Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 1
Рекомендуем 3
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
Очень теплый фильм, очень душевный. О путешествии одной семьи из 5 человек по превратностям судьбы. Мне очень понравилось, что несмотря на ужасы геноцида армян, которым уделено некоторое количество времени в фильме, все-таки это не стало главной его темой. Фильм о дальнейшей жизни семьи, которая смогла выжить и получила шанс на нормальную жизнь.
Четверо взрослых и один ребенок приехали во Францию и начинают жизнь заново, черпая силы в своей маленькой семье и той большой любви, которая живет в каждом из них. Тепло от того, что никто из них не унывает, не плачет об утраченном, умеют радоваться и идут вперед все вместе.
Четверо взрослых хотят дать образованию мальчику Азату и отправляют его в лучшую школу Марселя, а потом и в колледж. Чтобы осуществить это взрослые готовы на все, отдают все свои силы, чтобы дать ему образование и шанс на благополучную жизнь. Да, в какой-то мере они хотят реализовать все свои надежды через этого ребенка, и возможно его выбор профессии не совсем свободный, но как много любви между ними. Это поражает. Взрослые с такой любовью относятся к ребенку, а он им возвращает ее в ответ не желая расстраивать их.
Мне понравилось, что повествование идет от имени главного героя, он рассказывает о своих впечатлениях о происходящем, искренне рассказывая зрителю, что чувствует.
Это придает особую проникновенность фильму, он достигает души зрителя.
Та горечь утраты, что испытывает семья очень понятна и это тоже важно — уметь передать самое естественное чувство так точно.
Всем советую!
Этот мир состоит из мельчайших атомов
И в ядре каждого тоска заложена…
Я — армянка. Я родилась и выросла в Армении.
Этот потрясающий, трогающий сердце, рвущий вклочья струны души, выжимающий все слезы из глаз фильм, я верю, изменил многое.
Многие люди и по сей день не знают о событиях 1915-го.
Фильмы, книги и даже музыка должны чему то учить, о чем то рассказывать. Фильм «Майриг» рассказывает трагическую историю народа. Рассказывает о зверствах, на которые способны люди. Ради чего? Не знаю. Наверное, никто не знает.
Жизнь скоротечна, мимолетна. Счастье — мгновение в огромном пространстве. Ради чего стоит прожить эту жизнь? Ради чего стоит бороться за нее? Ради чего боролся Абгар, когда к его ногам прибили подковы?
Ради чего Майриг, Анна и Гаяне боролись за свое право жить, ночи напролет вручную обметывая сорочки?
Теперь вы сами все увидели.
Потрясающий фильм, пробирающийся до самого сердца и оставляющий в нем неизгладимый след памяти о себе. Для меня он прочно встал в один ряд с такими шедеврами мирового кинематографа, как: Однажды в Америке, Список Шиндлера и Новый Кинотеатр «Парадизо». Эти фильмы связывает эпичность повествования, масштабность душевной составляющей и эффект, который они оказывают на зрителя. Но, к сожалению, по причине, мне не понятной, Майрик не получил такой широкой огласки и не собрал того букета наград, которого несомненно достоин. Огорчение вызывает и тот факт, что и по сей день данный шедевр так и не стал узнаваемым. Любой вышедший сейчас попкорновый экшн получает огромное внимание со стороны зрителей. Руководствуясь спецэффектами, простым, не напрягающим сюжетом, многие отдают предпочтение таким фильмам, а то, что под красивой обложкой пустота, никого уже давно не волнует. Но хорошо, что остались ещё такие люди, которые ищут пищу для ума не только или не столько в огромной свалке голливудских блокбастеров, но руководствуются душевными порывами и чувствами. Это обращение к тем 768 людям, которые поставили оценку этому фильму (на момент написания рецензии) и всем тем, кто смотрел его и, очень надеюсь, еще будет смотреть. Лично я посмотрел Майрик, только лишь, после того, как прочитал ваши рецензии. Хочется сказать вам огромное спасибо за вашу непоколебимость перед малоизвестностью фильма, за ваши оценки, которые делают прекрасные фильмы ближе к людям. Такие фильмы необходимо делать ближе, потому что они учат нас. Учат любить, учат не сдаваться, не опускать руки, учат уважать себя и близких, учат не забывать историю семьи и своего народа, да просто учат всем нам известному слову, но, к сожалению, определение которого давно позабыто, слову — Мораль. Именно этому, по моему мнению, учит фильм Майрик.
Несомненно, это грустный фильм. Геноцид, бедность, смерть. Но тем сильнее становится человек, выдержавший такие испытания. История семьи Закарян, эпичная, печальная, но тем не менее светлая и красивая, оставляющая в душе приятную теплоту. А те слезы, которые порываются наружу, при просмотре, это душа плачет, растроганная той Любовью, которой пронизана картина. И долго ещё будет звучать в голове музыка Жан-Клода Пети, такая же печальная и эпичная, но оставляющая надежду, которая, как известно, умирает последней…
10 из 10
К этому фильму следует отнестись с большим вниманием. Анри Верней снимал большое и масштабное кино (едва ли не впервые в своей жизни). Подводя итоге он сделал кино в стилистике в которой ранее практически не работал и создал очень серьезное — глубокое эпическое произведение.
В фильме он сам делает нам пометку устами своего героя: я снимаю фильмы о разных людях, в том числе и о себе. Фильм не является автобиографией.
Но, несмотря на это мы понимаем, что фильм автобиографичен. Это глубоко личный фильм — такой же, как «Тетро» Копполы, «Америка, Америка» Казана, «8,5» и «Амаркорд» Феллини, «Гарри и сын» Пола Ньюмана.
Великолепная драматургическая основа, четкая и безукоризненная режиссура, серьезнейшие актерские работы — и это все заслуга одного человека (я имею в виду Вернея).
Этим фильмом Верней предстал перед нами как талантливейший, глубокий и незаурядный человек. Именно этот фильм заставляет переосмыслить все его предыдущее творчество — известно, что ранее он делал превосходные жанровые картины с Фернанделем, Габеном и Бельмондо. Среди них конечно были шедевры (например, Уик-энд в Зюйдкоте), но в этих фильмах отсутствовала лиричность, которая появилась в «Майриг».
Для меня Верней теперь олицетворяется с герем романа Воннегута «Синяя борода» Рабо Карабекяна — сделавшего за свою карьеру очень много коммерчески успешных работ, при этом тщательно скрывавшего от всего мира свой талант серьезного художника.
Если же говорить о персоналиях, то роль Омара Шарифа — безусловно лучшая актерская работа второго плана в 1991 году (благо видел практически все фильмы того года), а роль Кардинале в 5-ке лучших ролей второго плана.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мать 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1921 году семья армян, спасаясь от геноцида, приезжает в Марсель. Через воспоминания шестилетнего ребенка представлена история семьи, объединенной любовью и нежностью. В фильме рассказывается о судьбе семьи Закарян. Азат Закарян высаживается в порту Марселя со своей семьей: отцом, матерью и двумя тетушками. Армяне, преследуемые турками, они знают, как тяжело приспособиться к новой жизни и трудным работам. Но несмотря на все тяготы, семья остается крепко сплоченной. Взрослые многого лишают себя, ради того, чтобы в будущем Азат получил образование и стал инженером.
Мать / Mayrig 1991, Франция, драма