят более способными разобраться в своём отношении к творчеству этого композитора, нежели в своих отношениях друг к другу. Впрочем, таковыми являются, если подумать, большинство людей.
Современного зрителя любовным треугольником, в котором 40-летняя женщина разрывается между своим любовником (ровесником по возрасту) и 25-летним инфантильным пареньком, толком не знающем, чего он хочет от жизни, уже трудно удивить.
Но в 1961 году эта тема смотрелась, судя по всему, более провокационной. Особенно, если вспомнить, что фильм является экранизацией одноимённого романа автора подчёркнуто «женских» романов (прошу прощения за тавтологию!) Франсуазы Саган.
Фильм вызвал много упрёков критики и провалился в прокате в США, но имел огромный успех среди критиков и зрителей в Европе, что позволяет говорить о разных менталитетах и разных моральных принципах материков. Но сама сюжетная канва картины едва ли может претендовать на то, чтобы быть интересной и захватывающей.
Именно поэтому я не вижу смысла раскрывать сюжет данного творения. Говоря о фильме в целом, то стоит заметить, что для того, чтобы столь, мягко говоря, не очень интересная история зацепила, нужно было привлечь к делу самых настоящих мастеров своего дела.
И, надо сказать, именно это и было сделано. Режиссёром и продюсером картины стал далеко не самый последний в США из режиссёров — Анатоль Литвак. А среди ведущих актёров — звёзды Голливуда Ингрид Бергман и Энтони Перкинс.
Для придания фирменного французского очарования картине к постановке подключается Ив Монтан, а небольшие роли здесь исполняют Мишель Мерсье, Юл Бриннер и Жан-Пьер Кассель (правда роли последних двух даже маленькими не назовёшь — актёры в кадре появятся максимум на три секунды! При этом идентифицировать их там будет совсем непросто).
В любом случае, привлечение такого именитого состава к фильму гарантировало, что получится что-то более содержательное, чем можно ожидать. Оно и получилось. Фильм, несмотря на малоинтересный сюжет, поставлен Литваком будто в специально «лёгком стиле» — очень поэтично, легко и стильно, и, в то же время, без лишнего переигрывания со стороны актёров.
Об актёрах стоит сказать отдельно. Ингрид Бергман в очередной раз показывает, что может сделать интересной для зрителя любую, даже столь обычную и простую героиню, как Пола.
Энтони Перкинс на волне успеха в хичкоковском «Психо» (1960) разыгрывает совершенно другого персонажа, и стоит отметить, весьма в этом преуспевает — насколько ненормальным оказывается Норман Бэйтс в финале «Психо», настолько же наивным и жизнерадостным мы видим Филиппа в «Любите ли вы Брамса?».
Ив Монтан тоже хорошо справляется со своей ролью, хотя немало и пробуксовывает на фоне двух вышеупомянутых актёров. Интересно было наблюдать за будущей Анжеликой — Мишель Мерсье в небольшой роли одной из любовниц героя Монтана, хотя определить по этой картине в Мишель будущую кинозвезду пока трудно.
В конечном итоге, можно сказать, что перед нами мелодрама, которая смогла стать интересной благодаря работе режиссёра и занятых в ней актёров, которые смогли себя показать в ней с лучшей стороны.
Рекомендовать фильм к просмотру можно тем, кому интересно творчество режиссёра Литвака и актёров картины — Бергман, Перкинс, Монтан. Поклонникам книг писательницы Франсуазы Саган посмотреть фильм тоже будет делом не лишним. Спасибо за внимание!
P. S. Оценка немного была занижена из-за малоинтересного сюжета!
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любите ли вы Брамса? 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Модный дизайнер Пола Тиссье давно встречается с Роже Демаре и планирует выйти за него замуж. Но Роже, типичный парижский ловелас, каждую свободную минуту занят поисками новой «юбки». Отправившись выполнить заказ к мадам Ван дер Беш, Пола знакомится с её сыном, молодым человеком много младше её, ведущим образ жизни богатого бездельника. Неожиданного Филипп влюбляется в Полу, страстно и безнадежно, под его напором она отвечает ему взаимностью, но холодный голос рассудка требует расстаться с неподходящим ей по возрасту юношей.
Любите ли вы Брамса? / Goodbye Again 1961, США, драма, мелодрама