Галерея
Интересные факты 3
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
14
Я заметил, что названия культовый фильмов не нуждаются в переводах. «Bande a part» — тому яркий пример.
Квентин Тарантино много позже подхватит это годаровское умение маскировать зарисовку из обычной жизни под криминальную историю. Ну, а пока — скромная служанка из богатого дома Одиль на курсах английского языка знакомится с двумя бездельниками. Молодые люди изображают из себя персонажей из гангстерских фильмов: резкий и самоуверенный Артюр, по-кафкиански отстраненный Франц. Подобно детям, вся троица еще не умеет отличать фантазии от реальности и заканчивать игру до того, как начнется драка.
К фильму, подобно некоторым книгам, пригодились бы комментарии. Герои произносят ключевую фразу, и тут же появляется сноска внизу экрана с объяснением — из кого цитата, на что намек, каков смысл эпизода. Шучу.
Не могу сказать, что отмерял по секундомеру длительность молчаливой паузы или скорость пробежки по Лувру. Для меня все это лишь элементы созданной Годаром полусказочной атмосферы, которая до сих пор ассоциируется с Парижем 1960-х. Так искусство подменило историю, во всех смыслах.
8 из 10
Ты уже сидишь на заднем сидении ретромобиля, классически «утоптанного в землю, на полусдувшихся колесах»
Вступлений не будет. Они и не к чему. Ты просто прохожий, невидимый сосед. Посторонний?
Это все мой дорогой мой любимый Жан Люк Годар. Я и представить не могла, что существуют такое попадание. Со мной, после Мамонова, это второй раз.
Когда смотришь четыре фильма режиссера, а все как будто одну книжку читаешь с разными главами. Вот только название книги не будем защемлять в рамки жанра, темы, проблематики. Это просто жизнь. Это просто Ваши несколько дней жизни.
Вы же знаете про первое впечатление, и про первые 10 минут общения, в целом, люди говорят, что этого достаточно для общего представления о случившемся перед вами. Потом непременно добавляют «оно обманчиво».
Ну это как убираться дома перед приходом гостей
Вам тоже нравятся внезапные фотографии? Что? Там больше жизни? А Мухтар Гусенгаджиев афоризмирует: покажи мне свои сутки, и я скажу кто ты.
Все мы можем выглядеть лучше, чем сегодня: и выспаться по-настоящему, и накраситься наконец, да и рубашку бы сменили, может успеется похудеть чуток, да и солнце завтра обещали, а значит настроение будет точно лучше. Всё это чтобы
По-уверенней «здравствуйте» сказать.
В фильмах Жан-Люка Годара этого нет. Зато есть Париж с деревянными стульями, лодки, реки и пальто, молчание в полминуту, стихи на необитаемом острове, красное и голубое, нестеснительные разговоры.
Мне нравится что его люди говорят друг другу «не знаю», я так скучала по этой натуральности.
А иногда когда и в правду нечего сказать, лучше станцевать. Или обязательно сыграть в а в тот автомат, что у входа, до и после кофе между прочем, отупляюще сосредоточенная несигаретная пауза перед потом. Потом будет стрельба, кровь. Но это не криминал
Только давайте не про сюжет. Он есть для пытливых умов. Всегда можно найти, когда ищешь. Только не все платья созданы ДЛЯ свиданий, солидности, блестящего выступления, уверенного руководства, удобного ползания с детьми, теплой грибной прогулки,.. Есть такие наряды, что соприкасаются с вашей кожей, а волны юбки дышат сбивчиво в такт
Глаза слезятся душой
Она напевает
«Я слышу, слышу»
Текст: Луи Арагон, Музыка: Жан Ферра. Перевод Г. Плисецкого
О сколько их перед моим
Мелькнуло взором на веку
Они просили огоньку
Так мало надо было им
Шаги их слышу голоса
На все штампованный ответ
Заимствованный из газет
Души банальность и лица
Мужчины женщины увы
Кто вас обезобразил так
Зачем на стертый известняк
Лицом похожи стали вы..
*4 фильма: «Жить своей жизнью», «Мужское-женское», «Безумный Пьеро», «Банда аутсайдеров»
+ «На последнем дыхании» естессно
Жан-Люк Годар, один из выдающихся режиссеров так называемой «Новой французской волны» в кино, идейный вдохновитель представителей «Нового Голливуда», таких как Мартин Скорсезе, Френсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма и многих других, также огромное влияние оказал в частности на современного режиссера-постмодерниста Квентина Тарантино, который в честь его фильма «Bande a part» назвал свою киностудию «A Band Apart». У Тарантино, конечно же, было не мало идейных вдохновителей, вспомнить только его знаменитую фразу: «В моей первой тысяче любимых фильмов…», но студию, знаете ли, в честь абы-кого не называют. У Тарантино и Годара есть одна общая черта, не смотря на довольно разношерстное содержание их фильмов, благодаря которой Квентин и полюбил Жана-Люка пуще многих других. Эта черта — искренняя любовь к кинематографу. Видение искусства не как способ заполучить награды, деньги, славу или что бы то ни было, а как способ отдать дать уважение «старичкам», получить максимальное удовольствие от самого процесса съемки, монтажа, намного большее наслаждение, чем непосредственно от самого результата. Черт, да даже внешний облик Мии Уоллес, главной женской героини «Криминального чтива», сыгранной Умой Турман, Тарантино позаимствовал с внешности Одель, главной героини «Bande a part», сыгранной Анной Кариной!
Французское «Bande a part» переводится на русский язык как «Банда аутсайдеров», т. е. — группа людей, «отшельников общества», не имеющих возможности найти себя в мире, которые объединяются в некую банду, в данном случае — с криминальным сговором. Молодые люди, Артюр и Франц, встречают на курсах английского языка (фильм, напомню, французский; снятый на родном языке) некую Одиль и уговаривают ее принять участие в ограблении, на что она, не сразу, конечно, но в конечном счете соглашается. Структурно и атмосферно, выдержанностью кадров и сцен, темпом повествования «Банда аутсайдеров» напоминает «Убийство» Стэнли Кубрика, фильм 1956-го года («Банда аутсайдеров», напомню, фильм 1964-го года). Но дело тут даже не в дерзком ограблении, как в американском нуаре Кубрика, а во взаимоотношении людей, оказавшихся немного «не такими как все». Оказавшись на задворках мира, они, эти люди, объединяются и бросают обществу вызов, желая напомнить, что они никуда не пропали, что они еще тут, а также в состоянии что-то предпринять, не собираясь сидеть на месте. Подобный лейтмотив, если проводить параллели между «Новым французским кино» и «Новым Голливудским», можно увидеть в фильмах Мартина Скорсезе «Таксист» и «Король комедии», да и во многих других лентах эпохи «героической саги без героя». В «Бандах аутсайдеров» все это, конечно, несколько тривиальнее, да и мысли Годар доносит другие, никакого благородства в героях, к примеру, нет, но этот фильм ценен скорее, как исторический пример вдохновения, чем самостоятельное кинопроизведение, чего нельзя сказать про другие работы Жака-Люка Годара.
Еще один момент касательно этого фильма — он снят всего за 120 000 тысяч долларов, являет собой замечательный пример финансово независимого авторского фильма. У этого фильма, заметьте, нет продюсера! Ни одного. Разве это не прекрасно? Режиссер мог делать все, что хотел, не имел ограничений по части творческого процесса, только в плане финансов, но сценарий изначально был написан самим Годаром в содружестве с безликим Долоресом Хитченсом специально под небольшой производственный бюджет. А кассовые сборы фильма, как ни странно, оказались довольно хорошими, только в американском прокате фильм окупил производственный бюджет, пусть и не принес никакой прибыли. Но как я уже говорил выше, главное правило Годара, за что его и полюбил Квентин Тарантино: «Снимать кино не ради денег, а ради высокого искусства!»
Прочитав множество статей о кино, мнений кинокритиков и зрителей о шедеврах кинематографического искусства, начинаешь думать, что великое кино строилось в 40—60-е годы 20 века. Особенно хвалили работы режиссеров французской новой волны, которые изменили лицо мирового кино. Читая мнения зрителей об этом фильме, мне казалось, что это реально то кино, которое обязано понравиться почти всем, особенно мне. Но на деле все обстояло иначе.
Предварительно просмотрев работы Франсуа Трюффо (400 ударов), Ингмара Бергмана (Стыд, Земляничная поляна и т. д.), Федерико Феллини и т. д. я начал понимать, что мне лично очень тяжело увидеть значимость той или иной работы для кинематографа, ибо все приемы этих режиссеров уже давно используется в современном кино. Да и в целом авторское кино великих мэтров очень двойственно смотрелось. С одной стороны я находил по-настоящему интересные фильмы, видел идеи, а иногда казалось, что режиссер просто «умничает», а его просто хвалят, потому что он не такой как все, он бунтарь, революционер в мире кино. Тарковский мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ, все очень медленно, скучно и пусто (подчеркну, что это личное мнение). Не спорю, может я просто не достаточно умен для такого кино, может просто «не мое кино», которое я никогда не пойму, а может просто хвалят все, а остальные «за компанию».
К чему это я?! Да дело в том, что работы этих режиссеров, в том числе работы Годара воспринимались мною по различным статьям, как что-то необыкновенное, великое, настоящее и т. д. Но на деле я не увидел и половины, того что говорят вокруг них. И вот я приступаю к Годару, в Википедии в статье про Мартина Скорсезе указано «что жители США считают Скорсезе лучшим ныне живущим режиссёром, оставив позади Жана-Люка Годара и Стивена Спилберга». Мне казалось, что именно его работы поставят точку в споре о моем мнении к работам режиссеров того времени. «На последнем дыхании» был встречен в штыки мною. Ну реально, я не понимаю, что увидели критики в этом фильме. Трясущаяся камера, рваный монтаж, третьесортный сюжет?! Не особо радует. Но я решил дать второй шанс Годару.
И вот фильм «Банда аутсайдеров/ Посторонние», который цитировали в «Мечтателях», фильм, который Тарантино обожает, все вокруг называют его шедевром… И снова крах. Я не буду говорить, что люди вокруг не правы, но у меня реально сложилось впечатление, что зрители вокруг хотят казаться умнее и начинают хвалить «умное кино». Есть зрители, которым этот фильм понравился, но мне и всем моим друзьям, кто смотрел эту картину, показалось, что это обычное третьесортное кино даже по меркам 60-х!!! Реально сюжет простой! Операторская работа — непонятно какая! Идея не видна, либо отсутствует!!! Читая комментарии о том, что эта картина о той эпохе, о людях того времени, какая там атмосфера, сколько эмоций и т. д. А СКОЛЬКО ЖЕ ТАМ СМЫСЛОВ!!! Серьезно, неужели столько положительных рецензий и нет ни одного зрителя, которому просто кино не понравилось??? Сомневаюсь!
Еще раз повторюсь, может я что-то не вижу в данной картине и картинах других мэтров того времени, может я глупый или же все-таки данные картины и вправду совсем на любителя, которые каким-то образом стали культовыми. Но скажу следующее работы Бергмана мне ПОНРАВИЛИСЬ, не все, но все же понравились, там я увидел идеи, чувства и мысли. Мне понравился 400 ударов Трюффо, который реально было интересно смотреть. Я молчу про Хичкока, который шикарен в своих работах. Но 2 фильма Годара разочаровали меня на 100%.
P.S. Хочу обратиться к зрителям, которые читают комментарий обычного человека, я вас не прошу любить или ненавидеть этот фильм, я прошу вас быть честными с самими собой, если вам фильм не понравился, то не надо делать вид будто картина вас задела, скажите честно — это было мне не интересно смотреть. Хватит хвалить, то что вам не понравилось, ведь кино и зрители должны быть честными друг к другу.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Банда аутсайдеров 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Одиль знакомится с двумя молодыми людьми, Артюром и Францом, на курсах английского языка. Они убеждают её принять участие в ограблении.
Банда аутсайдеров / Bande à part 1964, Франция, драма, комедия, криминал