Галерея
Интересные факты 9
Актеры 58
Съемочная группа 29
Рекомендуем 20
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Наконец-то! Будучи неистовой поклонницей фильма 2008-го года выпуска я собиралась посмотреть его сиквел/приквел ещё во время проката в кинотеатре летом 2018-го, но как-то не срослось…
… и, как оказалось, к лучшему, потому что всё это не стоит ни нескольких сотен рублей на билет, ни времени на дорогу до кинотеатра.
Мне в целом нравится идея рассказать о молодости Донны. Про то, как она выступала с «первой в мире девичьей группой», как познакомилась с Сэмом и он показал ей маленький греческий островок, как они строили совместные планы о вилле на этом островке, а затем Донне пришлось остаться там одной, ну и так далее — в общем, всё то, о чём нам рассказывали в первой части словами через рот. Весь сюжет был уже готов, оставалось додумать совсем немного, чтобы всё, что нам известно, гармонично сложилось, плюс подвязать музыкальные номера, плюс немного взрослых героев из «настоящего времени». Почему же вышло так плохо, ребята?
Я думаю, что в приквеле можно было добавить немного этого самого «настоящего времени» в начале, и немного в конце. Ну, по классике. А параллельное повествование мало того, что не нужно в принципе, так оно ещё больше усложнило работу бедолагам «сценаристам». Ошибки и несовпадения с фактами, обозначенными в первой части, на каждом шагу. Шуток или диалогов, которые хочется разобрать на цитаты, нет; на них лишь пытаются походить какие-то очень натянутые моменты. «Взрослые» персонажи в лучшем случае тени самих себя, в худшем — существенно изменились (особенно пострадали Скай и Рози), плюс, увы, актёры ощутимо постарели и чуть ли не с трудом двигаются, когда нужно танцевать или что-то вроде. Можно было всё это сгладить, скрасить и вообще подстроиться под реалии… Но нет.
Кроме того, я не поняла, зачем в фильме:
1) Смерть Донны. Бессмысленно и неуместно. Поначалу я думала, это из-за отказа Мерил Стрип сниматься, но нет — в конце она появляется. Так зачем это? Слезовыжимательной сцены в церкви при живой Донне бы не вышло? Если Мерил согласилась появиться только на чуть-чуть, нужно было использовать это по-другому.
2) Бабка Софи по имени Руби. Первый фильм прямым текстом говорил, что мать Донны умерла. Здесь же младшее поколение внезапно с ней общается, а сама она ведёт себя будто она некая не особо близкая подружка Донны. Софи страдает от потери матери куда больше, чем Руби от потери дочери. Впрочем, возможно, если не выходишь на связь с дочерью столько времени, что все думают, что ты умерла, то наверное иной реакции кроме полнейшего равнодушия и не жди. Ну а её «счастливое воссоединение» без малейших конфликтов с, вероятно, отцом Донны — это вообще звенящая пошлость. Кроме того, Шер — женщина непонятного возраста и в роли матери Мерил Стрип выглядит нелепо.
3) Лишние персонажи вроде той тётушки из бара, оказавшейся владелицей недвижимости (не помню, чтобы называли её имя, хотя это было важно) и её сына-музыканта (а также японцы на переговорах Гарри, брат-близнец Билла и т. д.). В оригинале история появления у Донны денег на гостиницу была совсем другой и она мне нравится больше.
4) Странная любовная линия между Рози и Биллом. В оригинале подружки Донны вообще не знали ни о Гарри, ни о Билле до 20-летия Софи. Что за дичь насочиняли про их молодость? Да и насчёт зрелости есть вопросы.
И так далее, и тому подобное.
В целом мне понравилась лишь сама идея и красивая картинка. Ну и ещё плюсы за трогательную сцену с Донной на крестинах в церкви и финальный общий номер под песню «Super Trouper».
Молодые актёры не плохи, но играть им было практически нечего и раскрываться особо негде, поскольку полноценной истории их персонажей так и не показали. Впрочем, «молодой Гарри» был несколько странноват…
Могло получиться как минимум кино, которое можно иногда пересматривать под настроение, но я не буду смотреть это больше никогда и предпочла бы, чтобы этой халтуры никогда не существовало.
Весь фильм меня не покидало ощущение, что на концерте известной группы нет солиста. Не знаю, спасла бы Мэрил Стрип общее впечатление от фильма, но её очень не хватало. Первый фильм был ярким, теплым, добрым и приятным. Ту же атмосферу пытаются выдержать во втором фильме, но добавляют в него уже трагичные нотки. Это не драма, не лёгкий мюзикл, который смотришь с улыбкой, а что-то среднее, не дотянувшее по всем параметрам.
Мамма МИА 1 — это наполовину сказка, в которой главная героиня не знает, кто отец её дочери, да и неважно. Как часто бывает в сказках нам дают какую-то информацию из прошлого, но не особо вдаются в объяснения, так даже лучше. В Мамме МИА 2 решили всё-таки это прошлое рассказать, но получилось, как мне кажется, невнятно. Это как задание на первом уроке написания сценариев: вот тебе главная героиня, три героя, соедини их жизни в коротком промежутке времени, покажи, что каждая история самобытна и серьёзна, на это тебе 40 минут. Время пошло. И вот так в спешке и составлена история Донны, да и весь фильм. Драматическая линия между Софи и её женихом не раскрыта, кажется нелепой, а вся история придуманной.
В первом фильме были задействованы самые известные хиты группы АBBA. Видимо, никто не рассчитывал на второй фильм и не приберёг чего-нибудь и для него. Музыкальное сопровождение в фильме, несомненно хорошее, но чаще всего песни не узнаются, поэтому на ностальгии тоже сыграть не удалось.
Фильм невнятный и непрописанный, игра актёров приятная, но из-за сценария не запоминается.
6 из 10
В 1999-ом году театральный зритель впервые мог насладиться мюзиклом «Мамма MIA!», основанным на классических песнях легендарной диско-поп-музыки шведской группы «ABBA». С тех пор мюзикл объехал практически все страны Европы, в том числе дважды был поставлен на российских подмостках. После успешного турне мюзикла киностудия «Universal Pictures» не преминула случаем приобрести права на кинематографическую экранизацию «Мамма MIA!», которую мир увидел в 2008-ом году. Было заметно, что «Universal Pictures» возлагает большие надежды на него, а чем же ещё объяснить появление в нём рекордсмена по количеству наград на «Оскар» Мерил Стрип, а также Пирса Броснана, Стеллана Скарсгарда и Колина Фёрта, кроме же того подписи в контракте на съёмки поставили молодые и амбициозные Аманда Сейфрид и Доминик Купер, которых тогда считали большими дарованиями.
«Мамма MIA!» успешно показала себя в прокате, собрав более 600 миллионов долларов в мировом прокате при 52, вложенных на производство ленты. Кроме того мюзикл был номинирован на несколько престижных кинопремий. Но всё же он не стал очевидным фаворитом жанра, став, скорее, так называемым летним хитом и больше чем на одноразовый просмотр особо не претендовал. Конечно, композиции и хореографическая постановка были на высшем уровне, создававшие настоящую солнечную атмосферу и лёгкость повествования. И не было претензий к игре Стрип и Сейфрид, а вот мужчины-актёры, которым было не занимать киноопыта, выглядели явно статично, их движения были неказистыми и зачастую даже неловкими, чем и можно объяснить не самые грандиозные достижения «Мамма MIA!». Но несмотря ни на что «Universal Pictures» запустила в прокат сиквел мюзикла, получивший название «Mamma Mia! Here We Go Again» (у нас в прокате его назвали вполне обычным образом — «Mamma Mia! 2»).
И при этом создателям мюзикла получилось сохранить практически весь состав участников, правда, многие из них появились в совсем небольших эпизодах. Это можно объяснить особенностями сценария, где действие шло в двух временных пластах: один из них рассказывал о приключениях юной Донны (её сыграла Лили Джеймс, а в первом фильме взрослую Донну воплощала сама Мерил Стрип), а второй временной пласт относился к настоящему, где всё было сконцентрировано на персоне дочки Донны — Софи (Сейфрид), которая занималась открытием отеля, где некогда жила Донна, а также Софи пыталась наладить свою личную жизнь. В промежутках между мелодраматическим ходом действия всё оставшееся время было отведено, разумеется, вокальным и хореографическим номерам, где снова лилась волшебная, неповторимая музыка группы «ABBA». Однако, многие легендарные хиты уже были исполнены ещё в первой части, так что сиквел оказался ещё и шансом узнать другие, менее известные песни легендарной группы.
Что же касается игры актёров, то сильно она не вдохновляла, вроде бы всё неплохо, но фонтана эмоций они прямо-таки не вызывали, хотя в помощь и так уже прославленным актёрам добавили Энди Гарсию и даже Шер появилась в экстравагантном виде. Лучезарную и даже комическую составляющую несли на себе дуэт Джули Уолтерс и Кристин Барански, это было забавно и порой очень даже весело, так что они помогли картине стать ещё более лёгкой, несмотря на то, что мелодрама была её неотъемлемой частью. Но как раз к этому моменту есть некоторые претензии: молодая Донна успела за короткое время оказаться в постели с тремя разными мужчинами и была в не в курсе, кто же из них является настоящим отцом Софи… Вопрос морали, конечно, тут стоит особняком. Кстати, если возвращаться к актёрской игре, то совсем не оправдала надежд Лили Джеймс — красивая и милая девушка, которая так хотела всех очаровать, но оказалась она больше приторной из-за своей сентиментальности.
Поэтому, по большому счёту, кроме того, что в «Mamma Mia! 2» есть волшебные песни легендарной группы «ABBA», ничего другого особенного в картине найти вряд ли получится. Неплохая, но не вдохновляющая актёрская игра, несколько воодушевляющих эпизодов и летняя атмосфера — всё это слагающие, чтобы поклонники мюзиклов посмотрели «Mamma Mia! 2», да и то он больше рассчитан на возрастной зрительский сегмент, ведь молодёжь будет хлопать глазами, когда назовёшь им одну из величайших поп-групп в истории, в эпоху бездарностей из «Black Star» настоящая музыка перестала цениться.
6 из 10
Это офигенный мюзикл. Буквально с первых 5 минут начинаешь заряжаться драйвом от песен и танцев на экране. Не можешь усидеть в кресле и начинаешь дрыгаться? в разные стороны. Прям тянет в пляс. Особенно советую сходить со своими близкими: мамами, папами, мужьями и женами. Это того стоит. Кайфанете по полной. Моя мама смеялась и плакала весь фильм от восторга.
Что касается первой части, как по мне, она гораздо слабее второй. Я ходила на российскую версию мюзикла «мама Мия» (спектакль) трижды. Трижды, Карл! Певец Алексей Кортнев (солист группы «Несчастный случай») автор русской версии текстов. Он же и переводил песни к мюзиклу «Кошки». Кому хочется попеть песенки на русском милости прошу ВКонтакт, там они все есть в открытом доступе. Больше всего мне не понравилась Донна в киноверсии. Понимаю, что Мерил Стрип уважаемая актриса, но для этой героини она уже, увы, старовата. И дочке годится в бабушки. Слава богу, во второй части она появилась только в конце фильма. Даже Шер выглядит моложе.
В остальном повторюсь вторая часть просто бомба. Музыка до сих пор крутится в голове. В продолжении мы видим — как же получилось у Донны за столь короткий срок провести ночь с несколькими мужчинами. Ну переспала она с тремя и что? По разному в жизни бывает и это не значит, что она развязная девушка. Минутные слабости, один раз живём, в старости будет что вспомнить;).
Какая Донна искрящаяся и жизнерадостная. Многим нужно у нее поучиться. Много думать вредно, отпусти себя, почувствуй свое сердце и иди навстречу мечте.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Mamma Mia! 2 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сбежать на райский греческий остров, чтобы гулять по улочкам очаровательного города, наслаждаться местной кухней, танцевать до утра, кататься на яхте и влюбиться без памяти – что может быть лучше? Звучит, как идеальный план на лето… да и на всю жизнь тоже.
Mamma Mia! 2 / Mamma Mia! Here We Go Again 2018, США, комедия, мюзикл