Галерея
Интересные факты 9
Актеры 70
Съемочная группа 42
Рекомендуем 23
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Билли Уайлдер — непревзойденный маэстро фильмов жанра нуар, в его творчестве преимущественно можно выделить картины комедийного характера, но 1950 год подарил мировому кинематографу крайне противоречивую драматическую картину.
Она посвящена истории молодого, незадачливого сценариста Джо Гиллиса (Уильям Холден), пытающегося выжить в Голливуде. Попытка бегства от кредиторов ненароком приводит его в особняк затухающей звезды немого кино Нормы Десмонд (Глория Суонсон). Дальнейшее пребывание сценариста в доме актрисы начинает вводить его в забвение, которое постигло поместье со времен выхода звукового кино.
Фильм вызвал волну критики и негативных реакций со стороны киносообщества, ведь это первая картина разоблачающее жестокое закулисье блистательного голливуда.
Сценарий фильма заслуживает отдельного уважения. Чарльз Брэкетт создал ярких, непохожих друг на друга персонажей, гармонично дополняющих друг друга. Так, контраст образов Нормы Десмонд и Джо Гиллиса вызывает особый интерес у зрителей, из за противоположных взглядов на жизнь и на искусство. Но их различие помогло не только передать с наибольшей точностью сюжет картины, но и ввести зрителей в состояние диссонанса, необходимого для понимания фильма. Стоит также отметить трепетное отношение сценариста к героине. Для раскрытия ее сложного характера ему потребовалось, не вводя излишний психологизм, описать Норму Десмонд с помощью интерьера дома, ее знакомых и отношения бывших коллег по цеху к ней («она просто боялась внешнего мира. А вдруг мир скажет ей о том, что ее время прошло?..»; «я думал, она умерла»).
Монтаж сыграл немаловажную роль в фильме. Чтобы наиболее ярко показать забвение дома актрисы Артур П. Шмидт использовал прием наплыва кадров, будто погружающий зрителей в состояние покоя и умиротворенности.
Музыкальное сопровождение Франца Ваксмана стало настоящей жемчужиной фильма. Она помогает зрителям уловить эмоциональное состояние героя. Например, это можно проследить в сцене прочтения Джо Гиллиса рукопись актрисы, эпизод не сопровожден диалогами и любой формой ораторского искусства, лишь музыка искусно передает характер сцены. Она также способствует наилучшему восприятию фильма зрителями, так как незатейливо вводит их в атмосферу и настроение просматриваемой картины.
Нельзя оставить без внимания удивительную режиссерскую работу работу Билли Уайлдера. Он смог не только мастерски воплотить идею сценариста в жизнь, но и не побоялся критики в свой адрес после выхода кинокартины. К выбору актеров режиссер подошел наиболее ответственно, на роль Нормы Десмонд он пригласил звезду немого кино Глорию Суонсон и не прогадал, ведь она с удивительной точно смогла передать характер эксцентричной, мечтательной актрисы. На роль слуги Макса, Билли Уайлдер незамедлительно отдал Эриху Фон Штрогейму. Выбор режиссера был оправдан, так как в начале своего творческого пути Штрогейм был выдающимся сценаристом и режиссером своего времени, его картину «Королева Келли» можно увидеть в фильме. Жизненные обстоятельства и душевное сходство с героем позволили Эриху Фон Штрогейму убедительно воплотить в жизнь своего персонажа.
Название фильма олицетворяет сюжет кинокартины. «Sunset Boulevard» буквально можно перевести как — бульвар заходящего солнца. Таким образом, режиссер сравнивает образ жизнь героев, проживающих в этом месте с названием самой кинокартины. Зрителям до начала просмотра фильмов Билли Уайлдер дает явный намек о одной из самых главных проблем, захватываемых в его кинофильме.
«Сансет Бульвар» однозначно можно отнести к мировой классике, не только из за революционной идеи, но и за ее гениальное воплощение, за эмоции, психологизм героев и оставшуюся пищу для размышления. Кинокартину Билли Уайлдера можно пересматривать много раз, и каждый последующий будет раскрывать фильм с новых неожиданных сторон.
Режиссёр Билли Уайлдер снял множество кино- хитов и Оскароносных фильмов. Его поздний нуар «Сансет бульвар» по настоящему интересен и хорош во всех отношениях: от отточенного сценария, великолепной актёрской игры до глубоких, ироничных диалогов и мрачной, зловещей музыки.
В старом, помпезном дворце на известном Голливудском бульваре, окружённая собственными портретами, фильмами и декадентской обстановкой былого успеха, живет престарелая, одинокая звезда немого кино. На свою беду сюда случайно, отчаявшись забредает молодой, невостребованный писака- сценарист и остаётся жить у деспотичной дивы на её полном попечении.
Казалось бы, сюжет прост, но внутри этой эффектной детективной драмы, как в старинной шкатулке с секретом, раскрывается подноготная приспособленческой, жестокой индустрии и перипетии реальной околокиношной жизни, не кажущееся такой уж ослепительной и безгрешной.
Пока главная героиня живет в своём величественном прошлом и грезит иллюзорными, несбыточными софитами, кино уже стало звуковым, вскоре оно будет цветным, а в недалеком будущем век золотого Голливуда закончится. Время нещадно и быстротечно в этом мире и век кино недолог. Но есть вечные фильмы- образчики настоящего, классического кино, за что мы и любим этот потрясающий фильм.
10 из 10
Сценарист Джо Гиллис не может найти работу, прячется от кредиторов и разочаровался уже во всем. И вот, пряча машину, за которую давно просрочил очередной взнос, он случайно попадает в шикарный особняк на бульваре Сансет. Особняк принадлежит полусумасшедшей бывшей звезде немого кино Норме Десмонд, которая никак не может смириться с тем, что ее все забыли, и планирует вернуться на экран с фильмом по собственному сценарию — пеплумом о Саломее. Узнав, что случайно угодивший к ней домой парень — сценарист, она просит его помочь с написанием сценария. Отношения, начинавшиеся как чисто рабочие, довольно быстро перерастают в любовь, но с оговорками: Джо чувствует себя абьюзером, да и манеры немолодой дамы, привыкшей, что ее все боготворят, несколько пугают. И Джо заводит еще один роман, тоже на профессиональной почве. А сценарий уже дописывается, и вот-вот начнутся переговоры о запуске фильма в производство, и никто не решается сказать Норме страшную правду: кино изменилось, и она никому уже не нужна…
Чем этот эпизод из светской хроники закончится, нам показывают в самом начале (что вы знаете о спойлерах?). Весь фильм нам рассказывают, как к этому подошло, как Джо знакомится с закулисьем немого Голливуда, Норма все глубже погружается в свое безумие, а индустрия продолжает работать, не обращая на них внимания. С сюжетом все просто, но наблюдать за этим действительно интересно — перед нами не мыльная опера, а мрачноватая история о деструктивных отношенияхи индустрии, которую в фильме обвиняют во всех смертных грехах: это она выбросила Джо на обочину, как до этого выбросила Норму, оставив ее у разбитого корыта (хотя с кучей денег), она внушает людям ложные надежды на блестящую карьеру, а потом использует их и выплевывает. Деятелям индустрии фильм, кстати, не понравился.
Актерская игра великолепна. Особенно старалась Глория Суонсон в роли Нормы. Она блестяще передала медленный, но верный распад личности своей героини — весело, с домашними представлениями, надеждами и амбициями Норма скатывается в свой собственный мир, в котором она всем нужна и в котором вечно двадцатые годы. Она вампирша, медленно пьянеющая от крови и ищущая все большую дозу. Другая запоминающаяся фигура — режиссер немого кино Эрих фон Штрогейм, сыгравший дворецкого Нормы Макса, у которого за манерами домашнего робота скрываются свои скелеты в шкафу и настоящие чувства. Есть в фильме и другие звезды старого кино 1920—30-х годов вроде Бастера Китона, играющие самих себя. Но их роли ограничиваются камео, которые легко не заметить. Только режиссер Сесиль де Милль, который, по задумке Нормы, должен поставить «Саломею», смог реально блеснуть — похоже, в нем погиб неплохой актер. А вот Уильяму Холдену и Нэнси Олсон достались роли поскромнее — их герои еще молоды и не успели превратиться в титанов индустрии. Но сыграно все равно хорошо.
Хороша и операторская работа, особенно в доме Нормы — там все, под стать хозяйке, выполнено в духе немого кино, а финальная сцена и вовсе полностью под него стилизована. За пределами особняка на бульваре Сансет все несколько проще, без монументального великолепия, но тоже исполнено качественно.
«Бульвар Сансет» среди мелодрам выделяется точно так же — великолепный особняк на довольно обычной улице. Это легенда жанра, классика, обязательная к просмотру, и просто красивый, интересный и в меру серьезный фильм. Даже работники индустрии, закидавшие его грязными тряпками тогда, в пятидесятые, со временем признали его классикой жанра.
10 из 10
Классический фильм-нуар от режиссера Билли Уайлдера, который лично для меня стал первым, и пока единственным, фильмом в этом жанре, что я удосужился посмотреть. Сам жанр меня. И скажу, что ни жанр, ни кинолента меня не разочаровали.
Правда, слабовато как-то выражается интрига и детективная составляющая фильма, которые по определению должны быть основой фильма-нуар, однако сама история разворачивается в довольно интересном ключе. И та особенность, что параллельно ведется рассказ на экране и закадровым голосом от лица главного героя, который как бы проясняет некоторые детали, придает фильму свой привлекательный оттенок.
Примечательным моментом является еще и то, что режиссер картины, для того чтобы исторически сблизить картину и ее персонажей с временами немого кино, пригласил к участию в ней звезд этой эпохи для исполнения эпизодических ролей или же для игры на экране самих себя. Поэтому довольно приятно было видеть несколько знакомых по старым фильмам лиц.
В целом же хорошо и интересно, однако хочется отметить, что к концу фильма заметна перемена в игре актеров (которые словно зная, что фильм близится к концу, стали играть в расслабленном состоянии, допуская переигрывание) и в сюжете (который стал предсказуем почти в каждой сцене), отчего складывается впечатление о нехватке времени на доработку финальных сцен.
Картины освещающие проблемы порока, денег и тщеславия будут актуальны всегда в большей или меньшей степени. Ну a фраза «Я и есть великая звезда, просто фильмы стали маленькими» сказанная Глорией Свенсон уже давно стала крылатой.
По истине гениальной можно назвать работу композитора Франца Вакмана, саунды настолько драматичны, а местами насторожены и пугающи.
В фильме нет ни зла, ни добра, здесь жизнь Голливуда, со своими плюсами и минусами.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сансет бульвар 1950 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой сценарист Джо Гиллис сидит на полной «мели», его преследуют кредиторы, ему не на что поесть, ему кажется, что жизнь кончилась. Машина, на которой он отправляется бездумно и бесцельно неизвестно куда, вдруг резко виляет в сторону (лопнула шина!) и влетает во двор особняка знаменитой в прошлом, но увядающей в настоящем кинозвезды Нормы Десмонд…
Сансет бульвар / Sunset Blvd. 1950, США, драма, фильм-нуар