Галерея
Актеры 3
Съемочная группа 1
Рекомендуем 2
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Интересная попытка снять триллер со смыслом и сделать это красиво.
Из удачного:
Отличный видеоряд. Однако любители драк/погонь/спецэффектов его не оценят — уснёте сразу. Здесь ничего этого нет, здесь только степь, солнечные блики, атмосфера пустоты и потерянности, и да, каждый пейзаж тут к месту.
Подбор типажей — восхитителен! Нет, не актеров (тут он вообще только один), а именно типажей. Женщина, похожая на змею больше, чем сама змея в первых кадрах, а также старик, в котором хоть и не сразу угадывается пёс, но всё же очень колоритный персонаж.
Музыкальное сопровождение удачное, подчеркивает атмосферу фильма, не раздражая излишним нагнетанием, чем грешат американские масс-маркетовские триллеры.
Идею фильма автор «позаимствовал» у Скорсезе и подмешал в нее религии, сделав фильм не столько триллером, сколько притчей. Пишу это в плюс хотя бы потому, что по старой русской традиции мог бы содрать в чистом виде, но не стал.
Из неудачного:
Мягко говоря, весьма посредственная актерская игра, в которой нельзя упрекнуть разве что Мерзликина, он справился. А вот барышня хоть и яркая, но явно не актриса, и в некоторых эпизодах ей даже хотелось помочь произнести фразу с нужной интонацией.
Разжевывание в финале — перебор. Весь фильм держится на намеках и загадках, и зритель уже подготовил свой мозг к тому, что ему лишь немного приоткроют тайну, и он сам всё поймет. Но в конце ему не просто отвечают на вопрос, а буквально объясняют по пунктам, приправляя это длительным нравоучительным монологом.
И всё же фильм оставляет положительное впечатление, и даже уже зная развязку, его можно пересмотреть только за атмосферность, красивые съемки и вложенный в него посыл — простой, но верный.
7 из 10
Любой уважающий себя синефил с удовольствием расширяет свой кинематографический кругозор, благо, что искусство кино позволяет делать это в самых разных направлениях, например, в географическом. И как раз мистическая драма «Заблудившийся» позволяет это сделать. Согласитесь, что фильмы из Казахстана на международном рынке (или даже нашем российском) — это дело довольно экзотическое. Помимо «Кочевника» (2005) и «Войска Мын Бала» (2012) навскидку сложно что-то вспомнить, а если уж говорить про обладателя гражданства Казахстана Тимура Бекмамбетова, прочно обосновавшегося в Голливуде, то к родному кинематографу он относится в чисто номинальном статусе, хотя и старается его развивать. А между тем в Казахстане есть люди, которые обращают на себя внимание, и одним из них является заслуженный деятель искусств Акан Сатаев, который снял и «Войско Мын Бала» и «Заблудившегося». И о последнем и пойдёт речь, тем более, что данный фильм заслуживает внимания.
Итак, как уже было сказано выше, «Заблудившийся» — это мистическая драма, рассказывающая нам (отметим и сценариста Тимура Жаксылыкова) о мужчине, имя которого даже не упоминается в картине. Он ведёт автомобиль по бескрайней казахской степи в компании жены и сына. Жена безапелляционно «пилит» мужа, постоянно высказывая ему претензии. Единственное, что пытается ей противопоставить мужчина — это просьбы не устраивать скандал при малолетнем сыне, но на женщину всё это мало действует. И вдруг посреди заросшей дороги (хотя это и дорогой трудно назвать) машина глохнет. И на мужчину сыпется новый поток обвинений и оскорблений. Не в силах находится возле жены и выслушивать всё это, мужчина разворачивается и отправляется на поиски помощи, хотя на горизонте ничего похожего на людское присутствие не видно. Однако, мужчине получается обнаружить одиноко стоящий дом, где проживает старик со своей дочерью. Мужчина возвращается к автомобилю, чтобы забрать жену и ребёнка, но они бесследно исчезают…
Это лишь фабула, да и то рассказанная в довольно сухом объёме, затрагивающая начало картины, а дальше начнётся нечто странное и необъяснимое. Старик каждому зрителю покажется несколько противоречивым, несмотря на постоянную улыбку на устах и на мудрые речи, всё же будет полная уверенность, что знает он больше, чем говорит и в курсе того, куда же могли пропасть женщина и ребёнок. И в этом обаятельном на первый взгляд человеке будет подкожно чувствоваться какая-то опасность, да и хочется спросить у него — кто он и как сюда попал и почему живёт практически отшельником? Дочь старика вообще вызывает неприязнь. Во-первых, она явно психически неуравновешенная, а, во-вторых, её поползновения в сторону неожиданно оказавшегося в их доме мужчины действительно похожи на ласки змеи, которая вот-вот обовьёт шею и сдавит до смерти. В общем, атмосфера не позволяет расслабляться, и к тому же практически невозможно предугадать концовку «Заблудившегося». А когда все карты раскрываются, то всё, разумеется, становится на свои места, но от этого финал оказывается ещё более шокирующим, обескураживающим и трагическим.
И несмотря на то, что в фильме по большому счёту участвует лишь три действующих лица, всё же хочется каждого отметить. И начать стоит с Тунгышбая Жаманкулова, который тоже имеет звание заслуженного деятеля искусств Казахстана как и Акан Сатаев, он не раз снимался у этого режиссёра, а «Заблудившийся» наглядно демонстрирует насколько сильный актёр Жаманкулов. У него получился многослойный персонаж старика, вызывающего целый ворох контрастирующих эмоций — от уважения и спокойствия до ничем необоснованного страха и отвращения. Крайне убедительная и многозначительная работа актёра и даже радостно, что благодаря «Заблудившемуся» удалось с ним познакомиться. Не портила картины и подтягивалась к уровню Жаманкулова актриса Айганым Садыкова, воплотившая образ дочери старика. Злобная по натуре, но умеющая быть ласковой, пугающая одним холодным взглядом и буквально доводящая до исступления своими словами — такова героиня Айганым Садыковой, которая была весьма правдоподобной. И, наконец, несчастный мужчина, попавший в какой-то заколдованный мирок старика и его дочери, в исполнении известного актёра Андрея Мерзликина. Скажу так, что его довольно много на нашем экране, однако же роль в «Заблудившемся» поставлю в один ряд с его игрой в «Брестской крепости».
«Заблудившийся» — неординарная казахстанская мистическая драма с особой атмосферой, удушающим сеттингом и отличной актёрской игрой и с совершенно непредсказуемой концовкой. Могу порекомендовать всем, кто не прочь посмотреть что-то новенькое из жанра и тем, кто не относится с сильным скептицизмом к продуктам с постсоветского пространства. И после «Заблудившегося» почему-то очень захотелось в энный раз перечитать гениальный роман «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова.
8 из 10
Казахстанский мистический триллер. Звучит по меньшей мере странно. Но стоит отбросить все предрассудки. И если для вас казахский кинематограф является чем-то экзотическим, то данный фильм режиссера Акана Сатаева отличный повод для знакомства. Эта картина безусловно заслуживает вашего внимания.
Авторы весьма ответственно подошли к созданию фильма. Качественно продуманный сценарий лишен серьезных логических дыр. В какой-то степени они заимствуют фабулу схожих произведений, но вносят свой национальный колорит. Представив на суд зрителей хорошую и качественную картину. Фильм представляет собой не только мистический триллер с запутанным сюжетом, где по началу вообще не понимаешь, что происходит. Но это ещё и философская притча с глубоким смыслом.
Лента выдержана в лучших традициях жанра. Атмосфера напряженности и таинственности не отпускает на протяжении всего фильма. Хотя стоит отметить определенную затянутость некоторых сцен. Из-за чего временами становится скучно. Сюжет нетривиален, а потому главная загадка фильма будет выдержана до самого конца. Развязка может одних шокировать, а других взбесить. Но лично мне она показалась интересной. Она неидеальна, но и не вызывает упреков.
Музыкальное сопровождение весьма точно отображает нервозную обстановку, царящую на экране. Композитор Ренат Гайсин сумел создать музыку в лучших традициях подобного жанра.
Главную роль исполняет Андрей Мерзликин. И к чести нашего знаменитого соотечественника он справился со сложной и эмоциональной ролью на отлично. Чувство безысходности, отчаяния, злости, страха и гнева переданы настолько точно, что сомневаться в его драматическом таланте не приходится. На втором плане малоизвестные актеры. Они к сожалению сильно переигрывают и блекло смотрятся на фоне основного персонажа ленты.
Заблудившийся достойная попытка казахстанских кинематографистов заявить о себе в полный голос. Крепкий, напряженный, интригующий и необычный мистический триллер с неожиданной развязкой. С таинственной атмосферой, глубокой философской мыслью и нетривиальным сюжетом. Минусов в фильме хватает, но это смелый кинематографический эксперимент для постсоветского пространства.
6 из 10
Как ни ценились бы нами милость к ближнему, взаимопомощь и прочие светлые чувства, в принципе, всегда интересно посмотреть со стороны, как человек, нам не знакомый, оказавшись в затруднительном и критическом положении, пытается найти из него выход. И сочувствуем этому человеку мы тем меньше, чем лучше сами осознаём разницу между нами, как наблюдателями и тем, кто рискует лишиться жизни, то есть объектом нашего наблюдения. И совершаемые им ошибки на этом пути мы вправе трактовать как нечто, не имеющее к нам отношения, от чего нам становится только уютнее и приятнее.
Герой данного фильма выпадает из привычной действительности, теряет из поля зрения свою семью — жену и сына, ещё не лишённых для него повседневных очертаний и пребывающих, живыми или мёртвыми, в мире намного более истинном, нежели тот, где со времени экспозиции обретается персонаж Мерзликина.
Его родне на смену подыскиваются две чрезвычайно странные личности. Это — говорящий загадками старец и с хитринкой посматривающая на героя, в остальном же безэмоциональная и высокомерная дочь старца. Правда, в ней, как потом расскажет её мудрый и справедливый отец, временами просыпается какой-то зверь, и её приходится запирать в одной из комнат ветхого домика, таким же чудесным образом возникшего на пути заблудившегося парня. В счастливую для него минуту старец берётся ему помочь, и они вдвоём отправляются на поиски дороги, в итоге, как и большинство предприятий героя в этом фильме, не окончившиеся для него ничем положительным. Но ладно ещё — дороги нет. Через несколько часов у блуждающего в степях странника пропадает автомобиль, который он пристально, с несколько даже избыточными мерами предосторожности, охранял.
И вот он, сломленный обстоятельствами и оставленный на произвол судьбы, в песке и слезах, вопрошает издевательски уставившуюся на него чёрную собаку-шакала, уже не раз его пугавшую, особенно, в тёмное время суток. Затем, поднявшись с колен, бежит за ней, вперемешку с плачем, ругая её, уже не такую страшную, обратившуюся в бегство… Остаётся, правда, вопрос: мужик, пёс-то в чём виноват?
Не ты ли сам — тот, кто положился в деле спасения своей жизни и своей семьи на каких-то призрачных магов, которые вроде особо и не спешили тебе помогать? И не твоим ли решением было остаться среди них, видимо, столь соблазнила тебя перспектива возлежать со стройною девицею-хозяйкой? Не ты ли, глядя на огненные горизонты степей и вздрагивая от каждого ночного шороха, предпочёл спрятаться в доме, который никак не подходит тебе для жизни, вместо того, чтобы искать пути выхода из этого тупика?..
Да если даже вспомнить, с чего начиналось твоё пребывание в этих краях — у тебя заглохла машина, и никто, кроме тебя, не повинен в том, что ты оказался бессилен в этой ситуации, ведь у тебя была, без малого, вечность, чтобы, вооружившись инструкцией, починить свой джип. А тот досадный фактишко, что твой телефон перестал ловить сеть, должен был, наоборот, как-то тебя подстегнуть и повлиять на твоё решение восстановить утерянную связь с миром, а не привести тебя в приземистый домик посреди казахских пустошей, где так удобно закрыться ото всех, с явно неадекватной парой прикидывающихся чародеями людей, толком не объясняющих тебе ничего и лишь добавляющих твоей больной голове новых вопросов.
Это, кстати, было бы очень соответственно жанру ленты, если бы не одно забытое авторами обстоятельство — парня здесь никто не держит.
А дальше всё, финал: завесы тайников приподнимаются и перед нашими глазами разворачиваются события, о причинах и возможности которых мы не могли даже догадываться. И это — очень существенный недостаток фильма. Не спасает положения и мрачная серьёзность размышлений, которым предаётся в судьбоносный для героя момент хозяин-чародей. Как не способна его поправить и замечательная картинка, на протяжении всего фильма презентующая этот дикий край в удачнейших ракурсах и светопроекциях.
Да, фильму, как и его авторам, ничто не поможет, если стремиться лишь к тому, чтобы шокировать публику, если показывать жестокость, не объясняя, каким образом люди по отношению друг к другу в своём злостном нонконформизме становятся подобны зверью. Если считать, что достаточно в определённый момент просто показать на экране что-то, никак не готовя к этому зрителей и не предлагая им подсказок и намёков на протяжении большей, предшествующей развязке, части фильма. Если исходить, в конце концов, лишь из инстинктов, из расчёта на мгновенную реакцию, не стараясь хоть немного связать их и вывести этот эмоциональный взрыв из того, что было в начале истории. Получается, что авторы, словно дети, пребывающие в полубессознательном состоянии, понадеялись на эффект неожиданности, своеобразный сюрприз, на что-то по их мнению сверхинтересное, а вдобавок, ещё и утрированно духовное, упустив из виду, что в жизни — сюжете так не бывает и что беззаботно радоваться захватившему тебя зрелищу совсем не то же самое, что объять свой замысел и проникнуть его причинно-следственными связями.
Никто, кроме вас, не выстроит их и при монтаже не подправит, если в том будет нужда. В данном случае она очевидна, так как многое из того, что показывается в конце явно просится на экран в самом начале. И где-то час с небольшим экранного времени можно считать потраченным вхолостую. Но в том, что итогом вашего труда явился очень посредственный фильм, к счастью, никто больше не виноват.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Заблудившийся 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой, его жена и маленький сын заблудились в степи и застряли на проселочной дороге. Они вынуждены провести ночь в машине. Наутро главный герой просыпается один — жена и сын таинственно исчезли. Первые поиски приводят героя в одинокий домик, в котором живут старик и девушка. Странные жильцы этого необычного дома словно знают про его семью, про него, но пытаются скрыть это. Зачем?
Заблудившийся / Zabludivshiysya 2009, Казахстан, триллер