Галерея
Интересные факты 16
Актеры 50
Съемочная группа 77
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
22
Фильм повествует о бывшем актёре Риггане Томсоне, двадцать лет назад исполнявшем роль популярного супергероя Бёрдмэна, находясь на пике популярности. Он страдает приступами агрессии и галлюцинациями, зациклен на себе, отречен от всего остального мира, и вообще игнорирует и отрицает все произошедшие изменения. Живет прошлым, одержим идеей вернуть свое место и былую популярность. Именно с этой целью он ставит пьесу в театре на Бродвее.
Ригган очень зациклен на себе. Казалось бы, как актёру, как режиссёру, ему следует ставить искусство превыше всего, но очевидным является то, что на первом месте для него-собственное эго, возвращение былой славы и популярности. И пусть искусство стоит очевидно выше всех ценностей обыкновенного обывателя: материального достатка, здоровья, семьи; очевидно-рискует жизнью он именно ради самоутверждения, возвращения былого величия и устранения несоответствия между самомнением и реальным положением дел.
Помимо этого, он страдает от голоса в голове-голоса Бёрдмэна, который постоянно говорит ему, что он должен доказать всем, что достоин большего, вернуть себе былые славу и величие. Да, главный герой противится ему с помощью всяческих практик, но безуспешно от того, что внутренне с этим голосом согласен. Параллельно с этим, голос вызывает у Риггана приступы агрессии, в которых он то разносит в щепки свою гримерку, то раскрашивает лицо Майка Шайнера (Эдвард Нортон).
Ригган Томсон не принимает, отрицает современный мир. Он не может принять факт того, что давно забыт, что большинству людей его имя ничего не говорит, и для всего мира он уже не знаменитость, не фигура первого значения, а очередной забытый актер, когда-то сыгравший очередного супергероя. Не может он и принять то, что главная знаменитость его спектакля-не он сам, а другой актер. Ригган не признает соцсети, отрицает их значимость и считает, что показатель популярности-то, какого размера статья о тебе в «Таймс».
Второе название фильма «Удивительный соблазн заблуждения» как нельзя лучше передает то, чему подвержен главный герой. Ведь его мнение о себе, о собственной значимости, об окружающем его мире, о царящих в нем порядках, его мания вернуть «своё» место, мысль о обязательстве доказать собственную значимость-ни что иное, как заблуждения. Но творит, действует он, именно поддаваясь их соблазну.
Фильм снят в технике непрерывной съемки, и это определенно выигрышное решение. Данный метод превосходно отобразил театральную суматоху, динамику событий, зацикленность главного героя на себе и своей пьесе, а также совершенно противоположный факт-незначительность происходящего для всего общества, как в сцене, где главный герой, одержимый своей идеей, влетает в театр, но камера останавливается напротив дверей. Кадр статичен, и показывает людей, равнодушно проходящих мимо, говорящих о своём и даже не подозревающих о тех событиях, которые кажутся главному герою чуть ли не главным из всего происходящего во всем мире.
Цветовое решение фильма неплохое, но в некоторых местах мне не хватило более тонкой работы с цветом, более выразительного решения вместо стандартной блёклости.
Звуковое решение очень хорошо. Ударные, отлично передающее ритм действия, суматошного мышления главного героя. Старомодные ретро-мотивы отлично передают оторванность героя от современного мира и внутренне пребывание в прошлом.
Очевидных минусов я так и не нашла, кроме не раз возникавшего во время просмотра ощущения, что в некоторых местах фильм неполон, сыроват.
Однозначно рекомендую этот фильм к просмотру, творческим людям в частности, ведь проблема понимания реальной собственной значимости, зацикливания на себе, на прошлом, нескончаемые попытки вернуть себе «былое величие» и «своё место» в этом мире, нежелание понять и принять современные реалии, неумение жить в беспрерывно меняющемся мире-актуальная проблема многих людей в современном обществе.
7 из 10
Первый раз мы видим Майкла Китона в трусиках в «Бёрдмане» сзади. Его персонаж, в прошлом высококлассная кинозвезда, сидит в позе лотоса в своей гримерке исторического бродвейского театра, только он парит над землей. Залитый солнечным светом, струящимся из открытого окна, он выглядит умиротворенным. Но голос в его голове рычит, ворчит, гротескно грызет его по вопросам, большим и малым.
В следующий раз, когда мы увидим Китона в трусиках в «Бёрдмане», он отчаянно мчится по Таймс-сквер ночью, случайно запершись за пределами того же театра в середине спектакля Рэймонда Карвера, в котором он играет главную роль. написал и направил. Он плывет против течения реки, полной глазеющих туристов, ищущих автографов, тележек с едой и уличных артистов. Но, несмотря на хаос, который его окружает, он кажется целеустремленным, целеустремленным и — впервые — странно довольным.
Это крайности, которые режиссер Алехандро Дж. Иньярриту преодолевает с дерзкими амбициями и впечатляющим мастерством в фильме «Бёрдмен», полное название которого — «Бёрдмен или (Неожиданная добродетель невежества)». Он снял фильм, поразительный с технической точки зрения и одновременно богатый эмоциями, интимный, но в то же время огромный, острый, но теплый, сатирический, но милый. Это также первый раз, когда Иннарриту, режиссер таких тяжеловесных даунеров, как «Вавилон» и «Бьютифул», кажется, действительно развлекается.
Сделайте это весело. «Бёрдмен» — это полный взрыв от начала до конца. Уловка здесь — и она дурацкая, и она прекрасно работает — в том, что Иннарриту создал ощущение, будто вы смотрите двухчасовой фильм, снятый за один раз. Работая с блестящим и изобретательным кинематографистом Эммануэлем Любецки (который в этом году получил «Оскар» за съемку фильма «Гравитация» для близкого друга Иньярриту и коллеги-мексиканского режиссера Альфонсо Куарона), Иньярриту создал самый тонкий и ослепительный номер в жанре «high-wire». И действительно, еще до начала съемок режиссер в качестве вдохновения прислал актерам фотографию Филиппа Пети, идущего по канату между башнями Всемирного торгового центра.
В невероятно длинных, замысловатых кадрах слежения камера летит через узкие коридоры, вверх и вниз по узким лестницам и на людные улицы. Он подходит для тихих разговоров и парит между небоскребами для полетов фантазии в стиле магического реализма. Ударная и энергичная партитура Антонио Санчеса, насыщенная ударными и тарелками, сохраняет джазовую резкую атмосферу во всем. Конечно, вы можете присмотреться, чтобы найти, где, вероятно, произошли порезы, но это отнимает у вас много удовольствия. Все дело в том, чтобы поддаться острым ощущениям.
Столь же захватывающим является мощное выступление Китона в роли Риггана Томпсона, забытого актера, пытающегося вернуть былую славу, которую он достиг в роли крылатого героя боевиков Бердмена. Фильм следует за тяжелым ранним дебютом его бродвейского дебюта, который также является его последним шансом на величие, хотя его экранное альтер-эго не сильно помогает, выражая свои страхи и заставляя его постоянно сомневаться в себе. Да, заведомо забавно, что Китон, который 20 с лишним лет назад стал супергероем, играет актера, который 20 с лишним лет назад стал супергероем. Хотя я с удовольствием утверждаю, что Бэтмен Китона для Тима Бертона в 1989 году является окончательным исполнением культового персонажа, но это уже отдельный разговор в другой раз.
Или это? Хотя «Бёрдмен» существует в своем собственном, тщательно продуманном мире, в значительной степени это время и место с точки зрения поп-культуры, со ссылками на других реальных актеров, таких как Роберт Дауни-младший и Майкл Фассбендер, которые пользовались огромным успехом, когда они облачились в костюмы супергероев. Сценарий от Иньярриту, Николаса Джакобона, Александра Динелариса и Армандо Бо — умная мета, но при этом он не слишком миловиден и самодоволен.
Китон немного поигрался со своей персоной, а также осознал, насколько спокойной была его карьера в последние годы, но видеть его в закаленной форме — это сама радость. Он по-прежнему гипер-словесный и игривый, и он все еще может забавлять и раздражать в своей речи, но теперь в смеси есть ироничная тоскливость и даже отчаяние, которые теперь болезненно болезненны.
Кроме того, против его реальной репутации сталкивается Эдвард Нортон в роли Майка Шайнера, блестящего, но печально известного капризного актера, который играет роль коллеги по фильму Риггана, когда начнутся предварительные просмотры его любовной постановки «О чем мы говорим, когда» Мы говорим о любви ». Нортон, который на протяжении многих лет был трудным и требовательным, находит правильный баланс между высокомерием и искренностью.
Кроме того, они нуждаются друг в друге, как они находят в дни, предшествующие премьере. Все они нужны друг другу. Инарриту собрал потрясающий актерский состав второго плана и предъявил им смехотворные технические требования, но все они более чем соответствовали требованиям и наслаждались шансом проявить себя.
Зак Галифианакис решительно выступает против типажа как менеджер Риггана и редкого голоса разума посреди всего этого безумия. Эмма Стоун восхитительна как уставшая от мира и мудрая дочь Риггана, которая также служит его помощницей. (У них с Нортоном потрясающая химия в паре решающих сцен.) Эми Райан творит чудеса с ее коротким экранным временем в роли бывшей жены Риггана; она раскрывает его и позволяет нам увидеть в нем и эгоизм, и добро. А Наоми Уоттс, сыгравшая главную роль в мучительном фильме Иннарриту «21 грамм», получает возможность играть и легкие, и тяжелые моменты в роли невротичного актера.
Совершенно очевидно, что все они работали над собой, чтобы эта сложная захватывающая поездка выглядела легкой..
Когда-то давно будучи молодым, прославленный ролью супергероя Бёрдмэна Ригган, бросил киноиндустрию ради того, чтобы еще более возвеличиться. Стать чем-то большим, чем просто посредственностью. Для этих целей он ставит пьесу на подмостках Бродвея.
В составе труппы у Риггана присутствует именитый актер Эдвард Нортон, личность живущая в рамках сцены, за ее пределами существующая, но готовая поднять рейтинг и продаваемость билетов на постановку. И вроде бы все удается. Да, вот беда, критик строчит уже озлобленный отзыв. И нужно как-то выкручиваться и удивлять на премьере.
А в жизни у старого Бёрдмэна царит кавардак. Дочь Эмма Стоун, бывшая наркоманка, брошена на произвол судьбы, занятым лишь собой горе родителем. С женой они когда-то расстались. А о новой подружке он и не думает.
Если бы я изначально знала, что у фильме проблемы с отсутствием смысла, мне бы хватило прочесть Википедию. В ней очень дотошно изложен сюжет. И не тратила бы свое время. Потому что это конечно, просмотр ради просмотра — не больше.
Бёрдмэна не оправдывает ни хорошая актерская игра, ни блестящая операторская работа, — камера просто трепещет порхая как бабочка с плеча на плечо. А внутренний голос главного героя в виде все того же пресловутого миража супергероя добавляет изюминки, но не удивляет (знаем, плавали, видели). Демонстрируя зрителю, что у героя основательно едет крыша.
Понять к чему все это рассказывалось и показывалось — не представляется мне возможным. Запечатлеть страшную участь актерского мастерства? Безызвестности? Схожденье с ума? Осветить примитивность и деградацию Голливудского кинематографа?.. Ну не знаю. Для меня это слабо. Я не смеялась, даже не улыбнулась ни разу и не заплакала. Рыбам, китам и акулам, плавающим в океанах публичности в софитах сцены — конечно виднее. Но для меня этот фильм просто водоросль, с которой ты вместе плаваешь у прибоя, шебурша иногда ножками.
4 из 10
Фильм-лауреат 4 оскаров: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», уж точно заслуживает внимание обывателя (меня). Но вообще, даже если бы не было этих наград, фильм определенно попал бы в мой список к просмотру, потому что приоткрывает закулисье театра. До чего же мне интересно наблюдать за тем, как актёры в реальной жизни воплощают роли актёров внутри фильма. Разве не прекрасно?! Если вы еще не впечатлились, то хочу подразнить вас тем, что персонажи пьесы, которая ставится в фильме, проживают (играют) во многом схожую с актёрами пьесы жизнь. Т. е. актёры, играющие в фильме, играют актёров, которые играют пьесу, в которой персонажи пьесы играют актёров, которых играют актеры, играющие в фильме! Надеюсь, вы окончательно запутались, и отправитесь смотреть фильм, чтобы разобраться и/или поспорить со мной по этому поводу. Еще один любопытный момент — это то, что вселенная фильма — это наша вселенная, поясняю: в фильме упоминаются реальные имена режиссеров, актеров, газет и тд. Что, конечно, приближает зрителей к проживанию сюжета. После просмотра, рекомендую также почитать раздел «Знаете ли вы, что…» на Кинопоиске — есть парочку весьма интересных.
Аудиовизуальная составляющая скудна на количество используемых средств, но отнюдь не страдает от этого, а наоборот выигрывает. Фильм снят одним планом: да, там есть очевидные монтажные склейки, но очень качественные и даже логически обоснованные, такие как смена дней, например). Саундтрек состоит почти что из одних барабанов, напоминающих мне барабанную дробь в цирке перед каким-нибудь финальным и опаснейшим кульминационным трюком дрессировщика или акробата. Для меня подобные звуки ассоциируются с неуместной торжественностью и «весёлостью» что ли, особенно на фоне драматических событий, разворачивающихся на экране.
Одной из тем фильма является выбор между посредственным, но популярным у зрителей и по-настоящему творческим, но рискующим провалиться. Тема признания важна для творческой личности, но где та грань, когда в поиске популярности человек предает свои внутренние творческие порывы. И ещё: а должен ли стыдиться творческий человек, что ему самому больше по душе нечто «поп-корновое»? Что же выберет главный герой? Финал фильма, на мой взгляд, дает нам доказательства для противоположных выводов, как было, например, в «Джокере» Тодда Филлипса. В общем, пора идти смотреть!
P.S. Если вы до сих пор не прониклись работами Эммы Стоун «Бёрдмэн» может вам в этом помочь. Максимально непохожая на другие роли, на мой взгляд. Я очарована.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бёрдмэн 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Бёрдмэн / Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) 2014, США, драма, комедия